content/news/images/136507/IMG_3229_mainPhoto_mainPhoto.jpg
18:45, 17.11.2021 / ЭКОНОМИКА

Перевод аэродрома Воркуты в федеральную собственность поможет оздоровить «Комиавиатранс»

И.о. генерального директора «Комиавиатранса» Юрий Скрипин рассказал БНК, как передача воркутинского аэродрома позволит предприятию сэкономить и справиться с долговыми обязательствами.

Перевод аэродрома Воркуты в федеральную собственность поможет оздоровить «Комиавиатранс»
Фото БНК

Собственник аэродрома в Воркуте – республика. «Комиавиатранс» использует этот объект по договору безвозмездного пользования. На аэродроме также базируется авиация пограничных войск. Но содержание полностью лежит на коммерческом предприятии: затраты ежегодно составляют более 50 млн рублей, требуется капитальный ремонт покрытия взлетных полос на 1 млрд рублей, а также производственных зданий. По словам Юрия Скрипина, передача имущественного комплекса аэродрома в федеральную собственность избавит «Комиавиатранс» от всех этих расходов, так как деньги будут выделять из бюджета России.

BOB_5385.jpg

- У «Комиавиатранса» в настоящий момент нет финансовых возможностей содержать этот аэропорт, довольно большая кредиторская задолженность. Совместно с главой республики и правительством Коми мы работаем над этим вопросом. Сейчас принято решение о выделении субсидии АО «Комиавиатранс» из республиканского бюджета на их погашение. Сумма – 1,8 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут именно на погашение нашей кредиторской задолженности, на выплату заработной платы, на погашение лизинговых платежей. Если по аэропорту Воркуты параллельно будет решен вопрос, то он выйдет из состава АО «Комиавиатранс» и, соответственно, все вложения по нему лягут на федеральный бюджет, - отметил Юрий Скрипин.

Задолженность предприятия сейчас равняется выделенной субсидии, отметил руководитель предприятия. Это результат переговоров с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), перед которым у предприятия огромные долги по оплате лизинговых платежей.

Ранее пресс-служба Госсовета Коми сообщала, что долги составляют более 4 млрд рублей. Из этой суммы подлежащая срочной выплате — 2,8 млрд рублей. Имеется задолженность перед работниками по зарплате (73 млн), по налогам и сборам (примерно 500 млн), перед поставщиками (305 млн). Долги по займам, включая проценты, составляют 90 млн рублей. Сохраняется большая задолженность по лизинговым платежам за самолеты Embraer (1 млрд 622 млн рублей), за L-410 и вертолет (145 млн рублей).

Нехватка средств не позволяет ремонтировать парк воздушной техники, а это лишает возможности выполнять контракты, и ведет к финансовым потерям. Для стабилизации ситуации «Комиавиатрансу» нужны 5 млрд рублей.

Напомним, взлетно-посадочная полоса в Воркуте построена в 1968 году, последняя реконструкция проводилась в 1975-м. Здание аэровокзала на 100 пассажиров в час построено еще раньше — в 1961 году. Объекты выработали свой ресурс и требуют срочной реконструкции.

На заседании президиума Госсовета РФ 19 октября 2021 года глава региона Владимир Уйба обратил внимание на проблемы Воркуты и предложил передать аэродромный комплекс на федеральный уровень. Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть этот вопрос и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании АО «Комиавитранс».

БНК

1373

Материалы по теме:

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • Про какой аэродром?
    17 нояб. 2021 г., 19:00:00
    Ответить
    Как военные самолёты с военного аэродрома на гражданский идут пешком что ли? Ничего не понятно.
    1
    • Учите матчасть
      17 нояб. 2021 г., 20:19:41
      Ответить
      А че непонятного? У нас два аэродрома и один аэропорт. Оба в федеральном ведомстве. Один настолько уникален, что может принимать даже Бураны и НЛО. А передача всей Воркуты в федеральное ведомство позволит оздоровить не только экономику, но и национальный климат всей республики.
  • Пенсионер
    17 нояб. 2021 г., 19:07:35
    Ответить
    Приемопередатчик.
    А если всю Воркуту передать в федеральную собственность, представляю как бы экономика Республики Коми оживилась.
    А если еще и Инту - это был бы прорыв.
    • Мелко мыслишь
      17 нояб. 2021 г., 19:52:40
      Ответить
      Передача Воркуты под базу НАТО приведет к взрывному росту экономики Севера
      1
      • Слабо НАТО
        17 нояб. 2021 г., 20:34:19
        Ответить
        НАТО не потянет. Оно даже Украину не потянет.
        2
        • НАТО сила
          18 нояб. 2021 г., 15:37:34
          Ответить
          Потянет. Уже скоро базу в Украине построят. Будут расширяться благодаря "мудрому" ВВП
    • фигня
      17 нояб. 2021 г., 21:00:53
      Ответить
      нам ничего не поможет при таком главе и его наперсточниках
  • Адольф
    17 нояб. 2021 г., 19:16:15
    Ответить
    Лутше передать Люфтвафе
    3
    • Лутше
      17 нояб. 2021 г., 20:22:57
      Ответить
      надо было в школе учиться.
      Не был бы невежей, не ходил бы с мордою медвежьей. А вот если в федеральное ведомство передать Ижму с Усть - Цильмой, в республике начнется расцвет культуры!!!
      1
      • Расцвету культуры
        17 нояб. 2021 г., 20:40:45
        Ответить
        и Сыктывкар тоже туда же )
        1
        • Согласен!
          17 нояб. 2021 г., 20:44:42
          Ответить
          на все 100!
          Назовем Усть - Сысольском.
  • поможет
    17 нояб. 2021 г., 20:59:19
    Ответить
    как мертвому горчичники
    1
    • ?
      17 нояб. 2021 г., 23:24:10
      Ответить
      Кто у нас мертвый?
      • мёртвый
        18 нояб. 2021 г., 7:53:34
        Ответить
        КАТ
        Почти 2 ярда собранных налогов улетело в бездну,на закрытие долгов кат,которые принесли Пономарёв и тот же Скрипин,так пусть они и отвечают за эти долги и весь Коми народ
        • оче
          18 нояб. 2021 г., 7:54:36
          Ответить
          пятка
          а не весь Коми народ
          • Место встречи
            18 нояб. 2021 г., 12:35:27
            Ответить
            изменить нельзя.
            Да мы поняли... Только изменить ничего нельзя.
  • 77
    18 нояб. 2021 г., 8:53:51
    Ответить
    Комиавиатранс- болото
  • Ми-8
    18 нояб. 2021 г., 11:02:11
    Ответить
    Новые покупать собираемся? На транспортной схеме, пср и санзаданиях прокормить КАТ даже без Воркутинского а/п не возможно. Борт по санзаданию к лету встанет, замена будет? Где Реструктуризация?
  • Ирина
    18 нояб. 2021 г., 11:15:18
    Ответить
    Прежде чем выделять им такие средства, лучше провели аудит, куда ушли все деньги. Прикрываются только тем что они ПОСТОЯННО обслуживают военные полёты, только летают они от силы 2-3 раза в год.
    Зато как будто работают до 16.00 и ЗП от 150000
    • Куда ушли?
      18 нояб. 2021 г., 12:25:38
      Ответить
      Вместо того, чтобы купить новые Ми-8 МТВ/АМТ, зарабатывать деньги и увеличивать свою долю на рынке в 2013- 14гг были взяты в лизинг Л-410 и эмбраеры-145. Матчасть заграничная, запчасти, ремонт, обучение, тренажеры заграничные. До последнего рублика так понимаю, предварительно подсчитано не было. В ходе извнстных событий курс доллара вырос с 30 до 75. По санкциям прекратили работу в афганистане (устойчиво приносящюю валюту).
      Для поддержания парка самолетов на плаву "выпило" всю кровь из вертолетного парка. Количество вертолетного парка "на крыле" уменьшилось втрое. Доходы резко упали. В итоге встали все самолеты эмбраер и почти все л410. И да госдеп США тут не при делах. Сейчас в таком виде КАТ заработать не сможет. Нужно около 10...15 вертолетов, чтобы вылезти из финансовой ямы и начать отдавать долги. И к этим вертолетам нужны контракты (чтобы вернуть заказчиков их нужно чем-то привлечь) и летный и технический составы.