Коми отстает в вопросе перехода на электронный документооборот
Чиновников региона переведут на электронный документооборот, министерства объединят в электронное правительство. Электронным станет также Сыктывкар, другие города региона и сама республика. В результате нововведений доступ к информации станет открытым и больше не придется с кипами бумаг бегать по кабинетам чиновников. Таково краткое описание недалекого будущего, которое в рамках российской административной реформы надвигается на Коми. Пока регион стабильно отстает в темпах перехода на цифровые технологии. Об этом вчера говорили на специальной пресс-конференции в Желтом доме.
Собравшиеся в Желтом доме думали, как ускорить цифровизацию Коми. Фото Николая Антоновского
Как сообщил БНКоми начальник управления по связям с общественностью и информации администрации Главы РК Анатолий Родов, республика в этом отношении далеко не в передовиках. Задача - в ближайшие год-два попытаться выйти на электронный документооборот.
На базе мэрии и в администрации главы региона прошли семинары, которые Родов назвал «условно обучающими». В том смысле, что поучиться не мешает, но формата семинара для этого явно недостаточно. Среди приглашенных – системные администраторы министерств и ведомств.
- Приглашали-то сисадминов, а пришли частью простые сотрудники отделов документоведения – дамы в возрасте, - посетовал руководитель центра управления информационных технологий администрации главы и правительства РК Полуботко
По наблюдению корреспондента БНКоми, присутствующие тут же «документоведы» также пожалели, что пришли: для них все оказалось «и скучно, и непонятно, о чем речь: какие-то ЭЦП, серверы, окна и модули».
По статистике, которую привели программисты, каждое пятое задание или заявление исчезает в глубинах чиновничьих кабинетов. Бумажки либо теряются, либо про них просто забывают, либо ненароком используют в качестве черновика. Электронный документооборот (ЭДО) в идеале должен увеличить занятость «кабинетных жителей» и количество сделанной ими работы. Со стороны начальников – свои плюсы: ЭДО позволит вышестоящим наблюдать on-line за тем, чем занимаются нижестоящие. Люди, которые обращаются в органы исполнительной власти, тоже должны остаться в выигрыше: написал заявление от руки (этот момент, кстати, будет единственным, который не затронет всеобщая электронизация - БНКоми), его тут же по сети отправляют кому надо. В очередях стоять придется намного меньше, потому что у чиновника не останется бумаг, которые требуют постоянного перекладывания.
Начальник управления спецпрограмм администрации города Максим Мартышин, отвечающий за внедрение ЭДО, обещает, что скоро общение с чиновниками станет еще приятнее.
- В госдуме находится законопроект, по которому весь пакет документов, если он находится непосредственно в органах исполнительной власти, мы будем собирать их самостоятельно, посетителю не нужно будет бегать за каждой бумажкой.
Мэрия пытается уйти от бумажной работы уже с начала этого года. На благородную цель выделены три миллиона рублей. Часть этих денег потратили на два информационных модуля. Они в свободном доступе - в вестибюле горадминистрации. Частично ЭДО введут в январе 2010. Потихоньку, параллельно изучая потребности населения и обучая собственных сотрудников, к концу 2010 года администрация планирует полностью окунуться в сеть.
В связи с этим в республике создается многофункциональный центр. Как рассказала Альбина Власова, начальник управления государственной гражданской службы. По ее словам, это будет большое здание, в котором человек найдет все, что ищет: кафе, туалет, кулеры с водой, и самое главное – информацию по самым разным вопросам: куда, когда, какие и сколько документов нести. Тут же, обратившись в систему «одного окна», можно будет оставить заявление. Например, с просьбой о прописке.
Реальный шаг в сторону электронного правительства будет сделан уже в первый день нового года. Специальное постановление правительства республики обяжет чиновников пользоваться электронной цифровой подписью. В России ЭЦП «ходит» уже семь лет, а в Коми инновация не прижилась: только полторы тысячи ответственных лиц имеют электронный аналог рукописной подписи.
Недавно объявленные on-line торги на площадке министерства финансов республики – также из списка шагов на пути к электронному правительству.
На сегодняшний же день республика может похвастать лишь ничтожной долей электронного документооборота да созданием сайтов некоторых органов исполнительной власти.
Комментарии (49)
и не только в этом вопросе, т.к. умишка не хватает кое у кого
Думаю, что виной всему отсутсвие у людей представления о том, что такое ЭЦП, как это работает и откуда это брать. Уверен, что для получения ЭЦП ещё и кучу денег нужно да административные барьеры и ограничения использования. В итоге лучше по старинке на принтере распечатать и ручкой договор подписать.
В результате имеем традиционную для России ситуацию: вместо устранения барьеров для развития новых технологий, государство просто в обязательном порядке вводит использование этих самых технологий. Ничего хорошошего так не делается.
Совет для государственных органов: создайте на каком-нибудь официальном сайте (например rkomi.ru) большущую кнопку "Как использовать цифровую подпись" и распишите там всё подробно:
1) Где взять подпись
2) Как использовать
3) Сколько стоит
4) Какие сложные ситуации могут возникнуть
Во-первых, устранится вопиющая безграмотность в этом вопросе,
а во-вторых, после написания этого материала самим же станет ясно, где узкие места использования цифровых подписей, что надо менять, чтобы бизнес этим начал пользоваться сам, а не с пинка.
Ни один здравомыслящий чиновник не будет ратовать за "электронные документы". Иначе придётся взятки по средствам всяких яндекс-денег передавать, а это чревато.
ПыСы. Для юрлиц в 2007 году цифровая подпись стоила около 5000 руб.
На этой пресс-конференции ясно же говорили - ЭЦП внедряют в органах исполнительной власти, для этих органов были проведены, и еще будут проводиться обучающие мероприятия
При чем здесь бизнес и информация на официальном сайте?
--
это не верно, примерно столько стоила ЭЦП+ ПО по обеспечению работы и проверки этой ЭЦП (покупается один раз)+обслуживание по отправке налоговых отчетностей
в моей конторе по прайсу ЭЦП для ЧП стоил 400 рб на год
да и как поток копий документов может превысить поток бумажных оригиналов в системе без ЭЦП???
- увеличивается в разы скорость документооборота;
- уменьшаются сроки рассмотрения документов;
- появляется возможно контролировать исполнение документов в реальном времени;
- отправки и получение документов происходит путём нажатия одной клавиши;
- возможно дистанционное подписание документов;
- уменьшение вырубки леса и загрязнение природы (бумажные отходы);
- и многие другое.
USA, с таким ником нужно сидеть дома и на улицу не выходить.
12-му, такова значит у вас организация труда на предприятии. Плохое управление, корявое внедрение технологий.
Ныть надо меньше. Любую новацию исходящую от государства встречают в штыки. Сразу ноют, сомневаются и кивают на Запад, там мол всё хорошо. Да не хорошо там, там есть порядок, но порядок выстроен за счёт суровых наказаний за любые провинности.
А вы всё ноете тут, живите и стройте СВОЁ ГОСУДАРСТВО без оглядки на Запад.
ЭЦП можно получить в Удостоверяющем центре Республики Коми (на базе ГУ РК "Центр ИТ". www.udc.rkomi.ru (сайт в разработке)
Где можно использовать: Для документооборота с Минфином, для сдачи статотчетности, для документооборота с органами социальной защиты населения, для электронных аукционов, для органов испонительной власти (то самое электронное правительство) В ближайшем будущем (с нового года) физические лица также смогут получать. Для обращений граждан и получения доступа о деятельности государственных органов.
Стоимость в зависимости от назначения разное. Звоните спрашивайте. Программное обеспечение также можно приобрести там. Сложности если возникнут, специалисты объяснят.
P.S. ЭЦП в Республике уже давно работает, и бухгалтера сдают отчетность с ее помощью. Все зависит от организационных мероприятий внутри вашего предприятия. Можно организовать работу так, что бумажные документы будут занимать 5-10%, а можно так, что будут расходоваться килотонны бумаги. Не все сразу, постепенно осознанность придет в умы людей.
ЭЦП - это средство, для документооборота.
а никто не знает какую именно СЭД предполагается использовать?
Но не нужно забывать,что ЭЦП от физ.лица как от юр.лица требует тоже затрат:
Интернет
Годовое обслуживание ЭЦП в банке 360руб/год
Минимальная сумма на операцию 15 руб,если платежи большей суммы комисси больше.
Поэтому, если в каждой гос.структуре введут свою подпись и обслуживание и за это нужно будет платить, то...
Экономия и удобство в ЭДО и ЭЦО безусловно есть и к этому нужно стремиться, но главное - это реализация проекта.
У нас на рисунке все хорошо: Слонышко, качельки, а когда построят:
Сольнышка нет, качели кривые, вместро травки строительный мусор.
Многое зависит от того, кто у руля проекта будет.
Речь идет об электронном правительстве, а не о банках.
Если говорить о сотрудниках министерств то:
1. Сейчас у каждого сотрудника в испольнительном органе есть интернет, вне зависимости от того, есть у него ЭЦП или нет. Это отдельная статья расходов.
2. Годовое обслуживание ЭЦП бесплатно, т.к. Удостоверяющий Центр органов госвласти для этого и создан, чтобы не тратить бюждетные средства.
3. ЭЦП ведомствам выдается бесплатно. (оплата только за Программное обеспечение, которое покупается единожды)
4. Платить надо будет только сотруднику в министерстве (администратору). И то, если это роль не возложат уже на действующего сотрудника, не вводя доп. должность.
Обслуживание системы ЭДО возложена на гос.учреждение и сами министерства. Таким образом не надо платить комере за обслуживание и внедрение.
Сотруднику: спасибо за чёткие разъяснения.
Спасибо за разъяснения. Я понял, что идет речь о правительстве.
Но если пришли юзеры на слушания и им было не интересно, то из этого следует, что они и будут вставлять палки в колеса!!!
Я поддерживаю и желаю достичь цели.
Как показывает опыт многих, именно исполнители динамят на первых порах все, кому лень что-то изучить, попробовать и т.д.
Сколько еще времени уйдет на обучение, ведь состав служащих народу не молод.
Но тем не менее - учади и тепрения!
24. Сотрудник:
"3. ЭЦП ведомствам выдается бесплатно. (оплата только за Программное обеспечение, которое покупается единожды)"
- Бесплатно? Точно знаете?
"4. Платить надо будет только сотруднику в министерстве (администратору)."
- Как это? Сисадмин платит из своей зарплаты? Типа - "а нехрен ему тут умничать"!
ЭДО и ЭЦП - хорошая вещь! И удобная. И простая в работе (если уже установленна).
Но как будут его пользовать? - Думаю, в аппаратах людей поприбавиться. - Архиважно иметь человека, умеющего нажимать на "ОК".
А все остальные будут работать по старому - "на бумажке".
Но больше всего меня бесит, что сегодня за каждую бумажку в сельсовете требуют ксерокопии документов! Каждый раз!
Все данные у них уже в компьютерах. - Можно же просто сверить.
И главное сами же ксерят доки за 7 рублей/лист. - Бизнемены...
По п.3: Бесплатно, точно знаю.
По п.4: Стилистическая ошибка. Поясняю. Необходимо будет платить заработную плату сотруднику, кто будет администрировать ЭДО. Либо делать надбавки к заработной плате на кого повесят администрирование. И то в лучшем случае (зачастую и без надбавок работают, тогда этот работник будет очень "рад")
Как ЭДО с ЭЦП будет реализовано покажет начало следующего года. Естественно понадобится обучение.
К слову: сейчас специалисты общих отделов уже используют ЭДО но без ЭЦП внутри ведомства. Визуально: появится дополнительная кнопочка: "Подписать ЭЦП"
Про нее даже в инете нет информации.
Наверное, это какая-то секретная разработка )
По поводу защиты от утечки закрытого ключа ЭЦП: Rutoken, e-Token, touch memory вам в руки и будет счастье. К счастью рынок полон сертифицированными ФСТЭК средствами защиты и ключевыми контейнерами.
- ЭЦП для юрлиц работает, кто хотел-подключились,
- для физ лиц заложена несколько иная идеология,
- ЭДО ... есть опыт регионов - работает на внутриведомственном уровне,
- да и сам подход к ЭП не совсем соответствует текущим государевым тенденциям :)))
Но пока "вектор" в сторону пожелания организации интернет-общения граждан и региональной власти. То что позволено Матвиенко (ну не владеет она питернетом) ...
2. "министерства объединят в электронное правительство" - это есть теперь будет один электронный сервер-правительство, управляемый с сенсорного дисплея президента РФ? По крайней мере слышаю давно такую идею в разговорах Л.Рейтмана.
3. "Электронным станет также Сыктывкар, другие города региона и сама республика" - т.е. погрузятся в виртуальное пространтство и каждый житель, структура, компания или часть общества будет на этой электронной карте в виде красных крожочков".
Вообщем не совсем понял сначала, почему так глобально, только потом оказалось, что речь идет только всего лишь об ЭЦП и все тут....
Пока речь шла об электронном документообороте между органами исполнительной власти.
В плане защиты каналов передачи данных-на данный момент есть оптоволоконная сеть,объединяющая эти органы и её обслуживанием занимается тот же центр информационных технологий при главе, который является удостоверяющим центром.
Еще в плане защиты-на том же совещании обсуждались проблемы и методы их решения в области защиты выданой ЭЦП,а также организации процессов передачи документов в электронном в виде вплоть до написания регламентов и обустройства рабочего места.
Сотрудник
Будет ли еще дорабатываться UFR Документооборот или с 1 января выпустят в плавание так,как показывали на семинаре ?