01:26, 15.08.2008 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре собрали круглый стол для обсуждения южноосетинской войны

В Сыктывкаре прошел круглый стол для обсуждения южноосетинской войны. Монополизировавший южноосетинскую тему тему председатель Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Игорь Сажин собрал представителей общественных организаций и политических партий, чтобы определить отношение к конфликту Грузии и России.

  

   Игорь Сажин собрал круглый стол для обсуждения южноосетинской ситуации

   Игорь Сажин собрал круглый стол для обсуждения южноосетинской ситуации. Фото Кирилла Затрутина

   

Понять людей, занимающих прогрузинскую или пророссийскую позицию, а также тех, кто пробует обвинить или оправдать стороны конфликта честно пытались правозащитники, представители КПРФ, председатель еврейской культурной автономии и журналисты.

Представитель КПРФ Болеслав Скроцкий выразил мнение, что в конфликте три заинтересованные стороны - это Медведев, Саакашвили и российские военные. Причем, если президенты стран за счет ситуации формируют имидж национальных лидеров, то для военных конфликт - просто разминка и возможность списать технику.

По мнению коммуниста, как бы не старался Дмитрий Медведев, на фоне Владимира Путина он остается достаточно блеклой фигурой. Для получения политических дивидентов на счет Медведева, собственно, и развязали очередную войну. Участие России в конфликте, считает Скроцкий, не более чем работа политтехнологов. По этой версии Саакашвили, пришедший к власти на волне революции, по-своему понимает большую политику.

Правозащитник Владимир Пыстин настойчиво предлагал обсуждать проблему в Южной Осетии с точки зрения международных норм. Общественник считает, что тот, кто решил принять южных осетин в состав России и раздать им российское гражданство на самом деле по отношению к ним совершил огромную подлость. По нормам международного права осетины, проживающие в Южной Осетии и добровольно принявшие гражданство России, потеряли право на самоопределение в пределах Грузии.

Совет безопасности ООН в данном случае не вправе рассматривать вопрос о выходе Южной Осетии из состава Грузии. По мнению Пыстина, Россия совершила акт агрессии и в соответствии со статьей 353 УК РФ высшие должностные лица РФ могут быть привлечены к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.

- Со стороны России факт агрессии есть, со стороны Грузии факта агрессии нет, - заявил правозащитник Владимир Пыстин, - Никакие оправдания с точки зрения уголовного закона не принимаются, никаких смягчающих обстоятельств не существует.

За ведение агрессивной войны ответственность по нормам российского и международного права может наступить как для Грузии, так и для России.

Леонид Зильберг, член Общественной палаты Коми, говорил об аспектах исключительно геополитических.

- Вопрос только в том, чья эскадра будет находиться в зоне конфликта, кто будет влиять в регионе, - выразил свое мнение Леонид Зильберг, - Между тем, российское влияние на Кавказе – это геноцид адыгских народов, это расчленение и продажа Армении, это геноцид и депортация чеченских народов, национально-территориальное устройство, которое ведет к постоянным конфликтам, геноцид абхазского народа, о котором все забыли. Если говорить об ответственности России за Кавказ, то это непрерывная цепь преступлений перед человечеством. Россия не несет стабильности и мира ни одному региону, куда она приходит.

Участники круглого стола опасаются и начала антигрузинской кампании и гонениях на представителей диаспоры в России.

Общественники склонны винить руководство России в том, что активные действия по мирному урегулированию конфликта нужно было предпринимать гораздо раньше.

Резюмируя итоги круглого стола Игорь Сажин отметил:

- Моя позиция в большей степени пацифистская и анархическая. Я однозначно считаю, что власти всех сторон и Грузии и России, извините меня, в этом во всем деле просто страшно обделались. Нельзя было доводить до того, чтобы тысячи людей мирных граждан погибли. Власти не сделали того, что они должны были сделать. И Россия и Грузия должны были найти другой способ разрешения проблемы. Война это не способ решения проблем, особенно в 21 веке. Ошибки были просто преступные, как со стороны властей Российской Федерации так и со стороны грузинских властей.

Комментируя жесткие критические комментарии читателей БНКоми относительно своей позиции, Игорь Сажин сказал:

- У меня такое ощущение, что люди не прочли до конца текст, они прочли только заглавие и сразу кинулись делать комментарии. Я сам, кстати, таким страдаю, читаю название на БНКоми и сразу пишу комментарии, не заглядывая в сам текст. Самое важное, что люди дают комментарии не тому, что они услышали, а своему видению. К сожалению это проблема так называемого шовинистского угара, и он сейчас есть в России. Желание людей решать способом насилия сложную проблему - это простейший способ. Я к этому очень спокойно отношусь. Ну да, впервые мне приговор подписали о расстреле, но это показатель, это лицо сегодняшнего общества.

   

893

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • Житель Коми
    15 авг. 2008 г., 2:21:02
    Ответить
    Геноцид и бред
    \"Представитель КПРФ Болеслав Скроцкий выразил мнение, что в конфликте три заинтересованные стороны - это Медведев, Саакашвили и российские военные. Причем, если президенты стран за счет ситуации формируют имидж национальных лидеров, то для военных конфликт - просто разминка и возможность списать технику.\"-бредовые идеи земляка,Леха Валенсы(президент Польши),ставленика и шестерки американского империализма.

    \"Леонид Зильберг, председатель Еврейской Национально-культурной автономии, говорил об аспектах исключительно геополитических.

    - Вопрос только в том, чья эскадра будет находиться в зоне конфликта, кто будет влиять в регионе, - выразил свое мнение Леонид Зильберг, - Между тем, российское влияние на Кавказе – это геноцид адыгских народов, это расчленение и продажа Армении, это геноцид и депортация чеченских народов, национально-территориальное устройство, которое ведет к постоянным конфликтам, геноцид абхазского народа, о котором все забыли. Если говорить об ответственности России за Кавказ, то это непрерывная цепь преступлений перед человечеством. Россия не несет стабильности и мира ни одному региону, куда она приходит.\"-стоит напомнить еврею Зильбергу,что Израиль превратил Палестину в концетрационный лагерь с согласия своих хозяев-американского империализма.

    Бредовые идеи \"правозащитника\" Владимира Пыстина,без коментария.
  • Стален
    15 авг. 2008 г., 9:19:27
    Ответить
    далеко
    Все правильно, мирные евреи Израиля громят гордый народ Палестины и это факт. А как израильские военные снабжали оружием Грузию все это время, господину Зильбергу неведомо.
    Во время Израиль спохватился и наложил запрет на дальнейшую продажу.

    В скорейшем времени парламенту России нужно срочно принимать закон о недопущении двойного гражданства при постоянном местонахождении жительства на территории России. А то такие господа как Зильберг, имея второе гражданство пытаются мироустроить Россию. Советчики.
    Хочешь жить в России-отказывайся от второго гражданства. Если нет- то Гудбай Россия.
  • Мать Родина
    15 авг. 2008 г., 9:19:44
    Ответить
    И как я Матушка Россия таких баранов терплю на себе. Откуда ж столько иродевых?
    А ты товарищь зильберг в корне неправ и твои взгляды расходятся с историей моего существования. Там где я там мир, а вот как показывает твоя история, там где ты там война.
    У тебя ведь другая родина, не так ли?
  • Русь
    15 авг. 2008 г., 9:29:47
    Ответить
    Каждая та сволочь которая выступила с осуждением действий России является потенциально опасным человеком. Это те кто предаст страну в трудный момент. Это те кого пролечили непонятными ценностями. Я живу в России, я свободный человек, я не чувствую никаких притеснений и рад что я живу именно тут. А вы что тут делаете?
    Вот не понятно все же, а что вы тут делаете все, в России? Если у нас нарушаются сплош и рядом права граждан, если мы страна агрессор, то какова чёрта живете на земле русской?
  • Прохожий
    15 авг. 2008 г., 9:52:04
    Ответить
    сажин и ко
    Похоже Сажин решил собрать вокруг себя таких же неполноценных как и сам! Список участников плиз и почему в отчете нет ни одно того кто поддержал позицию России. Вон оно как плохо (из отчета Сажина на запад) - ни однин участник круглого стола не поддержал политику России на Кавказе. Глядишь и бабки на счет упали за такое \"достойное\" послание хозяевам.
    Интерсно куда подевалась его подружка по фамилии Мезак?
    А относительно того что люди писали свои комментарии недочитав его умнейшее послание - это ложь! Не надо делать из других дураков, г-н Сажин!
  • про израильское
    15 авг. 2008 г., 10:54:23
    Ответить
    оружие
    новости за 11 августа

    портал IzRus.il отмечал, что немало высокопоставленных офицеров запаса израильской армии и представители военной промышленности считают иначе. Они убеждены, что, кроме коммерческой выгоды, тесное взаимодействие с Грузией дает Израилю ряд стратегических дивидендов. В первую очередь, Еврейское государство обеспечивает себе надежный плацдарм в непосредственной близости от границ Ирана. Во-вторых, Иерусалим обретает ощутимый козырь в требованиях к Москве прекратить поставки оружия Тегерану и Дамаску, которое затем нередко оказываются у боевиков \"Хизбаллы\" (что стало очевидным во время Второй ливанской войны 2006 г.). На этом фоне, в Израиле образовалось весьма влиятельное лобби, добивающееся, в том числе при поддержке некоторых парламентариев, отмены запрета на поставку Грузии вооружений наступательного назначения.

    На вопрос, может ли она подтвердить сообщения о том, что Израиль прекратил поставку вооружений Грузии, Ливни ответила: \"Нет четкой политики – продавать, или не продавать. Нет такого решения. Сообщения СМИ не соответствуют действительности. Каждый отдельный случай рассматривается \"индивидуально\". Решение же зависит от многих факторов: об оружии какого назначения идет речь - оборонного или наступательного; о каком количестве; в какой регион должны быть произведены поставки и т.д.\". Глава МИД подчеркнула: \"Мы не исключаем поставок оружия как одной, так и другой стороне\".
  • Swede
    15 авг. 2008 г., 10:58:27
    Ответить
    Удивил Скроцкий
    \"Представитель КПРФ Болеслав Скроцкий выразил мнение, что в конфликте три заинтересованные стороны - это Медведев, Саакашвили и российские военные. Причем, если президенты стран за счет ситуации формируют имидж национальных лидеров, то для военных конфликт - просто разминка и возможность списать технику.\"


    Интересно, это согласованная позиция партии?
  • Дьяконов С.С.
    15 авг. 2008 г., 10:58:38
    Ответить
    Осетинская девочка сорвала прямой эфир Fox News, назвав Саакашвили убийцей. ВИДЕО.

    http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/92819.html

    12-летняя осетинка и ее тетя, живущие в США и находившиеся во время бомбежек в Цхинвали, рассказали, что их бомбили грузины, что они благодарны российской армии за спасение, и что агрессор и убийца - Саакашвили.


    Ведущий в студии: Тысячи людей стали беженцами в результате войны в Грузии. По некоторым данным - десятки и даже сотни тысяч. Среди гражданских, имевших несчастье попасть под перекрестный огонь в этом конфликте - 12-летняя девочка из пригорода Сан-Франциско, Аманда Кокоева, она была в течение полутора месяцев в Южной Осетии у своих родственников. Она сидела в кафе, и вдруг стали падать бомбы. 12-летняя девочка. Ей удалось скрыться в подвале у дяди, и она сбежала в Россию. Удалось добраться до Москвы, сесть на самолет, чтобы вернуться домой. В студии Аманда Кокоева и ее тетя Лора - в прямом эфире из студии в Сан-Франциско.

    На экране появляется Аманда с тетей.

    Ведущий: Рад видеть вас. Добро пожаловать домой.

    Амана, её тетя (хором): Спасибо.

    Ведущий: Я не могу даже представить себе. Сидишь в кафе, и вдруг начинают падать бомбы. Расскажите, что это такое - когда начинается война?

    Аманда: Да. Я действительно очень испугалась. Я не знала, что происходит. Мы просто сидели внутри, и вдруг на улице начали бегать люди. Я так испугалась.

    Ведущий: И что вы сделали, куда пошли?

    Аманда: Мы позвонили дяди с телефона в ресторане, потому что наши мобильники не работали. Мы позвонили, и он приехал и забрал нас к себе домой. Мы провели всю ночь в подвале.

    Ведущий: И всю ночь падали бомбы?

    Аманад: Я не видела. Но прежде, чем рассказывать дальше, я хочу сказать: мы бежали от грузинских войск, которые бомбили наш город, не от русских войск. Я хочу сказать спасибо русским войскам. Вы нам помогли.

    Кашель за кадром.

    Ведущий: Где ваши родственники, как они?

    Аманда: Некоторые из них, мои двоюродные братья и сестры, в Северной Осетии, они в безопасности. Но моя бабушка и некоторые мои дяди все еще там, и мы ничего не знаем о них, живы ли они.

    Ведущий: Это война, я не могу себе даже представить - 12-летняя девочка проходит через все это, это должно быть ужасно.

    Лора Тедеева-Коревиски, тетя Аманды: Да, это было ужасно. Я хочу сказать это по телевидению, я хочу, чтобы все это знали - кто виноват в этом во всем, в конфликте. Эту войну начал господин Саакашвили, и он агрессор ***за кадром кашель ведущего*** на протяжении двух дней мой народ, осетинский народ, убивали ***мычание ведущего***, бомбили, убито 2000 человек…

    Ведущий: Я…

    Лора Тедеева-Коревиски: Я против этого, и…

    Ведущий: К сожалению, мы уходим на рекламу на несколько секунд, мы вернемся в студию…

    Лора Тедеева-Коревиски: Я знаю, вы этого не хотите слышать…

    Ведущий: Мы сейчас вернемся, через секунду…

    Ведущий: Добрый день, снова Сан-Франциско, эта программа кончилась минуту назад, но я хочу дать вам 30 секунд, чтобы закончить вашу мысль.

    Лора Тедеева-Коревиски: ***молчит***

    Ведущий: Ну давайте.

    Лора Тедеева-Коревиски: Мой дом в Южной Осетии, где я жила… мы можем винить только одного человека…

    Ведущий: Десять секунд.

    Лора Тедеева-Коревиски: И грузинское правительство. Я не виню грузинский народ, я виню грузинское правительство, оно должно уйти в отставку…

    Ведущий: Ну да, это как раз то, чего хотят русские. У меня больше нет времени, было бы - дал бы, но есть пять секунд, спасибо, это была маленькая девочка из Сан-Франциско, и я понимаю, в войне есть чёр… серые зоны.
  • rekbiz.ru/politika
    15 авг. 2008 г., 11:35:17
    Ответить
    однобоко
    У самих-то действительно получилась однобокая позиция на круглом столе только осуждающая действия России и немного журящая действия Грузии. Пожурили и разошлись.
  • Ирэн
    15 авг. 2008 г., 11:52:41
    Ответить
    смотрим
    http://digg.com/world_news/12_years_old_Osetian_American_got_catched_in_the_war
  • Дьяконов С.С.
    15 авг. 2008 г., 13:12:28
    Ответить
    The Guardian: Жена Саакашвили: \"Мой супруг намерен продолжить традиции Сталина и Берия\"

    В 1918 году, когда лорд Бальфур был министром иностранных дел, он сказал: \"Единственное, что интересует меня на Кавказе, это железная дорога, по которой нефть из Баку доставляют в Батуми. Местные жители могут резать друг друга на куски, меня это не волнует\".
    Мало что изменилось в мире геополитики со времен первой мировой войны, когда черноморский порт Батуми на короткое время оказался в руках британцев. Хотя планируется построить нефтепровод из Баку в Джейхан, на это уйдут годы. Когда он будет построен, нефть по нему потечет исключительно на американский рынок, но пока ее возят через Кавказ на Батуми поездами.
    Именно поэтому в воскресенье, когда отчасти повторилась история с ноябрьскими выборами в парламент Грузии, СМИ всего мира сосредоточились исключительно на непростых отношениях Тбилиси с автономной республикой Аджария, столицей которой является Батуми. И это несмотря на то, что Аджария, в отличие от Абхазии и Южной Осетии, никогда не объявляла независимости от Грузии. СМИ по единой кальке изображают демократически избранного президентом Грузии Михаила Саакашвили противостоящим авторитарному лидеру Аджарии Аслану Абашидзе.
    В Грузии все видится не так. В интервью голландскому еженедельнику Сандра Роэлофс, голландка, жена нового президента и, следовательно, первая леди Грузии, объяснила, что ее муж намерен продолжать традиции сильных грузинских лидеров, \"таких как Сталин и Берия\". В ноябре прошлого года Саакашвили начал свой поход на Тбилиси с митинга у памятника Сталину в Гори. Но западные СМИ не обеспокоились и продолжали говорить о демократических заслугах Саакашвили, хотя его приход к власти был консолидирован более чем 95-процентной поддержкой на январских выборах, а на прошлой неделе Саакашвили заявил, что не видит смысла в присутствии в парламенте оппозиционных депутатов.
    На таинственных воскресных выборах, результаты которых почему-то до сих пор недоступны, правительству, похоже, достались почти все места. Грузия фактически стала однопартийным государством, и Саакашвили даже сделал знамя своей партии национальным флагом.
    Поборники нового мирового порядка восхваляют аресты людей и их отправку в тюрьму в наручниках, которые каждый вечер показывают по грузинскому телевидению. Политика зависти и страха напоминает о Москве 1930-х годов, в то время как начатая Саакашвили - по наущению Запада - борьба с коррупцией дает крупнейшим гангстерам в этой гангстерском государстве возможность уничтожать других гангстеров.
    История повторяется: на волне борьбы с коррупцией Шеварднадзе в 1972 году стал генеральным секретарем коммунистической партии Грузии. Выполнив свои задачи в качестве министра иностранных дел при Горбачеве, он вернулся в свое прежнее поместье, где правил как жестокий диктатор с 1992 по 2003 год. Запад превозносил его точно так же, как его протеже и преемника.
    Что до опереточной \"революции\", устроенной против режима Шеварднадзе в ноябре, она позволила сменить караул внутри не изменившейся властной структуры. Саакашвили был при Шеварднадзе министром юстиции, премьер-министр Зураб Жвания занимал при Шеварднадзе тот же пост, и в это имели место самые серьезные злоупотребления властью. Глава службы национальной безопасности остался прежний, а все члены партии бывшего президента обернулись членами партии. Партия Шеварднадзе исчезла.
    Ноябрьская \"революция роз\" была спектаклем, поставленным американцами, что признает и сам новый президент, который говорит, что без американской помощи его переворот не удался бы. Абашидзе подтвердил это в субботу в Батуми, заявив, что дискусси с американским послом в Грузии Ричардом Майлзом убедили его в том, что в стране ничего не может произойти, если Вашингтон не даст \"добро\". Сегодня США контролируют Грузию, находящуюся на задворках России и ставшей базой чеченцев, точно так же, как Панаму, и во многом по тем же причинам. Как и в Центральной Америке, экономическое разорение ставится на службу политическому контролю, доводя когда-то богатейшую советскую республику до жалкого состояния. Как мы видим по визиту Тони Блэра в Ливию, Запад не прочь заключать союзы с диктатурами, если того требует стратегические интересы. Грузия, конечно, подпадает под эту кaтегорию. События на Кавказе связаны с событиями в Ираке. Из-за интенсивности иракского сопротивления против американо-британской оккупации нефть поступает оттуда не так свободно, как хотелось бы. Возникает необходимость быстро добраться до других источников топлива для американских пожирателей газа.
    http://www.regnum.ru/news/241615.html
  • Прохожий
    15 авг. 2008 г., 13:16:57
    Ответить
    геноцид
    Сборище ублюдков, вот вы кто. Перечислены конкретные факты преступлений России. Ни один урод не ответил по существу. Обсуждается почему-то Израиль. Бараны в империалистическом угаре
  • Стален
    15 авг. 2008 г., 13:45:14
    Ответить
    не Сталин
    Да Сталин-Джугашвили был моральным циничным уродом. Взял, с***, русский псевдоним, как известно, от слово сталь.
    Саакашвили такой же циничный кровавый м****. И как только в свое время Ленин не мочканул Сталина, ни хрена не понятно.
    Сталена со Сталиным просьба не путать ))).
  • Северная
    15 авг. 2008 г., 13:49:16
    Ответить
    Теперь поняла, почему у нас войны. От таких \"круглых столов\".
  • Бонифаций
    15 авг. 2008 г., 14:10:48
    Ответить
    Апоклапсис, дамы и господа! Америка катализирует третью мировую! Вместе с ней такие уроды как Буш со своей КондомЛизой пРайс и Саакашвили!
    Ничего, г*****и, нам не стыдно будет защищать свою землю!
  • Мать Родина
    15 авг. 2008 г., 14:32:59
    Ответить
    ей Прохожий
    эеей! Прохожий, вы очень тупой человек, я тебя прошу переезжай в Тбилиси.
  • зозо
    15 авг. 2008 г., 14:39:16
    Ответить
    в кадре народный гнев
  • 1
    15 авг. 2008 г., 16:14:20
    Ответить
    1
    Смешно, Сажин нашел кого учить, власть, как делать и что делать! Смотри где ты сейчас. Бал бы таким глубокоумным, тебе бы наверное Нобелевскую дали. А пока собирай свои толковища и готовь к ним материалы, начитавшись с интернета.
  • Не без иронии
    15 авг. 2008 г., 16:19:13
    Ответить
    В лице Зильберга гневно осуждена израильская военщина. Не забуттьте, у них ещще и \"Моссад\" есть, мать их так...
  • хм
    15 авг. 2008 г., 16:19:31
    Ответить
    хм
    А ему деньги хоть платят за его правдазащитную деятельность?
    Тебя надо было перебросить в эту мясорубку, а потом бы всем рассказал,......наверное, кто прав кто виноват
  • KZ
    15 авг. 2008 г., 16:59:55
    Ответить
    Россия провалила информационную кампанию, не только потому пропагандистские лекала, работающие внутри страны, в мире никого не убеждают. Изоляционистская внешняя политика, в принципе, исходит из того, что у страны нет с миром общих ценностей.

    Военная акция, предпринятая после явного и жестокого применения силы Грузией, широко поддержанная российской общественностью и, к тому же, не занявшая много времени, оказалась непонятой внешним миром.

    Скандальные препирательства в Совбезе. Сдержанное осуждение в «старой Европе» и несдержанное – в «новой». Холодное молчание ближайших друзей, и без того немногочисленных. Украинские демарши по поводу прав и обязанностей Черноморского флота. Мгновенно достигнутый американо-польский консенсус по поводу ПРО. Под вопросом вступление России в ВТО и даже членство ее в «Восьмерке».

    Прочувствованные слова поддержки, пришедшие с Кубы и с немалым опозданием из Венесуэлы, всего этого, конечно, не перевешивают.



    Мысль о том, что нас просто никто не любит, год за годом внедряемая в умы россиян казенной пропагандой и мало-помалу ставшая самосбывающимся прогнозом, действительно многое объясняет. Но не все.
    Потому что и средства, и цели, и агитоформление этой войны, если кого и впечатлили, то только домашнюю нашу аудиторию.

    Непривычные в нашем обиходе слова «операция по понуждению к миру» появились для того, чтобы посеять растерянность в западных умах, напомнив об американо-европейских силовых акциях 90-х годов, преподносившихся под точно таким же агитационным соусом.

    Кое-какое действие это возымело, и кое-какие упреки в двойных стандартах американцам от староевропейцев действительно пришлось услышать. Однако суммарный эффект оказался небольшим и недолгим. Западные «понуждения к миру» и «гуманитарные интервенции» действительно крепко ударили по принципам территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела. Но все-таки предпринимались они не в одиночку, а целыми коллективами государств, с соблюдением или хотя бы формальными попытками соблюсти ритуалы и процедуры ООН и Совбеза, с разъяснительными кампаниями и публичными дискуссиями, с широким доступом мировой прессы в зоны боевых операций.

    Москва действовала в одиночку. С друзьями и союзниками, не говоря о западных партнерах, консультаций не проводила. Не сообщалось и о телефонных разговорах с лидерами существовавшей тогда «восьмерки».



    Стилистика ведомства Сергея Лаврова, всецело подчиненная задачам «вставания с колен», была подчеркнуто недипломатична и выводила из себя даже доброжелателей, избытка которых и так не ощущалось.
    Уровень лживости официальных российских сообщений о ходе событий был гораздо выше того, к которому в подобных ситуациях привыкли на Западе. Вся атмосфера, созданная официальной Москвой вокруг этой операции, сама собой наводила на подозрение: есть там, видимо, что скрывать, и реальные цели великой северной державы гораздо шире гуманного «понуждения к миру».

    И главное тут, конечно, не в промахах агитационного порядка. О том же самом, по меньшей мере, со второго дня войны говорили и очевидные факты: перенос боевых действий за пределы Южной Осетии, намеки на необходимость смещения Саакашвили, больше похожие на ультиматумы, шумные попытки расширить фронт врагов и перевалить ответственность за цхинвальский штурм на Америку, хотя на самом деле Вашингтон своего тбилисского протеже от силовой акции предостерегал, пусть и недостаточно твердо.

    Масла в огонь добавляли и вытащенные из запасников жуткие рассказы о «неграх-снайперах» или «украинских наемниках», и бессмысленные попытки отрицать свершившееся, часто еще и издевательские по тону – как рассуждения о безграмотных спичрайтерах Буша, якобы по ошибке вставивших в его выступление слово «Поти», или о безобидных мероприятиях наших сил в Гори, откуда им просто нельзя уйти, а то ведь брошенная грузинская техника останется без охраны.

    Пришедшие на защиту осетин российские войска явно не получили приказа защитить также и грузин, недавно еще многочисленных в Южной Осетии. И на сегодня число грузинских беженцев вряд ли меньше, чем число беженцев осетинских. Изгнание из Южной Осетии живших там грузин фактически уже состоялось и оценивается властями самопровозглашенной республики как нечто само собой разумеющееся.



    Все это вместе взятое подкрепляет распространенное во внешнем мире мнение, что официальная Москва видит главную свою задачу не в том, чтобы защищать слабых, а в том, чтобы контролировать отпавшие от Грузии автономии, а если выйдет, то и ее саму.
    Эта картина обогащается широко циркулирующими и почему-то не опровергаемыми версиями о материальных интересах конкретных физических и юридических лиц в Абхазии и Южной Осетии, о личных счетах с грузинским президентом и о прочих колоритных обстоятельствах. И над всем этим – опасения, что новейшие закавказские наработки будут теперь перенесены в другие регионы.

    Таков фон, на котором наши ближние и дальние соседи, партнеры и соперники сейчас пересматривают свои подходы к России. Одновременно такой международный вызов создает возможность для российского руководства, приняв международные правила, убедить мир в своей правоте.

    gazeta.ru
  • ниндзя
    15 авг. 2008 г., 18:32:57
    Ответить
    Гуд бай
    да, иностранцы типа Зильберга любят поучать в гостях.
  • Ольга
    15 авг. 2008 г., 20:37:15
    Ответить
    о хлебе насущном
    Америке,как и любой другой стране,не нужна сильная Россия,ей бы наши недра,а на остальное \"наср..ть\".,поэтому надо любить и поддерживать свою страну и очень радостно,что всё меньше и меньше людей надевают турецкие футболки, а больше берут в руки Российские флаги.И как в песне поётся \"пусть и не красавица,но она мне нравится!\"
  • Саша
    15 авг. 2008 г., 20:40:10
    Ответить
    re
    посчитайте только сколько денежков получит газпром за перекачку газа и нефти по Российскому трубопроводу, и будет понятно кому это действительно надо. Через Грузию Азеры качать перестали свое добро.
  • razam
    15 авг. 2008 г., 22:51:51
    Ответить
    правы ли правозащитники
    в соответствии со статье 51 устава ООН государства имеют право на самооборону, в отношении граждан России была совершена агрессия, и единственно правильным в сложившейся ситуации решением, было ответить силой на силу.
  • Непонятно мне
    15 авг. 2008 г., 23:08:41
    Ответить
    в Сыктывкаре коммунисты Россию осуждают, а в Ухте они портрет Саакашвили собирались сегодня сжигать:) вот уж левая рука не знает, что творит правая
  • Ричи
    15 авг. 2008 г., 23:45:10
    Ответить
    Ястребам \"правды\"
    Господа правозащитники,так увлекаются процессом правозащиты,что забывают о самой правде.Может они страну перепутали?Бухгалтерия то,наверное в г.Вашингтоне,округ Колумбия находится...
  • Прохожий
    16 авг. 2008 г., 10:08:40
    Ответить
    хватит выступать под чужими никами!
    Официально заявляю, что сообщение 12 написано не мной!
    В очередной раз прошу не заниматься воровством, а придумать для себя что-нибудь отличное от моего!

    И в противовес -

    когда тебя, мнимый \"прохожий\" будет долбить на улице пара-тройка д****ов, я пройду мимо или просто постою и понаблюдаю процесс, посмотрим как тебе будет приятно от этого! Ведь именно это ты и предлагал сделать России по отношению к Осетии!

    Когда будут насиловать твою дочь, закрою глаза - пусть насилуют. Ведь именно это ты предлагал сделать по отношению к нашим парням в форме, в которых стреляли те, кто должен был стоять плечом к плечу - грузинские \"миротворцы\"!

    И когда будут поносить твою семью, я тоже ни слова не скажу - буду наблюдать. Ведь именно это ты делаешь по отношению к своей стране!

    Ты, Сажин, Мезак и кучка людишек присвоивших себе звание правозащитников!
    Мемориал к сожалению давно стал не там чем был и чем должен быть! Служит для личного пиара и не более того. Где конкретные дела во благо конкретных людей? Где отмененные несправедливые судебные приговоры? Где защита конкретных людей, а не пиар в стиле Саввы? Да и там облажались по полной! Где борьба с нищетой и высокими ценами от монополистов? Реальная борьба, а не выкрики из кустов?
  • Дьяконов С.С.
    16 авг. 2008 г., 10:42:09
    Ответить
    Граждане Грузии бегут от Саакашвили
    13:17 / 15.8.2008

    http://www.dni.ru/polit/2008/8/15/147393.html

    Граждане Грузии русской национальности вынуждены прятаться и бежать из своих грузинских квартир и просить убежища в России, поскольку в их адрес поступают угрозы.

    14 этнических россиян, проживающих в Зугдидском районе Грузии, накануне прибыли в Краснодарский край, где намерены обратиться в российские органы ФМС с запросом о получении гражданства России. \"Со слов граждан Грузии русской национальности, они бежали в Россию от притеснения и теперь намерены написать заявление с просьбой о придании им статуса беженцев, а затем - о получении российского гражданства\", - сообщил заместитель главы города Сочи Владимир Волков.

    По его словам, Сочи для этих граждан стал транзитным городом. \"Несмотря на это, мы предоставили беженцам временное проживание\", - сказал вице-мэр, отметив, что одна из переселенцев, женщина с четырехмесячным ребенком, госпитализирована. Как сообщает \"Интерфакс\", остальные отправились к ближним родственникам для временного проживания в Лазаревском районе Сочи, Ростове-на-Дону, Волгодонске и одной из станиц Краснодарского края.

    * По этой теме
    * В Грузии охотятся за туристами из России
    * Грузинские евреи бегут от Саакашвили
    *

    * Новости \"Авто\"
    * BMW выпустил машину для мафиози
    *

    По словам беженцев, причины, по которым они покинули Грузию, - угрозы и притеснения. \"Нам стали угрожать. Мы прятались в подвале. Потом нас начали выгонять из квартиры\", - рассказала одна из беженок Елена Тютикова.

    Напомним, что ситуация с русскоязычными гражданами осложнилась еще в первые дни боевых действий, развязанных Грузией против непризнанной республики Южная Осетия. Спустя три дня после начала обстрела Цхинвали появились первые сообщения о том, что российских туристов, находившихся в тот момент на территории Грузии, задерживали грузинские полицейские.

    Тогда МИД РФ высказал чрезвычайную озабоченность сообщениями о принудительных задержаниях на территории Грузии временно находящихся там российских граждан. Что касается нынешней ситуации, то пока заявлений от российского внешнеполитического ведомства не поступало.

    Стоит отметить, что Грузию стремятся покинуть не только русские, но и евреи. За несколько дней конфликта Еврейское агентство \"Сохнут\", курирующее вопросы иммиграции и связей с еврейскими общинами за рубежом, собрало в Грузии больше заявок на репатриацию, чем за семь \"мирных\" месяцев, прошедших с начала года. Кроме того, по словам официального представителя МИДа Израиля Арье Мекеля, в среду, 13 августа, из Грузии была завершена эвакуация израильских граждан. В общей сложности республику во вторник и среду покинули около 600 израильтян, для вывоза которых внешнеполитическое ведомство зафрахтовало три авиалайнера.
    ======================================
    Сажина с Зильбергом в Грузию. Пусть там попробуют позаниматься правозащитной деятельностью.
  • Прохожий
    16 авг. 2008 г., 12:48:14
    Ответить
    Степанычу
    Да не поедут, у них здесь работы полно - будут защищать грузин от \"притеснений\" российских властей.
  • Кунц
    16 авг. 2008 г., 17:16:25
    Ответить
    Сажин и Мезак далеко не глупцы. Они задали тему для обсуждения. Кто обсуждает позицию Торлопова о поддержке осетин - никто, других тоже не вспоминают. Провокационное мнение Сажина и Мезака обсуждают все мои знакомые. Дорогие комментаторы, вы поймите, это мнение вброшено не для того, чтобы признать его верным, а чтобы задать вектор дискуссия. Тот, кто формирует вектор дискуссии - победитель информационной схватки. Такой вектор на сегодня сформировали Игорь Сажин и Эрнест Мезак.
  • прохожий
    16 авг. 2008 г., 17:43:52
    Ответить
    дьяконовская дурь
    Еще бы народ не попер из Грузии, когда российские самолеты швыряют кассетные бомбы. \"Лучший вид на этот город, если сесть в бомбардировщик\"... И.Бродский о Москве.
  • Дьяконов С.С.
    16 авг. 2008 г., 17:50:13
    Ответить
    32. прохожий, 16.08.2008 (16:43)
    дьяконовская дурь
    Еще бы народ не попер из Грузии, когда российские самолеты швыряют кассетные бомбы...
    =====================
    кассетные бомбы? поподробнее можно? Где? На кого?
  • Дьяконов С.С.
    16 авг. 2008 г., 17:59:23
    Ответить
    Президент Абхазии предложил Тбилиси самую широкую автономию

    Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что предложенный абхазским президентом Сергеем Багапшем план, предусматривающий широкую автономию Грузии в составе Абхазии, является в целом правильным, но для его реализации необходимо согласие Аджарии.
    Президент Абхазии предложил Тбилиси самую широкую автономию в составе Абхазии, а главе Грузии - пост советника вице-президента и возможность иметь свое высокое представительство в абхазском парламенте. Он также пообещал, что руководство грузинской автономии будет наделено правом вето на те законопроекты, которые касаются пожизненного существования в колонии строгого режима, в которой будут содержаться главные военные преступники, развязавшие агрессию против Южной Осетии. От этого предложения Михаилу Саакашвили стало плохо, но он успел отметить, что народ Абхазии всегда был великодушным, хоть и немного резким.
    \"Это должно прежде всего подходить аджарцам\",- заявил Путин, отвечая в интервью французской газете Monde на вопрос, подходит ли России предложенный Багапшем план.
    (C) Mirovechek
    см. http://vechek.livejournal.com/4784.html
    см. http://community.livejournal.com/georgia_war/263174.html
  • Дьяконов С.С.
    16 авг. 2008 г., 20:08:13
    Ответить
    Саакашвили проголодался

    http://rutube.ru/tracks/929140.html?v=d01cfa06a2c03a3ad9011cc442e95892
  • Упс!
    17 авг. 2008 г., 2:48:58
    Ответить
    28-му
    Последний абзац +1000.
    Поддерживаю полностью!
  • я сказал
    17 авг. 2008 г., 15:10:19
    Ответить
    28-му
    также поддерживаю.
    Забавно пыстин в новом амплуа, видать по другому не получается..а так видимо хочется снова к кормушке...такой теплой...Предлагаю новы закон продвигать: всем правозащитникам публиковать свои доходы в обязат порядке хотя б имнс, а спецслужбам проверять внимательно и многое понятно станет...а то ж защинтички нашлись..вы (мемо маргиналы, пыстины и пр. шелупонь) пенсионеров лучше б защищали отдельно взятых а не отдельно взятые государства...не слишком ли высокого мнения вы о себе...там думаетя людей не глупее вашего найдется :))), пособники вашингтонского обкома...диагонз тот же что сааккашика...амбиции без реальных на то оснований, одним словом маргиналы, паразитирующие на обществе.Дай Бог, чтобы общество поскорее осознавало их мотивы и распознавало таких людей.Аминь!
  • }{yй
    17 авг. 2008 г., 16:40:42
    Ответить
    расстрелять
    всех правозащитников расстрелять
  • АННА
    17 авг. 2008 г., 17:21:54
    Ответить
    пысин?
    Какой из пысиных правозащитником стал? отес или сынку? Поясните, кто знает.
  • Дьяконов С.С.
    17 авг. 2008 г., 19:14:05
    Ответить
    Как удирали грузины с поля боя

    Когда-то советская армия уничтожила, казалось бы, непобедимую армию Вермахта. Пропаганда Гитлера, его мифотворчество затуманило глаза немецкому народу, и он стал заложником чудовищных идей фюрера.

    Бегство грузинских войск с поля боя лишний раз показало всю животную сущность Михаила Саакашвили. Подобно помойному псу, он готов кусать и рвать на части беззащитных, но стоит получить тяжелым солдатским ботинком по носу, как от злобно рычащего кобеля ничего не остается. Теперь, поджав хвост, безродная шавка лишь тявкает из-за угла, опасаясь за свою шкуру.

    Саакашвили развязал войну против всех, кто бок о бок мирно жил с грузинами сотни лет: против абхазов, против осетин, против русских. Теперь, зализывая раны, ему нечего сказать. Остается лизать и вылизывать.

    - Это то, что наш Мишико научился делать лучше всего, - с горечью говорят сами грузины.

    А имена извращенцев, кто пользуется его оральными услугами, хорошо известны.

    http://life.ru/video/5073
  • Дьяконов С.С.
    17 авг. 2008 г., 19:21:30
    Ответить
    Американское ТВ заткнуло рот жертвам Саакашвили

    http://www.utro.ru/articles/2008/08/16/760164.shtml
  • Дьяконов С.С.
    17 авг. 2008 г., 19:30:04
    Ответить
    Лора Тадеева: нужно было рассказать правду за секунды

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=201694
  • Есть мнение!
    17 авг. 2008 г., 22:05:13
    Ответить
    К ОТВЕТУ!!!
    Считаю, что господ типа Мезака и в купе с ним необходимо привлечь к ответственности с точки зрения Уголовного Кодекса за клевету и оскобление чести и достоинства россиян! Интересно если бы их сыновья и близкие там погибли под пятой ублюдка СС***швили что бы они пели - случайные жертвы ? Прокуратура что спит то?????
  • Дьяконов С.С.
    18 авг. 2008 г., 8:50:28
    Ответить
    Прокляты и забыты
    Саакашвили предал своих солдат

    http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/08/18/society/366607/
  • ню
    18 авг. 2008 г., 13:57:30
    Ответить
    саакашвили
    Михаил Саакашвили внешне похож на человека с нестабильной психикой. Он напоминает Гитлера (приделайте ему усики). А то, что он трус - это к бабке не ходи, помните тот сюжет, когда якобы русские стали бомбить, как резко поменялось его лицо от испуга за собственную жизнь.
  • проходил мимо
    18 авг. 2008 г., 17:14:07
    Ответить
    К вопросу кто начал войну и когда в Цхинвал вошли войска - сайт газеты Пермские новости:
    http://www.permnews.ru/story.asp?kt=2912&n=454
    Ну а то, что что из Цхинвала жителей вывезли заранее до атаки грузин видно из отсутствия картинки в телевизоре -вывод 34 тысяч это зрелище маштабное и такое за пару суток под бомбами не сделашь,этого просто не было. В городе оставалось несколько сотен кто не уехал по собственному желанию
    А уж как профессионально засняли ночную атаку грузин на город из градов, точно ждали и провоцировали момент для съемки.

    Постановка под кодовым названием \" агессия Грузии и геноцид осетин\" была великолепна.
    Но только у америкосов есть доказательства - съемки из космоса: кто начал, поэтому брехню про международные суды молниеносно свернули, америкосы вытащили бы свои снимки.Брехня про суды это единственный прокол,но быстро исправились.
  • Дьяконов С.С.
    18 авг. 2008 г., 18:13:52
    Ответить
    \"Ну а то, что что из Цхинвала жителей вывезли заранее до атаки грузин...\"
    ========================
    И где об этом можно прочитать?



    \"...провоцировали момент для съемки.\"
    ==========================
    Это как?


    \"Но только у америкосов есть доказательства - съемки из космоса:...\"
    ==============================
    Они это вам лично сообщили. нет? Может подскажете где об этом прочесть?
  • MWA-HA-HA
    18 авг. 2008 г., 18:51:11
    Ответить
    ALL HAIL MEGATRON!!!
    47. Дьяконов С.С.

    Ога, щас! Товарищь бредет! Единственное, что он тебе сможет предоставить - рентгеновские снимки своей головы. Из космоса)

    Есть мнение - это Мезак. Пришёл в очередной раз зачитать про себя всё самое интересное и правдивое в каментах. Удивительно ровно одно: как Мезак и Сажин до сих пор не склеили себе значки \"Я - грузин!\"?

    Кстати, Дъяконов - жму руку. Значёк \"Я - грузин!\" из рук Сажина тебе не светит)
  • осетин
    18 авг. 2008 г., 20:59:29
    Ответить
    защитнеги
    проституки палитичиские...
  • Ричи
    18 авг. 2008 г., 23:34:39
    Ответить
    49-му
    Уважаемый,если Вы о Мезаке и Сажине,как Вы праы...Вах-вах-вах
  • проходил мимо
    18 авг. 2008 г., 23:45:10
    Ответить
    Дьяконову
    1.А куда делись жители? Читать об этом нет никакой необходимости. Надо представить например город Инту в которой фактически 30 тысяч и допустим город начинают бомбить, а выход допустим один - в сторну станции В.Инта И все эти люди туда кидаются под бомбами: по узкой дороге и ее обочинам, да это караван на несколько километров. Нам говорят, что беженцы пошли в ночь с ночи 8. Нам их не показали,потому что не было этого выхода,заранее вывезли, город был практически пустой. Что здесь не понятного или вы просто не хотите понимать элементарных вещей.
    2. По сообщениям призывников из Перми (ссылку дал, вы ее не прокоментировали) войска туда вошли уже 7 - т.е. до атаки.
    3. Единственная профессиональная цветная высококачественная съемка, как \"кино\" это ночная атака грузинских градов, затем ни одной такой съемки не было вообще.Таким образом эту ссъемку ждали и снимали особо в целях пропаганды того что напал грузин. Грузины отвечали на провокацию бандита кокойты и зашли слишком далеко.
    3.Американцы предупреждали грузина не поддаваться на провокации, из космоса они ведут постоянную разведку и кто начал все видно (поэтому и такая рекация в мире на войну). Да сами зайдите на америкосовские сайты прогуляйте по улицам американских городов в реальном времени. Неужели тоже сложно представить какая сильная разведка из космоса у амеров, да накануне войны тем более. Или не хотите понять.
    Вывод один напали: грузина провоцировали бандиты кокойты, людей из города вывели заранее,и в какой-то момент грузины не выдержали и ударили по позицям сепаратистав которые находились в городе,затем погнали наше 18 летнее пушечное мясо на убой якобы спасать граждан которых там не было, не считая тех кто остался по доброй воле и отказался от эвакуации в начале августа.

    А по хорошему надо было бы всех педриотов любителей воевать за чужой счет по сайтам собрать через военкомат и погнать воевать на чужой территории, а не пацанов из провинции отбирать у матерей малообеспечнных которые не смогли дать вязятку за откос.
    И теперь моя версия. Так как с пятницы на офицальных каналах изменилась ситуация по показу лысого вовы. Возможно у Президента есть доказательсва того кто начал войну на самом деле - французы привезли что-то, и он понял что плешивый его развел и вышел за рамки существовавших договоренностей. Мир подписали сразу, но дали нам сохранить лицо под условием, что Президент станет реально управлять страной, а плешивого начнут сливать.
  • Дьяконов С.С.
    19 авг. 2008 г., 8:40:59
    Ответить
    2. По сообщениям призывников из Перми (ссылку дал, вы ее не прокоментировали) войска туда вошли уже 7 - т.е. до атаки.
    ----------------------
    1.Сегодня мы пробились из Цхинвала во Владикавказ за вооружением.

    2.Сейчас будем обратно пробиваться. - (видимо в Цхинвал)
    Всё, зовут. Передавай всем привет. Целую…

    3.Ещё звонивший успел сообщить, что колонна, в которой они двигались к Цхинвали, попала в засаду. - ? (собрались пробиваться в Цхинвали но уже попали в засаду или до того, еще до 7 шли в Цхинвал и на них напали. Грузинские военные на территории Осетии, что там делали? Напали на россиян, которые шли в Цхинвал без вооружения.)
  • Дьяконов С.С.
    19 авг. 2008 г., 8:50:43
    Ответить
    51. проходил мимо, 18.08.2008 (22:45)
    Дьяконову
    1.А куда делись жители? Читать об этом нет никакой необходимости. Надо представить например город Инту...
    =======================
    С Вашим богатым вооображением не по адресу. Факты.


    \"...Грузины отвечали на провокацию бандита кокойты и зашли слишком далеко...\" -
    ==============================
    С развалом СССР Гамсахурдия начал геноцид малых народов: абхаз, осетин. \"Грузия для грузин\". Сакаашвили продолжает политику Гамсахурдии. О каких провокациях речь? Люди просто хотят жить.
  • Дьяконов С.С.
    19 авг. 2008 г., 8:55:06
    Ответить
    \"...3. Единственная профессиональная цветная высококачественная съемка, как \"кино\" это ночная атака грузинских градов, затем ни одной такой съемки не было вообще....\"
    ==============================
    А дальше была война. Попробуйте что либо снять в боевых условиях.
  • Дьяконов С.С.
    19 авг. 2008 г., 8:58:07
    Ответить
    \\\"И теперь моя версия. Так как с пятницы на офицальных каналах изменилась ситуация по показу лысого вовы. Возможно у Президента есть доказательсва того кто начал войну на самом деле - французы привезли что-то, и он понял что плешивый его развел...
    ================================
    Что привезли французы?
    А свои версии оставьте при себе.
  • проходил мимо
    19 авг. 2008 г., 12:33:52
    Ответить
    Дьяконову
    Вот цитата о которой идет речь:
    \"– У меня очень мало времени, – продолжал мальчишка. – Слушай: мы там с 7 августа. Ну, вся наша 58-я армия. Ты же, наверное, смотришь по телику, что там происходит? Сегодня мы пробились из Цхинвала во Владикавказ за вооружением. Сейчас будем обратно пробиваться. Всё, зовут. Передавай всем привет. Целую…

    Ещё звонивший успел сообщить, что колонна, в которой они двигались к Цхинвали, попала в засаду. Многие были убиты и ранены. Среди раненых оказался командующий 58-й армии генерал Анатолий Хрулёв.\"
    Вы Дьяконов в совке по части агитатации и пропаганды видимо работали в какой- нибудь провинциальной газете коли таким извращенным образом источники цититируете и препарируете.
    Из сообщения в газете Пермские новости следует что незаинтересованный источник сообщает 10 августа, своей матери о том что вместе с аримией находится в Цхинвали уже с 7 августа. Кроме того в собщении цитировалось письмо родитетей в адрес президента и минобороны.

    А колонны десятков тысяч беженцев где, а тысячи трупов где. Нету этого Дьяконов, просто нету.
    Все это Дьяконов необходимо предъявить в международных судах, да и в любых других судах, кроме наших где по показаниям третьих лиц, уже умерших к началу процесса можно приговорить к пожизненному заключению. Нет доказательственной базы. Поэтому брехло про международные трибуналы свернули.
    Вы Дьконов не глупый человек, не уподоб**йтесь проплаченным м****ам и просто м****ам-активистам готовым воевать чужими жизнями, которые раскрывают здесь свои грязные пасти на правозащитников. Сами твари если их мусора покалечат приползут к ним когда везде из нах пошлют и будут просить их в Страссбург жалобу составить.
    Я ни с Сажиным, ни с Мезаком не знаком, но такие как они, какими бы они не были,
    в этом царстве хамодержавия открыто заявляют свое мнение среди этого царства быдла готового состроится в колонны и направиться в Гулаг.
  • Атеист
    19 авг. 2008 г., 16:24:16
    Ответить
    прогноз?!
    Сбывается прогноз 2002 года: http://www.civitas.ru/cgi-bin/opshow.cgi?code=18