12:41, 14.08.2008 / ЭКОНОМИКА

«Аэрофлот-Норд» и Правительство Коми не могут договориться о социальной ответственности

Начавшая работу в Коми авиакомпания «Аэрофлот-Норд» высказала по просьбе БНКоми свою точку зрения по поводу довольно сложных переговоров с правительством республики, касающихся возможной организации внутрирегиональных рейсов по льготным тарифам.

 

Ссылаясь на так называемую «социальную ответственность», власти РК настаивают на том, чтобы «Аэрофлот-Норд», сейчас выполняющий рейсы из Сыктывкара только в Москву и Санкт-Петербург, летал еще и внутри республики по местным тарифам, утвержденным республиканской службой по тарифам. Сейчас такие рейсы по территории РК выполняет основной и единственный перевозчик – компания «ЮТэйр-Экспресс». При этом размеры внутренних тарифов в Коми значительно ниже тех, которые устанавливают для себя власти ряда других регионов.

Позицию правительства РК озвучил в беседе с БНКоми знакомый с ситуацией осведомленный источник, просивший не называть его имени.

- Мы предложили им (компании «Аэрофлот-Норд» - БНКоми) ввести хотя бы одну линию внутри республики, но они не согласились. При этом законодательство позволяет нам ставить перед перевозчиками такие условия. Позиция компании «Аэрофлот-Норд» вызывает недоумение еще и потому, что, например, «ЮТэйр» взяла на себя обязательства выполнять «социальные» рейсы по сниженным тарифам, понимая, что она заработает на прибыльных рейсах в Москву и Санкт-Петербург. Сейчас «Аэрофлот-Норд», на мой взгляд, тянет время, запросив в наших министерствах информацию и расчеты, связанные с организацией внутренних рейсов, - сообщил собеседник агентства.

По одной из версий, «Аэрофлот-Норд» не устроило то, что организация перевозок внутри республики ему была предложена на худших в финансовом плане условиях по сравнению с теми, которые действуют по отношению к «ЮТэйр-Экспресс». Представители «Аэрофлот-Норд» эти неофициальные сведения опровергли.

После прошедшего в июле совещания с участием заместителя главы РК Ивана Поздеева авиакомпания распространила сообщение, в котором заявила, что «не видит ни коммерческого, ни «социального» смысла» в рейсах по территории Коми. Свою позицию «Аэрофлот-Норд» дипломатично обосновал нежеланием конкурировать с «ЮТэйр-Экспресс» и «подрывать сложившуюся экономику перевозок». При этом авиакомпания подчеркнула, что уже несет социальную ответственность, принося доход аэропорту Сыктывкара.

На возникшие у БНКоми вопросы ответил директор департамента по продажам и маркетингу компании «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов.

- Соответствуют ли действительности сведения о том, что правительство РК предложило вашей компании «социальную нагрузку» на более жестких условиях, чем компании «ЮТэйр-Экспресс»?

- Между авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» и администрацией главы Республики Коми развивается диалог. На данном этапе авиакомпании «Аэрофлот-Норд» не предлагались никакие условия по так называемой «социальной нагрузке». Что же касается упомянутой авиакомпании («ЮТэйр-Экспресс» - БНКоми), то условия ее работы в регионе нам неизвестны.

- В какие именно населенные пункты республики вам предлагалось организовать рейсы?

- Наша компания получила предложение обозначить примерные тарифы на возможные направления внутри региона.

- Если не секрет, по каким причинам «Аэрофлот-Норд» «не видит ни коммерческого, ни социального смысла» в рейсах по территории РК?

- Как известно, сегодня «социальные» рейсы по договору с Республикой Коми выполняет базовый перевозчик в регионе («ЮТэйр-Экспресс» - БНКоми). У авиакомпании сформировалась своя тарифная политика, сложился пассажиропоток. Начало полетов второго перевозчика в условиях действующих цен на авиационное топливо не даст роста пассажиропотока, но приведет к необоснованной конкуренции и к значительным убыткам перевозчиков. Станет ли республиканский бюджет покрывать выпадающие доходы?

- Какую именно документацию вы попросили предоставить профильные министерства РК для организации полетов по территории республики?

- В рамках выстраиваемого диалога правительству Коми была направлена просьба предоставить авиакомпании данные о пассажиропотоке за 2007 год с разбивкой по месяцам - для того, чтобы специалисты авиапредприятия провели экспертную оценку тарифов на местных воздушных линиях и подготовили перспективный прогноз собственных полетов на территории РК с учетом конъюнктуры рынка.

- Предлагалось ли вами дальнейшее обсуждение вопроса?

- Авиакомпания «Аэрофлот-Норд», являясь открытой компанией, не прекращает диалога о возможных форматах сотрудничества. Повторюсь, на сегодняшний день специалистами авиакомпании заданы вопросы в адрес профильных ведомств правительства Республики Коми. Ожидается ответ.

- Как, по мнению руководства авиакомпании, будет развиваться ситуация, если обе стороны – администрация главы РК и «Аэрофлот-Норд» - не изменят свои позиции?

- «Аэрофлот-Норд» не рассматривает подобного исхода развития диалога с властями Республики Коми. Рано или поздно созреют объективные предпосылки к тому, чтобы обе стороны получили желаемый результат или пришли к разумному компромиссу. При этом важно не забывать, что «Аэрофлот-Норд» – это прежде всего бизнес-структура, действующая по правилам рынка в рамках российского законодательства. А оно, кстати, ясно и недвусмысленно дает понять о запрете продаж участниками рынка своих услуг по ценам, заведомо не покрывающим расходы. Этому даже есть определенное название: Федеральный закон «О защите конкуренции».

- В таком случае, насколько заниженными вы считаете расценки, установленные Службой РК по тарифам для внутриреспубликанских авиаперевозок? Какие тарифы могут быть оптимальными? Рассчитывались ли более, на ваш взгляд, оптимальные тарифы самой авиакомпанией?

- Определение тарифов на авиаперелеты – прерогатива авиакомпаний, которые ориентируются на рыночный спрос. Любая регламентация цен и тарифов со стороны власти подразумевает возможность компенсаций выпадающих доходов предприятий из соответствующих бюджетов. Прежде чем делать оценки, строить прогнозы и определять степень оптимизации, специалисты авиакомпании «Аэрофлот-Норд» должны изучить информацию по структуре пассажиропотока, которую предоставят власти Республики Коми.

- Возможна ли в принципе организация «социальных» рейсов, и на каких условиях?

- Да, возможна. Условия определятся в процессе развития диалога авиакомпании «Аэрофлот-Норд» с властями Республики Коми.
     

784

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • ВСЯНСИЗИН
    14 авг. 2008 г., 13:38:45
    Ответить
    ВСЯНСИЗИН
    Грамотно отмазался. Красавчик! ))))
  • Циник
    14 авг. 2008 г., 16:04:51
    Ответить
    а я за аэрофлот
    Скажите кто-нибудь ЖД, чтоб отстал от аэрофлота, они хоть какую-то конкуренцию составляют и не дают \"Ютейру\" довести цены на билеты до 100.000 руб. в одну сторону до Москвы. \"Ютейр\" уже опух от своих сверхприбылей, за те деньги, которые \"Ютейр\" берет за полет в Москву (эконом до 7 с лишним тысяч) можно из Москвы слетать в Париж и обратно за эти деньги!!!!! Можно слетать в Египет и обратно и еще останется!!! Посмотрите авиарасписание, много ли они (\"Ютейр\") сами летают на внутренних рейсах? Эта ссылка просто для того, чтоб аэрофлот отсюда выдавить. Кроме того, если, как говорят ЖД и \"Ютейр\", последний осуществляет \"социальные\" рейсы (т.е. убыточные для себя, не компенсируемые республикой), то на чем он зарабатывает? На том, что со 100-150% рентабельностью в Москву билеты продает? Так это он мои и других жителей РК деньги в карман кладет! И какого хрена? Почему мы должны платить за то, что он выполняет несколько \"социальных\" рейсов в неделю? Если они нужны республике, пусть она их непосредственно компенсирует \"Ютейру\" за эти рейсы! Пусть каждый месяц \"Ютейр\" отчитывается - слетал 5 раз, себестоимость 100 рублей, плановая рентабельность 20%, я билеты продал за 50 рублей, компенсируй республика разницу в 70 рублей. И все будет понятно и законно. Так они ж этого не хотят, проще бесконтрольно граждан как липку обдирать, да еще и конкурента выгнать, чтоб у нас выбора не было. Короче, позор \"Ютейру\" и ЖД, даешь зеленый свет всем желающим летать в республику авиакомпаниям!
  • как вариант
    14 авг. 2008 г., 18:03:07
    Ответить
    Пусть летают внутри Республики не по \"социальным\", а по рыночным ценам...
  • Прохожий
    14 авг. 2008 г., 18:43:35
    Ответить
    конкуренция
    А есть ли она - конкуренция? На сегодня Аэрофлот прикормив народ уже ограничил квоту дешевых билетов. Кроме того уже не один раз самолеты оного не могут сесть с первого раза на нашу полосу - что это - непрофессионализм? Про Ютэйр я вообще молчу - основная масса его клиентов - это госслужащие да нефтянка. Которые не считают деньги и берут их у остального начеления - одни за счет налогов, другие за счет повышенных цен на топливо. Цены давно не привязаны к экономике - действительно за 350 бакарей можно слетать из Москвы в Египет - отдохнуть там недельку и вернуться - это как раз тариф обеих компаний до Москвы и обратно. Атимонопольщики упорно не видят этих нестыковок, что наталкивает на определенные догадки.
  • Пассажир
    14 авг. 2008 г., 18:57:15
    Ответить
    !
    Хоть бы какая нибудь зараза хоть раз в неделю в инту летала.
    Даже за 3тысячи или 5
  • 01xxxxxx
    15 авг. 2008 г., 22:31:59
    Ответить
    Я вот в плацкарте езжу и не жужжу. И пока конкуренции не будет - ничего не изменится. А её пока и не светит даже(в этой области). А по поводу цен сейчас - так это правда что завышены. Сходите на www.aeroflot.ru и выберите для примера рейсы в Европу - НО только ОТТУДА - сюда.
    За океан посмотрите. Сравните расстояние и цену за этот полёт.
    Потому как Аэрофлоту приходится конкурировать с зарубежными компаниями. И всё увидете. И это САМЫЕ ВЫСОКИЕ цены. Турагенства продают дешевле. Потому как у них свои договора и скидки есть.
    Здесь посмотрите к примеру заграничные цены: www.finnair.com
    Они ещё дешевле летают Аэрофлота!!!
  • Простой обыватель
    15 авг. 2008 г., 22:42:35
    Ответить
    Конкурент
    Просто \"ЮТэйр-экспресс\" давит большая и толстая жаба, что появился конкурент у которого цены на билеты гораздо ниже.Простые люди от этого только выиграли.
  • Блондинка
    16 авг. 2008 г., 0:33:04
    Ответить
    Как страшно жить...
    Да цены что! Инта!
    У меня родственник диспетчер крупном аэропорту показывал фильмы почти служебные расследования о испльзовании старых машин в авиации, падеже самолетов и сбивании их по ошибке...
    Сказал-\"а ваши коми самолеты водят только местные КОМИкадзе. Никогда не летай!\"
    С тех пор боюсь...
    Ну и цены...неприятные...
  • я сказал
    16 авг. 2008 г., 23:47:20
    Ответить
    а не все помнят какие цены у ютейра были пока норд не пришел???то то же...почувсвуйте разнцицу как говорится...а жд вместе с наместником гнать отсель нада...на колыму....З.Ы. а наместник ведет себя кстати оч. высокомерно по отношению к простому люду...кто незнал. тоже ксти амбиции не совпадающие с возможностями...республика существует не благодаря ее правительству а впореки им...
  • Печкин
    17 авг. 2008 г., 21:30:06
    Ответить
    Летайте самолетами Аэрофлота
    К слову.
    Я помню(и не я один,наверное) во время СССР очередь за билетами на самолет, только ленивый не летал. А еще очередь на поДсадку по телеграммам, хоронить умерших родственников.
    Сейчас, случайно зашедши в здание аэровокзала г.Воркуты, был потрясен, пустыня! И вот, думаю, наверное люди больше не хоронят своих близких, в других городах, больше такой возможности у народа нет.
    Здравствуй, РЫНОК.
  • Впечатлившись
    19 авг. 2008 г., 17:22:29
    Ответить
    Печкину
    +5 за самый лирический комментарий
  • частолетающая
    19 авг. 2008 г., 18:07:28
    Ответить
    ужос
    Летаю постоянно в Усинск. Это ж кошмар, билет стоит как до Питера - 4200, при чем понятия туда-обратно нет. Самолеты ужасные (хотя заверили меня недавно, что самолеты НАДЕЖНЫЕ :)))) Лететь надо через Ухту, были раньше прямые рейсы, но их отменили, а ведь самолеты всегда полные!!!! Жду недождусь когда же придет АэролофлотНорд с нормальным рейсом!!!!