17:16, 22.02.2012 / ОБЩЕСТВО

В ситуацию с переездом сыктывкарского детдома №3 вмешались общественники (аудио)

К ситуации вокруг предполагаемого переезда сыктывкарского детского дома №3 в один из корпусов дома-школы имени Католикова подключились общественники. Они решили составить свое мнение и при необходимости вмешаться в конфликт. Сегодня рабочая группа Общественной палаты республики побывала в обоих учреждениях и познакомилась с условиями для воспитанников.

KIR_9852.jpg

Общественники вникают в проблемы перевода сирот в другое помещение. Фото Кирилла Затрутина

Напомним, в начале февраля преподаватели и воспитанники третьего детдома опубликовали открытое письмо к российскому детскому омбудсмену Павлу Астахову, в котором просили не допустить переезда и неизбежного потом расформирования единственного в республике сиротского учреждения семейного типа. Все дело в том, что детдом занимает здание садика с 1995 года. По словам самих сотрудников детдома, на нервах они уже около полугода: заявлено, что здания детских садов, некогда переданные сторонним организациям, необходимо возвращать в систему образования. В Сыктывкаре проблема с нехваткой мест в дошкольных учреждениях серьезная - более двух тысяч очередников. Переезд детдома даст городу порядка 180 мест.

KIR_9797.jpg

Делегация, приехавшая сегодня утром в дом-школу имени Католикова, была внушительная: пять членов Общественной палаты во главе с председателем рабочей группы Галиной Лапшиной, уполномоченный по правам ребенка в республике Нелли Струтинская, руководитель отдела интернатных учреждений и специального образования минобразования региона Светлана Лобанова и журналисты.

- Мы приехали, чтобы узнать, какие планы по перемещению детей из детского дома, выслушать ту и другую стороны, поскольку здесь затрагиваются интересы детей. Наша задача — найти «золотую середину», которая устроит всех, - проинформировала г-жа Лапшина всех собравшихся в кабинете директора.

Сама директор, Любовь Витенкова, заверила гостей, что ее учреждение готово принять воспитанников детдома в отдельный корпус.

KIR_9803.jpg

- Сегодня у нас живут 130 детей, условия позволяют разместить в наших помещениях еще более 200 человек, - сообщила она. - У нас есть второй корпус, там можно разместить целое учреждение, не ущемляя прав детей.

По словам Светланы Лобановой, учредителем обоих учреждений является министерство образования, и сегодня на нем лежит ответственность за принятие правильного решения.

KIR_9834.jpg

- Решать проблемы одних сирот за счет других никто не собирается, - заявила чиновница. - Мы рассматриваем пока вариант перевода детдома в корпус интерната с сохранением статуса.

Светлана Лобанова рассказала, что в Агентство по имуществу отправлен запрос, какие есть для детдома альтернативные подходящие помещения. Решение о переезде в католиковский интернат еще не принято, бумаги не подписаны. Но планируется, что к началу нового учебного года переезд должен состояться.

- А успеете с ремонтом? - спросили общественники.

- Скорее всего, нет, придется продолжать и после переезда, - ответствовала та.

- Так нельзя. Тогда надо принимать решение об отсрочке переезда, - хором заговорили гости.

KIR_9830.jpg

Любовь Витенкова провела гостей по всем трем этажам второго корпуса: квартиры для дошколят, медицинский блок со всеми необходимыми процедурными кабинетами, квартиры для старших детей. Предполагается, что дошколята (а их сегодня в католиковском десять) «перейдут» в детский дом, войдут, что называется, в его семьи, старшие дети переедут в первый корпус. Необходимо будет оборудовать в первом корпусе медицинский блок и решить вопрос с питанием детей: в доме-школе воспитанники едят в столовой, в детдоме — в своих квартирах.

KIR_9819.jpg

Общая картина во втором корпусе такая: высокие лестничные пролеты, старая, советских времен мебель и довольно бедная обстановка в комнатах, видавшая виды сантехника и длинные темные коридоры, в которых с непривычки легко заплутать. Члены общественной палаты заглядывали в помещения, осматривали санузлы и шкафы воспитанников.

KIR_9845.jpg

Представительница минобраза и директор дома-школы терпеливо отвечали на вопросы гостей: кто куда переедет, не пострадают ли интересы воспитанников учреждений, сколько человек можно будет разместить, какой режим, кто где учится, каковы отношения между детьми и картина по правонарушениям. Общественник Павел Поташов поинтересовался, стоит ли тратить огромные суммы на ремонт в связи с переездами в обоих учреждениях, если через несколько лет ожидается «демографическая яма», и не целесообразнее ли построить новое здание садика. Галина Лапшина ему тут же объяснила, что строительство займет очень много времени. Сумма, которую планируется затратить на перепланировку и ремонт, так и не прозвучала.

- Если все будет так, как они говорят, и два учреждения сохранят свой юридический статус, надо просто поставить это на контроль, чтобы под шумок детдом своего статуса не лишился, - этого, как мы поняли из открытого письма, в детдоме очень боятся, - отметила Тарана Пыстина.

KIR_9860.jpg

После того, как все ответы были получены, общественники отправились в детский дом №3. Директор учреждения Зоя Вахнина растерялась. На вопрос, знала ли она о приезде делегации, женщина отмахнулась, глаза покраснели от слез. В квартирах гостей встречали улыбающиеся дети (все сидели за общими столами и делали уроки) и обеспокоенные воспитатели. Везде большое количество цветов, современная мебель, в том числе кухонная, в санузлах — красивая кафельная плитка и подобранные к ней в тон шторы и аксессуары. Практически домашний уют.

KIR_9865.jpg

У нас дети пользуются ножами и вилками, такой порядок, - выдвинула ящик со столовыми приборами директор. - Посуда французская... Вложено очень много спонсорских средств в обустройство — около 7 миллионов рублей. Нас поддерживает Абрам Нахимович Абрамович, дядя Романа Абрамовича. На одну только прачечную спонсоры выделили 700 тысяч рублей, купили детдому утюг за 100 тысяч, который фактически «сам гладит».

KIR_9869.jpg

Но, как говорят работники детдома, переезд — это просто смена «коробки». Главное — дети, которым придется привыкать к другому коллективу. Пока о грядущем переезде детям не говорят, но они узнают обо всем из СМИ и от своих одноклассников и учителей.

KIR_9882.jpg

- Условия, созданные здесь для детей, впечатляют, - восхитилась Галина Лапшина. - Хотелось бы, чтобы у всех детей было так. Но проблему нехватки детских садов тоже надо как-то решать...

Павел Поташов считает, что необходимо подготовить реестр переданных организациям зданий садиков и определить, какие организации выселить в первую очередь, с какими подождать.

KIR_9847.jpg

Что делать в сложившейся ситуации, члены палаты пока так и не решили. После экскурсии по учреждениям они более двух часов обсуждали услышанное и увиденное в палате, еще раз взвесили все «за» и «против» и пришли к выводу, что информации недостаточно. Планируется, что в пятницу, 24 февраля состоится разговор с «третьей стороной»: общественники встретятся с главой республики и мэром Сыктывкара.

1236

Комментарии (131)

Добавить комментарий
  • Шпиён
    22 февр. 2012 г., 18:17:15
    Ответить
    Я бы подал в суд за моральный ущерб. Уже полгода нервы портят работникам и детям, и во имя чего? Уникальный детдом, ежу ясно, что после переезда всё равно эта уникальность потускнеет , по меньшей мере, если не пропадёт совсем. Никогда не понимал решения проблем одних за счёт других.
    • Дмитрий
      22 февр. 2012 г., 18:27:45
      Ответить
      Я полностью согласен. С волками жить - по волчьи выть.
    • Шпиену
      23 февр. 2012 г., 20:17:11
      Ответить
      Полностью поддерживаю Вашу позицию!
  • Татьяна
    22 февр. 2012 г., 18:24:37
    Ответить
    Общественники, побывав в двух учреждениях, сходу увидели последствия перевода дд3 в католиковский интернат, а в дальнейшем и их слиянии. Действительно, если уже понятна разница двух учреждений, то надо вкладывать деньги в Католиковский интернат. А куда смотрят чиновники от министерства образования, дав такое интервью? Да и понятно из интервью директора католиковского интерната, что она уже согласна вместить еще 200 детей!!!777
    • Мым
      22 февр. 2012 г., 23:10:05
      Ответить
      130+200... Это будет не детдом, а инкубатор какой-то. Фабрика по выращиванию... Кого?
      • Мыму
        23 февр. 2012 г., 0:00:23
        Ответить
        преступников!!!!!!!! бомжей!!!!!!!!
  • Госпоже Лобановой
    22 февр. 2012 г., 18:36:03
    Ответить
    Это не "троечка"!!! Это дети, которые сегодня нуждаются в ВАШЕЙ ЗАЩИТЕ!!!
  • Павел
    22 февр. 2012 г., 19:24:31
    Ответить
    На первом фото Поташову+, очень трогательно-учитесь общественники как надо.
  • 62
    22 февр. 2012 г., 19:25:45
    Ответить
    А известно ли чиновникам
    Известно ли им такое понятие , как "родной дом", "родные стены", "дома и стены помогают" ?
    Надо каждую чинушу, которые детей выгнать собираются из родных стен ставшего родным им дома, также выгнать самих в другую квартиру. Выселить из родных стен их самих и их семьи. А что? им детей можно, а их самих нельзя?
    Пусть прочувствуют на себе, своих детях, что значит потерять родной кров.
  • пари
    22 февр. 2012 г., 19:27:05
    Ответить
    А давайте пари, что решит палата, какое решение примет, выселять детей или нет? Кто как считает?
    • Наверно так
      22 февр. 2012 г., 19:36:47
      Ответить
      Палата вынесет компромиссное решение. Детей оставить на месте. Выселить прокуратуру и водоканал из здания садика по адресу Коммунистическая д.51
      • фыв
        23 февр. 2012 г., 7:04:02
        Ответить
        ага, еще по красных партизан был дс, вместительный такой. Его сейчас большое кол-во полиционеров осаждают. Нравицца наверное им там ... даешь каждому полиционеру по детской краватке. Ваще докатились
  • А.Б. Уляшев
    22 февр. 2012 г., 19:31:52
    Ответить
    Махнуть шашкой просто, но как потом эта рана зарастёт?!
    Судя по всему в ДД 3 вложены огромные деньги, но для ДС придется провести перепланировку.
    Перепланировка это оценка, проектирование, ремонт перестройка.
    Ещё больше денег прдется вложить в ДШ имени Католикова для воссоздания обстановки и атмосферы для детй ДД 3.

    Оценить же моральную сторону такого переезда для детей ДД 3 вообще не возможно. Махнуть шашкой просто, но как потом эта рана зарастёт?!

    ИМХО : действительно необходимо освободить бывшие дошкольные учреждения от различных НЕ ДЕТСКИХ организаций. А при необходимости спроектировать и выстроить новые дошкольные учреждения.
    • Мым
      22 февр. 2012 г., 23:11:54
      Ответить
      В Сосногорске тоже вместо того, чтобы забрать (выкупить) помещение бывшего детсада у местного единоросса, несколько лет назад решили закрыть детдом семейного типа.
      • А.Б. Уляшев
        23 февр. 2012 г., 12:48:40
        Ответить
        УПЫРИ,
        а не власть
        гнать их

        Где депутаты, где общественная приёмная ???!
  • переезд — это просто смена «коробки»
    22 февр. 2012 г., 20:04:51
    Ответить
    Господи!!!Какими надо быть бездушными. Небось когда праздники в храмах, все первые лица города и республики стоят, показывают, какие они духовные. А тут детей, которым все условия к семье создали, выжить....Самый главный судья вам -это жизнь. Может сейчас у вас господа чинуши все хорошо, но все воздается по делам.
  • зануда
    22 февр. 2012 г., 20:10:53
    Ответить
    о сиротском приюте
    Из фотографий видно.что там условия отличные.Даже в семьях не такого.Молодец
    Вахнина.Все бы такие руководители былы.Пусть дети остаются.А у прокуратуры и водоканала-это ведь рабочее место.Переедут в другое место все взрос лые быстро привыкнут.А для деток-это дом родной.Другого уних нет.
    • слежу за ситуацией
      23 февр. 2012 г., 16:43:51
      Ответить
      Я рада, что лед тронулся с мертвой точки
      Наконец-то рабочая группа посетила оба заведения... Теперь есть с чем сравнивать... Очень надеюсь, что злые языки, которые поносили Вахнину, наконец-то прикусят язычек... А кто еще никак не угомонится, то пусть сходит сам и посмотрит своими глазами...
  • Евгения
    22 февр. 2012 г., 20:20:06
    Ответить
    Неужели можно сегодня из таких условий, которые создавались годами сотрудниками детского дома №3, перевести детей в условия, где "старая, советских времен мебель и довольно бедная обстановка в комнатах, видавшая виды сантехника и длинные темные коридоры"? Не лучше ли новому директору интерната заняться своими апартаментами, а не впихивать более 200 детей под одну крышу? Посмотрите на фото - общепит в столовой, ОБЩАГА и в жизни детей. Согласна полностью с общественниками, пусть выселяются сначала ДРУГИЕ!!! Нельзя разрушать то, что сделано с любовью.
  • я
    22 февр. 2012 г., 20:28:14
    Ответить
    Работа директора детского дома №3 и коллектива педагогов заслуживает уважения. А почему так "плохо" в Католиковском интернате?
  • Прокушев И
    22 февр. 2012 г., 20:33:18
    Ответить
    Все дети сироты должны жить так как в дд 3. Они уже изначально обделены.
    И пусть не помнят о детском доме как о кошмаре.
  • ХОЗЯЙКЕ
    22 февр. 2012 г., 20:37:38
    Ответить
    Вы только послушайте нового директора - уже ХОЗЯЙКА двух детских домов. Разберитесь сначала с одним. Приглашать детей из уюта в ТАКОЕ?
    Нельзя детей давать в обиду! Защищайтесь!!! И вас услышат!!!
  • Безобразие
    22 февр. 2012 г., 20:44:14
    Ответить
    Давайте лучше прокуратуру и водоканал переселим во второй корпус Католиковского интерната!! А так поступать!! Это безобразие!
    • Мама
      22 февр. 2012 г., 22:55:51
      Ответить
      Полностью согласна!!!
      • Из прокурорских
        23 февр. 2012 г., 0:09:05
        Ответить
        Да мы согласны.
  • Безобразие
    22 февр. 2012 г., 20:45:00
    Ответить
    Как на это посмотрит Абрам Нахимович Абрамович?? В следующий раз точно денег не даст!
    • ну да
      22 февр. 2012 г., 21:00:14
      Ответить
      точно не даст
  • Гражданин
    22 февр. 2012 г., 20:58:58
    Ответить
    Обращаюсь к главе Республики и мэру города. Проявите свою гражданскую позицию! Дайте детям и педагогам жить и работать в спокойной обстановке с верой в справедливость.
  • Сельчанка
    22 февр. 2012 г., 21:07:38
    Ответить
    Переезд Сыктывкарского детдома
    Взрослые люди! Что же вы делаете? Решаете проблемы одних детей за счет других детей!Выселяйте взрослых тетек и дядек из занимаемых ими помещений! Или слабо?! Проще детей выгнать!?Сколько тепла, души вложено в этот семейный детский дом- там живет счастье! А вы хотите его порушить...
    • Сельчанке
      22 февр. 2012 г., 21:22:46
      Ответить
      Для переезда понадобятся деньги и немалые.А так не болит у дятла голова.
      • дим
        22 февр. 2012 г., 21:49:53
        Ответить
        а может и заболеть!!! как посмотреть!!!
  • Галина
    22 февр. 2012 г., 21:16:02
    Ответить
    Ужасно!!! Детей из лучших условий переселяют в худшие. А что, у нас нет уполномоченного по правам ребенка??? Редко можно встретить сиротское учреждение, где столько тепла, заботы, уюта, где детям хорошо. В каждом ли доме такие условия? Преклоняюсь перед воспитателями. А в католиковском интернате пусть решают свои проблемы, судя по информации, которых немало.
  • Учитель
    22 февр. 2012 г., 21:19:50
    Ответить
    Нельзя травмировать детей. В нашей школе учится достаточно много детей из детского дома. Удивляешся воспитателям, не каждый родитель контролирует так учёбу. Дети всегда готовы к урокам.
  • Ксения Н.
    22 февр. 2012 г., 21:38:45
    Ответить
    что не только педагогов волнует судьба детского дома, но и общественников. В последнее время много информации об этом детском доме. Хороший детский дом. Много интересного узнала о детях-сиротах, которые могут быть не только трудными, но и талантливыми, успешными. Я знакома с позицией мэра - выселить из здания детский дом, с позицией министерства образования - переселить. А какова позиция Главы? Надеюсь, хотя бы он не позволит так поступить с детьми.
  • Елена
    22 февр. 2012 г., 21:42:31
    Ответить
    А вы бы хотели пожить в таких хоромах и изо дня в день питаться в общепите, господа управленцы? Там же так хорошо! А будет "ещё лучше"
  • АВСеменов
    22 февр. 2012 г., 21:49:41
    Ответить
    проблема неватки детсадов в Перми решена
    выплатой компенсации за семейное воспитание. 20 000 Очередь исчезла.
    Но чинушам и гайзеру выгодно сохранять дефицит мест в детсадах для получения коррупционной ренты , поэтому он уже пятый год отказывается принять программу "Мамин выбор".
  • Сыктывкарец
    22 февр. 2012 г., 21:51:04
    Ответить
    Стыдно за город. Нет ни одной школы, ни одного детского сада, которые соответствовали бы современным требованиям. Дети в городе не заслужили.
  • Сельчанка
    22 февр. 2012 г., 21:51:56
    Ответить
    На протяжении нескольких лет столько усилий и финансов вложено в этот семейный детский дом!Да и власти наверняка всем "хвастались"- вот мы как заботимся о детях-сиротах!А теперь кому "вожжа под хвост" попала? Простой люд понимает, насколько этот дом уникален и очень нужен жильцам этого дома!А чиновнику надо,наверно,денежки отмывать...
  • нг
    22 февр. 2012 г., 21:52:45
    Ответить
    Зоя Алексеевна, держитесь!
  • ДТ
    22 февр. 2012 г., 22:11:42
    Ответить
    Сама директор, Любовь Витенкова, заверила гостей, что ЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ готово принять воспитанников детдома. Каково? Она принимает!!! А разве не понятно, что этим детям дд №3 там делать нечего!
  • нет слов
    22 февр. 2012 г., 22:13:13
    Ответить
    В конце концов побойтесь бога! Где ваше сердце!
  • Небезразличный читатель
    22 февр. 2012 г., 22:37:40
    Ответить
    Господа чиновники! Нравится, что загнали директора СЕМЕЙНОГО дома в угол??? Посмотрите на нее!!! Вспомните А.А.Католикова. Не чиновники ли в свое время устроили ему несладкую жизнь, давили его. А сейчас прикрываются его ИМЕНЕМ.
    • Работник
      23 февр. 2012 г., 8:53:31
      Ответить
      При нашем Сан Саныче такой разрухи в интернате не было. Он болел за детей. А сейчас они никому не нужны и думаю ещё долго. Поэтому у нас и трудные дети.
  • 159
    22 февр. 2012 г., 22:55:25
    Ответить
    Озвучте, пожалуйста, фамилии тех, в чьи головы пришла идея выселить сирот и чьи подписи стоят на документах! Город должн знать своих "героев"! Обидеть сироту- это большой грех и верх цинизма!
    10 лет только разговоры о нехватке детсадов. а стороят почему-то только торговые центры!
  • Фея
    22 февр. 2012 г., 23:05:43
    Ответить
    Желаю чиновникам в этой ситуации найти другое решение, ведь вы умные и болеющие за детей, за подростающее поколение. Пожалуйста, не трогайте их и людей с ними связанных. Даже ради садика-Ребенок, растущий в семье,в полноценном доме и ребенок- сирота -ну никак не равноправныв по природе и др.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • А.В.Семенову
    22 февр. 2012 г., 23:08:22
    Ответить
    Вы ошибаетесь, эта мера не помогает, к сожалению, это стало видом бизнеса и сироты являются объектом, и из этого следует, что нужны и тем более детские дома такого типа
  • Надежда
    22 февр. 2012 г., 23:09:25
    Ответить
    Решать проблему нехватки детских садов, конечно, необходимо. Но не такой же ценой. Если информации недостаточно, то как можно подписать сиротам ПРИГОВОР - ВЫСЕЛИТЬ? Надо все взвесить, чтобы не принять поспешное решение. Что, других вариантов нет? Это один-единственный? А как другие ведомства, вселившиеся в здания бывших детских садов? Вам не жаль сирот? Сердца зачерствели? Вопросов много. Хотелось бы услышать ответ.
  • Чиновнице
    22 февр. 2012 г., 23:21:17
    Ответить
    "Решать проблемы одних сирот за счет других никто не собирается, - заявила чиновница. - Мы рассматриваем ПОКА вариант перевода детдома в корпус интерната с сохранением статуса". А как себе это представляет чиновница? Любому здравомыслящему понятно, что это ЮРИДИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО!!! Чиновница прикидывается или не в теме? Прочитайте внимательно информацию и почувствуйте разницу. Общественники разницу увидели, а она - нет!
    • Ручке с чиновницей
      23 февр. 2012 г., 16:48:20
      Ответить
      а ее вместе с Ручкой надо отправть на места...
      пусть своими глазами посмотрят.... а еще лучше переедут в отдельное крыло.... а че??? По их словам там же хорошо... вот пусть и сидят там
  • Совет
    22 февр. 2012 г., 23:57:59
    Ответить
    Надо в отремонтированное здание католиковского интерната переселить всех чиновников, занимающих здания детских садов. По словам директора Витенковой, они готовы принять еще 200 человек. В итоге чиновники после вселения в эти "лучшие" условия освободят для городских малышей не менее 1000!!! мест.
    • Житель Сыктывкара
      02 марта 2012 г., 22:21:06
      Ответить
      Это лучший вариант в данной ситуации.Только жаль, что невозможный(((
  • доктор
    23 февр. 2012 г., 0:03:27
    Ответить
    Опомнитесь,чиновники! Что вы делаете?Ну,нельзя решать проблемы детей за счёт других детей! НЕЛЬЗЯ!
    • Меня зовут
      02 марта 2012 г., 22:19:04
      Ответить
      Тема
      Комментарий
  • Что делает власть с людьми!
    23 февр. 2012 г., 0:18:51
    Ответить
    Попал в чиновники - пропал Человек. Все эти чиновницы сами матери, бабушки. У них даже инстинкт материнский исчез, если детей из их дома ( а там у них именно ДОМ!), выселить готовы в детский дом. Своих детей и внуков не желают в детский дом отдать?
    Не берите греха на душу. За него ваши дети и внуки расплачиваться будут своим здоровьем, счастьем, жизнью может быть. Хоть их пожалейте, если чужих детей не жалко.

    Конечно, очень хорошо рапортовать "решили проблему детских садов". За неустроенного в детский сад ребенка матери жалобы пишут. А сироты что куда напишут? Вот их и можно гнать значит. Стерпят. А слезы детские ну что ж, поплачут да перестанут?
  • Шпиён
    23 февр. 2012 г., 0:30:57
    Ответить
    "Решать проблемы одних сирот за счет других никто не собирается, - заявила чиновница. - Мы рассматриваем ПОКА вариант перевода детдома в корпус интерната с сохранением статуса".

    Я нашел решение проблемы. Если всё так просто - предлагаю перевод рабочих кабинетов чиновников в корпус интерната с сохранением статуса.
    • Правильно, шпиен
      23 февр. 2012 г., 0:46:51
      Ответить
      тут в другой кабинет переселят и то дискомфорт
      .
  • 123
    23 февр. 2012 г., 5:27:06
    Ответить
    Почему Струтинская молчит? Это ее прямой вопрос.Зачем тогда в республике такой защитник детей?
    • фыв
      23 февр. 2012 г., 7:17:36
      Ответить
      если она не сделает "так как надо ...", то ее и с этого места попрут ...
      • фыв
        23 февр. 2012 г., 7:34:09
        Ответить
        Вспомните при ком все дс передавались кому не поподя, и кто сейчас будет возвращать их обратно ... не обманывайтесь и не успокаивайте свою совесть несбыточными надеждами. А глаза детей, если их тронут, пусть снятся в страшных кошмарах (выражаясь официально, а не по человечески) кругу лиц, замешанных в этом ......! У...ды !!!
  • 321
    23 февр. 2012 г., 7:18:15
    Ответить
    123
    Струтинская боится,а вдруг выгонят,местечко-то хлебно-масляно-икорное!
  • Сомнения
    23 февр. 2012 г., 8:24:41
    Ответить
    Члены общественной палаты, выходит, засомневались в АБСУРДНОСТИ идеи с переездом детского дома. А Поздеев и Гайзер все еще нет??? Тоже недостаточно информации?
  • К чему приведет слияние двух детских домов
    23 февр. 2012 г., 8:36:37
    Ответить
    Слив два детских дома под одной крышей, сливок не получите, получите БУРДУ!
  • Анна
    23 февр. 2012 г., 9:37:27
    Ответить
    за детей!
    Как можно принимать такое решение! Что больше выселять некого? Пройдите по городу, по адресам, где были детские сады. Сплошные конторы. Их и надо выселять, а детей не трогайте. А почему в Католиковском такой хлам?
    • вы не понимаете
      23 февр. 2012 г., 14:58:43
      Ответить
      Все кого еще можно выселять из детсадов "аннулированных" , имеют язык, руки, связи и т.п. Т.е. могут жаловаться, судиться, убеждать, нажиамть, продавливать и т.п.
      Что могут сироты? НИ-ЧЕ-ГО!!! Они безвластны, беспомощны, их даже никто не спрашивает а хотят ли они переезжать.
      Они вообще дети, при чем считаются типа ничьи. Кто за них не на словах, а реально, стеной встанет и скажет "не троньте детей!" ? Чиновники мэрии? Общественная палата? Нет, они в рот Собянину и Гайзеру смотрят. А ну как поперек что скажут, да не понравится? Этак и с работы вылететь можно, а за ради чего? За чужих детей?
  • Слов нет от возмущения!!!
    23 февр. 2012 г., 10:04:38
    Ответить
    Хотелось бы узнать инение Павла Астахова.
    А чиновники как всегда:все размыто, без конкретики.
    • Печально
      23 февр. 2012 г., 10:08:20
      Ответить
      а у сироток спросили, как они смотрят на переселение?
      или их мнение не важно, как мебель можно перевозить?
    • Астахов
      23 февр. 2012 г., 12:08:43
      Ответить
      узнать инение Павла Астахова.
      Мне некогда такими мелочами заниматься. Я приезжал матрасы перевернуть да проверить состояние кроватей.
    • да
      23 февр. 2012 г., 13:07:24
      Ответить
      понятно, что всё размыто - откуда ветер подует - туда и качнутся.
  • Евгения
    23 февр. 2012 г., 10:10:49
    Ответить
    Зоя Алексеевна, низкий Вам поклон! Вы - замечательная Хозяйка детского дома, настоящая мама для всех детей.
    Я несколько раз была в этом доме, общалась с директором, воспитателями, детьми. Это - не сиротское учреждение, это - настоящая семья, где Мамы заботятся о детях, волнуются о каждом, внимательны и добры.
    Я много раз задумывалась о возможности взять в свою семью ребенка из детского дома, но, посетив этот Дом, я поняла, что из этого Дома, я бы забрать ребенка никогда не решилась! У них столько возможностей, столько достижений, да в конце концов - условия жизни и забота о них такие, какими не все домашние дети могут похвастаться.
    Кому этот детский дом помешал? Почему он - первый? Это что за показательные выступления? Какого будет мамочкам водить в этот детский сад своих детей, зная, что из-за них пострадали другие дети?
    Оставьте это здание напоследок! Когда все остальные здания бывших детских садов переселите, и, если всё еще не будет хватать мест, тогда и рассматривайте этот вариант.
    Дайте персоналу Детского дома №3 спокойно работать. Не травите работящую, заботливую и талантливую во всех отношениях Зою Алексеевну. Таких людей и так мало в нашей жизни, поддержите её! Не лишайте людей веры!
  • ольга
    23 февр. 2012 г., 11:10:54
    Ответить
    а как чиновники будут выселять детей, ОМОН пригонят . Сотрудники детского дома боритесь до конца за детей подключайте центральное телевидение, обращайтесь к Путину пусть вся Россия узнает, что творят чиновники Республики Коми, а всем кому небезразличны судьбы детей вас поддержат. Позор чиновникам.
    • А.Б. Уляшев
      23 февр. 2012 г., 12:57:05
      Ответить
      переселение на все ТВ каналы
      В 80-ые в Казахстане закрытом городке капитан с двумья детьми самовольно занял квартиру (замполиты никак не могли решить квартирный вопрос военнослужащих и пустых квартир).
      го предупредили что будут выселять с милицией.
      Он согласился и приготовил фотоаппарат: "Разошлю во все газеты как советсвого офицера выселяют".

      Ещё лет пять он жил с семьей в этой квартре до поступления в Академию им Дзержинского - Петра Великого.
    • Шпиён
      23 февр. 2012 г., 13:08:38
      Ответить
      Поддерживаю Ольгу. Подключайте телевидение.
  • Новоявленному директору
    23 февр. 2012 г., 11:29:37
    Ответить
    А кто Вам, госпожа Витенкова, распоряжаться нашими малышами. Куда это Вы их отдаете? Сан Саныч бы этого не позволил!!!
    • Интересно
      23 февр. 2012 г., 11:50:48
      Ответить
      а куда она их выселяет??? С легкой руки министерства???
  • Житель
    23 февр. 2012 г., 12:11:40
    Ответить
    Нужно такие же условия в интернате Католикова создавать, а не собирать 200 детей с психологической травмой под одной крышей. А с тем, кто принял такое решение, собственные дети поступят не лучше - тоже будут оптимизировать расходы. В этой жизни все возвращается.
  • Что делать в сложившейся ситуации, члены палаты пока так и не решили. состоится разговор с «третьей стороной»: общественники встретятся с главой республики и мэром Сыктывкара.
    23 февр. 2012 г., 12:13:54
    Ответить
    То есть своего собственного мнения палата вынести не в состоянии. Не должно сметь свое суждение иметь?
    Вот мэр с главой чего скажут, тогда и палата, с оглядкой на их мнение, свое сформирует.
    ps Ну и гадость эта ваша заливная рыба.
  • Педагог
    23 февр. 2012 г., 12:25:47
    Ответить
    За дальнейшую судьбу этих ребятишек переживают вместе с сотрудниками учреждения и педагоги школы, где обучаются дети. Сравните условия проживания в двух детских домах! Наведите порядок в Католиковском интернате. Не выселяйте детей! Какой урок вы им даете?
    • Шпиён
      23 февр. 2012 г., 13:10:06
      Ответить
      Вопрос кстати. А почему католиковский интернат так быстро деградировал? Ведь считался лучшим.
      • Житель
        23 февр. 2012 г., 13:51:27
        Ответить
        Потому что такие как Католиков, Вахнина каждый день не рождаются, у них дар учителя. Только наши чиновники думают, что все можно купить за деньги
      • почему католиковский интернат так быстро деградировал? Ведь считался лучшим.
        23 февр. 2012 г., 14:51:53
        Ответить
        А потому, что роль личности в истории никто не отменял.
        У детдома при жизни Католикова был хозяин, а у детей отец. Отца и хозяина не стало и пошло в разнос.
        Светлая память светлому человеку!
  • телезритель
    23 февр. 2012 г., 13:39:17
    Ответить
    Тв уже подключили..
    материал отправлен на ОРТ и Россию
  • Предполагаю: расчет с переселением таков.
    23 февр. 2012 г., 15:19:39
    Ответить
    Если у деток спонсор хорош, он и там не бросит их в беде!
    отремонтирует следующее здание и так...
    Ах, молодца!!! сколько можно бюджетных денюжек съэкономить и потратить на другое.
    • Алексей
      23 февр. 2012 г., 16:14:43
      Ответить
      Предпологаю....
      Речь не о спонсорах, а о детях.
  • Я
    23 февр. 2012 г., 16:20:24
    Ответить
    Уважаемая Зоя Ильинична,неужели так сложно было договариваться с властью? Что должны извлечь дети? Мы педагоги в рамках социализации воспитанников часто бросаемся словами "толерантность, "уважение"....Самое главное в воспитании не сервизы французские, а экология души. Я педагог: и у меня полное непонимание. Какова она Ваша гражданская позиция? Ведь в детском доме им. А.АюКатоликова точно такие же дети, как и в вашем. Со временем будут созданы условия... А город получит для детей садик. Они тоже сегодня на это имеют право.
    • для Я
      23 февр. 2012 г., 16:56:45
      Ответить
      а Вы во всей этой теме только серфизы прочитали?????
      Ну кто, что хотел увидеть или услышать, то это и увидел.... Педагог, а сути не уловили.... Вы где педагогируете, ПедАгог??? Страшно к вам деток приводить... Зато с вашей позицией все ясно...
    • Я, которое Мы педагоги
      23 февр. 2012 г., 17:59:23
      Ответить
      Что-то не верится, что это Я - педагог.
      Чего это и где педагогируете? Надеюсь не русский язык, которым Вы, типа педагог, ни выражать свои мысли связно, ни писать грамотно не умеете.
      Вот с такими "педагогами-митрофанушками" не пойми чего из школы и выйдет.
    • А.Б. Уляшев
      23 февр. 2012 г., 18:25:15
      Ответить
      Я,
      а что это Вы уперлись в этот ДД 3.
      В городе достаточно ДС занятых ЕДРо, прокуратурой и прочими взрослыми учреждениями.
      Почему бы Вм с ними не договориться об освобождении помещений - ДС

      Чьи интересы Вы защищаете?
      Кому это стало так выгодно?
      • нео
        23 февр. 2012 г., 20:40:14
        Ответить
        очередное разводилово
        Да все просто.деньги Абрамовичей покоя недают.всем е хочется от пирога откусить.
    • Еще для Я
      23 февр. 2012 г., 21:59:13
      Ответить
      Со временем будут созданы условия... Может, товарищ педагог, когда-нибудь со временем и создадут. А кто создаст-то? Такие же педагоги-демагоги, как Вы?
      А у детишек детского дома № 3 уже СЕЙЧАС такие условия. Чувствуете разницу? Причем, все создано с ЛЮБОВЬЮ, С ЗАБОТОЙ О ДЕТЯХ. А кто мешает в Католиковском интернате создать уже ДАВНО эти условия? Начал-то он свое существование не вчера. При А.А.Католикове им гордилась Республика. Это было ВЧЕРА! А сегодня? Не надо ломать то, чем СЕГОДНЯ может гордиться Республика.
    • воспитатель д/с
      24 февр. 2012 г., 8:21:00
      Ответить
      Не все знают, что по ул.Катаева детский сад из двух групп ремонтировали два года!!!!!! Сколько будут ремонтировать отобранное здание????? Возникает вопрос, а мамочки и детки увидят ли этот садик???? Да эти малыши к тому времени уже школу закончат!!!!!! Зачем выгонять сирот!!!!!
    • Кто такая Зоя Ильинишна????
      24 февр. 2012 г., 11:48:12
      Ответить
      Вахнина, то она Алексеевна
      о ком речь? кто с властью должен договариваться?
  • Г.
    23 февр. 2012 г., 16:21:43
    Ответить
    дет.дом
    Как так работала г-жа Лобанова что такая ситуация с сиротскими учреждениями в республике. Ведь долгие годы наш опыт работы с этими детьми был лучший в стране. Поучиться у нас приезжали кажется со всей страны. И Католиковский дом ставили в пример не только в Коми. И вообще, что эта за чиновница с неопределенными ответами за что вообще зарплату немалую получает. Может и эти деньги лучше расходовать на строительство детских садов.
  • Му
    23 февр. 2012 г., 18:00:02
    Ответить
    Так Ручка лет 15 лишних на свободе. Кабы вовремя упекли, уже искупила бы ошибки на перековке. Кстати и управление образования детсад занимают. Чудны дела твои господи - и прокурорские и водокачка и управления - все что угодно, только не по профилю
    • Просьба
      23 февр. 2012 г., 18:40:44
      Ответить
      Даже в пылу дебатов оставайтесь ЛЮДЬМИ!
  • Я
    23 февр. 2012 г., 18:09:24
    Ответить
    Даже в пылу спора надо думать о примирении.
    • нео
      23 февр. 2012 г., 20:41:11
      Ответить
      я,
      вы это детям дд3 скажите, глядя и глаза
  • Смолев ИИ
    23 февр. 2012 г., 19:11:10
    Ответить
    Позор! Платили бы до 3 лет мамочкам прожиточный минимум хотя бы. И очередей в детский сад не было бы. И родители спокойно воспитывали бы детей и дети здоровые были бы. В других регионах зто делают, а мы, как всегда.
  • итересно
    23 февр. 2012 г., 20:11:51
    Ответить
    Чья это идея? Вообще, где здравый смысл?
  • Хотелось бы узнать у госпожи Лобановой
    23 февр. 2012 г., 20:35:21
    Ответить
    а сколько необходимо влить финансов в этот капитальный ремонт и эти "перепланировочки" (правда, непонятно, все-таки капитальный ремонт или перепланировочки). А не нужен ли КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ всему интернату во всех отношениях? Католиковские дети должны жить в таких же современных условиях, какие у воспитанников дд3. А на это уйдет не один год! А пока детей дд3 оставить в покое.
  • 24 февраля состоится разговор с «третьей стороной»
    23 февр. 2012 г., 21:00:25
    Ответить
    Меня интересует, а у этой "третьей" стороны", которая будет вершить судьбу детского дома №3, достаточно информации, чтобы принять здравое решение? Простите, сомневаюсь. Иначе не стали бы так бороться против "лучших" условий сотрудники детского дома. Что-то здесь неясно. Вот и разберитесь! Предлагаю "третьей" стороне не спешить с переселением детей. Понятно же, что это АБСУРДНОЕ поспешное решение. Нашли же огромные деньги на строительство в центре города административно-офисного здания!!! Для кого оно? Не для мамочек же с маленькими детьми! Пока не поздно, может, на этом месте выстроить детский комбинат, да заодно и ремонт в 12 школе сделать?
  • ???
    23 февр. 2012 г., 21:05:14
    Ответить
    А как наша церковь смотрит на то, что сирот выселяют? Или даже на этот грех чинуш, у наших церковников есть отговорка?
  • Анатолий
    23 февр. 2012 г., 21:14:26
    Ответить
    Третьей сторпне
    Было бы не лишним третьей стороне до принятия решения выйти в интернат Католикова и дд 3 , чтобы увидеть всё своими глазами.
    • А что
      23 февр. 2012 г., 21:26:29
      Ответить
      еще не видели? Наверно, нет транспорта, чтобы добраться! Или так проще, не жаль того, чего не видели?
  • Ваши бывшие ученики из школы номер 9 выпусники 1993г.
    23 февр. 2012 г., 22:30:45
    Ответить
    Зоя Алексеевна!Не падайте духом мы Вас помним и любим.Вы достойный человек и мы с Вами!
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАНИМАЕТ БЫВШИЙ ДЕТСКИЙ САД
    23 февр. 2012 г., 23:20:37
    Ответить
    Не лучше ль на себя, друзья, оборотиться? (с)
  • Доктор
    24 февр. 2012 г., 0:07:31
    Ответить
    От Я страшно становится,но радует, что их мало.Очень хочется услышать мнение ЖД(если оно есть).
  • Мнение
    24 февр. 2012 г., 8:33:28
    Ответить
    Не все задумываются кто строит многоэтажное здание возле д/д №3. Зря!!!! Всем стало бы понятно, почему хотят закрыть учреждение. Протянут с ремонтом (как не раз было), а потом снесут ненужное здание и построят новый комплекс!!
  • Мнение 2
    24 февр. 2012 г., 8:45:06
    Ответить
    В городе проблема с педагогическими кадрами в том числе и воспитателями. В садах не хватает от одного до пяти воспитателей (см. списки вакансий). Чиновники об этом не могут не знать. В случае, если все же в место детского дома будет открыт д/с, то понадобится 24 воспитателя! Вопрос откуда их найдут чиновники, на такую зарплату?
    • К мнению 2
      24 февр. 2012 г., 20:54:26
      Ответить
      дополнение : откуда найдут на такие условия работы.
  • Тем, кто рулил, но не вырулил
    24 февр. 2012 г., 9:41:28
    Ответить
    А кто мешал тем, кто годами рулил в Католиковском интернате создать такие же условия как в дд3? А куда смотрело министерство? Может, детей католиковского интерната переселить в лучшие условия? А коллектив дд3, в отличие от многих, РАБОТАЛ !!! Вот вам и результаты! Они не заслуживают такого отношения чиновников!
  • Андреев
    24 февр. 2012 г., 10:36:36
    Ответить
    А меня радует, что в конфликт вмешались общественники. Надеюсь на их трезвый взгляд на эту проблему. Общество должно встать на защиту прежде всего детей-сирот. Иначе, о каком цивилизованном обществе может идти речь, если у детей уже во второй раз отбирают ДОМ.
  • ***
    24 февр. 2012 г., 10:44:13
    Ответить
    Может лучше в интернате Католикова разместить детский садик? Там есть свободный корпус.
    • !!!
      24 февр. 2012 г., 10:59:41
      Ответить
      Один из вариантов!!!
    • Кстати
      24 февр. 2012 г., 11:57:53
      Ответить
      как раз в этом районе и есть необходимость в детском садике!
  • Люди, опомнитесь!
    24 февр. 2012 г., 11:50:33
    Ответить
    Как можно сегодня так обойтись с сиротами!!!??? Куда вы их выпинываете???
  • Гражданин!
    24 февр. 2012 г., 12:12:05
    Ответить
    Поддерживаю детей и сотрудников детского дома №3 в это трудное для них время. Я - ЗА вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Юлия
    24 февр. 2012 г., 12:50:13
    Ответить
    Мне непонятно, если для детей уже созданы условия, то зачем их переводить в здание, в котором нужен капитальный ремонт. Это рационально? А как это можно довести до такого состояния интернат? Я, думаю, деньги выделялись немалые. Может, действительно лучше построить детский сад или вернуть здания бывших детсадов у ведомств?
  • коми
    24 февр. 2012 г., 13:08:43
    Ответить
    зачем
    Зачем нужен Главе такой огромный аппарат чиновников, который так дорого обходится налогоплательщикам и ничего полезного не делает. В ситуации с детдомом столкнул одних которые не могут попасть в детский сад с еще более несчастной категорией сирот. Кажется у чиновников их дети устроены в сады, а у прокуроров, полицейских, судей все по льготе и без очереди. Так ведь, земляки. Так чьи интересы защищают Министерские лобановы. Денег в республике наверное хватает на строительство садов, только чиновники работать не умеют и не хотят, а хотят по принцыпу рука руку моет. Я так думаю.
  • из народа
    24 февр. 2012 г., 13:26:18
    Ответить
    если бы наши чиновники у власти думали о благосостоянии своих граждан, а не держались за свои портфели, детских бы домов не было. А поскольку им не до народа, такие детские дома как семейный №3 сегодня НЕОБХОДИМ!!! Иначе в будущем нами будут управлять такие же бездушные чинуши.
  • А зачем
    24 февр. 2012 г., 14:35:31
    Ответить
    во власти люди недальновидные?
    • ***
      24 февр. 2012 г., 14:46:49
      Ответить
      10 мл рублей потратили на ремонт 2 групп по улице Морозова. В дд3 нужна перепланировка,в интернате Католикова тоже нужен ремонт. Наверно на эти деньги реально построить типовой большой детский сад?
  • прокуроры
    24 февр. 2012 г., 15:17:55
    Ответить
    общественники и сироты
    для андреева и всем лохам.
    общественники все решат в лучшем виде. лично знаем членов общественной палаты юристов князева и збражского. которые кинули детей сирот на акции газпрома очень заботились о сиротах. детей сирот прессовали в здании комипола. теперь эти уроды ангелы члены общественной палаты за детей сирот переживают. сиротское детскре проклятье на вас лежит уроды. скоро придется отвечать.
    • Татьяна
      24 февр. 2012 г., 16:44:08
      Ответить
      если сегодня не могут помочь ни общественники, ни власти, то к кому обращаться? у кого следует искать защиты?
  • яя
    24 февр. 2012 г., 20:12:46
    Ответить
    а кто рулит?
    А что, МИНИСТРУ по барабану, или обаса-ся опть?
  • Правда Эжвы
    25 февр. 2012 г., 21:00:45
    Ответить
    Бог ты мой!А Потошов(депутат) то что там делает?Пытается в чем то разобраться!У самого две дочки,одна в шелках и золоте живет,а вторая с копейки на коппеку перебивается и в общаге ютится с детьми!Сам бы хоть родственников навестил и был бы толк от его действий....
  • Агнесса
    02 марта 2012 г., 21:36:58
    Ответить
    Фильм о детском доме №3 г. Сыктывкара.
    http://www.youtube.com/watch?v=Gdoh8ecB8k0&list=UUT3fTiDShy9wd3jyvCNaMpA&index=1&feature=plcp
  • Агнесса
    02 марта 2012 г., 21:38:03
    Ответить
    Военно-патриотическое воспитание в детском доме №3 http://www.youtube.com/watch?v=YTFPdHq4teI&list=UUT3fTiDShy9wd3jyvCNaMpA&index=8&feature=plcp
  • Агнесса
    03 марта 2012 г., 2:31:53
    Ответить
    Еще два небольших видео сюжета про детский дом №3 г.Сыктывкара:
    http://www.youtube.com/watch?v=v6-QPAbxIuY
    Музыкальное воспитание, точнее, его результат
    http://www.youtube.com/watch?v=iyomXErCsQg&feature=related
  • Галина
    05 марта 2012 г., 12:09:34
    Ответить
    Кого-то сильно давит жаба...
    И что, именно без этого детского садика городу каюк придет? Больше зданий нет, что ли? Или дело в том, что тут ремонт хороший, плиточка в санузлах подобрана в тон, да и само здание ухожено. Просто кто-то на него "глаз" положил, а чиновникам начхать на детей, лишь бы собственный карман набить ...

    И очень сомнительно, что там детский садик разместят. Отнимут у сирот и какому-нибудь буржуину или чинуши продадут.