«Аэрофлот-Норд» и Правительство Коми не могут договориться о социальной ответственности
Начавшая работу в Коми авиакомпания «Аэрофлот-Норд» высказала по просьбе БНКоми свою точку зрения по поводу довольно сложных переговоров с правительством республики, касающихся возможной организации внутрирегиональных рейсов по льготным тарифам.
Ссылаясь на так называемую «социальную ответственность», власти РК настаивают на том, чтобы «Аэрофлот-Норд», сейчас выполняющий рейсы из Сыктывкара только в Москву и Санкт-Петербург, летал еще и внутри республики по местным тарифам, утвержденным республиканской службой по тарифам. Сейчас такие рейсы по территории РК выполняет основной и единственный перевозчик – компания «ЮТэйр-Экспресс». При этом размеры внутренних тарифов в Коми значительно ниже тех, которые устанавливают для себя власти ряда других регионов.
Позицию правительства РК озвучил в беседе с БНКоми знакомый с ситуацией осведомленный источник, просивший не называть его имени.
- Мы предложили им (компании «Аэрофлот-Норд» - БНКоми) ввести хотя бы одну линию внутри республики, но они не согласились. При этом законодательство позволяет нам ставить перед перевозчиками такие условия. Позиция компании «Аэрофлот-Норд» вызывает недоумение еще и потому, что, например, «ЮТэйр» взяла на себя обязательства выполнять «социальные» рейсы по сниженным тарифам, понимая, что она заработает на прибыльных рейсах в Москву и Санкт-Петербург. Сейчас «Аэрофлот-Норд», на мой взгляд, тянет время, запросив в наших министерствах информацию и расчеты, связанные с организацией внутренних рейсов, - сообщил собеседник агентства.
По одной из версий, «Аэрофлот-Норд» не устроило то, что организация перевозок внутри республики ему была предложена на худших в финансовом плане условиях по сравнению с теми, которые действуют по отношению к «ЮТэйр-Экспресс». Представители «Аэрофлот-Норд» эти неофициальные сведения опровергли.
После прошедшего в июле совещания с участием заместителя главы РК Ивана Поздеева авиакомпания распространила сообщение, в котором заявила, что «не видит ни коммерческого, ни «социального» смысла» в рейсах по территории Коми. Свою позицию «Аэрофлот-Норд» дипломатично обосновал нежеланием конкурировать с «ЮТэйр-Экспресс» и «подрывать сложившуюся экономику перевозок». При этом авиакомпания подчеркнула, что уже несет социальную ответственность, принося доход аэропорту Сыктывкара.
На возникшие у БНКоми вопросы ответил директор департамента по продажам и маркетингу компании «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов.
- Соответствуют ли действительности сведения о том, что правительство РК предложило вашей компании «социальную нагрузку» на более жестких условиях, чем компании «ЮТэйр-Экспресс»?
- Между авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» и администрацией главы Республики Коми развивается диалог. На данном этапе авиакомпании «Аэрофлот-Норд» не предлагались никакие условия по так называемой «социальной нагрузке». Что же касается упомянутой авиакомпании («ЮТэйр-Экспресс» - БНКоми), то условия ее работы в регионе нам неизвестны.
- В какие именно населенные пункты республики вам предлагалось организовать рейсы?
- Наша компания получила предложение обозначить примерные тарифы на возможные направления внутри региона.
- Если не секрет, по каким причинам «Аэрофлот-Норд» «не видит ни коммерческого, ни социального смысла» в рейсах по территории РК?
- Как известно, сегодня «социальные» рейсы по договору с Республикой Коми выполняет базовый перевозчик в регионе («ЮТэйр-Экспресс» - БНКоми). У авиакомпании сформировалась своя тарифная политика, сложился пассажиропоток. Начало полетов второго перевозчика в условиях действующих цен на авиационное топливо не даст роста пассажиропотока, но приведет к необоснованной конкуренции и к значительным убыткам перевозчиков. Станет ли республиканский бюджет покрывать выпадающие доходы?
- Какую именно документацию вы попросили предоставить профильные министерства РК для организации полетов по территории республики?
- В рамках выстраиваемого диалога правительству Коми была направлена просьба предоставить авиакомпании данные о пассажиропотоке за 2007 год с разбивкой по месяцам - для того, чтобы специалисты авиапредприятия провели экспертную оценку тарифов на местных воздушных линиях и подготовили перспективный прогноз собственных полетов на территории РК с учетом конъюнктуры рынка.
- Предлагалось ли вами дальнейшее обсуждение вопроса?
- Авиакомпания «Аэрофлот-Норд», являясь открытой компанией, не прекращает диалога о возможных форматах сотрудничества. Повторюсь, на сегодняшний день специалистами авиакомпании заданы вопросы в адрес профильных ведомств правительства Республики Коми. Ожидается ответ.
- Как, по мнению руководства авиакомпании, будет развиваться ситуация, если обе стороны – администрация главы РК и «Аэрофлот-Норд» - не изменят свои позиции?
- «Аэрофлот-Норд» не рассматривает подобного исхода развития диалога с властями Республики Коми. Рано или поздно созреют объективные предпосылки к тому, чтобы обе стороны получили желаемый результат или пришли к разумному компромиссу. При этом важно не забывать, что «Аэрофлот-Норд» – это прежде всего бизнес-структура, действующая по правилам рынка в рамках российского законодательства. А оно, кстати, ясно и недвусмысленно дает понять о запрете продаж участниками рынка своих услуг по ценам, заведомо не покрывающим расходы. Этому даже есть определенное название: Федеральный закон «О защите конкуренции».
- В таком случае, насколько заниженными вы считаете расценки, установленные Службой РК по тарифам для внутриреспубликанских авиаперевозок? Какие тарифы могут быть оптимальными? Рассчитывались ли более, на ваш взгляд, оптимальные тарифы самой авиакомпанией?
- Определение тарифов на авиаперелеты – прерогатива авиакомпаний, которые ориентируются на рыночный спрос. Любая регламентация цен и тарифов со стороны власти подразумевает возможность компенсаций выпадающих доходов предприятий из соответствующих бюджетов. Прежде чем делать оценки, строить прогнозы и определять степень оптимизации, специалисты авиакомпании «Аэрофлот-Норд» должны изучить информацию по структуре пассажиропотока, которую предоставят власти Республики Коми.
- Возможна ли в принципе организация «социальных» рейсов, и на каких условиях?
- Да, возможна. Условия определятся в процессе развития диалога авиакомпании «Аэрофлот-Норд» с властями Республики Коми.
Комментарии (12)
Даже за 3тысячи или 5
За океан посмотрите. Сравните расстояние и цену за этот полёт.
Потому как Аэрофлоту приходится конкурировать с зарубежными компаниями. И всё увидете. И это САМЫЕ ВЫСОКИЕ цены. Турагенства продают дешевле. Потому как у них свои договора и скидки есть.
Здесь посмотрите к примеру заграничные цены: www.finnair.com
Они ещё дешевле летают Аэрофлота!!!
У меня родственник диспетчер крупном аэропорту показывал фильмы почти служебные расследования о испльзовании старых машин в авиации, падеже самолетов и сбивании их по ошибке...
Сказал-\"а ваши коми самолеты водят только местные КОМИкадзе. Никогда не летай!\"
С тех пор боюсь...
Ну и цены...неприятные...
Я помню(и не я один,наверное) во время СССР очередь за билетами на самолет, только ленивый не летал. А еще очередь на поДсадку по телеграммам, хоронить умерших родственников.
Сейчас, случайно зашедши в здание аэровокзала г.Воркуты, был потрясен, пустыня! И вот, думаю, наверное люди больше не хоронят своих близких, в других городах, больше такой возможности у народа нет.
Здравствуй, РЫНОК.