23:28, 13.11.2008

Глава администрации Эжвинского района Николай Сосновский: «К увольнению отношусь негативно»

БНКоми представляет интервью руководителя администрации Эжвинского района Сыктывкара Николая Сосновского относительно ситуации вокруг его возможного увольнения.

 

    Николай Сосновский 

     Николай Сосновский. Фото Кирилла Затрутина

 

- Судя по совместному заседанию постоянных комиссий, уже не вызывает сомнений то, что 14 ноября депутаты Сыктывкара большинством голосов согласуют распоряжение мэра столицы республики Романа Зенищева о вашем увольнении.

- К этому моменту я отношусь очень негативно. Каких-то оснований для моего увольнения нет. Это просто желание одного человека, все упирается в личные отношения. В конце прошлого года глава Коми награждает меня знаком «За особые заслуги» перед республикой, в этом году Минрегионразвития России награждает меня почетной грамотой. У меня довольно много наград, никаких нарушений у меня никогда не было – одни поощрения, благодарности, почетные грамоты. Я не понимаю, за что меня должны уволить. Пусть бы господин Зенищев это объяснил. А то, что по моим сведениям идет очень большая работа с депутатами и оказывается давление, чтобы они проголосовали, как ему угодно, это я конкретно знаю. Я не исключаю, что это случится. Посмотрим, жизнь покажет.

- Некоторые депутаты на заседании комиссии просили мэра пояснить им причину вашего увольнения. В распоряжении идет ссылка на статью Трудового кодекса РФ.

- И без объяснения причин.

- Некоторые депутаты спрашивали у Романа Зенищева, стоят ли за этим политические причины. Мэр настаивает на том, что политики в вашем случае нет, есть какие-то личные вещи – несогласованность в действиях.

- Во главе угла у власти должно быть, что сделать лучше для народа. А личные амбиции удовлетворять, кого-то увольнять или назначать особо приближенных к телу не следует, если человек делает нормальное дело. Я буквально месяца полтора назад объяснялся с руководством города – с Романом Валерьевичем (Зенищевым – БНКоми), с финуправлением по итогам работы за прошедший период, о планах на следующий год. Ни одного замечания не прозвучало, никаких вопросов не было. Сейчас это скоропостижно выросло, выросло после того, когда господин Зенищев объявил, что администрация Эжвы дублирует интересы и функции городской администрации, поэтому ее нужно сократить. Это было на вашем сайте опубликовано, по телевизору было, в печати было опубликовано. И после этого в Эжве начались волнения. Народ взбудоражили, крайним оказался, к сожалению, почему-то я.

- На ваш взгляд, не явилось ли заявление Роман Зенищева, о котором вы сейчас упомянули, ответной реакцией на интервью, которые летом вы дали агентству «Комиинформ» летом этого года. Впервые после 2004 года руководство Эжвы в вашем лице озвучило, что в районе вновь необходимо восстановить депутатский корпус, надо вернуться к тому, чтобы у Эжвы был свой самостоятельный бюджет. С того момента началось непонимание?

 

     

 

- Давайте немножко вернемся в историю. С 1965 года вопрос стоял о самостоятельном городе Эжва, даже название было придумано - Эжвакар. Этот вопрос всегда поднимался, но особо остро он возник после принятия нового закона о муниципальном управлении в 2003 году. В 2004 году был даже проведен референдум. К сожалению, референдум не дали провести по всему городскому округу, только в Эжве, но более 70% эжвинцев проголосовали за отдельный город. Раньше в Эжве был свой бюджет, свои депутаты – было проще работать более эффективно. Сегодня нас ущемляют в финансировании, не дают то, что нам положено. Началось такое вот притеснение. До этого мы с господином Зенищевым общались летом, я ему высказал свою позицию. Он сказал: «Ну, давай, я не против, что Эжва будет отделяться». После этого началось все наоборот. А все волнения начались после его заявления о ликвидации администрации. После этого Эжва начала немножко колыхаться. Я изначально в этом никакого участия не принимал, когда общественность начала волноваться, потом уже ситуация вышла не в то русло.

- Сколько депутатов в совете Сыктывкара представляют Эжву?

- Четверо.

- Представители местной общественности заявляли, что не могут отыскать своих депутатов. Вам что-то известно на этот счет?

- Мне очень грустно. Я бы мог отметить, что проводит приемы и реагирует на обращения граждан господин Жариков. Остальных я не вижу, чтобы кто-то работал, к сожалению.

- Вы не пытались собрать депутатов, чтобы с ними побеседовать? Может быть, они в свою очередь на вас не выходили?

- Я пытался в прошлом году, но как-то безответными эти просьбы оказались. Особо не хотят депутаты общаться, потому что нельзя быть везде хорошим. Либо надо быть хорошим для эжвинцев, которые их выбрали, либо хорошим для власти, от которой они в чем-то зависимы или чем-то обязаны. Не могу сказать, но что-то такое есть.

- Вы обращались к главе республики Владимиру Торлопову с просьбой дать принципиальную оценку происходящему?

- Я обращался к главе города и главе республики с письмами, в которых просил высказать свое мнение о проведении референдума по городскому округу по преобразованию Эжвы в город республиканского значения. Но до сих пор ответа нет, ждем до сих пор.

- Не считаете ли вы ответом на ваше обращение на имя главы республики выступление Владимира Торлопова на заседании правительства, на котором он при всех поручил Зенищеву разобраться со своим заместителем по Эжвинскому району?

- Я не являюсь заместителем, во-первых. Я руководитель администрации, это немножко статус другой. У нас с Владимиром Александровичем Торлоповым был разговор по поводу Эжвы и тогда он принципиально сказал: «Давай после выборов к этому вопросу вернемся». Тогда он, в общем-то, был не против рассмотреть вопрос по отделению Эжвы от города. Когда я объяснил все причины, что у нас идет недофинансирование, есть ущемление интересов Эжвы, у нас было понимание. После этого почему-то как-то все изменилось.

- А когда вы с ним беседовали?

- Это было в этом году в феврале месяце.

 

     

 

- Как вы оцениваете ситуацию: вы обращаетесь на имя главы республики с просьбой дать оценку ситуации, а в результате глава отменяет постановление правительства 2004 года о создании города Эжва, которое в свое время правительство по каким-то причинам забыло отменить ранее.

- Для меня это непонятно, такие действия. Трудно это оценить, воздержусь.

- Вы проговаривали ситуацию с какими-нибудь политиками, депутатами госсовета? Может, пытались с их помощью проблему решать?

- У меня была встреча до этих событий, до заявления господина Зенищева в прессе о ликвидации Эжвинской администрации, с главой республики. Тогда мы с ним нормально доходчиво поговорили, объяснились. Он мне свою позицию, я свою. Я думал, что у нас было понимание. Но после этого опять все пошло не в том русле - не в пользу Эжвы. Я не борюсь за свое кресло, но Эжву нельзя обижать, Эжва нормальный индустриальный город. Почти 60 тысяч населения оставить без власти, бросить на произвол судьбы, растащить? Для меня это все очень грустно. Думаю, что эжвинцы этого не простят никому.

- По вашей информации, что все-таки будет со штатом администрации Эжвы? Сейчас, кажется, у вас 74 сотрудника.

- Муниципальных служащих. Ну, насколько мне известно, не могу, правда, подтвердить, но человек 20 наверное оставят в лучшем случае. Хочу сказать, что я не отвечаю на вопросы о будущей структуре района. Во-первых, этот вопрос так никто и не задавал мне толком. Во-вторых, как можно ответить, если я не знаю, что они хотят, как рассчитать структуру, численность муниципального образования, сколько чиновников положено по округу, сколько в Эжве положено служащих на количество проживающих. Надо же как-то считать, а не так, голословно: давайте сократим половину. А кто работать будет? Сейчас ведь столько функций, при Владимире Михайловиче Ушакове (бывший глава администрации Эжвы – БНКоми) было гораздо меньше функций в администрации. Давайте все разгоним и что дальше? За каждой бумажкой, за каждой справкой, по каждому решению вопроса ехать в город – это тоже неправильно. 18 километров 60 тысяч человек, больше 40 тысяч избирателей. Об этом ведь тоже надо думать на будущее.

- Правда ли, что вы ездили в Москву, пытаясь там найти поддержку?

- Я в Москву ездил в отпуск, у меня там живут родственники, ездил лично по своим вопросам. Это не связано с моей работой.

- Политические партии не выходили на вас в связи с этой ситуацией?

- Нет, никто не выходил. Самое интересное, что я являюсь членом политсовета Эжвинского отделения «Единой России». Так члены «Единой России» в основном-то и поддерживают решение вопроса о моей отставке. Вот интересно: президент говорит, что у нас проблема с кадрами, а тут все делается в угоду одному человеку. Я считаю себя профессионалом, имею немало заслуг перед республикой, большой опыт работы. И сейчас вот давайте умножим все на ноль. Как-то вот странно немножко.

- Даже ваши оппоненты признают некоторые преимущества Эжвы. К примеру, на заседании комиссий в среду прозвучало, что первый снег показал: в районе чище. Если завтра депутат горсовета согласуют ваше увольнение, не думаете вернуться в руководство Эжвинского «Жилкомхоза»?

- Во-первых, завтра сессия покажет, все будет видно. Во-вторых, в «Жилкомхоз» меня никто и не пустит. А вот то, что в Эжве чище, вот это и раздражает некоторых, это может один из вопросов.

- Эжвинский «Жилкомхоз» - муниципальное унитарное предприятие. Оно будет готовится к приватизации?

- Вы знаете, я считаю, что это преступно будет, если мы сейчас его раздробим, приведем частные компании. Во-первых, вырастут тарифы, все опять ляжет на плечи населения. Ну, конечно, прибыльные участки, такие, как водоканал, тепловые сети и благоустройство – это очень выгодно. А 58 ветхих домов – они никому не нужны будут, кто ими будет заниматься – тоже вопрос. Я считаю, это будет преступление, если предприятие развалить. Может быть, моя точка зрения, что я всегда был против акционирования МУП «Эжвинский Жилкомхоз» - тоже одна из причин, что со мной так поступают.

- Вы думали о дальнейшем трудоустройстве? Поступали вам какие-нибудь предложения?

- Еще преждевременно об этом говорить, я никуда не собираюсь уходить. Я считаю – я на своем месте выполняю свои обязанности довольно-таки неплохо.

- Если завтра депутаты проголосуют и юридически по вашей персоне начнут оформлять решение об увольнении, вы будете обращаться в суд?

- Завтра давайте и посмотрим.

- Завтра на сессии депутаты будут рассматривать протест прокурора Сыктывкара Павла Морозова, который требует от депутатов изменить статьи 55, 57 и 58 устава города (прописывают полномочия и статус администрации Эжвинского района - БНКоми) и скорректировать их в пользу увеличения полномочий администрации Сыктывкара.

- Уже было три суда – городской, Верховный суд и коллегия Верховного суда рассматривали и все функции, которые мы имеем – все подтверждено судом. И я считаю это просто очередное давление на Эжву. И самое-то нехорошее, что после этих всех моментов у нас начался информационный вакуум. Кроме негатива про Эжву ничего не показывают и не пишут. Я участвовал в каких-то мероприятиях – все убирается, вырезается. Ни одной статьи ни одна редакция у нас не принимает, хотя президент говорит, что пресса и телевидение должны быть доступны. Однобоко освещается ситуация: везде мэр говорит, он всегда прав. Почему не выслушать меня, почему интервью со мной люди не должны читать или слушать? Надо ситуацию с двух сторон рассматривать. Просто получается, что только в одних интересах все делается, а это неправильно.
         

1657

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Местный
    13 нояб. 2008 г., 23:43:08
    Ответить
    ну и к чему интервью?
    Все решено не завтра, а вчера!
  • Эжвинец
    13 нояб. 2008 г., 23:45:35
    Ответить
    Вот завтра и посмотрим, чего решено, а чего и не решено.
  • тим
    14 нояб. 2008 г., 1:33:31
    Ответить
    вопросег
    А правда, что следующий на выкидон интинский мэр Вегент? Все об этом базарят, поделитесь, кто в курсах.
  • Эжвинец
    14 нояб. 2008 г., 8:18:32
    Ответить
    сосня
    Строит из себя обиженного одуанчика с надутыми щечками, первый снимок-супер полная его сущность!А как сам других давил как бульдозер и преследовал по несколько лет ? Теперь твоё время ушло коля!Надо это признать и смирится!
  • автогарант
    14 нояб. 2008 г., 8:34:02
    Ответить
    сосна
    А я думаю чё сосня рому из автогаранта на ул.Космонавтов выгнал со своей (в смысле сосна-хозяин)автостоянки и поставил туда аж три своих волги-21, они ведь поди все в жилкомхозе стояли и ремотировались! А тут прохожу мимо смотрю люди в жилкомхозовской спецодежде в рабочее время во главе с гл.механиком жилкомхоза толкают енти волги туда сюда и целофаном накрывают.А как же иначе шеф увлекается !Говорят ёще чайку купил.Вот будет теперяча забота на все машины три семёрки номера доставать.
  • .
    14 нояб. 2008 г., 8:57:38
    Ответить
    .
    вопрос папарацию: котлы какой марки у фигуранта на первом с конца снимке
  • 1
    14 нояб. 2008 г., 9:07:08
    Ответить
    всем
    китайская пословится
    Умей ждать на берегу реки и мимо тебя обязательно проплывут трупы твоих врагов
  • mns
    14 нояб. 2008 г., 10:15:31
    Ответить
    7-му
    ...только что получится, если на другом берегу сидят твои враги...и тоже ждут..)?
  • }{амло
    14 нояб. 2008 г., 10:19:39
    Ответить
    автогаранту
    а отвечаешь за свои слова???
  • klon Xaмла
    14 нояб. 2008 г., 11:12:55
    Ответить
    5-му
    Ты какое отношение к автогаранту имеешь, кроме того что напротив него находишься?
  • 1
    14 нояб. 2008 г., 12:15:31
    Ответить
    8-му
    Кто делет первый шаг, дает возможность подумать другому.
  • 777
    14 нояб. 2008 г., 12:29:37
    Ответить
    сосна
    Так ведь не плывёт ищо щё вы радуетеся. ближе к вечеру будет известно.
  • слушатель
    14 нояб. 2008 г., 12:43:04
    Ответить
    жил в Эжве и Сыктыкаре=две большие разни
    Боюсь, что теперь в Эжве будет такая же грязь и г..., которые развели в Сыктывкаре. Что творится во дворах, такого в Эжве не было.Почему все мэры политики, а не хозяйственники?!
  • Ант
    14 нояб. 2008 г., 15:18:35
    Ответить
    Чисто, значит?
    У меня на даче еще чище! Оказывается, это повод отделяться, б***ь!
  • Разумный
    14 нояб. 2008 г., 15:31:14
    Ответить
    Ну у Зенищева \"на даче\" с*** и бардак, дача не его, он ею только управляет. Не повод ли это для хозяина выгнать такого управленца взашей?
  • ф
    14 нояб. 2008 г., 18:58:46
    Ответить
    Кто знает результаты?
    Ведь бред какой-то!
    Усть-Вымский район. Центр - село Айкино. В 9 км от него город Микунь. Со своей администрацией, депутатским корпусом и пр. При этом Микунь - это жд, это труба, это... Этого разного, составляющего бюджет района, там до хрена.
    А Эжва в два раза дальше от Сыктывкара.
  • разумному
    14 нояб. 2008 г., 22:14:15
    Ответить
    Даешь Сосновского в мэры!
  • Эжвинец 1000
    14 нояб. 2008 г., 23:12:42
    Ответить
    традиция
    Российская традиция - ломать то, что лучше. Роман это хорошо усвоил.Главная задача не решение людских проблем, а свои личные амбиции. Где аргументация причин увольнения Сосновского? Тебя Роман выбрал народ и есть смысл почитать эти строки. Сам покатайся за 20 км за каждой бумажкой. Ты загадил свой город и тебе нечем гордится. Эжва долго терпеть не будет!!!!!
  • vfycb
    14 нояб. 2008 г., 23:20:38
    Ответить
    Эжва-наркоманский край,без ножа ,на улицу, не выхожу
  • Майор Пронин
    14 нояб. 2008 г., 23:48:12
    Ответить
    19-му
    С***, я тя вычислю и за ношение холодного привлеку! Мы давно преступность побороли, а тут ты с ножом!!!!!!! Чё, самый крутой, чё ли!?
  • РРР
    15 нояб. 2008 г., 0:00:31
    Ответить
    Проститутки!?
    Позор нынешнему Совету!Кроме 5-7 человек, не продавших свою совесть, остальные откровенные проститутки, готовые лизать и жопу подставлять! Не помню я, товарисчи, такого позорища! Разные были Советы и депутаты, их тоже поносили. Но чтобы так, до гланд администрацию, то бишь Ромку, любить!?!?
    Это ж б***ский дом какой-то!
    Мое вам бесконечное фак, \\\"глубоко\\\"уважаемые депутаты!
  • Жорж
    15 нояб. 2008 г., 0:04:00
    Ответить
    Проститутки!?
    Огласите весь список, пожжалуйста
  • Хромой
    15 нояб. 2008 г., 2:06:02
    Ответить
    ЭЖВА
    Настала свобода!
    Просить можно всё. И всё дадут.
    Что в рамках закона.
    ПОКА КОЛЯ-УНИТАЗ, Привет-ДЕМОКРАТИЯ!!!!!!
  • Хромой
    15 нояб. 2008 г., 2:17:59
    Ответить
    ЭЖВА
    Кто последний за раздачей?
    1275-ый в очереди!
    ОДНАКО!!!!!!!
    Я думал СКУНЦ!!!!!
  • 123
    15 нояб. 2008 г., 8:16:15
    Ответить
    ю
    А почему коля-унитаз объясните ?
  • северянин
    15 нояб. 2008 г., 8:28:38
    Ответить
    Воркута в \"восторге\" от новых управленцев! И как будто дела никому до этого нет. Руководить городами должны опытные хозяйственники и администраторы, а не политики и милиционеры! Новый руководитель ЖКУ в столице- \"отставник\". Отдыхал бы уже, товарищ Ершов!Навоевался!
  • Хромой
    15 нояб. 2008 г., 9:13:40
    Ответить
    123-му
    потому что \"жилкомхоз\"
  • Мым
    15 нояб. 2008 г., 16:32:25
    Ответить
    Наивные мысли
    Я думаю, Эжву низвергли потому, что там было лучше. Теперь везде (и в Эжве, и в Сыктывкаре)станет одинаково (как в Сык-ре), сравнивать будет не с чем и народ будет думать, что так и должно быть. После этого власть сыктывкарская успокоится.
  • наивные мысли
    15 нояб. 2008 г., 17:41:58
    Ответить
    после этой сессии я никогда не пойду на выборы. поскольку все решают деньги, амбиции одного возомнишего о себе так, что видимо думает, что бессмертен. \"Я так решил\", \"не сработались\". А депутатики-то какие у него карманные!!! теперь я точно не верю никому из власть имущих.
  • Сообщество
    15 нояб. 2008 г., 18:30:42
    Ответить
    Для Р.В.
    В комментариях по TV Р.В.говоришь что \"при увольнении Н.А. лучше будет и Эжве и Сыктывкару\". А ты у нас спросил? Н.А. - настоящий хозяин,не чета тебе, а краснобаи нам твои и на хрен не нужны. Р.В. мы все под одним богом ходим, а он - то уж все видит, ему глаза ни чем \"не замажешь\". Всех \"благ\"....
  • народ ЭЖВЫ
    15 нояб. 2008 г., 19:09:33
    Ответить
    увольнение
    Мы долго этого ждали.Боже ты услышал. Этот козел наконец-то повержен. Ему место в сортире. Он ебет только на словах в деле уже давно не мужик. Народ ч**рит. Падла. Его надо вернуть на родину и дать подписку о невыезде. Пусть дедморозит. Ха-ха-ха. Мы рады.
  • 123
    15 нояб. 2008 г., 21:18:17
    Ответить
    сос
    Если бы не сосна у нас досихпор был бы гончаренко! это он его выжил!
  • Хромой
    15 нояб. 2008 г., 23:53:47
    Ответить
    народу ЭЖВЫ
    согласен! Терпеть больше не было сил. СЛАВА БОГУ что так вышло!
  • Гражданин
    18 нояб. 2008 г., 19:59:47
    Ответить
    Сосновский
    Сосновский-колька унитаз-глава Логиново-Бугуевской групировки-убийства,поджоги,избиение людей,отъем бизнеса,-вот те дела которые он творил в районе под прикрытием других братков Л\\\\Б-ой групировки таких как Буляков-будяк,Рудометов.Какой Суд ?Место тебе на параше и звать тебя колька-параша.Ты на победу ненадейся кровавый-бешанный падлец,как ты веревочка невейся,есть у веревочки конец.