23:29, 09.10.2012 / ОБЩЕСТВО

В Следственном комитете объяснились по делу Сергея Асаенка

В Следственном управлении следственного комитета РФ по Коми сегодня состоялось внеочередное заседание наблюдательной комиссии ведомства. Инициатором встречи стала член совета, главред газеты «Красное знамя Севера» Дарья Шучалина. Единственная тема, которая интересовала общественников, — перспективы уголовного дела в отношении Сергея Асаенка, похитившего одного из фигурантов дела об убийстве его сына Романа Асаенка. Следователи не только прокомментировали некоторые заявления Сергея Асаенка, но и рассказали детали уголовного дела о похищении Константина Котова.

KIR_2374.jpg

Руководитель Следственного управления СК РФ по Коми Николай Басманов (справа) ответил на вопросы общественности. Фото Кирилла Затрутина


Напомним, в отношении отца убитого в Сыктывкаре в ноябре 2010 года 18-летнего студента Романа Асаенка было возбуждено уголовное дело по факту похищения человека. По данным следствия, 13 сентября 2012 года Сергей Асаенок с помощью троих друзей заманил в машину и вывез в лесополосу одного из фигурантов уголовного дела об убийстве его сына. Следствие полагает, что там Константина Котова, осужденного к двум годам лишения свободы условно за нанесение побоев из хулиганских побуждений в отношении Романа Асаенка и умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений в отношении Ильи Семичастного, приковали наручниками к дереву и оставили в лесу. Через два дня Котову, по версии следователей, удалось освободиться от наручников, которыми он был пристегнут к дереву, и выйти в село Лозым.

Сейчас Сергей Асаенок находится дома под домашним арестом, а его друг - в камере следственного изолятора. Еще два фигуранта этой истории — друзья семьи Асаенков — отпущены под подписку о невыезде. Уголовное дело возбуждено по статье «Похищение человека группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия».

В недавнем интервью агентству БНКоми Сергей Асаенок рассказал, что подозревает в причастности к убийству сына его лучшего друга Илью Семичастного. Это предложение ему якобы подтвердил Константин Котов в один из дней, проведенных с Сергеем Асаенком близ Лозыма.

Для начала следователи напомнили журналистам и общественникам некоторые детали уголовного дела двухлетней давности, опровергающие заявления отца Романа Асаенка о причастности к убийству друга Романа Ильи Семичастнова. Так, руководитель отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Коми Сергей Лукьяненко уточнил, что в материалах дела зафиксированы телесные повреждения, которые в драке получил Илья.

KIR_2419.jpg

- Если говорить конкретно про Котова, то он нанес два удара по голове потерпевшему Семичастнову и три удара по телу потерпевшему Асаенку. Когда Асаенок упал, Семичастнову удалось от этих шести обвиняемых убежать в сторону, и все лица, которые проходили по уголовному делу, стали его преследовать. В дальнейшем к лежащему на земле Асаенку вернулся главный фигурант Михеев, который, вооружившись найденным здесь же предметом — доской от оконной рамы, нанес ему множественные удары, в том числе по голове, что и повлекло смерть потерпевшего, - напомнил Сергей Лукьяненко.

Также, по словам Лукьяненко, не имеет оснований и слух о том, что условный срок для пяти фигурантов дела — результат воздействия на следствие работающих в правоохранительной системе родителей одного из участников истории Олега Хотеновского.

- Дело находилось на контроле у главы республики, надзор осуществляла прокуратура Коми, а родители Хотеновского занимают на самом деле невысокие посты, это даже не средний уровень. В нашей работе есть факты, когда к уголовной ответственности привлекались дети гораздо более высокопоставленных лиц, - отверг коррупционные слухи следователь, при этом подтвердив информацию о службе родителей Олега Хотеновского в правоохранительных органах.

KIR_2398.jpg

Руководитель следственного отдела по Сыктывкару СУ СК РФ по Коми Олег Вокуев рассказал подробности уголовного дела в отношении самого Сергея Асаенка. По его словам, похищали Константина Котова четыре человека — Сергей Асаенок с тремя своими друзьями. Двое, отпущенные под подписку о невыезде, уже дали признательные показания. Третий друг Сергея Асаенка находится в следственном изоляторе, так как, по мнению следствия, в похищении он играл наиболее активную роль — заманил Котова в машину и, угрожая шокером и травматическим пистолетом, вывез из города, где передал Сергею Асаенку. После заявления о том, что в камере на него оказывается давление, этого участника истории ежедневно осматривают врачи. Кому принадлежит травматика, на которую нет разрешения, еще предстоит выяснить. Как и то, о чем именно говорили Котов и Асаенок в течение трех дней, пока Асаенок, по версии следствия, удерживал Котова сначала в машине, а затем в лесу возле Лозыма.

- Публичные заявления Сергея Асаенка и публикации в СМИ о новых обстоятельствах дела не могут служить основанием для проведения проверки, необходимо личное письменное заявление Асаенка или его адвоката в прокуратуру. Кстати, Котов версию Асаенка о причастности Семичастного не подтверждает в своих показаниях. Ничего Асаенку об убийстве, совершенном в 2010 году, он не рассказал, ни о роли Семичастного, ни о своей роли. Это, кстати, может служить основанием для проведения очной ставки между этими лицами, потому что они дают разные показания, - отметил Вокуев.

KIR_2404.jpg

Что стало предельно понятно из рассказа следователей, так это то, что наручники действительно можно открыть веточкой. По словам Олега Вокуева, наручники, которыми Сергей Асаенок приковал Котова к дереву в лесу, были старыми. Показания Котова о том, что он открыл их веточкой, эксперты на следственном эксперименте подтвердили лично всего за пять минут и без использования спецсредств. Заодно следователь напомнил о том, что Котов, два года назад фигурировавший в качестве одного из обвиняемых, на этот раз оказался в роли пострадавшего.

- Это сейчас кажется, что в середине сентябре было тепло и солнечно. А мы хорошо помним ту погоду, шли дожди, и ночью температура держалась в районе 4-5 градусов, доходило до нуля. Состояние Котова, когда он вышел из леса, было ужасным, - напомнил журналистам и общественникам Олег Вокуев.

Следствие по делу о похищении Константина Котова отцом убитого студента Сергеем Асаенком в СУ СК РФ по Коми рассчитывают завершить в течение месяца. Пока что оснований для освобождения от уголовного преследования Сергея Асаенка у следователей нет. Поводом для этого может стать подтвержденная информация о добровольном освобождении похищенного.

По уголовному делу об убийстве Романа Асаенка Константину Котову, Олегу Хотеновскому и Николаю Касьяненко следствием было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 статьи 116 УК РФ (нанесение побоев, совершенное из хулиганских побуждений), пунктом «а» части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений). Двое - Константин Шукуров и Евгений Абдуллаев – обвинялись только в нанесении побоев, совершенном из хулиганских побуждений. Котов был приговорен к 2 годам лишения свободы условно, Касьяненко - к 1 году 7 месяцам, Хотеновский - к 2 годам, Шукуров и Абдуллаев - к 1 году 4 месяцам. Пятерым осужденным суд назначил испытательный срок в четыре года.

Шестому фигуранту – Ивану Михееву - следователи инкриминировали убийство, совершенное из хулиганских побуждений с особой жестокостью, – пункты «д», «и» части 2 статьи 105 УК РФ. Как посчитал суд, что убийство не было совершено с особой жестокостью поскольку по заключению судмедэксперта, смерть Романа наступила после первого удара по голове, и последующие удары он не чувствовал, поэтому пункт «д» был исключен из обвинительной базы. Вместе с тем суд установил, что основным мотивом убийства являлось хулиганство. По данным экспертизы, всего же Михеев нанес Роману Асаенку девять ударов палкой по голове.

Ивану Михееву Верховный суд Коми назначил наказание в виде 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Все обвиняемые признаны судом вменяемыми. Для отца убитого Романа Асаенка также будет проведена психиатрическая экспертиза.

Руководитель Следственного управления Следственного комитета России по Республике Коми Николай Басманов о причастности Ильи Семичастного к убийству Романа Асаенка:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мнение о ситуации сегодня высказала и журналист БНКоми Александра Савеня. Свою позицию журналист изложила в блоге на БНКоми. Приводим реплику без купюр:

«Мы бы здесь не сидели, если бы сидели те, кто убивал Романа Асаенка» и «Это, знаете ли, непорядочность»

Сегодня следственный комитет объяснился по делу Сергея Асаенка. Если коротко — следствие было сделано правильно и максимально справедливо, отец преступник и не прав.

Остаток дня для меня прошел под впечатлением этого объяснения и двух цитат выше. Первая принадлежит моему коллеге с радио «Коми гор». Вторая — руководителю СУ СК РФ по Коми Николаю Басманову. Это он сказал о поведении пятерых, наблюдавших, как шестой убивал Романа Асаенка, о том, что они его не остановили. Очень деликатно так: «Это, знаете ли, непорядочность». Соучастие в преступлении, знаете ли, непорядочность. Неоказание помощи умирающему. Звериное поведение. Безусловно. Непорядочно.

А я сидела и думала, что не от хорошей жизни граждане занимаются самосудом, а слова «правосудие» и «справедливость» являются не синонимами, а почти антонимами.

Я не к словам цепляюсь. Просто осталось четкое ощущение фарса, противоестественности происходящего. Мы все примериваем любую ситуацию на себя. Я примерила и чуть не поседела. Больше не хочу.

Ниже — то, что я написала в своем блоге вечером 22 сентября, то есть всего несколько недель назад. В комментариях к этому мне написали, что такие стаи будут всегда, что единственная защита от них — людные места и умение быстро бегать и иногда драться, что ничего не изменилось в этой стране с 90-х, что дальше будет только хуже, что мы все умрем.

Ребенок вернулся только что с прогулки. Ну, как вернулся. Папа съездил на такси и забрал его из безопасного места. А Василий чуть не стал жертвой. Говорит, в 9-м часу вечера стоял на остановке Пединститута, ждал автобуса. Рядом компания человек девять. Подошли, спросили сигарету. Отказал: "Не курю". Через пару минут спросили мелочь. Поинтересовались: "а вдруг найду". Вывернул карман, показал, что пусто. Отошли. Ребенок решил пройтись пешком до следующей остановки на всякий случай. Пошел. Компания следом. Окрикивали, что-то еще спрашивали. На «Детском мире» свернул в арку под «Тимман». Компания туда же. Оттуда побежал. Говорит, пару раз чуть не догнали, хватали за капюшон куртки. На бегу позвонил мне, крикнула, чтобы зашел в любой открытый магазин и ждал там. Отстали. Папа привез домой не здорового 15-летнего подростка, а трясущегося от страха мальчишку. Заявил, что хочет отсюда уехать. Отпоила своим новопасситом, посадила под домашний арест на всякий случай. Сама трясусь. А если бы бегал не так быстро? А если бы не было по пути ни одного магазина? А если бы? К черту. Не хочу думать об этом. Что с нами делается? Что происходит с этими детьми, которые сбиваются в стаи и теряют разум?

Уголовный кодекс либерализовали. Тюрьмы немного освободили, сажать народу стали вроде меньше. А смысл? Чтобы остальные боялись ходить по улицам? Вот оттого и самосуд.

1031

Комментарии (80)

Добавить комментарий
  • Странник
    10 окт. 2012 г., 0:31:45
    Ответить
    Басманов вообще то УПК знает? Такое впечатление что нет. Публикации в СМИ могут служить основанием для проведения проверки в рамках ОРМ, так же могут являться основанием для возбуждения уголовного дела.
    Визг журналистов мне непонятен. В том числе Александры Савеня. Гопота была всегда (только по другому называлась), есть и будет всегда. Избивали, избивают и будут избивать. Покажите мне хоть одного человека дожившего до 40-45 лет, которого бы не избивали на улице!!! И что теперь убивать всех подряд?
    • Шаркич
      10 окт. 2012 г., 9:30:51
      Ответить
      Гопнегов - почему бы и нет?
      • 55
        10 окт. 2012 г., 9:35:15
        Ответить
        согласен от них все равно толку ноль только тянут за собой нормальных ребят.
        • Щерёжа
          10 окт. 2012 г., 11:17:15
          Ответить
          Не убий
          Не надо убивать, труд облагораживает. Хорошо организованная облава с подставным одиноким студентом - общественно полезные, при этом тяжелые физически, работы дней на 30 и штраф тысяч 100 на первый раз каждому. Ну и законодательство надо в этом вопросе ужесточать, однозначно.
          • координаты преступников
            10 окт. 2012 г., 12:43:35
            Ответить
            http://vk.com/id165978986

            Константин Шукуров - на свободе

            http://vk.com/id32099107

            Евгений Абдуллаев - на свободе

            http://vk.com/id6698432

            Олег Хотеновский - на свободе
            • Гость
              10 окт. 2012 г., 14:31:54
              Ответить
              Шакурову вроде как 6 лет дали
              • гостю
                10 окт. 2012 г., 14:40:21
                Ответить
                http://vk.com/id23544265. Судя по-всему, подонок на свободе.
            • ((((((
              10 окт. 2012 г., 19:38:17
              Ответить
              в зоне тоже доступ к мобиле есть((((
    • Quasi
      10 окт. 2012 г., 9:46:20
      Ответить
      hysteresis
      В 'гопоте' как социальном явлении, наверное, можно усмотреть ещё и глубинный биологический смысл: не они ли те самые 'щуки', чтобы 'караси' в пруду не дремали? Нам бы, видимо, Конрада Лоренца перечитать нужно - живём по заветам 'его' этологии... :- )
      • Когда вас
        10 окт. 2012 г., 12:00:58
        Ответить
        или ваших родных такие "щуки" заставят "не дремать", тоже философствовать будете?
      • Quasi
        10 окт. 2012 г., 21:26:05
        Ответить
        hysteresis
        Уже было... Откладываю деньги... Ещё не решил, на что именно...
        М.б., что-нибудь скорострельное, м.б., что-нибудь взрывоопасное... :- )
  • Хулио Ган
    10 окт. 2012 г., 1:18:13
    Ответить
    Где мой коммент? Вам что там не понравилось?
  • йожег
    10 окт. 2012 г., 2:11:13
    Ответить
    если дело будет пересмотрено
    то могут полететь головы так называемых правохранителей. Поэтому они будут делать всё возможное что бы всё осталось как есть.
    • 123
      10 окт. 2012 г., 3:15:08
      Ответить
      Дело не может быть пересмотрено ибо есть вступившее в законную силу решение суда. Прошедшее кассацию через Верховный суд РК.
  • порядочный басманов
    10 окт. 2012 г., 2:47:10
    Ответить
    кончно не встретит таких вот непорядочных, которые стоят впятером, когда шестой убивает
    нет, не встретит
    а если б встретил его внук? и его убили , как Асаенка? нашел бы басманов другое слово?
    • гость
      16 окт. 2012 г., 10:52:15
      Ответить
      басманов бы за своего внука на пожизненное всех закрыл или заказал бы основных фигурантов в сизо(((
  • 7
    10 окт. 2012 г., 6:51:37
    Ответить
    наручники
    Пусть проведут следственный эксперимент- Пусть " этот нехороший человек" Котов продемонстрирует, как он деревянной палочкой тыкал и расстегнул наручники! Лабуда какая-то! Этого не возможно сделать.
    • Z
      10 окт. 2012 г., 7:12:25
      Ответить
      7-му
      Следственный эксперимент и провели - наручники очень старые, не только веткой, но и пальцем открыть было можно. Нашли ли веточку, которой были открыты эти наручники? Дело в том, что котов был так пристегнут к дереву, что веточку-то достать было практически невозможно. И на фотографиях его кисти были без ссадин особых. У меня есть подозрение, что все-таки Асаенок его освободил, но из леса Котову предоставил возможность выбраться самостоятельно
      • 39
        10 окт. 2012 г., 11:37:41
        Ответить
        Да, точняк! В лесу-то кроме этого дерева других деревьев и кустов вообще нет!
  • дуст
    10 окт. 2012 г., 7:36:51
    Ответить
    была бы
    заинтересованность в справедливом решении, то остальным вменили бы соучастие... и они бы получили не меньше Михейчика. А так вынуждены оправдываться.
  • Реалист
    10 окт. 2012 г., 7:41:23
    Ответить
    "...Дело находилось на контроле у главы республики, надзор осуществляла прокуратура Коми, а родители Хотеновского занимают на самом деле невысокие посты, это даже не средний уровень. В нашей работе есть факты, когда к уголовной ответственности привлекались дети гораздо более высокопоставленных лиц,,,,"
    Да кому ты чешишь!!!
  • Гость
    10 окт. 2012 г., 8:21:28
    Ответить
    Который раз уже убеждаюсь в том, что кроме тебя самого больше никто не поможет, просто повесить всех и пусть думают что сами, еще предсмертную записку заставить написать.
    • Z
      10 окт. 2012 г., 8:54:04
      Ответить
      "просто повесить всех"
      это уже было у нас. Исторически - не так давно.
      Самосуды в России стали массовым явлением после Февральской революции 1917 года, когда полиция была ликвидирована, а созданная милиция не справлялась со всплеском преступности.
      За время революции насчитывается уже до 10 тысяч «самосудов». Вот как судит демократия своих грешников: около Александровского рынка поймали вора, толпа немедленно избила его и устроила голосование: какой смертью казнить вора: утопить или застрелить? Решили утопить и бросили человека в ледяную воду. Но он кое-как выплыл и вылез на берег, тогда один из толпы подошел к нему и застрелил его.
      Средние века нашей истории были эпохой отвратительной жестокости, но и тогда, если преступник, приговорённый судом к смертной казни, срывался с виселицы — его оставляли жить.
      Как влияют самосуды на подрастающее поколение?
      Солдаты ведут топить в Мойке до полусмерти избитого вора, он весь облит кровью, его лицо совершенно разбито, один глаз вытек. Его сопровождает толпа детей; потом некоторые из них возвращаются с Мойки и, подпрыгивая на одной ноге, весело кричат:
      — Потопили, утопили!…
      …Уничтожив именем пролетариата старые суды, гг. народные комиссары этим самым укрепили в сознании «улицы» её право на «самосуд», — звериное право. И раньше, до революции, наша улица любила бить, предаваясь этому мерзкому «спорту» с наслаждением. Нигде человека не бьют так часто, с таким усердием и радостью, как у нас, на Руси. «Дать в морду», «под душу», «под микитки», «под девятое ребро», «намылить шею», «накостылять затылок», «пустить из носу юшку» — все это наши русские милые забавы. Этим — хвастаются. Люди слишком привыкли к тому, что их «с измала походя бьют», — бьют родители, хозяева, била полиция.
      И вот теперь этим людям, воспитанным истязаниями, как бы дано право свободно истязать друг друга. Они пользуются своим «правом» с явным сладострастием, с невероятной жестокостью. Уличные «самосуды» стали ежедневным «бытовым явлением», и надо помнить, что каждый из них всё более и более расширяет, углуб**ет тупую, болезненную жестокость толпы.
      Рабочий Костин пытался защитить избиваемых, — его тоже убили. Нет сомнения, что изобьют всякого, кто решится протестовать против «самосуда» улицы.
      Нужно ли говорить о том, что «самосуды» никого не устрашают, что уличные грабежи и воровство становятся всё нахальнее?
      — Максим Горький «Несвоевременные мысли»
      • Zетнутому,
        12 окт. 2012 г., 23:08:16
        Ответить
        крейзанутый, уши торчат, не шифруйся, бессмысленно- твой словесный понос с очень узнаваемым душком. Не засоряй эфир, все равно ничего толкового не родишь.
  • Ухта
    10 окт. 2012 г., 8:50:03
    Ответить
    при этом подтвердив информацию о службе родителей Олега Хотеновского в правоохранительных органах.
    Родители Олега Хотеновского продолжают работать в ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ???!!!
  • Справедливый.
    10 окт. 2012 г., 9:03:02
    Ответить
    "Клин клином выбивают" - народная мудрость!
    Посмотрите фильм "Ворошиловский стрелок". Ситуация - почти один в один. Только такими методами можно бороться с уличными отморозками! Задаю себе страшный вопрос - а что бы я сделал на месте Сергея Асаенка? Ответ пугает самого себя - убил бы всех участников нападения и со спокойной совестью ушёл бы на пожизненное.
  • 5
    10 окт. 2012 г., 9:19:16
    Ответить
    Как ладненько все обтяпали! Виноват Асаенок, его же сына убили, значит он и виноват. А теперь надо обосновать, почему одному из "похитителей" выбрали меру пресечения под стражей, сразу и пистолет и эл. шокер возник из неоткуда. А в фильме по НТВ Котов сказал, что сам к Асаенку сел в машину и никто на него никого давления не оказывал, нестыковочка какая-то. Настолько все белыми нитками аж противно!
  • 5
    10 окт. 2012 г., 9:19:16
    Ответить
    Как ладненько все обтяпали! Виноват Асаенок, его же сына убили, значит он и виноват. А теперь надо обосновать, почему одному из "похитителей" выбрали меру пресечения под стражей, сразу и пистолет и эл. шокер возник из неоткуда. А в фильме по НТВ Котов сказал, что сам к Асаенку сел в машину и никто на него никого давления не оказывал, нестыковочка какая-то. Настолько все белыми нитками аж противно!
  • 5
    10 окт. 2012 г., 9:19:16
    Ответить
    Как ладненько все обтяпали! Виноват Асаенок, его же сына убили, значит он и виноват. А теперь надо обосновать, почему одному из "похитителей" выбрали меру пресечения под стражей, сразу и пистолет и эл. шокер возник из неоткуда. А в фильме по НТВ Котов сказал, что сам к Асаенку сел в машину и никто на него никого давления не оказывал, нестыковочка какая-то. Настолько все белыми нитками аж противно!
  • 5
    10 окт. 2012 г., 9:19:17
    Ответить
    Как ладненько все обтяпали! Виноват Асаенок, его же сына убили, значит он и виноват. А теперь надо обосновать, почему одному из "похитителей" выбрали меру пресечения под стражей, сразу и пистолет и эл. шокер возник из неоткуда. А в фильме по НТВ Котов сказал, что сам к Асаенку сел в машину и никто на него никого давления не оказывал, нестыковочка какая-то. Настолько все белыми нитками аж противно!
    • В теме
      10 окт. 2012 г., 9:55:41
      Ответить
      Пятому
      Немного все не так. Котов действительное сел в машину добровольно, будучи введенным в заблуждение, относительно действительных причин. А уж сразу после этого ему был продемонстрирован травматический пистолет и электрошокер и высказаны угрозы их применения в случае, если он не подчинится требованиям похитителей. Котов был вывезен к Асаенку в лес, где последним и удерживался. Так что, постарайтесь без истерик, пожалуйста. Огульное оправдание имеет такие же негативные последствия, что и огульное обвинение.
      • 5
        10 окт. 2012 г., 11:05:09
        Ответить
        Что-то во всех интервью этого Котов не говорил, так что можете не рассказывать сказки.
        • 5
          10 окт. 2012 г., 11:09:35
          Ответить
          И потом видно, что Котов врет и глазки прячет.
          • 56
            10 окт. 2012 г., 11:34:14
            Ответить
            Доктор Кэл Лайтман? Это Вы? Я бы посмотрел где были ваши глаза, после нескольких ночей в лесу
            • 5
              10 окт. 2012 г., 15:49:54
              Ответить
              Врет он все!!! Это я как психолог говорю.
              • Мимокрокодил
                11 окт. 2012 г., 15:58:50
                Ответить
                А вы какой психолог, естественный или гуманитарный?
          • В теме
            10 окт. 2012 г., 11:40:57
            Ответить
            5-му
            Угу, эти глазки в качестве доказательств использовать можно.
        • В теме
          10 окт. 2012 г., 11:43:41
          Ответить
          5-му
          Сказки Асаенок тоже рассказывает, так что задача следствия установить все обстоятельства, исходя из оценки всех доказательств. А интервью не является источником доказательств, это так, к слову.
  • Вопросы
    10 окт. 2012 г., 9:22:09
    Ответить
    Почему ничего не сказано, что родители утверждают, что студента ограбили?

    Почему в ранних материалах в СМИ шла речь, что палку убийца с собой заранее притащил?

    Также, ранее писали в СМИ, что стычка вроде началась еще около клуба Нэмо?
  • бывший мент
    10 окт. 2012 г., 9:24:58
    Ответить
    ХОТИНОВ.. ? УХОДИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • **
    10 окт. 2012 г., 9:37:31
    Ответить
    как то не правильно все, гопоту надо давить не разбираясь кто сколько раз ударил, была группа - все кто присутствовал все кто видел и не вмешался - все виноваты одинаково - только так можно бороться со "стаями" д****ов, есть правда более эффективный способ - ношение оружия вменяемыми людьми и его безусловное применение для самообороны и защиты людей подвергающихся нападению.... а за правоохранителей СТЫДНО
  • РВС
    10 окт. 2012 г., 9:40:50
    Ответить
    АСАЁНОК-ОТЕЦ, заслуживает УВАЖЕНИЯ!
    ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК! И поступок его правильный.
    А то что следствие- только по верхам, по путям наименьшего сопротивления, общеизвестно, сталкивался...
    И пока шило к сердцу мрази не ткнул, никакого признания не было. Но потом оно появилось! А совесть у меня чиста! Всё было именно так, как и было, что в суде доказано!
    И всё происходило по причине лени, непрофессионализма, необразованности, тупости и нежелания добиться истины со стороны милиции, но в большей степени- ПРОКУРОРСКИХ!!!
    Держитесь Сергей! Дай Бог Вам дойти до истины!
    • 5
      10 окт. 2012 г., 11:07:50
      Ответить
      Полностью поддерживаю!
  • справедливому
    10 окт. 2012 г., 9:41:28
    Ответить
    Не дай бог конечно, но нормальный мужик должен поступить именно так...
  • маруся
    10 окт. 2012 г., 10:00:44
    Ответить
    "Сегодня следственный комитет объяснился по делу Сергея Асаенка. Если коротко — следствие было сделано правильно и максимально справедливо, отец преступник и не прав". Вот так отец стал преступником, но за своего сына.
  • считаю так
    10 окт. 2012 г., 10:24:37
    Ответить
    Асаенок виноват и должен ответить по закону. Это бесспорно. И пусть ответит. Так будет с каждым, кто не может довести начатое до конца.Если бы грохнул Котова по тихому, один и без свидетелей, то убийцу Котова скорее всего бы никто не искал. А поступать таким образом -это очень и очень глупо. Надеяться на пересмотр дела -это глупо. Если есть родственники, то Асаенку нужно было дать им полную информацию о всех, кто участвовал в преступлении в ночь убийства его сына. И начать мстить всем родом. Пусть десять, пусть двадцать, пусть тридцать лет, но отомстить всем соучастникам.
    • кровная месть?
      10 окт. 2012 г., 22:46:36
      Ответить
      конечно, вернемся в прошлое. хорошо было раньше, убили кого - убил в ответ. а еще раньше - собрались, развели костер, съели обидчика всем племенем.
  • Надо
    10 окт. 2012 г., 10:39:09
    Ответить
    было
    также как Джерарду Батлеру в "Законопослушном гражданине" гасить всех мерзавцев
  • сс
    10 окт. 2012 г., 10:47:56
    Ответить
    На Северном Кавказе по этому поводу вообще ни какого дела бы не завели.
    • 123
      10 окт. 2012 г., 11:16:39
      Ответить
      для сс
      А просто уничтожили бы всех отморозков, кровная месть называется.
      • 39
        10 окт. 2012 г., 11:31:53
        Ответить
        И что? На Кавказе кайфово?
        • 1
          10 окт. 2012 г., 15:52:38
          Ответить
          А что нет?
          • 45
            10 окт. 2012 г., 22:35:10
            Ответить
            Вас радует возможность незаведения уголовного дела, когда есть состав преступления? Хмм, по меньшей мере - странно.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    10 окт. 2012 г., 11:13:20
    Ответить
    Если шакал в стае почуял кровь , он уже никогда не остановится..
    Отец погибшего в корне не прав .. Если ты решил , чтобы возмездие постигло всю шоблу шакалов , так и надо их уничтожать.. А так , непонятными действиями только плодить их будешь.. Пару раз обнулить целиком шоблу убийц , другим урок будет.. А насчёт брехни , что кто-то когда-то возможно видел посаженных блатных детишек -- чтой-то с памятью моей стало , напомните хоть одну Ф.И.О. получившего реальный срок.. Я в противовес могу назвать не одну фамилию , которые избежали вообще какого-то наказания..
    • Я
      10 окт. 2012 г., 11:47:33
      Ответить
      согласен
      с вами. Отец действовал непоследовательно
      • Отец действовал непоследовательно?
        10 окт. 2012 г., 13:24:50
        Ответить
        Вы полагаете, что грохнуть одного пусть даже ублюдка, не говоря о целой стае, просто и легко человеку, ублюдком не являющимся?
        Вот именно потому отец и действовал "непоследовательно". Потому что Он - НЕ У******!
        Это ублюдки те последовательные, этим выбл"дкам человека убить легко и просто. Вот они последовательно и убили.
        И еще убьют! Спасибо прокуратуре и суду. Дай Бог им зачтется.
    • aldotick
      10 окт. 2012 г., 14:34:26
      Ответить
      На самом деле, соучастники убийства, получившие условные сроки, безумно боятся и живут в страхе. Спросите почему? Да потому, что Михеев, получивший 14 лет, почему-то очень не доволен своим приговором. Освободившись, он не забудет своих бывших друзей, уверен на 100%.
  • Дьяконов С.С.
    10 окт. 2012 г., 11:22:33
    Ответить
    ...Дело находилось на контроле у главы республики, надзор осуществляла прокуратура Коми...
    =======================================
    :))))))))))))))))))))))))
    Контроль, надзор - действенен только при личной заинтересованности. Если преступление не затрагивает интересов(финансовых, моральных и т.п.) контролирующих, надзирающих - то возможны всякие варианты. И уровень поста, желающих замять дело, значения не имеет.
  • РВС
    10 окт. 2012 г., 11:28:35
    Ответить
    Анатолий Филиппович, с Вами трудно не согласиться.
    Но вот кто-то подсказал бы Сергею... Может и по другому было.
    Пропал бы без вести урод и всё...

    Я же вспоминаю полупьяную, тупую морду следака прокурорского, который
    обо всём забывал, что-то ПОСТОННО терял. СмениЛИ, второй такой же самый... еЩЁ ХУЖЕ. тОТ БЫЛ НИКАКОЙ, А ЭТОТ К ТОМУ ЖЕ ТУПОЙ!
    И всё делать мне пришлось самому! и ОБХОДЫ ПОКВАРТИРНЫЕ И СВИДЕТЕЛЕЙ ИСКАТЬ... нАШЁЛ.
    Единственное, во что с трудом мне вериться, что у одного из осужденных родственники в полиции и они его покрывали успешно. Это несерьёзно. Не тот уровень родственников.
    • Дьяконов С.С.
      10 окт. 2012 г., 11:41:34
      Ответить
      Не имеет значения каков уровень родственников.
  • 38
    10 окт. 2012 г., 11:31:10
    Ответить
    Как вообще можно верить тому, о чем говорят по ТВ, тем более по НТВ? И еще строить на этих "фактах" какие-то выводы?
    • 5
      10 окт. 2012 г., 15:54:58
      Ответить
      Это было не только по НТВ, а уже по всем каналам.
      • 38
        10 окт. 2012 г., 22:35:41
        Ответить
        а, ну это в корне меняет дело. для них главное - это создать шоу и завлечь зрителя. вырежут из контекста только то, что им надо. все с головы на ноги перевернут
  • КРНСТ
    10 окт. 2012 г., 11:33:22
    Ответить
    Кстати, не только НТВ, но и ОРТ освешало ситуацию!
    • 45
      10 окт. 2012 г., 23:33:58
      Ответить
      первый, так же как и нтв и остальные телеканалы, далеко не заботится о стопроцентном и правдивом освещении дела. неужели остались еще люди, верящие в СМИ как независимую, четвертую ветвь власти? коммерческая выгода и большая аудитория - всё, за что они борятся.
  • Леон
    10 окт. 2012 г., 12:15:15
    Ответить
    Две стороны одной медали
    Что касается Семичастного, спасая свою никчёмную душенку сбежал с места преступления оставив Романа на растерзание стае шакалов. Ну а главный следак как всегда в своем репертуаре,боясь потерять свое кресло "достойно" и "профессионально" исполнил с холопским рвением поручения Главы РК.А сейчас он пытается провести в отношение отца Романа психиатрическую экспертизу и можно не сомневаться,его признают невменяемым и недееспособным.Ну а потом он(отец Романа)может говорить,что угодно.
  • преступники на свободе
    10 окт. 2012 г., 12:46:03
    Ответить
    вот их данные в сети
    http://vk.com/id165978986

    Константин Шукуров - на свободе

    http://vk.com/id32099107

    Евгений Абдуллаев - на свободе

    http://vk.com/id6698432

    Олег Хотеновский - на свободе
  • Басманов - великого ума
    10 окт. 2012 г., 13:02:12
    Ответить
    человечище. Ему и сейчас уже всё настолько ясно, что и суда никакого не требуется.
    Знает ли Басманов УПК - конечно знает. Он и ГК знает, и ГПК. Раньше, до СКР, на его речи в президиуме ВС РК можно было как на спектакли ходить :)).
  • 1111111
    10 окт. 2012 г., 13:28:17
    Ответить
    какое-то мерзопакостное ощущение
    после объяснений СК и Басманова. По поводу наручников - эксперты заключение дали, что наручники старые, веточкой открыть можно. А полиция с новенькими ходит? Что-то не могут бандюки их открыть даже скрепочкой. Вы не экспертам дайте, а Котову и пусть он попробует снова их открыть, причем именно через замок. Если откроет, сразу его в разработку. Взломщик прям какой опытный, где так навострился?
    Что касается всего, что там происходило со слов следователя - тоже полный бред. Даже из тех материалов следственных экспериментов, которые были в СМИ, следует несколько другой ход дела.
  • 222
    10 окт. 2012 г., 14:01:56
    Ответить
    КАК РЕАЛЬНЫЙ УЛИЧНЫЙ ПАЦАНЧИК КОТОВ ПОБЕЖАЛ В ПОЛИЦИЮ СЛЕЗЫ ПУСКАТЬ ВОТ ЧТО МНЕ ИНТЕРЕСНО
  • 098
    10 окт. 2012 г., 14:36:55
    Ответить
    Чет саенок "сидит" дома, бухает, пользуется всеми благами цивилизации, а пацаны которые притащили котенка - на нарах. Звонят по всем сми что их не дубасят. Как их родители себя чувствуют? Так хде правда? Кому верить?
    • орп
      11 окт. 2012 г., 0:22:01
      Ответить
      что за бредятина.
      Сергей мой сосед, навещаю его через день. Бухим не видел, лежит на диване, в стену смотрит, про Рому всё время говорит, врач приходил вчера, уколы делают, чтобы ноги не отказали до суда.
      В сизо один из его друзей. Двое на подписке, не парятся особо.
  • Читатель
    10 окт. 2012 г., 14:40:05
    Ответить
    следователь отверг коррупционные слухи , при этом подтвердив информацию о службе родителей Олега Хотеновского в правоохранительных органах.
    А как в таком случае вы объясните тот факт, что Хотеновский был единственным среди подсудимых у кого не было административных правонарушений. Ответ очевиден: сотрудники полиции "даже не среднего звена" могут с легкостью изымать административные материалы на своих отпрысков. Вот тут бы и надо провести проверку следственным органам. Думаю, что материалов для увольнения Хотеновских из органов по порочащим основаниям найдется достаточно.
  • еще раз облапошились.
    10 окт. 2012 г., 16:51:19
    Ответить
    Следственный комитет еще раз подтвердил свою некомпетентность. Вместо того, чтобы более менее исправить ошибки следователей по делу, как всегда пустые фразы. Тем самым еще больше утверждают в обществе полное недоверие к правоохранительным органам, суду и, если подтягивают власть, мол было все на контроле Главы, то и к Гайзеру лично. Люди не понимают, почему фигуранты убийства получили такие щадящие сроки наказания. В каждой информации, показанной по ТВ есть доля правды. Только надо видеть. Да плохо, что Котова вывезли и приковали, только про наручники и веточку никто не верит. Смотря на весь этот вопиющий фарс, как родитель, полностью поддерживаю Асаенка. И вывод делаю тоже, как и многие, кому не безразлична эта ситуация. Если государство не бережет меня и моих детей, хотя полицейский аппарат за это деньги получает и немалые, не карает законом убийц, чем всем остальным дает зеленый свет, мол грабьте, убивайте, вы отмажетесь и не получите наказания, то тогда гражданам приходится самим решать такие проблемы.
    • 23
      11 окт. 2012 г., 1:01:40
      Ответить
      Следственный комитет еще раз подтвердил свою некомпетентность. Вместо того, чтобы более менее исправить ошибки следователей по делу, как всегда пустые фразы. Тем самым еще больше утверждают в обществе полное недоверие к правоохранительным органам, суду и, если подтягивают власть, мол было все на контроле Главы, то и к Гайзеру лично. Люди не понимают, почему фигуранты убийства получили такие щадящие сроки наказания.


      Согласен. Этого мордастого давно пора уволить. За только дела дома ветеранов с невиновным Королевым, и Пассаж в Ухте. Уже хватит примеров некомпетентности.
  • Nik
    10 окт. 2012 г., 19:14:54
    Ответить
    Кто виноват...
    Во всем виноваты охранники клуба из которого выгнали Котова. Дали бы ему отоспаться и всё было бы ровно.
    • 23
      11 окт. 2012 г., 1:02:54
      Ответить
      разовью мысль
      Виноваты производители и продавцы водки.
    • 23
      11 окт. 2012 г., 1:02:55
      Ответить
      разовью мысль
      Виноваты производители и продавцы водки.
  • он искал иститну
    10 окт. 2012 г., 21:03:10
    Ответить
    отец хотел выяснить одно ПРИЧАСТЕН ЛИ ДРУГ СЫНА К УБИЙСТВУ. Сразу подозрительным был этот друг. А как бы вы поступили
  • 457
    11 окт. 2012 г., 19:01:29
    Ответить
    Убил человека - поезжай в тюрьму. Увез человека в лес убивать - поезжай в тюрьму. Точка.
    А мотивы суд обязательно учтёт и срок скостит.
    ===
    А тем, кто за самосуд, я уже писал - езжайте жить в Афган. Или в Кавказию какую-нибудь. Там это норма. Правда, убивают там часто. Значительно чаще, чем в цивилизованном Сыктывкаре.