12:52, 28.10.2009 / ОБЩЕСТВО

Общественники обсудили узкие корейские автобусы и плохие дороги

В стиле серьезных докладов и саркастических комментариев прошел в Сыктывкаре «круглый стол», организованный Общественной палатой региона. Тему обозначили следующим образом: «Общественный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения в Коми».

 

_DSC1969.JPG

Общественная палата поставила вопрос безопасности дорожного движения. Фото Дениса Шулепова


Общественники собрали правоохранителей и властных мужей под крышей гостиницы «Сыктывкар», за что благодарили бизнесмена и члена Общественной палаты РК Валерия Веселова. Поговорить о дорожном движении пришли люди в погонах - начальники и замы, представители исполнительной и законодательной власти, чиновник из столичной мэрии, гости из районов и члены Общественной палаты. Ждали мэра Сыктывкара Романа Зенищева, министра здравоохранения региона Михаила Мурашко и хоть кого-нибудь из Минобраза Коми, но не дождались. Впрочем, и без них всем едва хватило места.

- Вот, оказывается, какой больной вопрос, - комментировали наплыв заседателей организаторы «круглого стола».

- «ОПОРУ России», куда ни посади, все равно вылезет, - обсуждали они общественника Сергея Изъюрова, который, раздобыв где-то себе стул, разместился «на камчатке».

Размышления на тему первым начал член Общественной палаты Коми Николай Беляев. Он слегка пожурил власть республики и поругал ГИБДД региона. Без плюсов в докладе все же не обошлось. В качестве приятных моментов Беляев назвал оперативную работу регулировщиков на неосвещенных улицах столицы (имеется в виду одно из последних отключений Сыктывкара от электроэнергии - БНКоми), а также изменения в системе регистрации авто в ГИБДД.

- Теперь в приемных сидят миловидные девушки, что очень нравится водителям-мужчинам, - смущенно улыбаясь, признался Николай Беляев.

- Приятно, что общество от нас не отворачивается, - также позитивно начал свой доклад Олег Блохин – начальник Управления ГИБДД МВД по РК. - Мы пытаемся исправлять ошибки. Какие-то проблемы в наших глазах «замыливаются», поэтому подскажите нам, как улучшить ситуацию, - призывал главный госавтоинспектор республики.

 

_DSC2085.JPG

 

С ходу дельными предложениями Олега Блохина не засыпали. Предпочли по старинке начать с претензий. Первую озвучила член Общественной палаты Ангелина Захаренко из Корткеросского района. Для убедительности она привезла с собой в столицу учителя ОБЖ одной из районных школ и начальника гаража, отвечающего за школьные автобусы.

- Жалко, что из отрасли образования никто не пришел: нет учителей ОБЖ, которые учили бы детей правилам поведения на дороге. К тому же сама дорога от Сторожевска до поселка Подтыбок у нас разбита. Да и судьба школьных автобусов – они должны проходить техосмотр чуть ли не каждую неделю. В районе это невозможно.

Председатель Общественной палаты республики Галина Князева успокоила представителей Корткероса тем, что вышеобозначенные вопросы запротоколированы, и с ними обязательно ознакомятся в Минобразе.

- А сколько раз вы уже поднимали вопрос с автобусами? – шепотом спрашивала во время успокоительной речи г-жи Князевой член палаты Елена Струтинская.

- Много. Бесполезно. Это тупиковая система, - не церемонилась г-жа Захаренко, отвечая, впрочем, в тон – шепотом.

Чтобы не создалось впечатление, что «круглый стол» благополучно открестился от вопроса школьных автобусов, Олег Блохин попросил показать фотографии аварии одного из таких транспортных средств. На проекторе появилось изображение перевернувшегося автобуса Зимстанской средней школы.

- Это директор школы и водитель в состоянии алкогольного опьянения сели за руль и повезли детишек, - комментировал жуткие кадры главный госавтоинспектор.

Заместитель главы региона Николай Пиюков по-генеральски четко подвел черту под злободневной темой:

 

_DSC2016.JPG

 

- Нет специализированного транспорта. Решим.

Начальник ЖКХ администрации Сыктывкара Александр Ершов плавно перевел разговор в свою плоскость. Он доложил о ямочном ремонте. Из 12 миллионов, выделенных на это благое дело, мэрия умудрилась сэкономить полтора миллиона, чтобы, кроме сыктывкарских, подлатать также ямы в поселке Краснозатонский. Чудеса экономии проявили также в вопросе со светофорами: деньги, поделенные ровно на три комплекта светофоров, администрация города «растянула» на четыре.

- На следующий год мы запросили средства у финуправления. Дадут ли что-нибудь, не знаем. Да, проблем много. Дороги узкие, стоянок не хватает. Чтобы их переоборудовать, нужен капремонт, а денег нет, - старыми аргументами оправдывал дорожное положение Александр Ершов. - И все же в городе дела налаживаются. Вот мы сейчас ждем, что парк «Сыктывкаравтотранса» пополнят 11 автобусов.

- Новых, надеемся? – саркастически спросила Елена Струтинская.

- Мы тоже на них очень надеемся, - не уловил тонкий намек чиновник от ЖКХ.

Г-жа Струтинская тут же развила тему общественного транспорта. Признавшись, что сама ездит на автобусах в Эжву и обратно, общественница не церемонилась в перечислении претензий, накопившихся во время поездок по 18 и 54 маршрутам:

- Автобусы - рухлядь. Корейские двери узкие, возле них всегда создается толпа, потому что передние двери водитель никогда не открывает. Когда людей набивается слишком много, пассажиры сидят на панели прямо у лобового стекла, и ни разу при мне сотрудник ДПС такой автобус не остановил. Водители постоянно отвлекаются на телефонные звонки, инвалидам сесть некуда, - список претензий Струтинской не знал конца.

- За все отвечает автотранс, мы все жалобы просто контролируем, - перевел стрелки товарищ Ершов.

 

_DSC2023.JPG

 

Руководителю «Сыктывкаравтотранса» предложили сказать что-то в защиту своего ведомства, однако Сергей Ситников предпочел отмолчаться, не произнеся ни слова.

- Все из рук выпушено. Ничего не могут, все на самотеке, - подытожили присутствовавшие из числа близких к Общественной палате.

Не смог промолчать Олег Блохин, среагировавший, видимо, на упрек в адрес инспекторов ДПС. Признавшись, что вопрос о водителях автобусов для него больной, Олег Вадимович привел несколько цифр: за этот год зафиксировано почти 4000 нарушений, 20 водителей автобусов были остановлены в состоянии алкогольного опьянения.

- Вы (обращаясь к Струтинской - БНКоми) - первая, кто жалуется, что мы не останавливаем автобусы. Обычно нас упрекают в том, что не надо этого делать, потому что все пассажиры спешат на работу. А между тем на днях на эжвинской трассе автобус чуть колесо не потерял, - доложил Блохин явно не с успокоительной целью.

«Круглый стол» перерос во встречу вопросов и ответов, но бороться с форматным несоответствием никто не собирался. Кто-то спросил: почему на не столь загруженной улице Гаражной появились новые «лежачие полицейские», а опасная улица Морозова до сих пор ни одной такой преградой не оборудована? Ни чувства несправедливости, ни намеков на предвзятость не оставил ответ чиновника из мэрии: «лежачие полицейские» положены за счет предпринимателя по частной инициативе. Город о таких роскошествах в условиях кризиса помышлять не может.

Прозвучала также вечная тема пробок. Алексей Моисеев – начальник ГИБДД по Сыктывкару - взял этот удар на себя. По его словам, в столице региона почти 68 тысяч автомобилей, а дорожная сеть не развивается со времен Советского Союза.

Отреагировав на фразу «дорожная сеть», слово взял заместитель руководителя Дорожного агентства Валерий Пронин, который поделился своими данными: текущий ремонт 1 километра дороги стоит 8 миллионов рублей, на всю республику нужно 25 миллиардов. Бюджет отрасли при этом на 2010 год в 20 с лишним раз меньше, чем нужно: полтора миллиарда.

- Все стройки сворачиваем, будем заниматься только содержанием и капремонтом аварийных и предаварийных дорог. В республике у нас 14 аварийных участков дорог. 12 - в этом году мы отремонтировали, представляете? – пытался хоть чем-то порадовать собравшихся г-н Пронин.

- С трудом представляем, - отчего-то не радовалась публика.

- Чем хуже дороги, тем меньше вложений, - сделала вывод Галина Князева, обращаясь к Николаю Пиюкову.

Грустные реалии вызвали в зале смешок.

Пытавшийся не реагировать на колкости, Валерий Пронин продолжал доклад. Он упомянул, что часть трасс – одну тысячу километров - планируется отдать в ведение сельских поселений и районов. Представитель Сыктывдинской администрации г-жа Доронина схватилась за голову: «Где сельскому поселению найти средства на строительство или хотя бы ремонт дорог?»

Олег Блохин вновь предложил публике зрелище: фотографии. Вот идет проверка автомобилей в процессе регистрации, вот техосмотр. Внимательные члены Общественной палаты, впрочем, заметили иное: состояние дорожного покрытия.

- А дорога-то разбитая! – то ли злорадствовали, то ли грустили заседатели.

- Не будем переходить на смех, - пытался вернуть разговор в деловое русло Блохин. – Посмотрите лучше на наши автодромы. Это Корткерос.

- А что, нормальный автодром, приближен к реалиям! – хохотал единоросс, член Общественной палаты Сергей Гобанов, глядя на фото дороги в стиле разбитой проселочной тропы.

- На общем энтузиазме мы этого не исправим. Мы взрослые люди, пытаемся что-то сделать. Но нам нужна помощь, - призвал Блохин.

Самое серьезное обсуждение общественникам оставили на десерт. Речь зашла о правовом нигилизме, о психологии водителей, не соблюдающих ПДД, о взаимном неуважении шоферов и пешеходов, о безнаказанности за серьезные правонарушения. И, конечно, о том, как все-таки хорошо на Западе и как Россия отстает и от Европы, и от Америки.

Николай Пиюков – замгубернатора - предложил свой вариант решения всех проблем. При одновременном соблюдении трех пунктов (финансирование, изменение психологии водителей и создание положительного имиджа сотрудника автоинспекции - БНКоми) ситуацию с дорожным движением в России можно исправить.

Все дружно согласились с генералом Пиюковым. Следующий «круглый стол» Галина Князева предложила провести вместе с представителями бизнеса. С той целью, что если государство денег не дает, так хоть с предпринимателей чего-нибудь можно будет собрать на благие цели.

 

1061

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Просто
    28 окт. 2009 г., 13:07:48
    Ответить
    Все дружно согласились с генералом Пиюковым.
    Вот тут я не пойму: с генералом или с заместителем главы?
    1. Он генерал запаса;
    2. Общался он с народом в качестве заместителя главы;
    3. Тот, кто писал, разницу понимает?
  • гы-а
    28 окт. 2009 г., 13:10:43
    Ответить
    трудно спорить
    так если к ентому падхадить то кто отдидел по жизни буит зэка?
    тоись прихоит он в полеклиннику: МЕСТОРАБОТЫ?
    водитель
    професия?
    зэка
  • Свирепый
    28 окт. 2009 г., 13:44:56
    Ответить
    болтология
    Подобные собрания напоминают цирк. Сидят на своём бабле рассказывают старую сказку о разбитом корыте. Протягивают руку, дайте мол денег на благие намерения мы-же всё для светлого будущего глядишь подкинут, сразу завертится механизм наживы т.е. левака по готовым схемам, жизнь идёт!
  • Дэт
    28 окт. 2009 г., 13:50:14
    Ответить
    Веселов
    Веселов заставляет детей, чтобы прививать им культуру. Веселов обеспечивает крышей общественников, правоохранителей и властных мужей. Сколько же однако пользы от Веселова...
  • Эжвинец
    28 окт. 2009 г., 13:57:21
    Ответить
    Ситникову
    "Руководителю «Сыктывкаравтотранса» предложили сказать что-то в защиту своего ведомства, однако Сергей Ситников предпочел отмолчаться, не произнеся ни слова"... Ситников, ты поезди хоть раз вечером автобусом №18. Почувствуешь себя быдлом,селедкой в бочке. Вот тогда , может, что-то захочешь сказать людям.
  • аллергия
    28 окт. 2009 г., 14:05:59
    Ответить
    5
    Вот вот, пусть проедется! Удивляет то, что эта рухлядь выигрывает, а значит по логике вещей, оказывает, предлагает более качественные услуги!?
  • T
    28 окт. 2009 г., 15:03:03
    Ответить
    "Теперь в приемных сидят миловидные девушки, что очень нравится водителям-мужчинам, - смущенно улыбаясь, признался Николай Беляев."

    это как в этой толкучке корреспондент БНК рассмотрел что Беляев смущенно улыбался? Ересь полная, ничего он не улыбался, а барабанил свой спич ровным голосом.
    Подражать Лазареву лучше не надо пытаться.
  • №16
    28 окт. 2009 г., 15:46:17
    Ответить
    а проблему шаманизма в Сибири еще не обсудили?
  • № 17
    28 окт. 2009 г., 16:55:48
    Ответить
    где фотки???
  • местный
    28 окт. 2009 г., 17:24:01
    Ответить
    дороги и автобусы
    А, то что карманы надо делать для автобусов, точнее для остановки автобуса генерал не в курсе?
  • тут
    28 окт. 2009 г., 17:30:18
    Ответить
    дороги в затоне
    Из 12 миллионов, выделенных на это благое дело, мэрия умудрилась сэкономить полтора миллиона, чтобы, кроме сыктывкарских, подлатать также ямы в поселке Краснозатонский. Чудеса экономии проявили также в вопросе со светофорами: деньги, поделенные ровно на три комплекта светофоров, администрация города «растянула» на четыре.

    КТО был в затоне??? что они залатали??? Там где автобусездит и все??? а остальные дороги???в затоне, невозможно ехать,если только по встречке или в яму, не более 30км в час.Залатали то на 100 000тыс.в затоне, съэкономили 1,5 млн))))))
  • местный
    28 окт. 2009 г., 17:43:43
    Ответить
    Свирепому
    Только тратить и просить умеют, а как зарабоать в казну Сыктывкара и сделать дороги не умеют. Зачем нам такие менеджеры у руля??? не умеют пускай оставят места для других...
  • Я
    28 окт. 2009 г., 18:33:27
    Ответить
    Что Я вижу? Я вновь удивлен. Это вообще точно деятели? Я так тоже хочу собираться, сидеть о проблемах тереть, я могу часами в любой форме. Или артисты?. Поговорили и решили. В это нужно показывать в прямом эфире или печатать в газетах, чтоб хоть людям расскрыть глаза, кто рулит.
    Следующий «круглый стол» Галина Князева предложила провести вместе с представителями бизнеса. С той целью, что если государство денег не дает, так хоть с предпринимателей чего-нибудь можно будет собрать на благие цели.
    Вот это у них такое понимание проблем и решение.
    Итог.
    Печаль.
  • пассажир
    28 окт. 2009 г., 18:45:31
    Ответить
    автобусы
    мне тоже не нравятся корейские автобусы(узкие, сиденья жесткие), старые мерсы и маны лучше
  • Дьяконов С.С.
    28 окт. 2009 г., 19:36:52
    Ответить
    - А что, нормальный автодром, приближен к реалиям! – хохотал единоросс, член Общественной палаты Сергей Гобанов, глядя на фото дороги в стиле разбитой проселочной тропы.
    =====================================
    В США во время Великой Депрессии, денег не было, но строили дороги. Их и сейчас можно видеть.
    В Германии, во время прихода Гитлера к власти - денег не было, но строили дороги. они и сейчас в отличном состоянии.
    У нас во времена правления едроссов деньги были, но дорог как не было так и нет.
    А там где дороги, там жизнь развивается, экономика растет.
    Где деньги России?
    Едросс Гобанов, где деньги? Где экономика?
    Где дороги?
  • Немного
    28 окт. 2009 г., 20:16:57
    Ответить
    "- Автобусы - рухлядь. Корейские двери узкие, возле них всегда создается толпа, потому что передние двери водитель никогда не открывает. Когда людей набивается слишком много, пассажиры сидят на панели прямо у лобового стекла, и ни разу при мне сотрудник ДПС такой автобус не остановил. Водители постоянно отвлекаются на телефонные звонки, инвалидам сесть некуда, - список претензий Струтинской не знал конца."

    вы, товарищи, просто растащились на демократии. вспомните недалекие 90-е, когда народу за счастье было уехать из Эжвы в сыктывкар в битком набитом Лиазе. И претензий тогда никто не предъявлял. Транспортники хоть что то делают для того чтобы решить транспортную проблему. А в корейских автобусах двери нормальные - это просто доебка госпожи Струтинской. для всего мира двери не узкие. а для нее - узкие. Вспомните, что танспортники сыктывкара без всяких гарантий со стороны государства перевозили льготников в период монетизации льгот бесплатно. И это - целых полгода, пока в правительстве республики как то начали решать вопрос по деньгам. Поставить вам на линию лиазы - и катайтесь, а корейские машины отправить в Ухту, или Киров - там люди более благодарны будут.
  • Свирепый
    28 окт. 2009 г., 21:07:27
    Ответить
    Поддерживаю 12местного
    Вот едрёно времечко, себе власть-то жизнь наладило с едросами. Открыто не стесняясь говорят, да воруем, но ведь мы у вас последние руководители еп..рст, молитесь на нас больше не кого нет тобишь всех умных убрали которые не только о себе, но и о будущем думали, делали много и для республики. Проблема всей России такие управленцы, пардоньте воры. Будущее ближайшее видится (держусь не выражаюсь) плохое!
  • berlogin
    28 окт. 2009 г., 22:14:29
    Ответить
    Следующий «круглый стол» Галина Князева предложила провести вместе с представителями бизнеса. С той целью, что если государство денег не дает, так хоть с предпринимателей чего-нибудь можно будет собрать на благие цели.
    Ага, щас соберете, держите карман шире. Соберут вам сто рублей, а потом их интересы устанете лоббировать на сто тысяч... Мудозвоны
  • на первом снимке
    29 окт. 2009 г., 4:03:02
    Ответить
    у дамы интерес в магазине мелодия (бывшем)
    .
    а в приспущенных очках (пенсионер мвд)хозяйственный интерес в скобяном магазине левша в финском сарае за 9-эт домом по ул. первомайская у бывшего проектного института комилеспрома.
    а у лысого, наверняка, табачная лавка.

    такие вот общественники.

    неужели ямки на пересечениях городских направлений 9улиц)нельзя заделать типа холодным асфальтобетоном.
    х**ле, на бюджетных внедорожниках фигачят.

    ни стыда ни совести. под боком есть битум, любой фракции щебень. не хватает только толковых китайцев. лет через тридцать они придут и сделают вам дороги.
  • а что нужно
    29 окт. 2009 г., 4:17:58
    Ответить
    для освещения автодорог.
    .

    есть ж/б столбы, на столбах рожки ламп уличного освещения, даже провода от столба к столбу тянутся.

    а темно на улицах, что нужно. вмешательство медведевапутина.

    проедьте к городской больнице (по-моему №2) на повороте в максаковку в красном затоне. с первого разу даже днём вы не найдёте. в лучшем случае будете рыскать возле онкологии. а вечером (приёмные часы 16.00-19.00). вообще мрак. кругом мрачный лес и горит тускло огонёк в одном или двух окнах на третьем этаже.
    а съезд с основной автодороги сыктывкар- усть-кулом вообще никакой: ни указателей, ни нормальной развязки.

    это ведь не надо кончать ни лиси (ленинградский инженерно-строительный институт - был такой при коммунистах теперешних едроссах), ни можайских военных институтов, ни быть доктором медацинских наук.
  • и в давпоне
    29 окт. 2009 г., 4:22:01
    Ответить
    то же самое
    .
    столбы освещения торчат с проводами, а включить экономичные лампы должен дядя. может торлопов.ру

    или должно быть решение политсовета правящего сообщества едим россию
  • Джон
    29 окт. 2009 г., 4:40:49
    Ответить
    Посмотришь на первую фотку и противно становиться, а еще ехать по херовой дороге
  • ёклмн
    29 окт. 2009 г., 7:11:58
    Ответить
    19. на первом снимке, 29.10.2009 (04:03)
    Ты, 19-й, сам-то на что живешь?
    Да, у Беляева есть магазин, а он его что, украл?
    Чеченские боевые кто на что тратит, у Николая квартира уже была, потому и купил этот ангар, и я лично считаю, что правильно сделал!
    Кстати, доходами этого самого магазины "кормится" организация ветеранов боевых действий МВД, дети погибших сотрудников оттуда же поддержку получают. Просто об этом бывший... Стоп, не мент! Он в серой форме никогда не ходил! Он - подполковник (или - полковник? Не помню) внутренней службы в отставке.
  • 777
    29 окт. 2009 г., 13:05:52
    Ответить
    а ситуацию с решением проблемы соблюдения правил дорожного движения можно просто. Поставить везде камеры видеофиксации и по почте минуя админ практику гибдд высылать штрафы. Тогда тебе уже не помогут ксивы, тэтэшные номера или широкий карман. Вот вы знаете хоть одного сотрудника гаи у которого есть какой нить крупный штраф за превышение скорости или за выезд на встречку через две сплошные??? Вот и я о том! А что сотрудники на все 100% соблюдают ПДД???
  • Ош
    29 окт. 2009 г., 13:28:29
    Ответить
    Плохие дороги и дураки - две главные российские беды.
    А ещё аликиных у нас много, которые почему-то не сидят в тюрьме.
  • Йцукен
    29 окт. 2009 г., 21:29:24
    Ответить
    Блохину
    Блохин, когда штрафовать будешь членовозов что перед ЦУМом под кирпич ездют???
  • что бы заплатить адм штраф за превышение скорости
    29 окт. 2009 г., 23:28:33
    Ответить
    на 14 км/час (шёл 54, а нужно 45)
    .
    нужно заплатить. не 100, а 120 руб.

    20 руб это услуга банка виноградовойгрефа.

    где можно платить без узаконенного ограбления автовладельцев?
  • по логике ёкэлээмэна:
    29 окт. 2009 г., 23:57:06
    Ответить
    чем больше будет боевых заварух в стране
    .

    тем больше полковники (подполковники)внутренней службы будут покупать ангаров в центре сыктывкара.

    а что делать капитанам, ст.лейтенантам, лейтенантам, мл. лейтенантам, прапорщикам, ст.сержантам, мл. сержантам, сержантам, ефрейторам, рядовым.
    да на всех скобяных ангаров возле стефановской пл. не хватит.
    а как же будет жить организация ветеранов боевых действий мвд.
  • USA
    31 окт. 2009 г., 0:55:48
    Ответить
    23. ёклмн, 29.10.2009 (07:11)
    >доходами этого самого магазины "кормится" организация ветеранов боевых действий МВД, дети погибших сотрудников оттуда же поддержку получают
    Это он конечно же молодец. Думается что есть и другие люди в других городах, что спонсируют правильные дела.
    По жизненному опыту дома(здесь маленький но тоже подтверждается) люди с различных государственных служб - плохие менеджеры и бизнесмены в цивильной жизни.
    Поэтому: Успешного ведения вам вашего бизнеса. Будьте конкурентноспособны без льгот и привелегий.
  • гипократ
    07 нояб. 2009 г., 13:44:56
    Ответить
    Молодец валерий палыч.
    1. Возникла "общественная проблема-хуевые корейские узкие автобусы"
    2.Депутаты едросы педросы "в интересах общественности и жителей" выделят деньги.
    3.Бюджет ппрофинансирует покупку новых автобусов.
    4.Автобусы купят за десятки миллионов рублей через лизинговую компанию.
    5.Через год валерий павлович на свою фирму купит эти автобусы "законно" за один миллион рублей.

    Вывод: ДЕНЬГИ С БЮДЖЕТА спиздят КРАСИВО, ЗАКОННО.