10:29, 29.04.2014

Певец Владимир Целебровский: «Если активно вести концертную эстрадную деятельность, можно сдать позиции оперного певца»

29 апреля большим гала-концертом в столице Коми завершится XXIV Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». Одним из участников гала-концерта станет приглашенный солист Мариинского театра, заслуженный артист Республики Карелия, лауреат международных конкурсов Владимир Целебровский. В программе фестиваля публика могла уже видеть певца на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми: в опере Бизе «Кармен» он блестяще исполнил партию Эскамильо. После спектакля корреспондент БНК задал гостю фестиваля несколько вопросов.

IMG_0506.JPG

Фото Евгении Габовой

- Только что завершился спектакль «Кармен», ваши впечатления?

- Ощущения радостные. Было очень приятно увидеть коллег на родной для них сцене. На мой взгляд, спектакль прошел превосходно. Мне очень понравилось звучание оркестра, Азат Максутов - талантливый дирижер. Все участники спектакля работали с большой отдачей. Это потрясающе!

- Вы достаточно хорошо знакомы с оперной труппой нашего театра – почти полтора месяца вы провели с нашими артистами в гастролях по городам Великобритании. Насколько похожи ощущения от гастрольных выступлений и спектаклей фестиваля?

- В гастрольном туре самая большая сложность – это плотный график. Спектакли идут каждый или почти каждый день. И хотя мы менялись с солистом вашего театра Андреем Ковалевым, который тоже исполнял партии Эскамильо и Жоржа Жермона в «Травиате», нагрузка все равно была достаточно большая. В моей певческой практике такой насыщенный заграничный тур состоялся впервые. И это стало большим испытанием. Всегда нужно быть в тонусе, в форме, постоянно концентрироваться на работе и выдерживать ежедневные многочасовые переезды. Фестиваль – совершенно другая форма. Есть определенная программа, и каждый солист имеет возможность подготовиться к своей партии. Сегодня я воспринимал «Кармен» совершенно иначе, чем в период гастролей. Произошло переосмысление материала: на гастролях была заложена база, накоплен опыт исполнения оперы, и сегодня мы вышли и представили ее со свежими силами и эмоциями.

- На гастролях по Великобритании для вас состоялась премьера. Вы впервые вышли в партии Эскамильо в «Кармен». Что сложного было в подготовке к роли тореадора?

- Определенная сложность заключается в том, что у нас привыкли слушать партию Эскамильо в исполнении бас-баритона, более насыщенного и плотного голоса. И передо мной стояла конкретная техническая вокальная задача: петь своим естественным баритоном, не стремясь его как-то расширить или делать более объемным, но при этом создать характер и наполнить вокал оттенками. Работа над образом тоже потребовала определенных усилий: хотелось создать не копию, а привнести что-то свое. Очень важно было лично для меня поставить хороший французский, потому что гастроли проходили за границей. Англичане, может, и не говорят на французском языке, но они слышат эту речь чаще российского зрителя, а следовательно, знают, как она должна звучать. Хотелось все сделать на достойном уровне.

- Вы родились в Перми, как сложилось, что в 2004 году вы окончили Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и стали солистом Академии молодых певцов Мариинского театра?

- Я любил петь всегда, хотя стать оперным певцом было очень неожиданным решением для меня. У нас дома всегда звучали романсы, популярные песни: мама закончила Саратовскую консерваторию по специальности «дирижер-хоровик» и очень любила петь. Мне кажется, в детстве я ее не раз просил не петь, потому что эти песни для меня были непонятными и громкими. Но, видимо, по прошествии времени гены и постоянная жизнь в музыке взяли свое. Сначала я закончил Хоровую капеллу в Перми, потом музыкальное училище как дирижер-хоровик. И даже не думал, что буду когда-то петь в опере. Хотя я очень любил петь, любил хоровое пение, и все баритоновые соло в училище поручали мне. На последнем курсе музыкального училища все преподаватели настойчиво рекомендовали мне съездить в Санкт-Петербург и прослушаться на вокальное отделение. Я какое-то время размышлял над их словами, а потом съездил. Мои умения высоко оценили и рекомендовали учиться профессионально. Я поступил в консерваторию и потом два года перестраивался. Потому что вокалисты – это совершенно другое состояние, ощущение, ритм жизни. Так начался процесс моего превращения из нормального человека в оперного певца.

IMG_0510.JPG

- Быть солистом Мариинского театра, особенно на выступлениях в других городах, сложнее, чем быть просто певцом?

- На подобные мероприятия, как фестиваль, всегда приглашают хороших певцов. Едут солисты из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России. Но если тебя зовут как солиста Мариинского театра, то должен приехать и спеть не просто хорошо, а отлично. Это не давит, ты просто знаешь, что должен приехать и отдать всего себя, показать высочайший класс и уровень. Вообще любой певец, наверное, именно так должен относиться к любому своему выходу на сцену. Но в нашем случае есть ожидания зрителя, которые мы должны оправдать на 200 процентов.

- 29 апреля вы примете участие в программе гала-концерта фестиваля. Чем порадуете публику?

- Я исполню арию Ренато из оперы Верди «Бал-маскарад». В последнее время я много работал над этим музыкальным материалом, не раз пел ее на концертах. Очень хочется ее довести до конца для самого себя, и на фестивале «Сыктывкарса тулыс» я могу осуществить это. А это значит, что партия зазвучит иначе, приобретет новое дыхание и подачу. Также в моем исполнении зрители услышат каватину Валентина из оперы Гуно «Фауст».

- Вы ведете достаточно активную концертную деятельность. Что самому интереснее: выходить в опере или давать концерты?

- Я очень люблю оперу. Благодаря тому, что я выхожу в спектаклях, я расту в своем мастерстве. Но концерты – это тоже неотъемлемая часть творчества. С концертами можно показать зрителям разнообразную палитру своих возможностей. Мне нравится петь не только оперные арии, песни из репертуара Фрэнка Синатры и Муслима Магомаева, ретро-эстраду – это нечто потрясающее, сама душа поет. И в песенном жанре я чувствую себя как рыба в воде. Хотя есть опасность: если ты активно ведешь эстрадно-концертную деятельность, можно сдать позиции оперного певца. Все-таки на концертах мы работаем на другом сценическом пространстве, перестраивается дыхание, а если речь идет о микрофонах, то ты вообще не поешь, а порой напеваешь. Очень важно сохранять вокальную технику и удержать баланс, чтобы одно не вредило другому.

4539

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Светлана Екимова
    29 апр. 2014 г., 22:56:17
    Ответить
    Огромная благодарность Владимиру за его искусство!Приезжайте к нам почаще!Низкий поклон Вашей маме-мы знакомы,она прекрасный музыкант и работала в Пермском камерном хоре,когда я приходила к вам в гости с тетей Людой.Вам было чуть больше годика.Очень рада,что Вы стали большим артистом!