00:49, 18.02.2012 / ПРАВО

Транспортная прокуратура судится с железнодорожниками за права инвалидов

Недоступность ухтинского железнодорожного вокзала для инвалидов стала предметом судебного спора между Сосногорской транспортной прокуратурой и компанией «Российские железные дороги». На последнем судебном заседании представитель ЖД сообщил, что все нарушения полностью устранены. Чтобы это проверить, на днях сотрудница надзорного ведомства вместе с представителями общества инвалидов и журналистами осмотрела вокзал.

В сентябре в ходе плановой проверки Сосногорская транспортная прокуратура по заданию Северо-Западной транспортной прокуратуры проверила соблюдение законодательства о социальной защите инвалидов на железнодорожном вокзале Ухты и выявила массу различных нарушений.

По федеральному законодательству инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Транспортные организации должны обеспечить вокзалы, аэропорты и другие свои объекты специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Про спецприспособления сказано в санитарных нормах и правилах «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных в 2001 году Госкомстроем РФ.

Вопреки этим требованиям двери на входах в здание железнодорожного вокзала Ухты не оборудованы устройствами, обеспечивающими задержку автоматического их закрывания не менее, чем на 5 секунд. Дверные проемы в здании со стороны перрона имеют перепады высот пола более двух с половиной сантиметров. Пандус при входе в здание вокзала со стороны города не соответствует многочисленным требованиям СНиПа. К примеру, несущие конструкции его должны быть из негорючих материалов, тогда как пандус деревянный, нет необходимых ограждений с поручнями.

Общественный туалет на вокзале не оборудован специальными кабинками для инвалидов. Отсутствуют передвижные подъемники, переносные рампы для посадки инвалидов-колясочников с платформы в вагон, а также вопреки требованиям и отдельные билетные кассы. Нет телефонов-автоматов для людей с ослабленным слухом и тех же колясочников.

По всем выявленным нарушениям транспортная прокуратура 26 сентября внесла представление в адрес руководства ОАО «Российские железные дороги». Как должностное лицо был привлечен к административной ответственности и оштрафован на 2 тыс. руб. начальник вокзала.

Однако железнодорожники на прокурорское представление никак не отреагировали. 28 октября транспортный прокурор подал исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В иске он попросил обязать ОАО «РЖД» до 1 ноября 2012 года оборудовать специальными устройствами и приспособлениями, облегчающими инвалидам пользование услугами вокзала, устранить перепады высоты полов при входе и взыскать госпошлину в доход государства - 4 тыс. руб.

Исковое заявление в Мещанском районном суде Москвы находится уже более трех месяцев.

- Сложность заключается в том, что все требования к ОАО «РЖД» рассматриваются только в Москве - по месту нахождения юридического лица. На территории Коми нет структурных подразделений ОАО «РЖД», к которым можно предъявить претензии, - пояснила помощник Сосногорского прокурора Наталья Доронина.

По словам сотрудницы надзорного ведомства, на последнем судебном заседании представитель ответчика заявил, что все нарушения, которые выявила Сосногорская транспортная прокуратура, полностью устранены.

Чтобы проверить правдивость этого заявления, на днях помощник транспортного прокурора вместе с представителями ухтинского отделения Всероссийского общества инвалидов и журналистами осмотрела вокзал.
Заехать на крыльцо инвалид-колясочник Александр Верташов самостоятельно не смог. Деревянный пандус обледенел, к тому же уклон его слишком крут. Поручни с ограждениями отсутствуют. Двери на входе в здание оборудованы доводчиками-фиксаторами, но закрываются слишком быстро, чтобы успеть проехать. Перепад высоты пола, как и прежде, слишком большой.
Александр проверил доступ к билетным кассам. Мужчина подъехал ближе к окошку и пообщался с кассиром: нареканий у него не возникло. Затем проверяющие посетили общественный туалет. Специальных кабинок для инвалидов там нет. Раковина для мытья рук располагается на доступной высоте.

- Без сопровождающего в здание железнодорожного вокзала абсолютно не попасть, и если я соберусь куда-то ехать один, то не смогу, - прокомментировал Александр Верташов. - Мне придется кого-то просить о помощи, но не всегда бывает такая возможность. И не каждый еще пойдет навстречу. Все-таки надо уметь и знать, как помочь инвалиду. Конечно, хочется больше свободы передвижения, чтобы ни от кого не зависеть, чтобы я сам мог решить, куда и когда мне ехать.

Александр позитивно оценил попытку железнодорожников «хоть что-то сделать», но посчитал, что эта попытка ограничилась формальным подходом к проблеме - «лишь бы сделать, не задумываясь о том, как этим пользоваться».

Присутствовавшая на проверке и.о. председателя Ухтинской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов Антонина Мелан рассказала, что в ноябре в Сыктывкаре состоялся форум с участием руководителей местных организаций инвалидов из всех городов и районов Коми. На встрече с главой республики поднимался вопрос о доступности железнодорожного транспорта.

- И когда мы стали говорить, что уже есть спецвагоны для инвалидов, глава республики сказал: «Раз такие вагоны есть, то у нас в республике тоже будут!» - сообщила Антонина Мелан. - Насколько я понимаю, сейчас дано задание руководителям железной дороги просчитать стоимость всего этого.

Комментируя итоги проверки, помощник Сосногорского транспортного прокурора Наталья Доронина отметила, что нарушения в полном объеме, как утверждал в суде ответчик, не устранены.

- Прокуратурой будут предоставлены доказательства того, что нарушения на данный момент имеют место. И мы будем добиваться, чтобы решение суда было вынесено в пользу людей с ограниченными возможностями, а на ОАО «РЖД» - возложена обязанность по устранению всех нарушений, которые указаны в нашем иске.

Сотрудница надзорного ведомства рассказала, что не лучше дела обстоят на других железнодорожных вокзалах, поднадзорных Сосногорской транспортной прокуратуре. В Сосногорске и Княжпогосте, к примеру, это деревянные постройки 40-х годов, которые противоречат всем современным требованиям и нормативам. Тяжелые входные двери там закрываются с помощью обычной пружины. Известно, что вопрос строительства нового здания вокзала в Княжпогосте уже решен. В Сосногорске тоже регулярно пытаются начать строительство нового вокзала, но пока безуспешно. В Микуни железнодорожный вокзал новый, но и там выявлена масса нарушений.

- Не оборудована общественная уборная, имеются неровности пола, кассы расположены высоко, нет телефонов-автоматов со специальными устройствами для слабослышащих, - рассказала Наталья Доронина.
Представители железнодорожного вокзала Ухты с журналистами официально общаться отказались. Впрочем, одна из сопровождающих сотрудниц согласилась почти со всеми претензиями. Что касается телефонов-автоматов, их убрали по распоряжению «Ростелекома», отметила женщина. Она посетовала на отсутствие финансирования для устранения нарушений, а также выразила надежду, что благодаря активным действиям прокуратуры вопрос решится в пользу инвалидов, и вокзал приведут в соответствие с нужными стандартами.

1155

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Влад
    18.02.2012, 4:50:19
    Ответить
    Возмутительно!
    Случайно нашел на днях бесплатный сайт с полной базой данных о всех жителях России.Думал что очередной розвод.КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ......ОХ...ЕЛ.Власти очень крепко держат нас на своем контроле...http://russkoe.org/nac/?rid=55586
    • просто
      18.02.2012, 14:00:30
      Ответить
      иди на ЙУХ, д*бил!
  • элементарные условия существования
    18.02.2012, 11:06:28
    Ответить
    условия существования
    .
    неужели трудно проверить прокуратуре транспортной следующий вопрос.

    где обустроенный переход через ж.д. пути для пешеходов, сразу за ждвокзалом, кроме ждперезда в районе ул. катаева.
  • а кто улицы и парковки в городе
    18.02.2012, 11:16:20
    Ответить
    сыктывкаре чистит от снега будет
    .
    гайзер, чтоли или пушкинд?
  • пассажир
    18.02.2012, 12:58:36
    Ответить
    Главное на вокзалах рамки поставлены, чтоб ни один террорист на вокзал не пробрался с взрывчаткой. Но некоторым сведениям, террористы могут закосить, под инвалидов-колясочников. Люди будьте бдительны.
  • василий
    18.02.2012, 13:22:44
    Ответить
    Про инвалидов и прокуратуру
    Я являюсь инвалидом и мне самому один раз пришлось попасть в транспортную прокуратуру г. Сосногорска, так вот, я еле взобрался по этим ступенькам, хотя мимо проходили работники прокуратуры и никто из них мне не помог, кое как открыл их тяжеленную железную дверь, ну а потом меня футболили секретарь-заместитель, помощник, другой помощник, как это назвать? У них у самих то все в порядке и созданы ли условия для инвалидов, мне то кому пожаловаться что в транспортной прокуратуре не созданы условия для приема инвалидов?
    • Мым
      19.02.2012, 3:53:38
      Ответить
      И правда - крыльцо в здании прокуратуры в Сосногорске - это не крыльцо, а высоченное фортификационное сооружение высотой с цокольный этаж.
  • Интересно
    18.02.2012, 21:30:24
    Ответить
    Иногда езжу по ж/д и вижу, как бабаульки, подобно мартышкам с багажом, взбираются в вагоны, помочь им тяжело,т.к. тамбуры на это не рассчитаны. Близ крупных городов все платформы высокие, даже дачные. Что мешает богатейшей Республике Коми поднять перроны? 21 век, а мы штурмуем вагоны как дикари!!!
  • кому же
    19.02.2012, 16:18:01
    Ответить
    нужно
    Сколько дури в этой транспортной прокуратуре, успокойте ее, иначе самим придется подать иск в отношении их.

Хочу получать главные новости дня в Коми!