Отец Саввы Терентьева пострадал от Сыктывкарского суда и «безграмотного мужика»
Сыктывкарский городской суд удовлетворил иск о защите чести и достоинства, поданный директором Колледжа искусств Республики Коми Анатолием Ялынным на преподавателя того же учебного заведения Сергея Терентьева. Директора оскорбили эпитеты вроде «микроб», «двоечник» и «шаровик Ялынный», которыми его наградил Терентьев в статье под названием «Мы, джаз и олени», размещенной в интернет-блоге преподавателя. По решению суда Сергей Терентьев должен будет выплатить своему начальнику пять тысяч рублей в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб. Впрочем, сам ответчик абсолютно не согласен с вердиктом и намерен его обжаловать. На занятных судебных разбирательствах и выяснении, является ли г-н Ялынный «микробом» и «шаровиком», присутствовал корреспондент БНКоми.
Все, что он думает об Анатолии Ялынном как о директоре и музыканте, Сергей Терентьев высказал в статье, написанной им в конце прошлого года под впечатлением о проведенном в Сыктывкаре городском джазовом фестивале. В организации этого феста участвовал и директор колледжа. Заметку г-н Терентьев, считающийся одним из главных фанатов джаза в Сыктывкаре и преподающий в колледже историю этого направления, разместил в своем интернет-дневнике.
Анатолий Ялынный насчитал в общей сложности более десятка оскорбивших его пассажей, старательно перечислив их в исковом заявлении. В качестве противовеса он выставил имеющиеся у него высшее музыкальное образование, грамоты всевозможных конкурсов, звание «Заслуженный работник РК» и, наконец, похвалу от такого тонкого ценителя и знатока джаза, как глава Коми Владимир Торлопов. Как указал истец, на его 50-летие глава написал поздравительное письмо, в котором назвал владение юбиляром трубой «виртуозным … будь то сольные концертные выступления или оркестровые соло».
Чтобы подчеркнуть разрушительный эффект от творения Сергея Терентьева, Анатолий Ялынный упомянул в заявлении и о возникших у него проблемах со здоровьем: «В результате действий ответчика мне причинен моральный вред (физические и нравственные страдания), от пережитых переживаний я себя плохо чувствую, стал раздражительный, у меня пропал сон, и засыпаю я теперь, только употребив снотворное, появились частые головные боли, и стало «скакать» давление, что также вынуждает меня принимать лекарства», - сообщил он.
Свои «физические и нравственные страдания» директор оценил в астрономические 100 тыс. руб., которые потребовал взыскать с автора текста.
Разбираться в этих страстях выпало судье Людмиле Дидыч, которой это дело перешло от коллеги, ушедшей в отпуск. Представитель Сергея Терентьева Эрнест Мезак, испытывающий к арбитру не самые теплые чувства, попросил г-жу Дидыч взять самоотвод, однако это ходатайство было отклонено.
Анатолий Ялынный и его юрист Александр Дутов возражали против присутствия на заседании корреспондента БНКоми.
- И так уже по всему городу обсуждение этой статьи идет, - преувеличил степень трагизма ситуации Александр Дутов, - а тут еще пресса что-то добавит…
Слегка удивившаяся Людмила Дидыч сообщила Анатолию Ялынному и его представителю, что процесс открытый, и не допускать на него журналистов у нее нет никаких оснований.
Первым выступил истец, прошедшийся по всем оскорбившим его фразам из опуса Сергея Терентьева.
- Я 28 лет занимаюсь джазом, и у меня были только положительные отзывы. Пресса и люди говорили, что тот фестиваль прошел очень хорошо. А статья Терентьева оскорбляет и мои честь и достоинство, и моей семьи: он и мою супругу называет «двоечницей». Критика должна быть конструктивной и не выходить за рамки приличий, - посетовал Анатолий Ялынный.
- А где должны быть установлены эти рамки приличий? - поинтересовалась у него судья.
В ответ директор колледжа привел такую фразу из статьи Сергея Терентьева, оценивающую роль истца в развитии местного джаза: «Это такая ялынноцентричная версия, что-то вроде сталинского «Краткого курса истории ВКП(б) … Краткий курс истории Коми джаза Анатолия Виссарионовича Ялынного-Джугашвили … Ыджыд аттьо, Анатолий Виссарионович, то есть, блин, Викторович».
- Терентьев сравнивает меня со Сталиным. Для меня это оскорбительно, мои родственники были репрессированы, - заявил истец.
Затем директор обратил внимание на следующий пассаж Терентьева: «Да, был диксиленд в училище в 90-е годы – диксиленд как диксиленд, а от игры самого Ялынного в памяти сохранилось только то, что он играет на трубе громко и джазовым мышлением не обладает».
- Как это понимать – «джазовым мышлением не обладает»? – с недоумением произнес г-н Ялынный. – И это написано про человека с высшим музыкальным образованием! Я джаз играю всю свою жизнь! И вот еще Терентьев пишет: «Что учащиеся могут подумать о таком педагоге?». Я считаю, со студентами вообще некорректно обсуждать взрослые вопросы.
Сильнее же всего директора задели другие пассажи Сергея Терентьева. Например, «шаровик Ялынный», «и есть микроб Ялынный, который и двух слов о джазе не может связать ни устно, ни письменно, а мнит себя бог знает кем, да еще при этом какую-то бы ни было критику в свой адрес на дух не переносит». Или оборот «обделался по щиколотки, да еще и музыкантов забрызгал, редиска». Честь супруги, по мнению истца, Сергей Терентьев оскорбил в следующей фразе: «То есть суммарная грамотность супругов Ялынных не тянет даже на крепкую двойку. Как восклицал герой мультика моего детства – «Позор неумейке!». А о джазовой компетентности четы я вообще не говорю, ее нет в принципе».
- «Микроб» - это какое-то одноклеточное животное или организм, это оскорбление, а не критика! Я - заслуженный работник Республики Коми, всего в жизни я добивался сам. Не Терентьев определяет судьбу моей личности, государство определило мои заслуги! У меня есть образование, грамотность и мастерство исполнения, любой музыкант возмущен такими высказываниями в мой адрес! – снова подчеркнул Анатолий Ялынный.
Затем директор колледжа вновь перешел на проблемы со здоровьем.
- Мне был нанесен моральный вред, месяцев пять я лечусь у врача. Левая сторона и левая рука у меня временами отнимаются, - пожаловался истец, за несколько минут до этого управлявшийся в коридоре суда и левой, и правой руками вполне сносно.
- По поводу чего лечитесь и когда к врачам обратились? – спросила судья.
- Не помню, когда обратился. Март, апрель… - сообщил директор.
- Какой диагноз? – допытывалась Людмила Дидыч.
- Ну, лечат, выискивают… Начало болеть в январе, феврале… Думал, пройдет… - не слишком внятно объяснял пострадавший Ялынный.
- Но все-таки – чем врачи объясняют? – пыталась прояснить вопрос судья.
- Анализы еще не пришли. Я к терапевту ходил, к невропатологу… Жду, что они скажут, - так же туманно сообщил Анатолий Ялынный.
В обсуждение включился Сергей Терентьев.
- Вот вы утверждаете, что после прочтения моей статьи вас скрутило. Но при нашей встрече вы мне сами сказали, что статью не читали, бросили. Так читали или нет? – спросил он.
- Нет, не читал. То есть читал, но не всю. Там сплошные оскорбления, мне стало противно, - пояснил директор.
Представитель Сергея Терентьева Эрнест Мезак настаивал на том, что звания вроде «заслуженного работника» и прочие официальные регалии вовсе не обязательно могут говорить о профессионализме их обладателя. В качестве примера он привел знаменитого американского пианиста Чика Кориа, правда, назвав его Чаком – видимо, г-ну Мезаку более знаком киноактер Чак Норрис.
- А у Чака Кориа нет никаких званий, но это ему не мешает. Скажите, вы можете назвать специалистов по джазу в Министерстве культуры РК и среди должностных лиц в правительстве и администрации главы? Раз уж они награждали вас грамотами? – спросил он истца.
- Не могу сказать, - ответил Анатолий Ялынный.
- А диксиленд был? – упорствовал Эрнест Мезак.
- Был. Там играли выдающиеся музыканты – Машкин, Титаренко… Терентьев там не играл, - поддел оппонента директор колледжа.
Доводы Анатолия Ялынного поддержал его представитель Александр Дутов.
- Вот тут нам предлагали относиться к тексту Терентьева как к сатирическому фельетону. Но почему? Мне нигде в статье не захотелось засмеяться! «Обделался по щиколотки и забрызгал музыкантов»! Разве это сатира или юмор? Это оскорбление! И разве можно про взрослого, заслуженного человека говорить «редиска»? – обличил он преподавателя-блоггера.
При этом юрист Дутов в качестве отягчающего, по его мнению, вину Терентьева обстоятельства, назвал распространение статьи «в средствах массовой информации», к которым он причислил почему-то и интернет-блоги.
- Автор статьи просто не смог реализовать себя в жизни, - договорился в итоге юрист и получил замечание от судьи.
- Эта статья была распечатана и разбросана по колледжу! Какое мнение после нее возникнет о директоре в детских неокрепших душах студентов? – с пафосом завершил свой спич г-н Дутов.
В своей ответной речи Сергей Терентьев эмоционально заявил, что не отказывается ни от единого своего слова:
- Нужно служить не званиям, а искусству! Мы все понимаем, что звания – это в первую очередь доплаты. Доплаты и звания - это хорошо, конечно, но они не должны становиться самоцелью!
По словам ответчика, он назвал оппонента «микробом» не в «качественном» смысле, а в «количественном» - по сравнению с настоящими знатоками джаза.
- Анатолий Викторович тут целый иконостас выставил. А вот у нашего джазового музыканта Евгения Машкина вообще нет образования, но его авторитет намного выше, чем у Ялынного. У Чика Кориа нет образования, но он – гений, и сравнивать его с Ялынным не придет ни в одну, даже дурную, голову! Анатолий Викторович оказался импотентным трубачом! – договорился он и, в свою очередь, равнялся по замечаниям с оппонентами.
Через пару минут г-н Терентьев повел со счетом 2:1, заработав от Людмилы Дидыч второе замечание после того, как назвал «безграмотной» жену г-на Ялынного. Жена оказалась виноватой в том, что допустила массу ошибок даже в названиях композиций и авторов в буклете, выпущенном к фестивалю.
Также преподаватель с готовностью рассказал, почему считает своего начальника «двоечником».
- Да, я, образно говоря, поставил ему «двойку» по своему предмету. Ялынный как-то в интервью республиканскому телевидению сказал, что джаз родился в Африке. Не надо говорить, если не знаешь. Джаз родился в Америке, и я прямо говорил своим студентам, что наш директор сказал неправильно, - простодушно пояснил Сергей Терентьев. – Если 50-летний мужик безграмотный, то почему ему надо делать скидку, а 18-летнего студента за безграмотность наказывать?
Досталось от Сергея Терентьева организаторам джазового фестиваля, в том числе и Минкультуры РК, и за то, что в оргкомитете оказался бывший худрук ансамбля народной песни и пляски «Асъя Кыа» Валерий Волохов. Г-н Терентьев недоумевал, как можно было включать в оргкомитет человека, который ни джаз, ни рок на дух не переносит. При этом г-н Волохов якобы получил за свою работу 5 тыс. руб. Все это, по мнению ответчика, свидетельствует о том, что джазовый фест проводился формально – для галочки и отчета перед чиновниками.
Раздав три замечания, судья Людмила Дидыч предложила сторонам охладиться и объявила перерыв.
Когда разбирательства возобновились, выступила пара свидетелей со стороны г-на Терентьева, в том числе бывший музыкант «Асъя Кыа» Андрей Симаков. Он подтвердил, что Валерий Волохов во время репетиций неоднократно ругал рок и джаз.
- Если хотите, я могу его слова дословно воспроизвести, - предложил Андрей Симаков.
- Нет-нет, не нужно, - сразу все поняла судья.
Эрнест Мезак настаивал на том, что высказывания г-на Терентьева – это оценочные суждения, не требующие оправданий или доказательств.
Напомним, на одном из предыдущих заседаний в поддержку Сергея Терентьева выступил и председатель Союза композиторов Коми Михаил Герцман. Он предложил относиться к опусу преподавателя как к фельетону, не обижаться на критику и делать из этой критики правильные выводы. В свою очередь, Анатолий Ялынный тоже вызывал на заседания свидетелей, которые говорили лестные для директора вещи.
Тем не менее, судья согласилась с истцом, посчитав наиболее яркие пассажи Сергея Терентьева вроде «микроба» оскорбительными для заявителя. По ее решению, преподаватель должен будет опубликовать в своем блоге опровержение и, кроме того, выплатить Анатолию Ялынному пять тысяч рублей в качестве компенсации.
После вынесения вердикта г-н Терентьев сообщил БНКоми, что не согласен с решением и обязательно будет его обжаловать.
- В общем-то, я реалист, и поэтому ожидал чего-то подобного. Все-таки городской суд всегда принимает сторону чиновника, официального лица, а Ялынный именно такой человек. Тем более, он принес кучу всяких грамот, благодарственных писем, выписок - иконостас целый. Может быть, он этим взял, - отметил преподаватель. – Кроме того, я не совсем представляю, как мне писать опровержение. Я что, должен написать, что Ялынный – не микроб?
По словам Терентьева, он не жалеет, что дело завершилось судом:
- Как мне сказали, Ялынный подал заявление об уходе, и сейчас ему подыскивают преемника. Наверное, судебный процесс как-то повлиял на его решение.
Г-н Ялынный, к которому обратился перед последним заседанием суда корреспондент БНКоми, заявил, что не намерен комментировать ход процесса:
- Тут не о чем говорить, просто хамство со стороны бездарности, и больше ничего, - отрезал он.
- Готовясь к этому процессу, мы пытались найти что-то похожее в практике Европейского суда по правам человека, - отметил, в свою очередь, Эрнест Мезак. – Похоже, что за всю деятельность Совета Европы ни одному деятелю культуры не приходило в голову подать в суд на музыкальную критику. Г-н Ялынный в этом плане стал первопроходцем, но это не та слава, по-моему, которой в нашей стране стоит добиваться. Как много раз подчеркивал Страсбургский суд, свобода выражения мнения предполагает в том числе право высказывать мнение, которое кому-то может не понравиться. Безусловно смешная статья господина Терентьева не понравилась только господину Ялынному. Наверное, не стоит из-за его личных обид жертвовать правовыми гарантиями в области права на выражение мнения.
Напомним еще один примечательный нюанс: Сергей Терентьев – отец небезызвестного блоггера Саввы Терентьева, получившего условный срок тоже за высказывания в блоге – за призыв «сжигать неверных ментов на Стефановской площади».
Комментарии (104)
и всё-таки, ялынному надо было настаивать на возбуждении ст. 130-й и развивать тему \"микроба\", т.е. терентьев, называя его микробом, тем самым называл его не человеком, т.к. \"микроб - это одноклеточный организм\", о чём терентьев постоянно писал на бнкоми
http://jazzavva.livejournal.com/3510.html
http://jazzavva.livejournal.com/3126.html
===========================
Это не от статьи. Это климакс.
Но все равно в памяти народной он останется и \"микробом\", и двоечником (мы же все читали уникальное по своей безграмотности исковое заявление \"действительно заслуженного работника\"), тут уже любой суд бессилен.
И схожесть Ялынного со Сталиным ответчик доказал.
У Кобы, кстати, тоже одна рука барахлила.
тоже мало представляю, как должно звучать опровержение :)
без изменения
Позвольте с Вами не согласиться. Объем причиненного морального вреда подлежит доказыванию, а это, в свою очередь, повлияет и на размер взыскания.
Чеки на дорогие лекарства, договоры и т.п. будут влиять на размер возмещения морального вреда с очень большой натяжкой. Поскольку чеками будет подтверждаться материальный ущерб. Вот его и взыскивайте. Да и там еще придется понапрягаться с доказыванием и размера материального ущера, и необходимости приобретения именно дорогих лекарств и т.д. И врачей в суд предложат вытащить. Короче, морока одна.
А вот сам факт лечения у психиатра, психолога и т.п., свидетельствующий о подрыве здоровья, может быть учтен судом. Но только если, опять же, сможете доказать, что ухудшение состояния здоровья находится в причинно-следственной связи с действиями ответчика. Для этого, как правило, проводится судебно-медицинская экспертиза. В свою бытность по делам о защите чести и достоинства заключений экспертов, положительно отвечающий на такой вопрос, я не встречал. Может, мне просто не везло?
Не быть Вам, уважаемый, правозащитником. Слишком грамотно (в том числе и юридически) пишете. Попробуйте побольше экзальтации, поменьше запятых. Респект.
Кого расхреначит? Хотя бы один пример в студию. Кроме вони и пустобрехства - ничего :(
\"Знающему\"
\"Музыкан хорошо играющий музыку.., а вот с музыкой тут сложнее, тут что-то в душе нужно иметь и дар какой ни какой.\"
==============================
Музыкант хорошо играющий музыку не всегда хороший человек. Да и душа дряненькой может быть.
Приходилось по жизни как то встречаться с подобными музыкантами.
Один музыкантишка учился в Сыктывкарском музучилище. Девочек там много, вот он по ним и проходился. А так как окружение женское, то и подавал себя как супермена. Никто и не отказывал. И вдруг одна из девушек сказала нет! Он и так и сяк. Мимо. Отказов у него небыло никогда, а тут облом. Начал делать гадости, угрожать. Он же супермен.
Девушка пожаловалась. И как то на 8 марта у магазина, что напротив Кинотеатра Родина, этому музыкантишке с \"душой\" рассказали что нельзя говорить гадости о девушках. Глупости прекратились. Супермен сдулся.
Еще один музыкант, некто Радкай. Хорошо играющий музыку. Неоднократно женатый. Одно из жен(Марго) вывезла его в Болгарию. От туда Радкай свалил в Швецию и там снова женился. Сел за убийство жены(так во всяком случае говорили). Где сейчас не знаю. Можно спросить у \"Тереха\"(старший Терентьев).
Если у нового директора получиться лучше, думаю училище от этого только выиграет. Время всё расставит на свои места.
\"Музыкант хорошо играющий музыку-едвали
Ни одного , ни другого дааавно не припомню...
=======================
Хотите сказать, что музыканты начала 80-х кардинально отличаются от нынешних?
диагноз
Дьяконов уже бредит.
==============
О каком бреде речь?
1.Ялынный - лучший джазовый музыкант плаенеты, любимый учитель всех афроамериканцев.
2. Он не шаровик,поскольку достиг всемирной славы неустанным трудом.
3. Он и его жена - отличники джазовой отрасли.
4. Ялынный НИ РАЗУ не обделывался по самые щиколотки.Тем более, не забрызгивал при этом музыкантов.
5. Ялынный - замечательный оратор и авторитетный историк джаза.
6. Ялынный не является микробом, поскольку представляет собой человекообразный многоклоточный организм.
7. Джаз действительно возник в Африке. Откуда и попал сперва в Петрозаводск, потом в Коми.А сейчас плавно перемещается в Киров.
а ведь больше полвека живу в коми и здесь родился.
мы в коми есть, олени бывают и то на севере в припечёрье и в воркуте, а джаза не было.
был утёсов в 20-30х.
ныне живущие: бутман игорь, козёл на саксе - козлов алексей, гаранян григорий, а вчера вечером сообщили у косыгина алексея была лучшая джазовая фонотека в ссср по тем временам.
кто конкретно у нас в республике джазовые музыканты?
есть концерты?
есть афиши?
это наверно страшный сон говорить о развитии джаза в коми,даже на уровне обывателя.
наверно, в учебных заведениях республики есть музмеждусобойчики, с кем не бывает.
Имеющий глаза да увидит. Для тех кто джаз любит он есть и в республике, и в Сыктывкаре, а лентяи пусть смотрят убогий телевизор.
Утёсов - не джаз, он и сам так считал.
Вот компьютер освоить у Вас мозгов хватило, а джаз полюбить - нет.
Значит Вам это просто не нужно, не Ваше это.
Отдыхайте дальше, осталось немного судя по Вашему возрасту.
43-му
Вы - большой невежда.
Имеющий глаза да увидит. Для тех кто джаз любит он есть и в республике, и в Сыктывкаре, а лентяи пусть смотрят убогий телевизор...
=============================
В слюнях своих не захлебнитесь. А то умрете поранее чем задавший вопрос 43:
1.кто конкретно у нас в республике джазовые музыканты?
2.есть концерты?
3.есть афиши?
Лучше, ребята, достаньте из сундука свои любимые пластинки Джеймса Ласта и Поля Мориа, сдуйте с них пыль и наслаждайтесь хорошей музыкой!Пусть это и будет вашим джазом.
Сколько заплатишь если скажу???
43-му и 45-му
Какой смысл называть Вам фамилии? Вы все равно их не знаете.Может, поводить вас по городу и показать афиши? Они не висят на афишных тумбах! Тем не менее, любители джаза посещают дждазовые концерты. Джаз (не только в Коми, но и в СССР) никогда не был массовым явлением, так что не надо говорить об отсутствии того, о чем вы не имеете представления...
=============================
Я тут выше писал о музыкантишках. Похоже это представители Коми джаза. Амбициозные без меры. А, ну да. Джаз не был массовым. Наверное был элитарным. :)))
45-му Дьяконову
Информация для лентяев стоит денег.
Сколько заплатишь если скажу???
==================================
Аллах подаст, по бедности. Если заработать не можешь.
Б.. еще один представитель \"элиты\" музыкальной.
а потом можно подумать ваше развитие не из банального телевиндера (можно подумать завсегдатаи альбертхолла)
хорошо, вопрос ребром (или решкой):
рейтинг мировых известных и обывателю джазменов, можно и джазвуменов(кроме чика кориа, о котором впервые слышу)?:
1.
2.
3.
...
н.
и т.д., и т. д., и т.д..
возраст за 50 и вас неизбежно достигнет,
если и у вас хватит мозгов (как вы выразились)дожить,
не каркайте не дождётесь,
может и вас переживу, слушая коми джаз в вашем исполнении на пыльных пластинках
такой требовательный, целыми списками вопросы ставит.
кто-нибудь знает?
джаз
\"...Нет у наших музыкантов афиш, регалий и т.д. Так помогите...\"
============================
А сами что? Ленятся? Так это к Джамааладин Такума. Он их научит деньги зарабатывать.
?
а кто такой этот дьяконов?
=============================
Возможно вам повезло, что его не знаете.
дьякон
дьяконов, говорят, в советские времена с органами был связан...
==============================
В Советские времена при Комсомоле была такая организация Оперативный Отряд. Задача состояла в том, чтобы молодые люди не наделали глупостей и не сели в тюрьму. А это предполагало общение с различными структурами. В то время Савва Терентьев не получил бы срока - даже условного. Дело не дошло бы даже до суда.
Дьяконов джаз
Вы, любезнейший, определитесь, джаз играть или деньги зарабатывать. Если Вы такой умелец и на дуде игрец и на БНК говорец,...
================================
Я еще и крестиком \"вышиваю\".
С такими амбициями уж как нибудь сами.
Эх, Дьяконов...доиграешься.
Фашизм не пройдет.
1. терентьев (который знаменитый или который его отэц)
.......
н. ялынный анатолий викторович
(список известных клавишных и струнных рег. музыкантов герцман михаил, манасарянц саркис)
а может это самодеятельность всё из вильгортского дома культуры
может кто дополнит, есть кульпросветработнички историки музыкальной культуры коми в области коми джаза, может бобракова?
вся надежда на непуганный восточный северо-запад, есть шамс, господа оформители
предлагаю как один из вариантов: мы из коми (зырянского, угро-финнского, финннно-угорского) джаза - 1.
этом случае гарантированы годичные гастроли по восточной европе по системе всё включено, с заездом по французским кантонам, с сохранением прежнего места работы и среднего заработка без учёта ндс
Угомонитесь, дядя.
Дьяконов
На счёт крестика-свастики - это Вас круто поддели,.. .
==============================
:))) Поддели? У \"товарища\" воспаленное воображение.
Дьяконов
\"...а на счёт амбиций -\"
=============================
Если есть здоровые амбиции, надо дело делать. Не надо ждать, что кто то поможет. Надо идти в массы и играть. Помните, как в фильме \"Мы из Джаза\".
Когда фильм только пошел прокате: 5 раз его смотрел - подряд.
Фашизм не пройдёт.
69-му Дьяконову
\"Мы из джаза\" - фильм антиджазовый, совковая пошлятина.
==============================
Замечательный фильм. Замечательные актеры.
А вы мужчинка вечно всем недовольны. Приходилось мне с такими встречаться и в советские времена и сейчас. Мастера попиз...ь. А как дело делать, так им вечно кто то мешает.
Про Долину тут уже писал кто-то, называя её \"самодовольной птахой\", - слушать её ор невозможно, тем более называть это джазом. А от самодовольства её просто распирает, как-никак советник президента по культуре, не хрен собачий. Когда приезжала в Коми, то тоже противно хвасталась: я, мол, могу всё петь - эстраду, джаз, народную музыку.
Совок, короче...
В 80-е годы отечественный кинематограф вообще опустился и опошлился, кинопопса попёрла лавиной. Даже признанные мастера снизились... Время было такое...
Совок, короче...
В 80-е годы отечественный кинематограф вообще опустился и опошлился, кинопопса попёрла лавиной. Даже признанные мастера снизились... Время было такое...
==================================
Вы общепризнанный кинокритик? а как сейчас в кино? как качество кинофильмов? попсы нет?
По поводу \"Совок, короче...\" - приходилось такое слышать и в 80-е. Чаще всего от ч**шников, которые не могли самоутвердиться ни в чем. Только в пизд...е.
Коми джазмены поют лучше Долиной? Где они?
\"мужчинка\"
Использование 73-м Дьяконовым уменьшительного суффикса \"к\" для того чтобы унизить оппонента говорит лишь о его бессилии в споре...
======================
О чем спорить? С кем спорить? С человеком, который безосновательно заявляет:
1.\"Мы из джаза\" - фильм антиджазовый, совковая пошлятина.\"
2.\"Про Долину... Когда приезжала в Коми, то тоже противно хвасталась: я, мол, могу всё петь - эстраду, джаз, народную музыку.
Совок, короче...\".
Она может все. А фильм замечательный.
Современное российское кино в целом большой ценности не представляет. Как сказал недавно по тв тот же Карен Шахназаров: \"на мировой карте кино нет вообще такого понятия - российское кино\".
Особенно забавляют потуги наших бросить вызов Голливуду (\"наш ответ Голливуду\"). Смех, да и только.
Слушать Долину - себя не уважать.
77-му Дьяконову
Долина - это для нищих, не в материальном смысле, конечно.
Слушать Долину - себя не уважать.
================================
:))) Ее то слушают, многие. В отличии от коми джазменов.
75-му
Высказываться о просмотренных фильмах позволено любому кинозрителю, \"общепризнанным кинокритиком\" быть для этого необязательно.
===============================
Необязательно. Только какова цена - оценки фильма человеком, который изначально относится негативно ко всему советскому? Да и к Российскому:\"Особенно забавляют потуги наших бросить вызов Голливуду (\"наш ответ Голливуду\"). Смех, да и только.\"
Наши хоть что то делают. В отличии от вас брюзжащих. И ничего, судя по всему из себя не представляющих.
А вот Вы, судя по тому, что \"российскому\" пишете с большой буквы (что ошибочно в данном случае, - описка по Фрейду) относитесь к квасным ура-патриотам - типа \"слава России\", \"Россия вперёд\" и прочие глупости...
\"Советское - значит отличное!\" - раньше писали повсеместно. А потом выяснилось, - как сказал Жванецкий: если иностранных ботинок не носил, то наши лучше всех!
Всё познаётся в сравнении. Вот, небось, автомобиль имеете иностранный, г-н Дьяконов, а? А если и не имеете, то мечатете иметь. Ещё никто после иномарки в отечественное авто не пересаживался, дураков нет.
А наоборот - все мечтают, в том числе и патриоты, а уж чиновникам вообще на волжанах ездить стало западло.
То же и с кино. Ни снимать, ни озвучивать до сих пор не научились, ну, за редким исключением снимать, а по озвучанию точно лет на 30-50 отстаём от гнилого Запада. Смотреть как артикуляция не совпадает со звуком - нет никаких сил. А киноплёнку Шосткинского завода забыли что ли, г-н Дьяконов? Позор на весь мир был, до сих пор стыдно. Аппаратуры нет. А если \"под фирму\" снимать, как \"Сибирский цирюльник\" Никитушка снимал, так сразу Panavision купили, то да сё, а получился всё равно совок, совок и ещё раз совок. Ну и ладно бы, как получается - так снимаем, но при этом пафос какой! Мы - великая кинодержава, Никитушка усы распушил, \"Отче наш\" запел, гад. Награды хочет американские получать, а жить и работать - по-российски, то есть брать неограниченно деньги из бюджета и ничем при этом не рисковать. Я вообще считаю Никиту Михалкова очень вредным для России человеком.
\"Наши делают\"? Что они делают? И кто? Фёдора Бондарчука смотреть я тоже побрезгую, как и Михалкова - не в том я уже возрасте, чтобы заглатывать их тухлую наживку. Не верю я им, жуликам. И фильмы \"12\" или \"9-я рота\" не стоят того, чтобы я потратил на них целых четыре часа своей жизни.
роскино
Вы свои домыслы про меня, якобы относящемуся \"негативно ко всему советскому, да и к Российскому\" оставьте при себе, не знаете - не говорите. Но и хвалить напропалую свою страну не собираюсь, потому как говённенькая у нас страна...
================================
Без комментариев.
Дьяконову
Банально повторяться,но Вы,сударь словоблуд.Т.е пустомеля...
=============================
Пока словоблудие, необоснованное и неприятие всего что делается в Республике, да и в стране - несется с вашей стороны. Поэтому все за кличками и прячетесь. Шарик, Тузик, Ричи... .
Дьяконову
Где-то я это уже видел. Пишущий милион коментов Дьяконов, всех в итоге доводящий до белого каления...
================================
С нервами плохо?
Местному
Ночь,улица,фонарь,аптека,патруль на углу,отюитые почки,пустые карманы...
==========================
Это вы о своем тайном желании? Может и отдача последовать. Это вам не языком чесать.
И о фильме \"Мы из джаза\" можно уже не спорить - фильм трогательный, талантливый, но НИ ОДНОГО джазового произведениятам там не звучало. Как, кстати, и в фильме \"В джазе только девушки\". Девушки там были,а джаза никакго не было - был \"джазовый ансамбль\",причем именно в кавычках. Как и у Шахназарова. Режиссеры, прада, и не ставили задач показать подлинный джаз - это лишь комедии (хоть и поучительные),и всё.
А ставить г-ну Дьяконову нам в укор, что пишем здесь под никами,не столо бы. Ники наши именно оттого, что такое у нас государство - с сюрпризами и кампанейщиной - за примерами и ходить далеко не надо.
Дьяконов человек неглупый, но с его выверенной и вполне официальной позицией он может публиковать здесь не только фамилию,но даже свои адрес и телефон.
Людям же с критическимскладом ума, конечно,приходится потруднее.Жить - в том числе.
??????????
Сергей Беличенко
http://www.lebed.com/2000/art2046.htm
\"Не следует идеализировать музыкантов джаза, особенно в нашем шалаше. Многие из них люди довольно ущербные или малограмотные и даже в области своего искусства люди весьма ограниченного мировоззрения. Многие из них проработал активную часть жизни в кабаках, что и наложило отпечаток на собственную бытовую культуру. Пьянство, косноязычность, ущербность, зависть - все человеческие пороки увы распространены и в этой среде. А среди провинциального корпуса доминирует обида, ибо каждый считает себя непризнанным гением,.. .\"
Спорящим
Людям же с критическимскладом ума, конечно,приходится потруднее.Жить - в том числе...
==================================
Истиная история джаза в России еще не написана !
Сергей Беличенко
\"Пьедестал джазового музыканта не очень велик. А общежитейском понимании это совершенно ненормальный человек, склонный к странностям, играющий непонятную музыку, много о ней говорящий и восхваляющий ее, склонный к порокам, очень своеобразный в общении, чувственный - корче ЧУЖАК! Конечно, джаз музыка сложная. И когда человек сталкивается с предметом ему непонятным, он воспринимает его или агрессивно или равнодушно, и это музыканты джаза прекрасно понимают. Ответная реакция. Клан джаза! Более того, они рождают легенду об особой расе джазменов, чье искусство привилегия избранных, и не доступна простому народу. Свое неприятие обществом они огораживают джаз сами, и часто именно в этом на джазменах лежит вина за эту самоизоляцию. И в том что джаз непопулярен часто виноваты САМИ МУЗЫКАНТЫ. Снобизм или чрезмерное увлечение экспериментами, невозможность порой популярно объяснить искусство приводит к избитой схеме: \"Ага, ты ничего не понимаешь в джазе, значит ничего не поймешь!\"
Лучше бы купил пару-тройку настоящих джазовых дисков, да послушал несколько раз, а потом ещё несколько раз, слыш,Дьяконов? Может почувствовал бы разницу между настоящей музыкой и Долиной.
Это тебе не комментами засыпать БНК.
что делать с дьяконовым?
Смотри-ка - задело Дьяконова, поднял литературу о джазе, цитирует - неумело, однобоко...
==============================
:))) Непризнанный \"гений\", жене своей советы давай.
У меня есть дело, которое доставляет мне удовольствие.
\"...до появления в свет этой пластинки(в 26 февраля 1917 - Запись принадлежала легендарному «Original Dixieland Jazz Band».) джаз оставался маргинальным явлением,...\"
А в Коми похоже таким и остался до сих пор.
что делать с дьяконовым?
Какие еще диски??? Они же денег стоят! Уж лучше цитаты, они подешевле будут. Вот ему еше одна, из В. И. Ленина:\"Ничего не знаю лучше \"Каравана\" = изумительная, нечеловееческая музыка...\"
==============================
Был у меня как то пес, по кличке Чарли. Один из учашихся музучилища его попытался обидеть. Ну как же, музыкант, а тут щенок трехмесячный.
Амбиций музыканта хватило ненадолго. Наверное после этого полюбил животных.
Твердость - вот за что я уважаю настоящих коммунистов.Гвозди бы делать из этих людей - не было б в Коми крепче гвоздей. Возвращайся домой, наведи порядок в культуре!