12:55, 30.12.2011 / ОБЩЕСТВО

Таксистам не дали зеленый свет

1 января вступит в силу закон «О такси», принятый еще в апреле 2011 года. По идее, к этому времени все автомобили должны быть оборудованы таксометрами и наклейками в виде «шашек» на бортах. Водители же должны были получить разрешения на пассажирские перевозки. В реальности в Коми с нового года появится лишь около 10% легальных такси. "Молодежь Севера" проанализировала возможные последствия вступления в силу нового закона.

Многим водителям еще только предстоит оформить машину в собственность или в лизинг, нанести на борт «шашки», поставить таксометр и привыкнуть к мысли о том, что необходимо платить налоги за предпринимательскую деятельность, ежедневно заезжать к медику и механику для прохождения предрейсового освидетельствования. Таковы требования закона, но на такие жертвы готовы пойти немногие. Большинство машин сейчас оформлено на родственников или находится в залоге у банка, что не позволяет водителям получить разрешение на работу в службе такси. Также существует проблема с таксометрами: те, которыми рекомендуется оборудовать авто, стоят дорого и, по словам таксистов, не очень удобны в эксплуатации и обслуживании - не выдерживают морозов, устарели морально, требуют ежемесячного техобслуживания.

- Если бы правила были более лояльными, и при их написании учитывалось бы мнение профессионального сообщества, легализовались бы около 60 - 70% водителей, задействованных в автоперевозках. Получить разрешение на пассажирские перевозки таксомоторным транспортом почти невозможно для 50% желающих работать легально и платить налоги. Позволить себе иметь машину в собственности сегодня могут немногие, поэтому цифра выданных разрешений в Коми более чем скромная. Согласно законодательству сегодня можно взять в аренду автобус, самолет, бензовоз… и получить разрешение на работу - лицензию. А вот такси - нет: машина должна быть только в личной собственности, и это основная, хотя и не единственная, проблема принятого закона, - отметил руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук.

По его данным, в начале 2011 года в Коми работало около 5 тыс. таксистов. По прогнозам службы РК по лицензированию, к началу 2012-го будет выдано до 500 разрешений на пассажирские перевозки. На сегодня их 437. По мнению Игоря Хвищука, это весьма неплохой показатель.

- Есть регионы, в которых до сих пор не выдано ни одного разрешения. В Коми же в выполнении требований нового закона есть успехи, - констатировал глава ассоциации.

Таксисты и эксперты в один голос утверждают, что после Нового года часть водителей уйдет в «бомбилы», оставшиеся повысят цены, а рынок перевозок перестанет быть конкурентным: выживут сильнейшие, которые и станут диктовать условия всем остальным. В случае, если худшие прогнозы экспертов сбудутся, такси станут объектом пристального внимания антимонопольного ведомства. ФАС России готова присматриваться к перевозчикам уже сейчас. На неделе одно из региональных управлений антимонопольной службы распространило заявление о том, что «одновременное повышение цен у таксистов может быть квалифицировано как согласованные действия, направленные на ущемление интересов потребителей». В республике повода для подобных предупреждений пока нет.

- В настоящее время рынок такси является конкурентным, на нем отсутствуют доминирующие хозяйствующие субъекты. Поэтому на этом рынке действует общий принцип: спрос рождает предложение. Это касается цен на поездки и в новогоднюю ночь. Если после вступления в силу закона структура рынка такси изменится, возникнут предпосылки к появлению доминирующих хозсубъектов, то Коми УФАС изучит рынок, после чего сможет применять те или иные меры антимонопольного реагирования, - заверили МС в республиканском антимонопольном управлении

Более того, антимонопольное ведомство Коми готово защищать таксистов от излишнего внимания контролирующих органов.

- Если после вступления нового закона со стороны контролирующих органов к таксистам будут предъявляться дополнительные, не предусмотренные законом требования, то эти факты могут стать предметом рассмотрения Коми УФАС России, - заявили представители управления.

За 2011 год в ожидании вступления в силу нового закона таксисты в Сыктывкаре уже поднимали цены четырежды - каждый раз на 10 руб. В новогоднюю же ночь поездка на такси по центру города обойдется примерно в 200 руб. Игорь Хвищук такое повышение объясняет тем, что 31 декабря водителям захочется побыть дома с семьями.

- Таксистов, желающих выйти на работу в новогоднюю ночь, традиционно мало, поэтому также традиционно повышается тариф на перевозку, - пояснил он.

Вырастет и время ожидания машины. Уже сейчас в среднем по Сыктывкару оно составляет 15 - 20 минут. Причины - пробки и, конечно, уход из бизнеса части водителей. С нового года легализовавшихся таксистов будут ждать проверки, а «бомбил» - штраф в 5 тыс. руб. Проверять будет ГИБДД. Другой контролер - Служба РК по лицензированию - присоединится к проверкам только после рождественских каникул. Правда, по словам замруководителя ведомства Владимира Шелеста, его подчиненные постараются до 31 декабря обработать все поступившие и правильно оформленные заявки, дабы информация о получивших разрешение таксистах была полностью опубликована на официальном сайте службы.

В январе, когда начнет полноценную работу новая Госдума РФ, на очередное рассмотрение (уже во втором чтении) отправится пакет поправок к закону «О такси». Свои предложения в него еще осенью вносили и таксисты из Коми. Предполагается, что законодательство разрешит арендовать автомобили, не перекрашивать их до 2013 года, заменять устаревшие таксометры на навигаторы со счетчиками, а также позволит перевозчикам устанавливать фиксированные цены на поездку по определенным маршрутам.

- Мы ожидаем, что закон будет изменен, но до вступления в силу этих поправок нам придется придерживаться закона, принятого в апреле. То есть большая часть водителей такси, желая работать легально, не будет иметь на это возможности из-за сырого, не выполнимого для многих закона. Законодатели из прежнего состава Думы нашу проблему услышали, допущенную ошибку признали и обещали исправить. Но, к сожалению не успели. Ожидается, что это произойдет в январе. Это значит, что как минимум весь январь водители такси не будут иметь возможности выполнять требования закона, но могут быть оштрафованы, от чего мы особого восторга не испытываем и оставляем за собой возможность устраивать акции протеста. Это мнение профессиональных сообществ таксистов по всей России, - заявил Игорь Хвищук.

1547

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Пассажир
    30 дек. 2011 г., 14:13:31
    Ответить
    закон - г.о.в.н.о - очередная кормушка для коррупционеров.
    согласны? Кто будет контролировать "бомбил"? Я, как пассажир при проверке скажу проверяющему что водила меня везёт бесплатно, он мой товарищ. И всё.
  • Вредина
    30 дек. 2011 г., 16:26:54
    Ответить
    Я согласна полностью с бездарностью Закона. Я далека от чиновничьих проблем и запросов, меня интересует только, чтобы такси приезжало быстро, а также то, чтобы сотрудник ГИБДД не останавливал машину такси, в которой еду я, и занимал время, т.к. если я в такси, то значит реально спешу.
    • читательница
      31 дек. 2011 г., 0:03:52
      Ответить
      Такси
      С Вашими запросами "чтобы сотрудник ГИБДД не останавливал машину такси" надо вызывать скорую. Таксисты в городе обурели - гоняют, "подрезают", пробки объезжают по "встречке". Надо в городе видеокамеры установить и жестко наказывать таксистов. По закону если я вызову такси, и по окончании поездки узнаю что у него нет разрешения или водитель не проходил медицинский осмотр, а автомобиль технический осмотр, то за услугу я могу не оплачивать, так как она не соответствует нормам. Если водила будет бурогозить вызову полицию, думаю из-за 5 тыс. щтрафа, он даже не пикнет. "Черный список клиентов" меня не пугает, есть много подаренных СИМок.
      • читательнице и ей подобным
        31 дек. 2011 г., 1:13:01
        Ответить
        Вот сразу видно читающего умного человека! сколько голов решают, как заставить таксистов все правила соблюдать, а она уже придумала! В Думу ее надо отправить! Проехалась на такси, а при выходе " а ну-ка, покажи мне все документы. Ах нет? ну тогда я и платить не буду. А будешь гоношиться - полицию вызову".
        Вот уважать кого должны мы на безлюдьи (с).

        А вообще я поражаюсь, сколько ненависти вызывают простые мужики за рулем у таких вот а-ля "читательниц". Я тоже часто пользуюсь такси, но хамов, нарушителей почему-то не встречаю. Обычные люди за рулем, очень много приятных. Наверно таким "читательницам" надо меньше ненавидеть других, ибо подобное притягивает подобное!
      • таксист
        31 дек. 2011 г., 21:46:58
        Ответить
        отлично: деньги вперед, а если нет - пешком
  • Аленка
    30 дек. 2011 г., 17:03:10
    Ответить
    Троицко-Печорск
    Нормально, у нас не ходят автобусы, а поселок огромный, такси вызывать дорого, доход моей семьи 15000 р, такси на работу, обед, с обеда и домой 400 р в день, умножаем на 20 дней, итого, 8000 на такси, спасибо, а кушать и комуналку платить мне надо.
    • горожанин
      05 янв. 2012 г., 2:16:16
      Ответить
      в отсутствие автобусов виноваты не таксисты
      выбирайте правильных депутатов и меров- и требуйте от них автобусного сообщения
      не надо делать козлами отпущения таксистов, которые хотят лишь помочь вам
      им ведь надо и бензин оплатить, и детей накормить
  • проблема с таксометрами: те, которыми рекомендуется оборудовать авто, стоят дорого и, по словам таксистов, не очень удобны в эксплуатации и обслуживании - не выдерживают морозов, устарели морально, требуют ежемесячного техобслуживания.
    30 дек. 2011 г., 17:21:18
    Ответить
    И тем не менее какая-то с... пропихнула в самых верхах эти таксомоторы. И никто там же наверху не посчитал это ущемлением прав. Тот же ФАС например. Есть разница где и с кем воевать. Или с человеком на машине, или с "пароходом" высокосидящим.
  • другой пассажир
    30 дек. 2011 г., 22:08:24
    Ответить
    нормальный закон, эти бомбилы заколебали на всяком г**не людей развозить!
    • Flylord
      31 дек. 2011 г., 10:09:25
      Ответить
      А сейчас ты поедешь на том же г**не, только платить будешь не только водиле, но и авторам закона
      • другой пассажир
        01 янв. 2012 г., 12:55:47
        Ответить
        г**но приедет - лично позвоню куда следует и сообщу всю инфу. Либо работай по закону, либо отмодерировано с рынка!
    • другому пассажиру
      05 янв. 2012 г., 2:21:13
      Ответить
      ты еще ребенок, раз так говоришь. И тебя всегда и все будут "коле****"
      потому что ты никогда не поймешь, что виноваты в г**не не таксисты, а Вы- пассажиры
      почему?
      потому что платите не 300 рублей за рейс, а в лучшем случае 150, а в глухомани провинции и 50
      посмотрите в Москве, там ездят правильные машины, но и цены там тоже "правильные"
      Пассажир хочет и рыбку съесть, и на таксиста сесть
      не получится!
  • таксистам
    31 дек. 2011 г., 9:51:47
    Ответить
    платите налоги и спите спокойно
    • Инта
      31 дек. 2011 г., 18:17:11
      Ответить
      Скоты придумали этот закон.Итак в городе последний х.. дожевываем.
      • таксист
        01 янв. 2012 г., 15:02:03
        Ответить
        Прежде чем пассажирам хамить,пусть залезут в шкуру того же таксиста,как выражается припадобный и покрутится 12 часов,что бы заработать денег в семью.Не от хорошей же жизни люди идут работать в эту сферу.Давольно много добросовесных,взрослых и ответственных людей работает в такси! В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ закон не то-что продуман,он в корне не проработан! Все сделано для мегаполисов ,а небольшие города и поселки пусть подыхают!!!!!!!!!!!!!Немного надо задуматься ???Есть Ведь и наш избранный Глава,который непосредственно может повлиять на всю эту ситуацию!
  • ,jcc
    01 янв. 2012 г., 18:03:41
    Ответить
    Прежде чем пассажирам хамить,пусть залезут в шкуру того же таксиста,как выражается припадобный и покрутится 12 часов,что бы заработать денег в семью.
    Если так тяжело в такси работать то почему их (таксистов) так много? Наверно баранку крутить это не на стройке пахать? Если тяжело в такси , иди ремонта после основной работы делай!!, "калымь" т.н. там наверно полегче будет:-
    • бабушка
      01 янв. 2012 г., 21:38:19
      Ответить
      Может сам таксист и не виноват что выбрал эту работу комуто ведь надо быть и таксистом, но то что теперь если я по дороге останавливаюсь и подбираю подругу на дороге это плюс еще один адрес раньше за это десять рублей доплачивали, а теперь 90 и доехать до города с подругой уже 180 рублей не жирнова толи ребята, кто это насочинял?
      • таксист
        02 янв. 2012 г., 21:58:57
        Ответить
        инфо для непосредственно ,jcc, зарабатывают люди как умеют,вы все пешком то давно разучились ходить,так приходится с каждым общий язык находить(и с трезвыми и пьяными).Вот представте:1- заработать в такси,2-отдай за обслуживание своего авто,3-минус гсм(что на сегодня не дешего) 4-отложи копеечку диспетчеру,а потом посчитайте,что на что выходит,У Вас у каждого понятие такое,что таксисты обдираловом занимаются.На счет ( так тяжело в такси работать)это выбирают сами люди.Если Вы считаете ,что это просто))))))))),то попробуйте сами по пробкам поездить,когда такси как правило вызывают для наименьшего потери времени,а потом делайте выводы!!!
    • таджик
      05 янв. 2012 г., 2:25:28
      Ответить
      сам ты иди ремонта занимайся, калымь
      люди занимаются тем, чем могут
      если в нашей комякии платят меньше, чем можно прокормить семью, то настоящие мужики будут и ремонтами заниматься, и таксовать, и разгружать
  • Таксист-Экономист
    05 янв. 2012 г., 10:51:05
    Ответить
    1. Всякие умные овцы желающие не платить а вызывать полицию доведут ситуацию до того что все будут ездить по предоплате.
    2. Кто-то из таксистов как раз и калымит после работы. Я так тоже работал, получается что пашешь 8 часов на основной работе, а потом еще 7-8 в такси. А не пойти ли тебе дибильный советчик в "САД" со своим советом. Сейчас катаюсь 9-11 часов за ту же зарплату.
    3. Таксисты не олигархи, средняя заплата в месяц примерно 25-30 т.р. Цена же на поездку складывается вот из чего:
    Бензин 13-15 тыс руб/мес
    Услуги диспетчера 9-11 тыс руб/мес
    Ремонт и расходные материалы 2-3 тыс руб/мес
    ЕНВД 1 тыс руб/мес
    Пенсионный 1,5 руб/мес
    В результате мне как работяге остается от каждой поездки не более 60% от тарифа.
    ВЫВОД:
    Я бы и рад ездить дешевле, но для этого надо удешевить бензин (в каждом литре бензина 4-7 рублей цены - акциз) и диспетчерские услуги (с каждой поездки от 13 до 29 рублей по-разному у разных контор) на что не пойдет ни государство ни хозяева таксистких контор, а потому не стоит клеймить таксистов ибо они такие же работяги как и все другие.
  • не таксист
    05 янв. 2012 г., 17:25:19
    Ответить
    налоги
    почему я плачу налоги а бомбилы только хотят хорошо жить .
    все хотят и рыбку и........
    закон доработают а налоги платите
    • таксист
      11 янв. 2012 г., 14:48:26
      Ответить
      обращение к ( не таксист, ) большинство налоги платят,не от хорошей жизни на дорогу выходит народ. Страну уже ниже плинтуса опускают!!!!!!!,а таксисту-экономисту уважуха! Как сказано в одном к/ф: Не за себя!за Державу обидно!!!!!!