23:21, 21.06.2011

В Сыктывкаре происходит 37 процентов от всех ДТП в Коми

Примерно каждые три дня в дорожно-транспортных происшествиях на территории Коми погибает один человек. За последние 10 лет регион потерял около 2000 водителей, пассажиров и пешеходов. Примерно такое же количество жизней – 1700 человек - унесли пожары. Каждое седьмое ДТП совершается по вине водителей со стажем до трех лет, а каждое четвертое – из-за неудовлетворительного качества дорог.Такие данные были озвучены во вторник в ходе обсуждения вопросов безопасности дорожного движения в республиканской Общественной приемной Главы Коми.

 

IMG_1190.jpg

Алексей Осташов озвучил печальную статистику по ДТП. Фото БНКоми

 

По данным заместителя начальника Управления ГИБДД МВД по республике Алексея Осташова, ежедневно инспекторы фиксируют в Коми от 20 до 40 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Тенденция такова, что число управляющих транспортом в таком виде граждан становится только больше. Причиной этому, как полагает Осташов, служит правовой нигилизм граждан.

При этом на фоне сокращения личного состава ГИБДД сотрудникам, задержавшим водителя в состоянии алкогольного опьянения, зачастую некуда поместить изъятый автомобиль – в сельских районах специальных штрафных стоянок не существует. Как признал Алексей Осташов, бывают случаи, когда после оформления протокола и всех необходимых документов, пьяный водитель остается один на один со своим авто, снова садится за руль и едет домой. Между тем в соответствии с последними изменениями в законодательстве до 1 января 2012 года в республике должны будут разработать свой порядок задержания транспортных средств.

Алексей Осташов также озвучил планы по оборудованию системами видеонаблюдения 14 наиболее аварийных перекрестков в Сыктывкаре. Это уже дало положительный эффект, как и установка искусственных неровностей – так называемых «лежачих полицейских». Такие меры требуются в связи все тем же сокращением количества сотрудников ДПС, оставшиеся из которых почти 90 процентов своего рабочего времени тратят на оформление ДТП, в том числе с мелкими повреждениями и царапинами.

 

IMG_1193.jpg

 

По словам начальника отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Андрея Ярошутина, снижение финансирования ремонта дорог привело к тому, что сейчас дорожные условия могут провоцировать дорожно-транспортное происшествие. Он отметил, что сумма «недоремонта» дорог составляет порядка 25 млрд. рублей. Кроме того, до 1985 года дороги строились, исходя из норматива нагрузки на ось в 6 тонн, и только с прошлого года этот показатели увеличили до более приближенных к реальности 11 тонн.

Андрей Ярошутин добавил в картину оптимизма, сказав, что только в этом году будет отремонтировано 145  километров дорог. Сюда входит капитальный ремонт ухтинской трассы. К тому же, в конце 2013 года, как ранее и было озвучено, должны построить дорогу от поселка Керки до поселка Малая Пера, которая заменит пресловутый «серпантин» - участок трассы Ухта-Печора.

661

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Водитель
    22 июня 2011 г., 7:22:29
    Ответить
    Очень печальная статистика!!! А сейчас после ремонта дорог многие водители думают, что это взлётная полоса и они лётчики!!! Очень не хватает камер-видеонаблюдения. И дико смотрится, когда летит раздолбанный ещё с советских времён авто с восклицательным знаком соревнуясь с иномарками!!! Надо адекватно относиться к своей технике и думать, что в любой момент может что-то отказать и ладно сам погибнешь, так ведь ещё невинных заберёшь с собой!!! А тонировка, а полностью закрашенные габариты, а детский сад за рулём на папиных машинах!!! Камеры, камеры и увеличение штрафов!!! В Китае нарушил 1 раз огромный штраф, 2 раз штраф в 3 раза больше, а попался 3 раз, даже за неправильную парковку лишение прав пожизненно!!! Хотя видеонаблюдение не выгодно нашим чиновникам, ведь их машины с ТТТ, ООО сплошь и рядом нарушают, подрезая другие машины, манёвры по встречке, парковка где хочу!!! Надо уважать другого водителя и ценить жизнь!!!
  • Алексей
    22 июня 2011 г., 8:25:20
    Ответить
    Штрафы
    Абсолютно согласен с первым. Санкции за нарушения правил необходимо ужесточить, как минимум, в два раза! Может тогда у лихачей проснется чувство ответственности за чужие жизни.
  • hihjkj
    22 июня 2011 г., 11:55:43
    Ответить
    Согласен полностью с ВОДИТЕЛем.
    Точно не ставят камеры, так как наглые нарушители из известной среды.
  • сумеречная зона
    22 июня 2011 г., 16:34:50
    Ответить
    Так сами служители закона и нарушают: неделю назад еду - вижу джип с номерами 888 обгоняет весь поток по встречной - встречные малолитражки еле успели прижаться, дальше больше 888 едет с превышением скорости 40 кмч, подъехал к перекрестку после того как на перекрестке загорается красный цвет - обехал переди вставшую автомашину и проехал по перекрестку не обращая внимания на тех, кто уже выехал с других направлений.
  • х
    22 июня 2011 г., 16:41:53
    Ответить
    Ну, ну. Вас же и будут штрафовать. Как говориться - две у нас беды...
  • Reader
    22 июня 2011 г., 21:21:19
    Ответить
    Каждое четвертое ДТП!!!
    Каждое четвертое ДТП cовершается из-за неудовлетворительного качества дорог.
    .
    Каждое четвертое ДТП cовершается из-за неудовлетворительного качества дорог.
    .
    Каждое четвертое ДТП cовершается из-за неудовлетворительного качества дорог.
    .
    http://rosyama.ru/about/
  • Логан
    22 июня 2011 г., 21:23:45
    Ответить
    Провоцируют!
    «...сейчас дорожные условия могут провоцировать дорожно-транспортное происшествие...»
  • ss
    26 июня 2011 г., 22:23:39
    Ответить
    Татарстан
    Впереди Россеи всей. Их сотрудники ГИБДД нарушением скоростного режима не занимаются и денег за эти нарушения с водителей не берут. Все фиксируется видеокамерами и собирают они в год 500 млн рублей. Коррупции нет, сотрудники ГИБДД заняты другими делами, а дел этих с увеличением количества машин на дорогах все больше, да еще и переаттестация с последующим сокращением. А по всей России камеры внедрять не выгодно, в Татарстане выгодно, а у нас нет?! А знаете почему - полиция до сих пор и до конца года была на финансировании Республики, а деньги со штрафов идут муниципалам, коллизия, полный тупик. А Татарстан на штрафах в год собирает 1 млр рублей в Республиканский бюджет, из него же и финансируется на 1 млр рублей в год. Таким образом полностью является самоокупаемым предприятием, а у нас затратный механизм. Одна Республика где сделано все по уму! Нашим слабо?!