21:58, 27.08.2008 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре разделяют скорую и неотложную помощь

Вчера в мэрии Сыктывкара планировали бюджет города на будущий год. В числе расходов пилотный проект - оказание неотложной помощи на базе поликлиник Сыктывкара.

 

Возможность создания службы неотложной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения предусмотрена в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан. Еще в конце 2007 года в закон были внесены соответствующие изменения. Неотложная помощь по замыслу законодателей должна оказываться при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. По определению скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих безотлагательных мер и угрожающих жизни: при несчастных случаях, травмах, отравлениях, инфарктах, дорожно-транспортных происшествиях, падениях с высоты и других состояниях и заболеваниях.

По мнению главного врача Сыктывкарской станции медицинской помощи Александра Братинкова, необходимость разделения скорой и неотложной помощи возникла в связи с большим количеством обращений. Еще недавно частота вызовов по телефону 03 превышала нормативы почти вдвое. Такая ситуация приводила к низкой своевременности выезда бригад на вызовы и увеличению времени ожидания пациентами бригад скорой. К числу основных причин, снижающих эффективность медицинской помощи в 34 случаев из ста относят задержку прибытия машины скорой помощи.

- Превышение норматива у нас идет за счет вызовов по неотложной помощи. Это вызовы, которые не требуют приезда больших и укомплектованных оборудованием бригад скорой помощи. Там достаточно медработника из поликлиники, - подытожил Александр Братинков.

Оказание неотложной помощи в поликлиниках позволит разгрузить «скорую». Расходы муниципалитета Сыктывкара на эти цели в 2008 году составили почти 3,9 миллиона рублей. Начальник Управления здравоохранения Сыктывкара Владимир Романов озвучил первые результаты.

- В результате открытия и развития неотложной медицинской помощи в рамках пилотного проекта, в этом году количество вызовов, переданных станцией скорой медицинской помощи на поликлинические службы составило 7190, количество неотложных вызовов на станции скорой медицинской помощи сократилось на 4530. Среднее время ожидания бригады уменьшилось на полторы минуты.

Сейчас, если диспетчера «скорой» что-то настораживает, выезжает бригада скорой помощи. При состояниях, не угрожающих жизни, пациент предупреждается, что к нему приедет медработник из поликлиники.

Главный врач Сыктывкарской городской поликлиники № 3 Надежда Боянкова поделилась с БНКоми впечатлениями от реализации проекта по организации неотложной помощи в поликлиниках:

- Станция скорой помощи будет иметь возможность быстрее доезжать к пациенту в необходимых случаях, когда имеются жизненно важные осложнения и заболевания у пациентов. У нас же отсроченная помощь. Она оказывается, как правило, в течение часа после поступления вызова.

Среди пациентов, которым оказывается неотложная помощь, на первом месте повышение артериального давления, высокая температура, алкогольные эксцессы у хронических больных. Надежда Боянкова вспомнила и тех пациентов, которые в силу сосудистых изменений, возраста могут вызывать скорую каждый день. С учетом их состояния, такие больные также обслуживаются фельдшерами неотложной помощи.
     

1425

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Житель Сыктывкара
    28 авг. 2008 г., 10:44:00
    Ответить
    А больных футболить не будете, потом начнется скорой выезжать или неотложной помощи , вообще не вижу разницы \"скорая\" , \"неотложная\", наверное кому-то портфель понадобился.
  • Пацыент
    28 авг. 2008 г., 11:19:14
    Ответить
    Надо ещё сделать скорую переломную помощь, скорую инфарктную, скорую высокотемпературную, скорую алкогольную и еще штук пять других \"скорых\"...
  • Пошти медик
    28 авг. 2008 г., 12:54:23
    Ответить
    Когда в последний раз пришлось звонить в скорую, обнаружила, что теперь они научились очень хорошо консультировать по телефону и футболить к участковому врачу. Интересно, кто будет виноват, если кто-то не дождется \"неотложки\" из поликлиники?
  • 666
    28 авг. 2008 г., 15:15:52
    Ответить
    стойкое ощущение, что теперь народ ваще никакую из них не дождется...
  • 777
    28 авг. 2008 г., 18:34:15
    Ответить
    Восточная мудрость - любое нововведение, что новорожденный младенец- сначала очень страшное лицом. А потом ничего. Привыкнем. Полюбим.
  • Евгений (работник скорой помощ
    23 окт. 2008 г., 0:35:20
    Ответить
    Уважаемые жители! Соглашайтесь или нет, но скорую вызывают по любому пустяку. Еще никто не умирал от температуры 38 и подобных вызовов. А диспетчера на скорой достаточно квалифицированы, чтобы оценить ваше состояние. Главное, когда вас диспетчер по телефону спрашивает - отвечайте на все вопросы. Это не придирки диспетчера, в это время решается отправить вам неотложку, фельдшера со скорой или реанимацию. И не забывайте, если вы сделали ложный вызов реанимации (у вас на самом деле температура), то в это время может умирать ваш родственник! А бригада будет вас лечить. Чтобы понять скорую - надо на ней поработать. Совсем иначе думать начнете. На себе проверено. А вызова всегда обслуживали. Неотложка или скорая - не важно. Это наша работа!