10:54, 30.12.2011 / ЭКОНОМИКА

Федеральные структуры поддержали требования Коми к железнодорожникам

Министерство транспорта России и Федеральная служба по тарифам подтвердили обоснованность требований Республики Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки. Об этом представители Минтранса и Федеральной службы по тарифам заявили в ходе совещания по проблеме пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в Коми, которое прошло в Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко. Во встрече приняли участие руководители федеральных ведомств, ОАО «Российские железные дороги» и руководители регионов входящих в СЗФО, сообщила пресс-служба главы и правительства республики.

В соответствии с мерами структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»), к которой полностью перешла от ОАО «РЖД» обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО «СППК» сумма возмещения убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО «СППК» не смогло документально обосновать эти убытки. По заключению Службы по тарифам республики, 90% расходов по пригородным перевозкам в Коми, которые заявляет ОАО «СППК», не могут быть подвергнуты экспертной оценке. Учет расходов ведется в общем по всем регионам, где осуществляет деятельность компания. Непрозрачность учета затрат приводит к некорректному распределению убытков по территориям. Поэтому власти Республики Коми считают необоснованно завышенными предъявляемые суммы убытков ОАО «СППК».

По словам министра развития промышленности, транспорта и связи Коми Антона Фридмана, правительство региона настаивает на том, что компания должна принять раздельную учетную политику с расчетом выпадающих доходов складывающихся от перевозочной деятельности в отдельном регионе. Эту позицию подтвердили представители Федеральной службы по тарифам.

В настоящее время ФСТ и Минтранс разработали методику ведения раздельного учета в компаниях, которые являются в регионах монополистами по отдельным услугам. К их числу относятся и компании, осуществляющие пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Полпред Президента России Николай Винниченко на совещании обещал содействовать ускорению регистрации этой методики в Минюсте России.

- Таким образом, подтверждена принципиальная позиция правительства Республики Коми, которую мы озвучивали многократно в ходе переговоров с ОАО «РЖД», - заявил Антон Фридман.

Сейчас правительство республики направило заявку на организацию четырех пар пригородных поездов с учетом поезда по маршруту Микунь-Мадмас.

Всего же на территории Коми в течение последних лет действуют три пары пригородных поездов: (№ 6824/6823 Ираель-Печора-Ираель, № 6840/6839 Ираель-Печора-Ираель, 6828/6827 Кожва1-Печора-Кожва1). При этом на маршрутах Сосногорск–Ираель, Печора–Инта, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас курсируют пассажирские вагоны, прицепляемые к рабочим поездам ОАО «РЖД», которые не имеют статуса пригородных поездов.

С 1 января 2012 года железнодорожники предполагают отказаться от осуществления пассажирских перевозок на некоторых из маршрутов в регионе.

Как пояснил БНКоми Антон Фридман, речь идет о прицепных пассажирских вагонов к хозяйственным поездам. Правительство Коми настаивает на сохранении данных перевозок, хотя имеются и альтернативные пути, в том числе поезда дальнего следования. Ожидается, что процесс переговоров с железнодорожниками и договор на 2012 год будет подписан в течение месяца, подытожил министр.

591

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Читатель
    30 дек. 2011 г., 13:59:13
    Ответить
    Что за чушь несет Фридман. Ну рассчитают они по методике, так сумма снова будет в десятки раз больше чем заложено в бюджете. Пригородная компания - частная компания и себе в убыток работать не будет. Если республике нужны пригородные перевозки то пусть бюджет компенсирует убытки частной компании, если не нужны то пригородные перевозки нужно закрывать.
    Сколько возмещает Республика ютэйру за организацию воздушных перевозок по Республике? Сумма под 100 миллионов в год. И ничего, бюджет платит.
    • Читатель
      31 дек. 2011 г., 20:43:22
      Ответить
      явно из РЖД-СППК?
  • ВАСИЛИЙ БУНДЗЯК
    30 дек. 2011 г., 14:13:42
    Ответить
    личное мнение
    Контора ВЧ-7 резерва проводников пассажирских вагонов (Сыктывкар) в лице начальствующего звена, по моему мнению, очень коррумпированная.
  • Якуня
    07 янв. 2012 г., 20:49:08
    Ответить
    Все псевдоРЖДшники по сути своей изначально коррумпированные жулики. И с ними надо бороться.