09:05, 29.11.2007 / ОБЩЕСТВО

Руководители «Северной железной дороги» боролись с забастовщиками выходными

Вчера около тридцати сотрудников «Северной железной дороги» (СевЖД) провели «итальянскую» забастовку. Однако на этом транспортники останавливаться не намерены. Как сообщил БНКоми руководитель первичной профорганизации российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Леонид Мочалова, в ближайшее время организация намерена провести месячную акцию протеста по той же модели.

 

По словам г-на Мочалова, забастовка могла быть более массовой, если бы не старания руководства «Северной железной дороги», которое предоставило выходной день нескольким десяткам активных членов профсоюза.

- Люди согласились, и я их прекрасно понимаю, - говорит г-н Мочалов. – Многие сотрудники неделями не видят свои семьи, поэтому их выбор я поддерживаю.

Между тем, профлидер уверен, что акция протеста состоялась и рабочим удалось «многого добиться».

- Результат, безусловно, есть. Во-первых, наш профсоюз, которому, кстати сказать всего 18 дней, громко заявил о себе. Во-вторых, мы поняли, что люди готовы добиваться улучшения условий и оплаты труда. В-третьих, мы показали работодателю наш настрой, и хотя бы потому, что практически все менеджеры СевЖД не спали всю ночь, а дежурили по управлениям мы можем говорить, что нас признали как реальную силу.

Между тем, г-н Мочалов сообщил, что на протяжении месяца предшествующего забастовке, руководство СевЖД, пыталось сорвать акцию протеста. По его информации 78 сотрудников были предупреждены о том, что любые забастовки на железной дороге являются нарушением закона.

- Людям угрожали увольнением, некоторых попросту запугивали, но работодатель не учел, что мы проводим «итальянскую» забастовку, которая подразумевает полное и неукоснительное выполнение всех должностных инструкций, - отмечает профлидер. – В этом плане мы закон не нарушаем, а вот последствия для РЖД от такой забастовки очень серьезные, так как фактически сейчас один сотрудник пашет за двоих-троих человек.

Г-н Мочалов, сказал также, что на сегодняшней забастовке члены профсоюза не остановятся.

- После выборов мы проведем еще одну акцию протеста по итальянской модели но уже не суточную, а месячную, - заявил собеседник агентства.

Между тем, по Воркуте, судя по всему, не без участия руководства СевЖД поползли слухи о том, что активность первичной организации РПЛБЖ связана с предстоящими выборами в Государственную Думу.

Г-н Мочалов, как известно, возглавляет городское отделение «Справедливой России», поэтому его действия пытаются преподнести как политическую борьбу с партией власти. Однако на вопрос корреспондента БНКоми есть ли у сегодняшней забастовки политический подтекст, г-н Мочалов ответил:

- Такие слухи распространяют форменные дебилы. У нас в профсоюзе состоят и «единороссы», и члены ЛДПР. Все они поддерживают наши требования. Лично я никогда не смешивал профсоюзную и политическую деятельность, - заявил он.

***

Стоит добавить, что помимо «бунтарей» в рядах собственных работников, у руководства СевЖД появилась еще одна головная боль. На этот раз ее источником стала спикер госсовета РК Марина Истиховская, которая сегодня направила главе Республики Коми Владимиру Торлопову письмо с предложением поставить вопрос по модернизации и оснащению железнодорожного транспорта на «Северной железной дороге» перед ОАО «Российские железные дороги» и Министерством транспорта и связи РФ.

Как сообщила БНКоми пресс-секретарь г-жи Истиховской Юлия Лазарева, председатель Госсовета акцентировала внимание на том, что парламентариям постоянно поступают жалобы от избирателей на низкое качество обслуживания на СевЖД. Более того, Марина Истиховская убедилась в этом лично, совершая поездки по городам региона посредством железнодорожного транспорта.

- Старый вагонный парк, безусловно, понижает уровень сервиса, - говорится в обращении к губернатору. - При этом цена билета является очень высокой. Учитывая постоянную и высокую потребность населения в железнодорожных перевозках, в настоящее время назрела острая необходимость в модернизации и оснащение железнодорожного транспорта вагонами, позволяющими обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.

Г-жа Истиховская также заявила о готовности Госсовета в случае необходимости выти с обращениями в адрес ОАО «Российские железные дороги» и Министерства транспорта и связи РФ.
      

889

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • ЖД
    29 нояб. 2007 г., 12:43:45
    Ответить
    Ошибка в слове \"выйти\"...
  • Фагот
    29 нояб. 2007 г., 14:41:02
    Ответить
    Истиховская воет
    Наоборот правильно, Истиховская чувствует необходимость \\\"выти\\\", повыть то бишь
  • Кунц
    29 нояб. 2007 г., 16:11:19
    Ответить
    Жесткая реакция РЖД очень понятна, профсоюз как юридический инструмент вещь убойная. Особенно с учетом все возрастающего дефицита кадров