С экстренным выводом из парка Ту-134 «ЮТэйр» не сможет выполнять региональные рейсы – гендиректор компании
Из-за катастрофы самолета «РусЭйр» под Петрозаводском авиакомпаниям могут c 2012 года запретить выполнять регулярные рейсы на Ту-134. Рассмотреть такую возможность предложил президент Дмитрий Медведев. Но эксперты рынка считают, что действовать «под влиянием эмоций» и путать человеческий фактор с отказом техники нельзя, а отказ от Ту-134 приведет лишь к финансовым потерям для авиаперевозчиков. Комментарии экспертов приводит «Коммерсант».
Фото Алексея Абрамова
Вчера президент Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить план «форсированного» вывода Ту-134 из парка российских авиакомпаний. Он также рекомендовал рассмотреть вопрос прекращения использования этих самолетов на регулярных рейсах уже с 2012 года. В Минтрансе сообщили «Ъ», что «поручение президента получили и сейчас с ним работают».
Поручение последовало за катастрофой Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Самолет, летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился ночью 21 июня, 45 из 52 находившихся на борту человек погибли. По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134 совершил первый полет в 1963 году и стал самым массовым в истории советской гражданской авиации (с 1966 по 1984 год выпущено 852 машины различных модификаций). Максимальная взлетная масса — 47,6 тонны, коммерческая нагрузка — 8,2 тонны. Крейсерская скорость — 850-900 км/ч, дальность полета — 2000 км. Пассажировместимость — 76 человек, экипаж — 3 человека. Ту-134 не соответствует современным требованиям по шумам и уже не используется на международных линиях и постепенно выводится из парка российских авиакомпаний.
Сейчас, по данным Росавиации, в России зарегистрировано 179 Ту-134, лишь 90 эксплуатируются перевозчиками. Ту-134 есть в парке спецотряда «Россия» (обслуживает первых лиц государства), самолеты с модернизированным салоном используют в бизнес-авиации для VIP-чартеров. На регулярной основе рейсы на Ту-134 выполняют «Авиалинии Дагестана» (три самолета), авиакомпания АЛРОСА (три самолета), «Когалымавиа» (два самолета), «Оренбургские авиалинии» (четыре самолета), «Руслайн» (один самолет), «ЮТэйр» (один самолет), «Ямал» (девять самолетов), а также крупнейший эксплуатант Ту-134 — «ЮТэйр-Экспресс» (региональные рейсы по России). В парке перевозчика 28 Ту-134, на них приходится две трети его провозных емкостей.
В прошлом году компания «ЮТэйр-Экспресс» перевезла 674 тыс. пассажиров. Как рассказал технический директор авиакомпании Сергей Еремин, ресурс этих самолетов был продлен до 2016-2018 годов. Он подчеркивает, что надежность самолета не вызывает сомнений. «За весь период их эксплуатации в СССР и России с ним было минимум инцидентов и в большинстве случаев из-за человеческого фактора,— поясняет топ-менеджер.— Самолет потребляет слишком много топлива по сравнению с современной техникой, но это к безопасности не имеет отношения».
Гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов согласен, что Ту-134 необходимо заменять другой, более новой техникой.
«Самолет морально устарел»,— говорит он, но добавляет, что выводить Ту-134 из парка нужно не «под воздействием эмоций», а с учетом планов обновления парка авиакомпании. «ЮТэйр» уже приобрела для замены Ту-134 15 CRJ-200 и 17 ATR-72. В этом году поступят 14 ATR-72, еще шесть — в 2012 году.
«Если слишком быстро выводить Ту-134 из нашего парка, мы не сможем выполнять рейсы в некоторые региональные аэропорты на европейской части севера России, например в Ухту, Сыктывкар, Нарьян-Мар,— поясняет глава «ЮТэйр».— Инфраструктура этих аэроузлов пока не позволяет принимать более современную технику».
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что для ускоренного вывода Ту-134 нет никаких технических оснований. Состояние всех эксплуатируемых Ту-134 контролируют в Росавиации, ресурс большинства самолетов продлен, поясняет эксперт, форсирование событий может обернуться лишь потерями перевозчиков, а не повышением уровня безопасности полетов. Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов добавляет, что замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику и срыв российским авиапромом сроков реализации программ отечественных региональных самолетов.
Комментарии (52)
Президент теряет очки перед предвыборной гонкой, эмоции начинаю побеждать холодную логику...
ВСЕ эти аэропорты легко примут Боинги 737 и Аэробусы 319-е и 220-е
Ну и полетит г-н Проничев.
Как же тогда совершают рейсы самолеты компании норд, там ведь боинги летают?
"Тушки" еще куда ни шло, а вот АН-24 - это настоящие консервные банки.
Одни сплошные откаты и распилы бюджетных денег
А зам по финансам там все та же Светка К.? Тогда все ясно.
И лететь через Хельсинки. Получится не дольше , че через Питер или Москву , даже короче ))
"В парке перевозчика 28 Ту-134"
"Уже приобрела для замены Ту-134 15 CRJ-200 и 17 ATR-72".
Чота не сходится. Либо не для замены. Либо не приобрела. Кактотак
просто дорого сразу заменить весь парк "тушек"
imho решение глупое, т.к. при посадке, данный прибор бесполезен.
надо оснащать порты современными системами посадки.
Скупить у америкосов их хлам, заработав милиарды тонн денег
опустить отеч аирфлот, подорвав веру конструкторских бюро в то, что их труд нужен
постепенносвести на нет нас как воздушную державу, могущую делать свои самбики!
всё так и будет ...походу...
но ОПЯТЬ ведь всё ДЛЯ ДОБРА!!! Для нас!!! Как не устают то от такой всенощьной заботы...
Проблема 134 в том, что он не оснащен системами автоматической посадки по приборам и плохая погода сильно влияет на безопасность посадки. Но, с другой стороны, я думаю, что аэропорты и Ухты и Нарьян-мара тоже не оборудованы такой системой. Насчет Сыка не знаю... Так что и Боенги и Бомбардье вряд ли смогут реализовать свои возможности полностью в наших (республиканских) аэропортах. А в Москве или Питере на них, конечно, безопаснее приземляться.