18:02, 15.12.2011 / ОБЩЕСТВО

Проекты Коми вошли в стратегию развития Северо-Запада

Промышленные проекты Республики включены в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Как сообщила пресс-служба главы и правительства Коми, документ, характеризующий пути развития инфраструктуры федерального значения на территории округа и условия реализации стратегических проектов, утвержден распоряжением правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года.

В частности, в стратегии нашли отражение проекты, связанные с развитием комплекса добычи полезных ископаемых, в том числе Средне-Тиманского горнорудного центра – по добыче и переработке на месте руд бокситовых и титановых месторождений (Ярегского месторождения).

Отмечено, что с выходом бокситовых рудников Среднего Тимана на проектную мощность Северо-Западный федеральный округ может поставлять более 60 процентов российских бокситов для производства глинозема.

Основные стратегические проекты в Коми связаны с освоением ресурсов Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, модернизацией предприятий Печорского угольного бассейна, развитием боксито-глиноземного и Ярегского горно-химического комплексов. Еще одним перспективным направлением обозначено развитие добычи на территории округа хромовых руд, в том числе месторождений выявленных в Республике Коми (Хойлинская группа), а также развития минерально-сырьевой базы алюминиевой и титановой промышленности.

Отдельно обозначено завершение строительства нефтеперерабатывающего завода «Енисей» в г. Усинске мощностью 1 млн. тонн, а также техническое перевооружение установки атмосферно-вакуумной трубчатки Ухтинского НПЗ с увеличением мощности до 2 млн. тонн в год.

Стратегия развития лесопромышленного комплекса округа предусматривает создание в Усть-Куломского районе центра глубокой (безотходной) лесопереработки производственной мощностью 750 тыс. куб. метров готовой продукции в год;

Важнейшим проектом для развития экономики региона обозначено строительство железной дороги «Белкомур», предполагающей создание железнодорожного сообщения между субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа (Республика Коми, Архангельская и Мурманская области), а также Пермским краем, входящим в состав Приволжского федерального округа. Эта железнодорожная магистраль позволит соединить развитые промышленные районы Сибири с основными морскими портами Северо-Западного федерального округа.

Среди стратегических проектов развития транспортной инфраструктуры округа также обозначены проект строительства и реконструкции участков автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду и автомобильной дороги Пермь-Кудымкар-Сыктывкар-Архангельск с применением механизмов государственно-частного партнерства; аэропортовых комплексов в Воркуте, Усинске и Ухте; проектирование и строительство аэропортового комплекса в Сыктывкаре; проектирование и строительство технологических линий Сыктывкар - Пермь (Соликамск), Вендинга - Карпогоры, Сосногорск - Индига, Воркута - Усть-Кара.

Среди стратегических направлений развития туристического комплекса отмечено создание финно-угорского этнокультурного парка в Республике Коми, а также формирование совместных с сопредельными государствами Европы международных туристических программ: Республика Коми - Ненецкий автономный округ - Мурманская область - Финляндия - Норвегия). В качестве наиболее перспективных направлений также названо развитие экологического туризма, требующего государственного внимания к сохранению природных памятников и ландшафтов.

727

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • комм.2009
    15 дек. 2011 г., 19:20:46
    Ответить
    Ухтинский ПНЗ," Енисей " , Усть-Куломский ЛПК -все это проекты частных компаний,сегодня планируют-завтра передумали или кризис,когда под "Белкомур" будут выделены конкретные деньги,подрядчики приступят к работе и по другим проектам с участием государства то же самое,тогда можно стучать в грудь,а так пока только намерения,пожелания,а благими ппожеланиями ,сами должны знать,куда путь выложен !
  • Гот
    15 дек. 2011 г., 19:32:24
    Ответить
    Проекты
    Всё сырьё да сырьё...Всё-таки убогая политика, когда во главе угла стоят только экономические интересы, а чисто человеческие - остаются побоку.Ну зачем хлопать в ладошки, если в Усть-Куломском районе поляки построят свой завод ? И так уже Монди варварски изрубил лес, а с приходом поляков его вообще не останется.У людей разрушают среду обитания. Это -главное ! Всё остальное - ничтожно.
  • ВАСИЛИЙ БУНДЗЯК
    15 дек. 2011 г., 19:48:38
    Ответить
    Приятно знать, что Проекты КОМИ товарищей будут реализовываться по всему Северо-Западу.
    • 123
      15 дек. 2011 г., 21:56:05
      Ответить
      ты реально д*бил или прикидываешься?
    • мих
      15 дек. 2011 г., 23:02:09
      Ответить
      Ваща ты школота какая-та штоле?
  • ЗВП
    15 дек. 2011 г., 20:39:38
    Ответить
    Столько проектоов, столько обещаний, столько намерений вот уже бдлее 20 лет, а народ всё не доволен.(по М. Жванецкому)
  • так живем: все проекты и прожекты пишем
    15 дек. 2011 г., 22:08:32
    Ответить
    проектов уйма,а производсвенных объектов - раз,два ... Нет той промышленности в РК,что была при СССР. А в Мин проме людей больше,чем тогда. Нонсонс. Занимаются передачей бумаг ЖД и обратно
  • мих
    15 дек. 2011 г., 23:00:38
    Ответить
    екатирининский канал ище нада расширить, пусть танкеры па ниму плывут
  • Коми
    16 дек. 2011 г., 7:25:50
    Ответить
    Надо атомный ледокол в Печору запустить,тогда не надо дорог строить,пусть круглый год перевозит грузы,пассажиров,танкеры,баржи.А в Усть-Кулом из Финляндии,вместе с дедом Морозом караван автомобилей идёт с оборудованием для лесного комплекса глубокой переработки древесины.Надо готовить им торжественную встречу,хлеба печь,самогон гнать,а то водка с 1 января будет 145р поллитра.Везёт же Усть-Куломцам!
  • оса
    19 дек. 2011 г., 13:21:22
    Ответить
    проектирование и строительство аэропортового комплекса в Сыктывкаре
    Аэропорт в м.Соколовка был практически готов. Все загубили.Сколько денег пропало!!!И стоят в эти здания с пустыми глазницами окон...
    И опять стратегическое направление - проектирование и строительство аэропортового комплекса в Сыктывкаре. Если честно не верится. Не хватит у республиканских властей денег, а помощи федералов ждать не нужно. Увы, а/п Сыктывкар исключен из а/п стратегического назначения ещё 2 года назад.
  • Скептик
    19 дек. 2011 г., 16:55:45
    Ответить
    Уж сколько раз твердили миру.
    Чего мы уже тут только не построили. И то не построили и сё недоделали. Ну а эти то уж проекты - так завалим и заволокитим, что ни кому мало не покажется! Знай наших! У нас одних дорог за 20 лет введено 0 целых хрен десятых - и на Кослан и на Печору. Да куда хошь - не проедешь не пройдешь.