13:50, 24.06.2011 / ЭКОНОМИКА

С экстренным выводом из парка Ту-134 «ЮТэйр» не сможет выполнять региональные рейсы – гендиректор компании

Из-за катастрофы самолета «РусЭйр» под Петрозаводском авиакомпаниям могут c 2012 года запретить выполнять регулярные рейсы на Ту-134. Рассмотреть такую возможность предложил президент Дмитрий Медведев. Но эксперты рынка считают, что действовать «под влиянием эмоций» и путать человеческий фактор с отказом техники нельзя, а отказ от Ту-134 приведет лишь к финансовым потерям для авиаперевозчиков. Комментарии экспертов приводит «Коммерсант».

 

TU 134A.jpg

Фото Алексея Абрамова 

 

Вчера президент Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить план «форсированного» вывода Ту-134 из парка российских авиакомпаний. Он также рекомендовал рассмотреть вопрос прекращения использования этих самолетов на регулярных рейсах уже с 2012 года. В Минтрансе сообщили «Ъ», что «поручение президента получили и сейчас с ним работают».

Поручение последовало за катастрофой Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Самолет, летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился ночью 21 июня, 45 из 52 находившихся на борту человек погибли. По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа.

 

TU 134B.jpg

 

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134 совершил первый полет в 1963 году и стал самым массовым в истории советской гражданской авиации (с 1966 по 1984 год выпущено 852 машины различных модификаций). Максимальная взлетная масса — 47,6 тонны, коммерческая нагрузка — 8,2 тонны. Крейсерская скорость — 850-900 км/ч, дальность полета — 2000 км. Пассажировместимость — 76 человек, экипаж — 3 человека. Ту-134 не соответствует современным требованиям по шумам и уже не используется на международных линиях и постепенно выводится из парка российских авиакомпаний.

Сейчас, по данным Росавиации, в России зарегистрировано 179 Ту-134, лишь 90 эксплуатируются перевозчиками. Ту-134 есть в парке спецотряда «Россия» (обслуживает первых лиц государства), самолеты с модернизированным салоном используют в бизнес-авиации для VIP-чартеров. На регулярной основе рейсы на Ту-134 выполняют «Авиалинии Дагестана» (три самолета), авиакомпания АЛРОСА (три самолета), «Когалымавиа» (два самолета), «Оренбургские авиалинии» (четыре самолета), «Руслайн» (один самолет), «ЮТэйр» (один самолет), «Ямал» (девять самолетов), а также крупнейший эксплуатант Ту-134 — «ЮТэйр-Экспресс» (региональные рейсы по России). В парке перевозчика 28 Ту-134, на них приходится две трети его провозных емкостей.

В прошлом году компания «ЮТэйр-Экспресс» перевезла 674 тыс. пассажиров. Как рассказал технический директор авиакомпании Сергей Еремин, ресурс этих самолетов был продлен до 2016-2018 годов. Он подчеркивает, что надежность самолета не вызывает сомнений. «За весь период их эксплуатации в СССР и России с ним было минимум инцидентов и в большинстве случаев из-за человеческого фактора,— поясняет топ-менеджер.— Самолет потребляет слишком много топлива по сравнению с современной техникой, но это к безопасности не имеет отношения».

Гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов согласен, что Ту-134 необходимо заменять другой, более новой техникой.

«Самолет морально устарел»,— говорит он, но добавляет, что выводить Ту-134 из парка нужно не «под воздействием эмоций», а с учетом планов обновления парка авиакомпании. «ЮТэйр» уже приобрела для замены Ту-134 15 CRJ-200 и 17 ATR-72. В этом году поступят 14 ATR-72, еще шесть — в 2012 году.

«Если слишком быстро выводить Ту-134 из нашего парка, мы не сможем выполнять рейсы в некоторые региональные аэропорты на европейской части севера России, например в Ухту, Сыктывкар, Нарьян-Мар,— поясняет глава «ЮТэйр».— Инфраструктура этих аэроузлов пока не позволяет принимать более современную технику».

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что для ускоренного вывода Ту-134 нет никаких технических оснований. Состояние всех эксплуатируемых Ту-134 контролируют в Росавиации, ресурс большинства самолетов продлен, поясняет эксперт, форсирование событий может обернуться лишь потерями перевозчиков, а не повышением уровня безопасности полетов. Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов добавляет, что замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику и срыв российским авиапромом сроков реализации программ отечественных региональных самолетов.

1656

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • странно как-то
    24 июня 2011 г., 14:16:18
    Ответить
    Почему когда случилась катастрофа в Перми президент не запретил Боинги??
    • z
      26 июня 2011 г., 1:21:13
      Ответить
      за все время существования "Ю" могли бы и поменять авиапарк, хватит рисковать жизнями людей, а они все обогащаются! правильно решил Медведев!
    • Что тут странного?
      26 июня 2011 г., 22:18:44
      Ответить
      Теперь будут покупать старые Боинги, хламьё, а свои самолёты строить дорого. Развалили всё что было...
  • знающий
    24 июня 2011 г., 14:41:28
    Ответить
    Полный бред экстренно выводить такую надежную, хоть и старую технику! Ошибка экипажа, причем тут техника?!
    Президент теряет очки перед предвыборной гонкой, эмоции начинаю побеждать холодную логику...
    • Проничев
      24 июня 2011 г., 21:53:04
      Ответить
      Конкуренция, а не слёзы ТОП-менеджеров должны регулировать рынок авиаперевозок!!!!
      Уйдет ЮТэйр - его место займут другие, более расторопные компании. Не можешь купить хорошие машины - банкроться и уходи с рынка! Хватит возить людей на хламе-технике, которая не выпускается уже 30 лет! Аэрофлот Норд за 3 года поменял свои ТУ-134 на Боинги (и пусть они не новые, но не 30-летние!). S7, Аэрофлот и многие другие намного быстрее избавляются от хлама, а ЮТэйр только карманы себе набивает и ждет когда следующая машина грохнется с неба! Только гляньте на АН-24, курсирующие по РК - где Ваши АТР-72???
      • Проничев
        24 июня 2011 г., 21:56:09
        Ответить
        И еще лукавство:
        «мы не сможем выполнять рейсы в некоторые региональные аэропорты на европейской части севера России, например в Ухту, Сыктывкар, Нарьян-Мар,— поясняет глава «ЮТэйр».— Инфраструктура этих аэроузлов пока не позволяет принимать более современную технику».
        ВСЕ эти аэропорты легко примут Боинги 737 и Аэробусы 319-е и 220-е
        • иногда лучше жевать, чем говрить
          24 июня 2011 г., 22:59:28
          Ответить
          Неужели вы думаете, что после выпуска самолета 30 лет назад с ним ничего не делали, не проводили кап.ремонты, не заменяли агрегаты, не проводили текущие техобслуживания и прочие проверки??? Вы пытаетесь рассуждать о том, о чем понятия не имеете.
          • жевать ему бесполезно
            25 июня 2011 г., 3:14:37
            Ответить
            За прошедшие десятилетия авиапромышленность практически угроблена, своих самолетов не строим, купят разве боингов числом поболее ценою подешвле.
            Ну и полетит г-н Проничев.
          • Проничев
            25 июня 2011 г., 18:10:30
            Ответить
            За 30 лет с самолетом делали всё, что хотели!
            Вот именно, что за 30 лет в самолете поставили новые детали! И в эпоху 90-х эти детали не всегда были оригинальными, не б/у-шными и не всегда ставились профессионалами. Все ли добросовестные те специалистыые, которые ремонтируют наши птички и все ли ТОП-менеджеры платили в кризисные годы за оригинальные и новые запчасти тройную цену? В нашем государстве, даже отдавая НОВУЮ легковую автомашину в ремонт, получаешь на выходе хлам с контрафактными деталями! Спросите у профессиональных пилотов: сколько раз они перекрещиваются перед каждым полетом на авиахламе ТУ-134?
            • Ага
              27 июня 2011 г., 13:21:06
              Ответить
              Вы попробуйте купить самолет и поставить на него контрафактный агрегат, я посмотрю как вас "в небо" выпустят)))
              • Проничев
                27 июня 2011 г., 20:58:31
                Ответить
                Детали - мелочи жизни для русского разгильдяйства
                Да нас с пьяным экипажем в небо отпускают!!!
    • Ярослав
      03 дек. 2011 г., 1:01:50
      Ответить
      Вот именно!Предатели!Обидно становится что такие умы возводили,а мы...
  • сыктывкарец
    24 июня 2011 г., 14:48:02
    Ответить
    "Инфраструктура этих аэроузлов пока не позволяет принимать более современную технику»"
    Как же тогда совершают рейсы самолеты компании норд, там ведь боинги летают?
  • Поддерживаю ПрРФ (хоть и не люблю)
    24 июня 2011 г., 14:55:50
    Ответить
    Давно пора распилить и сдать на цветмет этот хлам.
    "Тушки" еще куда ни шло, а вот АН-24 - это настоящие консервные банки.
  • бнопня
    24 июня 2011 г., 14:58:07
    Ответить
    Да не выведут их ближайшие 2-3 года
  • Пассажир
    24 июня 2011 г., 15:02:24
    Ответить
    Давно пора выгнать из Республики этот Ютэйр
    Одни сплошные откаты и распилы бюджетных денег
    • А где главный вор - Кутузов?!
      24 июня 2011 г., 15:09:04
      Ответить
      Смылся в Москву или у Киев к жинке?
      А зам по финансам там все та же Светка К.? Тогда все ясно.
    • Мысли вслух*
      24 июня 2011 г., 17:58:01
      Ответить
      А по морде?....
      Что значит выгнать,едь тогда ,рванина, на железке-скотовоке....
    • finnэйр
      24 июня 2011 г., 18:06:55
      Ответить
      Взамен выгнанного Ютэйра пригласить Финнэйр .
      И лететь через Хельсинки. Получится не дольше , че через Питер или Москву , даже короче ))
  • XezZ
    24 июня 2011 г., 15:19:40
    Ответить
    Высшая математика:
    "В парке перевозчика 28 Ту-134"
    "Уже приобрела для замены Ту-134 15 CRJ-200 и 17 ATR-72".
    Чота не сходится. Либо не для замены. Либо не приобрела. Кактотак
    • не путай "Ютэйр" и "Ютэйр-экспресс"
      24 июня 2011 г., 16:44:53
      Ответить
      В "Ютэйре" на 134 уже не летают.
      • Пупкин
        24 июня 2011 г., 21:59:07
        Ответить
        Предыдущему менеджеру ЮТэйр
        А ну конечно же, это же две АБСОЛЮТНО разные конторы!!!
  • любопытный
    24 июня 2011 г., 15:50:23
    Ответить
    знающему
    а какой срок службы у этих ТУ-134
    • just me
      24 июня 2011 г., 19:41:32
      Ответить
      ту134 выпускали 1966 по 1984 годы. делайте выводы сами. кому очень спешно нужно на тот свет - пожалуйста в кассу ютырков. а я как-нибудь на скотовозке.
      • Инженер
        24 июня 2011 г., 23:03:31
        Ответить
        Выводы будут делать КБ Туполева, РосНИИГА, Росавиация и прочие причестные организации, главное, разбирающиеся люди в авиации. Вобщем не такие как вы и президент)
        • just me
          25 июня 2011 г., 12:23:46
          Ответить
          да все перечисленные - огромные авторитеты, только вся их инженерная мысль застыла на уровне тридцатилетней давности. и поскольку как потребителю услуг мне не безразлично что за транспорт предлагается в качестве средства перевозок, то и решать и делатъ выводы, безусловно, в том числе и мне, а не только корпоративным лоббистам и явно материально заинтересованным и абсолютно бесплодным в инженерном плане конторкам перечисленными вами выше.
  • ххх
    24 июня 2011 г., 16:15:54
    Ответить
    любобытному
    Срок службы у ТУ-134 - 40 лет. Большинство парка эксплуатируются в среднем по 30 лет. При правильном обслуживании, наличии двигателей и запчастей эта машина в эксплуатации надежнее чем иностранная техника, чего не скажешь об экономической составляющей. Однако с учетом лизинговых платежей и таможенных сборов за иностранные самолеты, эксплуатация ТУ-134 все таки эффективна.
  • sanek 229
    24 июня 2011 г., 16:51:42
    Ответить
    Да, уж российский авиапром в полной Ж....Е :( А ведь еще в конце 80-х гг был изобретен аналог ТУ 134 - ТУ 334, но в производство он так и не поступил, Союз развалился. Старую технику выводжить конечно нужно, вот только менять не на что :(.
    • менять есть на что
      24 июня 2011 г., 16:57:01
      Ответить
      ssj, ту-334, ан-148
      просто дорого сразу заменить весь парк "тушек"
  • слышал по радио
    24 июня 2011 г., 16:52:57
    Ответить
    принято решение до 2012 оснастить "тушки" приборами сигнализирующими о приближении к земле.
    imho решение глупое, т.к. при посадке, данный прибор бесполезен.
    надо оснащать порты современными системами посадки.
    • дада, точно
      24 июня 2011 г., 23:05:48
      Ответить
      Надо было тебя позвать, посоветоваться, а то смотри какие глупости творят, ни хера ведь не шарят.
  • летающий
    24 июня 2011 г., 17:24:59
    Ответить
    лучше ТУ-134 для наших мест ни чего нет.Двигатели высоко, а у Боинга низко, то смотри каменюгу подхватит или ком льда. Может как лампочку 100 Вт назвали 99 Вт, так и ТУ-134 сделаем 133?
  • Мысли вслух*
    24 июня 2011 г., 18:05:37
    Ответить
    Ту-134 самая замечательная машина,"рабочая лошадка"....
    Столько лет авиапром был в ЖЖЖЖ,сейчас все спохватились,что парк ВС старый... А кто предоставит льготные кредиты на покупку авиатехники-государство,Глава РК или еще кто?... Умников развелось!!! Человеческий фактор сказано ведь,причем здесь машина. Когда разбиваются на Мерсе -не запрещают же этот тип автомобиля... Бред собачий!!!
  • SanRise
    24 июня 2011 г., 18:50:35
    Ответить
    ту-134 очень надежный самолет. А гендиректор а/к видимо не знает, что в Ухту уже давно вместо ту-134 летает CRJ-200, и почему-то эту "современную технику" аэропорт нормально принимает)
    • серёжа
      24 июня 2011 г., 22:45:54
      Ответить
      А по началу то сколько проблем было...
  • пассажир
    24 июня 2011 г., 19:26:25
    Ответить
    знающему
    А бортинженера говорят что элероны у наших тушек давно как бумага стали, правда?
    • Яттегрюнна
      24 июня 2011 г., 22:51:08
      Ответить
      Правда, а ещё правда что КВС чтоб сэкономить ссыт в баки, а керосин налево толкает, инфа 100%
  • just me
    24 июня 2011 г., 19:42:22
    Ответить
    ту134 выпускали 1966 по 1984 годы. делайте выводы сами. кому очень спешно нужно на тот свет - пожалуйста в кассу ютырков. а я как-нибудь на скотовозке.
  • за Ту134
    24 июня 2011 г., 21:50:40
    Ответить
    Танки закупаем уже немецкие, корабли французские, надо до конца ещё угробить собственную авиапромышленность и план ЦРУ успешно продолжает реализовываться по уничтожению России. Собственная промышленность этому плану как кость в горле. Закупая Боинги кого мы кормим, кому создаём рабочие места? ЮТэйр Экспресс является крупнейшим эксплуатантом Ту134 и назовите катастрофы за последнее годы виной которых является матчасть, т.е. сам самолёт
  • не понимающий народ
    25 июня 2011 г., 1:48:13
    Ответить
    Вывод ту - 134 - просто так само ничего с неба не падает в нашей стране щастьливой
    Задач несколько видимо:
    Скупить у америкосов их хлам, заработав милиарды тонн денег
    опустить отеч аирфлот, подорвав веру конструкторских бюро в то, что их труд нужен
    постепенносвести на нет нас как воздушную державу, могущую делать свои самбики!
    всё так и будет ...походу...
    но ОПЯТЬ ведь всё ДЛЯ ДОБРА!!! Для нас!!! Как не устают то от такой всенощьной заботы...
  • Летаю
    25 июня 2011 г., 10:19:56
    Ответить
    В год я раз по 20-25 мотаюсь в Москву и Питер. Чаще всего ЮТэйром. На мой взгляд 134 - нормальный самуль. С проблемами технического характера никогда не сталкивался, а вот погода, бывает, подводит. Но тем пилотам, которые меня возят, всегда хватает ума принимать безопасные решения.
    Проблема 134 в том, что он не оснащен системами автоматической посадки по приборам и плохая погода сильно влияет на безопасность посадки. Но, с другой стороны, я думаю, что аэропорты и Ухты и Нарьян-мара тоже не оборудованы такой системой. Насчет Сыка не знаю... Так что и Боенги и Бомбардье вряд ли смогут реализовать свои возможности полностью в наших (республиканских) аэропортах. А в Москве или Питере на них, конечно, безопаснее приземляться.
  • 45
    25 июня 2011 г., 11:21:47
    Ответить
    почему на самолетах летчики пенсионного возраста летают??
    • потому что многихлетчиков в свое время сократили, училища летные уничтожили!
      25 июня 2011 г., 11:37:18
      Ответить
      Преемственности то НЕТ. Кому учить "зелень"? Вот и бьемся, бьемся, бьемся!!! И долго мы еще будем искать - кто виноват?
      Летчики спивались, умирали от инсультов и инфарктов, вешались и травились! Это был настоящий геноцид против летного состав и вина 90% у нас в Коми на Мишке Кутузове! Сидеть бы ему , гаду , лет на 100 в камере смертников за ВСЕ, что вытворил с Комиавиа и людьми.
      • just me
        25 июня 2011 г., 12:26:45
        Ответить
        ну тут стоит вспомнить отца родного и кормильца спирьку- першего друга поносимого тут многими кутузова и вдохновителя бесконечных прихватизаций в том числе и в сфере авиатранспорта
        • 456
          25 июня 2011 г., 15:37:02
          Ответить
          че??? я не пойму, почему такая компания не может нанять или обучить молодых специалистов?? все ранво у пенсионеров не такое хороше здоровье и смекалка
          • Сыктывкар
            26 июня 2011 г., 20:43:55
            Ответить
            В России выпускается ежегодно окло 100 пилотов - 1 училище ГА, а потребность - не менее 300 человек. ЕЖЕГОДНО. Как можно обучить новых пилотов? Система обучения развалена полностью, так что летают те кого нашли, не падают - хорошо, упали - извините.
  • знающий
    25 июня 2011 г., 12:17:45
    Ответить
    ребята проведите простой анализ хотя бы по информации из СМИ: в настоящее время эксплуатируется порядка 90 судов 134, если за полгода (раз с 2012 г. запретят эксплуатировать) их вывести из эксплуатации чем их заменить? В РФ в лучшем случае 2 судна в год выпускают! сколько времени нам придется проводить замену! далее что касается иностранной техники, опять статистика на один дефект Ту-134 приходится 5 деффектов боинга! Если думаете, что у норд-авиа боинги технически лучше, то вспомните за что у них отобрали бренд аэрофлота и приостанавливали сертификат деятельности ... проблемма в том, что в настоячщее время все меньше и меньше высококлассных специалистов! опять пример Ижма, наградили экипаж, а штурмана сажать надо было, пока они 2 круга над ижмой сделали - пролетели больше расстояние, чем до запасного в Ухте, где опять же без риска могли совершить посадку аварийную!!!!
  • простой российский человек
    26 июня 2011 г., 6:19:33
    Ответить
    Пора эту совковую рухлять на свалку, ведь что зря народ комуцкую власть в 1991 году свергал. народу не нада эти совковые самолеты да и расеянские тоже, ему надо зарубежные, пусть даже и подержанные. А пилотов можно взять из за рубежа, к примеру из той же Средней Азии, и то по всякому они лучше будут чем наши расеянскиеи дешевле.
    • Саня
      27 июня 2011 г., 9:51:15
      Ответить
      прострму российскому человеку
      Американцы тоже так думали нанимая арабов
  • житель
    26 июня 2011 г., 15:58:17
    Ответить
    Народу
    Вы не пешите бред полный против нашей техники , Если бы наши чиновники уроды не воровали ,и не хоронили заводы ,то все было бы хорошо, наши самолеты самые хорошие в мире !!!!.
    • народ
      26 июня 2011 г., 21:13:15
      Ответить
      жителю
      Наш народ чиновников любит и уважает, потому за них и голосует. Для народа чиновник человек реальных дел, а не говорун, пустомеля. Так в чем виноват чиновник, в том что выполняет волю народа???
  • авлуга
    27 июня 2011 г., 9:38:09
    Ответить
    45
    вот смотри в 1995г. был последний (у летчиков принято говорить крайний, но я намеренно говорю) последний выпуск Советского Союза пилотов из Актюбинского высшего ЛУГА (оно было тогда одним из ведущих в стране). Из Коми нас было 5 - сейчас летает один (да и то восстановился в середине 2000), а в 1996г.нам сказали - вы не нужны