«РЖД» не заплатит пассажиру за закрытый туалет
Сыктывкарский городской суд не удовлетворил иск к ОАО «Российские железные дороги» пассажира, который в течение трех часов не мог попасть в туалет в поезде «Сыктывкар - Новороссийск» и потребовал за это компенсировать моральный вред в размере 50 тысяч рублей. Подробности сообщает еженедельник «Молодежь Севера».
Фото breveshki.ru
Напомним, сыктывкарец ехал в плацкартном вагоне поезда №698 «Сыктывкар - Новороссийск» более двух с половиной суток. Проснувшись ночью, он захотел в туалет. Поезд очень долго стоял на какой-то станции, туалеты в вагоне были закрыты. Двери тамбура для выхода на перрон также были заперты. Мужчина постучал в купе проводника, но оттуда никто не ответил. Несмотря на позднее время (было около часа ночи), по вагону ходили несколько недовольных пассажиров и возмущались. Как позже выяснилось, поезд стоял на станции Величковка три часа.
Вернувшись в Сыктывкар, пассажир обратился в суд с иском к «РЖД», требуя выплатить ему 50 тыс. руб. компенсации за перенесенные моральные страдания во время поездки.
В судебном заседании бригадир поезда пояснила, что станция Величковка - техническая, то есть на ней не предусмотрена высадка-посадка пассажиров. Входные двери вагона на этой станции не должны открываться, поскольку время стоянки может быть сокращено. Состав на станции простоял 177 минут (по расписанию продолжительность стоянки 203 минуты - МС). Туалеты в вагонах старого образца, поэтому на стоянках ими пользоваться нельзя. Как пояснила бригадир, из всех поездов, приписанных к вагонному участку «Сыктывкар» структурного подразделения Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», только вагоны одного фирменного поезда оснащены биотуалетами, и то не все.
Допрошенный в суде проводник вагона сообщил, что в поезде размещено расписание движения поезда с указанием станций и санитарных зон, когда туалеты должны быть закрыты. По словам проводника, в дневное время он ходил и заранее сообщал, что ночью будет длительная стоянка, при которой воспользоваться туалетом нельзя.
Сам истец в суде признался, что, несмотря на неудобства, ни к бригадиру поезда, ни к проводникам других вагонов он не обращался.
Также в судебном заседании был попутчик истца, который показал, что тоже просыпался, когда поезд стоял на Величковке, и видел беспокойное состояние соседа по купе.
Сыктывкарский городской суд принял решение об отказе иска.
- Обязательно обжалую решение суда в апелляционной инстанции. Если потребуется, я и до Страсбурга дойду. От такого положения страдает большое количество людей,- пояснил истец корреспонденту МС после оглашения вердикта.
Комментарии (159)
Не ленитесь юридически закреплять проблемы.
Но тут или Вы их, или ОНИ вас.
ОНИ вроде как обставились, но можно попытаться обернуть их оружие против них самих.
Всегда может найтись честный судья.
По крайней мере, я в это верю.
Или они нас, или мы их - так будет правильнее. Но скорее всего - они нас:если гос-ву от нас что-то надо, то три шкуры спустят, а если наоборот - ...Простой человек у нас - букашка...Не бросайте это дело, обжалуйте.
09.03.2013 18:45:28
а они наверное в пампаерсах ездют)))
На длительной стоянке можно, вообще-то, на станцию сбегать, вас пустят в туалет на станции.
А вообще-то проводники - народ вежливый и понимающий. Если есть возможность, то войдут в положение. А вы тут пишете, что надо нагадить под дверь проводнику. Ну, раз вы такие... Кто захочет вам помогать? Раз вы думаете, как быдло (имею в виду мысли о "нас...ть под дверь", то и отношение к вам будет, как к быдлу.
Биотуалеты в плацкартный вагон? Которые вы испортите в первый же рейс?
Все вышесказанное относится не ко всем, а к доброй (точнее, недоброй) половине пассажиров, которые очень по-хамски ведут себя в поездах.
Давайте, культурные, ругайте меня, проводника пассажирских вагонов ОАО "РЖД". Покажите мне еще раз свою суть. Докажите мне, какие вы культурные. Госпожа Соколова, помню вас. Где вы?
Проиграл, так ему и надо. Нашелся неженка. Пусть и дальше смешит судей. Пусть теперь в Страсбург едет, рассказывает европейским судьям о своем бедном мочевом пузыре. "Мужчина", блин.
Между прочим, великий чешский астроном Тихо Браге умер от разрыва мочевого пузыря. По этикету не мог выйти из-за стола пока не уйдет король.
Для того и висит информация о санитарных зонах на дверях,что бы вы могли заранее в туалет пойти. А не гадить на перронах, оттого что вам приспичило. Или отливать прямо на перроне - это нормально?
Идея понятна: уборщица так же мыслит - что бы никто не мусорил, и ей работы не будет - просто так деньги получать!
Проводники знают, когда санитарная зона, и успевают сделать все дела до санитарной зоны.
И особо одаренных пассажиров (типа тебя) предупреждают о санитарных зонах.
Это ты такой смелый или "за всех" говоришь?
А ты, я вижу, в инструктора записался, что бы указывать мне, что делать?
Вози инструкцию, сделай одолжение. Только перечитай ее внимательней сам, прежде чем кому-то в нос тыкать.
Только и ты будь добр соблюдать правила поведения на транспорте. На 100%.
А если следовать инструкции на сто процентов, то тебе точно никто не откроет туалет на санитарной зоне, пусть у тебя и разрыв будет - потому что в инструкции строго оговорен запрет на пользование туалетами в санитарной зоне, а про твой мочевой пузырь и кишечник ничего не указано.
Лучше бы спасибо сказал, что на уступки идем и открываем, когда совсем уж невтерпеж тебе становится.
А что касается таких как ты -я таких аргументированных много повидал. И как такие аргументированные нажираются до посинения и пытаются что-то аргументировать. Как не могут дотерпеть до окончания санитарной зоны, потому что пива пересосали.
А вы сами то кто - свой стиль изложения читали? Вам не кажется, что вы сами попадаете под это определение?
А свои претензии по обслуживанию не работникам транспорта предъявлять надо, а руководству РЖД.
Почему-то когда едешь из Москвы в Питер отношение к людям человеческое. Судиться надо. Вплоть до Конституционного суда. С нашими то нефтедолларами в россии можно джакузи в вагонах ставить, не то что биотуалеты.
А для того, что бы пассажиры могли в туалет сходить и умыться перед прибытием. Ибо санитарная зона в после пяти утра начинается. А в вагоне вы не один, вас, пассажиров, 54, и всем вам надо в туалет.
Поспать до Сыктывкара? Ну если вы хотите приехать в Сыктывкар неумытым и несходившим в туалет, то предупредите об этом проводника, скажите "я умываться, чистить зубы и ходить в туалет перед прибытием в Сыктывкар не буду, разбудите меня на вокзале". Я думаю, он уважит вашу просьбу.
Судитесь,смешите судей. Ишь, джакузи захотели. Купите билет в люкс, и будет вам джакузи. А в общем вагоне и даже в купейном, увы, джакузи не предусмотрено.
Только почему-то нормальные люди знают, что на станциях с...ть нельзя, и относятся к этому с пониманием. И успевают сходить в туалет, пока нет санитарной зоны.
А таким, как ты, видимо, поср....ть на всех. Причем и в прямом, и в переносном смысле.
Только не надо при этом орать и возмущаться и оскорб***ь работников, срывать свою злость на Якунина - даже добрый работник назло откажет вам.
И поезд в Сыктывкар прибывает рано утром.
И что бы вы могли умыться и сделать все дела, поэтому и поднимают всех в 04.00.
Совсем недавно я имел возможность "насладиться" прелестями биотуалета в фирменном поезде "Полярная стрела" (№ 21-22). Ехал из Ухты в Москву. Так вот, контейнер биотуалета в вагоне находился по предпоследним купе. А посколько должного обслуживания, как я уже писал, туалеты не имеют, в этом купе стояла страшная вонь. В соседний купе (справа и слева) запаха никакого не было. А вот именно в том купе - невозможно было долго находится.
И это при том, что билеты на фирменный поезд в два раза дороже, чем на обучный..
Скажите спасибо государству (безо всякой иронии), ибо это оно компенсирует РЖД убытки. Иначе ЖД билеты стоили бы намного дороже.
Не ерничайте, на самом деле, без поддержки государства стоимость билетов была бы в два раза выше. А если бы еще все ваши капризы выполнялись, то в 4 , наверно, раза дороже. Только оно вам надо?
Поясните.
У вас есть что возразить по существу?
Если честно, то я всей душой за улучшение системы.
А сейчас я лишь объяснил,почему в большинстве вагонов нет биотуалетов. Читайте выше.
То, что у нас в вагонах туалеты с трубой наружу - разумеется, не есть хорошо.
А обидно не за РЖД (действительно, не особо чудесная компания, и на нее обид немало), а за ее простых работников, в т.ч. за проводников и начальников поездов,которым некоторые пассажиры желают нас...ть под дверь.
Насчет каприза я логики не увидел.
Есть инструкция, есть санитарные зоны. Мы, вообще то, тоже закон исполняем, ибо не велено ср...ть на станциях.
И ради таких пассажиров как вы, на нарушение идем, рискуя частью зарплаты и послужной карточкой. И пускаем в туалет, пусть и в санитарной зоне.
Только благодарности за это никакой. Ни от кого.
А то что РЖД до сих пор не обосновывает и не раскрывает механизм ценообразования, так это у нас нормально
остряк
Там же цены:
"Специальный стационарный биотуалет - от 22 900 р."
Так что цену в 400 штук Проводничок с учетом всех откатов объявил.
"Убыточность" пассажирских перевозок - из той же серии. Слишком много посредников к этому присосалось.
Государство, компенсирующее убытки - это мы, в данном случае.
Это стоимость за стульчак, что ли?
Комплект на вагон с установкой не менее 400000 стоит.
Я так понимаю, цена там за "Специальный стационарный биотуалет" розничная.
Думаю, Якунину не больше двадцатки вместе с монтажом обойдется.
Посчитайте, скольо вагонов он мог бы оборудовать за 200 млрд., вбуханных в прошлогодний саммит АТЭС.
А за обслуживание биотуалета я готов доплачивать, если это будет в билете отдельной строкой обозначено.
И что для того, что бы поставить такой биотуалет на старый вагон, придется очень много изменять.
Угадайте, дорого это стоит или нет?
http://www.tvz.ru/?action=54&data=22092008
Ключевые фразы:
"Он заключается в том, что ТВЗ к своему юбилею решил изменить модельный ряд вагонов, который выпускался с 1956 года. Пять лет назад мы занялись техническим перевооружением нашего предприятия, на что было потрачено порядка 6,5 млрд руб."
"Некоторые материалы, ту же нержавеющую сталь, полностью покупаем за границей, поскольку в стране такая марка нержавеющей стали не производится. Также пластик для перегородок и облицовки продольных стен покупаем в Германии, Турции и Австрии."
"Объем инвестиций до 2015 года определен ориентировочно в размере 5-6 млрд руб..."
"- С точки зрения комфорта для пассажиров что изменилось?
- В каждом купе установлен жидкокристаллический телевизор, вещание с которого будет вестись как с телевизора, так и через наушники. Появилась более комфортная мебель: полки с диванами, трансформируемые спальные места. В вагоне улучшено кондиционирование за счет уменьшения скорости потока воздуха. В каждом вагоне информационное табло по его занятости, температуре, остановкам, скорости движения...
>
"Если средний вагон старого модельного ряда стоит 19 млн руб., то цена нового - от 24 млн руб. до 28 млн руб., в зависимости от типа вагона."
Отвлечемся...
Стоимость доставки "Иерусалимского огня" и пояса Богородицы не озвучена, но известна стоимость недавних дальневосточных понтов.
5-6 млрд "собственных средств" против ~ 200 млрд. на пыль в глаза.
Возражайте...
Понятно, зарплата у работяг высокая, она не менее 50% стоимости услуги составляет.;)
Надеюсь, прочтете правильно.
Не думаю, что жидкокристаллические экраны в каждом купе в плацкарте появятся в ближайшие 30 лет.
Монтаж - это, увы, не только заваривание дырки в полу. Вы представляете, как сделан вагон? Не может быть стоимость биотуалета на вагон 20000.
400000 стоит оборудовать вагон ТВЗ системой "под ключ".
Увы,но это так.
Я тоже за улучшение.
Но... Для кого оборудовать? Иногда, как посмотришь, что происходит в вагонах, например, общих, Сыктывкар-Усинск... Биотуалет там продержится 2-3 рейса. Иногда все же становится понятно, почему РЖД не хочет улучшать условия. Потому что не хотят, что бы пьяная вахта пустила миллионы их денег на ветер.
РЖД: Зарплата Владимира Якунина 21 млн.рублей
Президент РЖД Владимир Якунин, похоже, решил последовать примеру председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, который большую часть денег зарабатывает как член совета директоров компаний группы «Газпром». Якунин, как председатель совета Транскредитбанка, получит 21 млн. рублей — примерно столько он зарабатывает в РЖД. Об этом пишет газета «Ведомости».
Вознаграждение Якунина в качестве директора ТКБ сопоставимо с его доходом на основном посту. В 2006 году размер вознаграждений, льгот и компенсаций расходов правления РЖД составил 373,6 млн. рублей, или свыше 14 млн. долларов, говорится в отчете РЖД за I квартал. В правление РЖД входят 25 человек — в среднем получается 14,9 млн. рублей (около 575 тыс. долларов) на члена правления. Якунин не стал обсуждать свой доход в качестве президента РЖД. Андреев от комментариев отказался. Источник, близкий к руководству РЖД, утверждает, что глава компании за 2006 году заработал около 23 млн. рублей.
Интересно, как при таких официально подтвержденных доходах, фантазия Владимира Якунина способна выдавать идеи о создании дисконтных вагонов-теплушек и возврата к перевозкам пассажиров по 6 человек в купе?
Маргарита Михайловна, к Вам вопрос...
Гельминты во всем виноваты!
Попробуйте проклятия.
Якунин, вроде как, "практикующий православный"...
Но неужели кто-то предполагал, что иск будет удовлетворен?
Если создадут прецедент, таких исков будет миллион. Компания разорится.
И останемся тогда вообще без ж/д сообщения.
Вы все объяснили хоть и упрощенно, но в точку. Кроме шуток.
Поэтому и не создадут такой прецедент.
Вот только простите, а на стоянке (вы же пишете "станцию")не судьба сходить в туалет, что на вокзале или станции?
Лень сходить? Лучше нас...ть между вагонами, рискуя обморозиться, травмироваться, опозориться и быть оформленным милицией?
Дык почему ваш коллега не открыл дверь и не пустил этого бедолагу на станцию? Сами запираете людей в вагоне с закрытими туалетами, а потом чушь говорите, - почему бы на станцию не сходить. Люди всё таки живые существа, а не роботы у кого-то может желудок больной и терпеть он не может, а вы бессердечные роботы исполняющие свои инструкции как машины. Соответственно и отношение к вам такое.
Ну, знаете.
Я работаю уже очень давно. И ситуация эта мне очень знакома.
Я уже давно потерял счет ситуациям, когда я ради пассажиров шел на нарушения инструкции, рискуя попасть под выговор.
Просятся и дети, и пожилые, и просто те, кому скрутило живот. Всегда стараюсь войти в положение, помочь, пустить страждущего, если есть возможность. Ну не могу я не пустить в туалет старика, который едет, явно, в Сыктывкар в диагностический центр на лечение.
А вы говорите, проблема во мне. Проблема в том, что я, рискуя своей зарплатой и послужной карточкой, помогаю этим людям и решаю своей небольшой властью проблему РЖД?
СПАСИБО ВАМ, ПАССАЖИРЫ МОИ ДОРОГИЕ! НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ!
Или может быть, сказать вам другую ситуацию? Когда какое нибудь ч** в пьяной компании насосется пива, сожрет 10 пачек кальмаров и после этого бежит ко мне на крупной станции с требованием "слыш, командир, открой, а, я же щас все засpу! Ты че проблем хочешь"
- что, и таким прикажете помогать?
нет, обойдетесь. К быдлу (вышеописанному) и отношение соответствующее.
Тут что, собралась в основном эта категория пассажиров?
А самое обидное, что из-за таких "культурных" и нормальным людям пропадает всякое желание помогать.
Старушку, ребенка, инвалида - всегда пустишь. Это понятно.
А пьяного, хама и т.д. - нет. Потому что нет к таким сочувствия.
Да и проводника, который стоит на своем, не пускает - я понять могу. Потому что у всех дети есть, и никто не хочет за свою доброту расплачиваться. Да, "спасибо" РЖД. А судиться с Якуниным мы не будем, если хотим иметь работу.
Такая вот логика
Вот и получился замкнутый круг.
Я уважительно отношусь к работающим людям. Но в том, что бухают в поезед виноваты вы сами, ибо элементарно не желаете решать проблему. А по инструкции вы обязаны обеспечивать безопасность перевозки пассажиров. Вызывать милицию, ссаживать алкоголиков - ваша обязанность.
Вы думаете только проводники страдают от вахтовиков? Страдают нормальные пассажиры, а вам на них плевать.
Извините накипело. Ехал один раз в поезде Москва-Сыктывкар, фирменном. Поезд не успел отъехать от Москвы, в Александрове проводник несет книгу благодарностей, чтобы ему премию выписали. А когда алкаш мне залил пивом постель, мне даже нового матраца не нашлось и белье пришлось оплачивать самому новый комплект. Вы думаете этого алкаша потом ссадили с поезда? как же я еще и виноват остался.
При мне не пьют. Может, и пьют из-под стола, но я, увы, один на вагоне, и не могу быть везде.
Могут набухаться и на станции, и в буфете.
Иногда приходится ссаживать алкоголиков. При этом половина пассажиров смотрит на тебя и на милицию как на гестаповцев, которые не дают несчастному пьянице доехать до дому. При этом сочувствующие не понимают (как обычно), что вскоре этот алкоголик в порыве алкогольного психоза доведет до истерики весь вагон.
Вот она, наша действительность.
И не надо мне говорить, что я не ссаживаю и не привлекаю милицию (если она есть в сопровождении). И думаю, любой проводник вызовет милицию, ибо это ему самому выгодней - что бы ЛОВД решало проблему пьянства, а не он.
Вы бы еще предъявили мне обвинение, что я сам развожу пьянство на поездах и продаю из-под полы водку и пиво.
А что касается благодарностей в книгу - никаких книг благодарностей и предложений лично я никогда не ношу по вагону. Да, я знаю, что некоторые из проводников так делают и просят написать благодарность. Нет, упрашивать пассажиров я не собираюсь, и эти благодарности в книге меня не особо интересуют. За 8 лет работы - только 3 благодарности, при этом пассажиры сами просили книгу.
"Вам плевать на пассажиров" - ну спасибо вам, уважили.
Я уже давно потерял счет ситуациям, когда я ради пассажиров шел на нарушения инструкции, рискуя попасть под выговор.
Просятся и дети, и пожилые, и просто те, кому скрутило живот. Всегда стараюсь войти в положение, помочь, пустить страждущего, если есть возможность. Ну не могу я не пустить в туалет старика, который едет, явно, в Сыктывкар в диагностический центр на лечение.
А ниче так что допустим сидишь в вагоне ресторане Вашего РЖД - приперло - купил шеколадку девочке в данном вагоне (шеколадка вернется в вагон ресторан, девочка получит свой откат) и до одного места ваши санитарные зоны... Сортиры открыты - как открыли железный занавес. Тупо не понимаю ваших зон, сверх зон - а че птички, собачки, животные, обходчики, ремонтники, другие страждущие по путям не ходят и не срут??? После последней поездки в сверх супер путях РЖД понял - чем ходить и умолять - проще защел в межтамбурный переход и делай свое дело смело. (Для Проводничка - есть тако понятие обоснованая необходимость - диарея у меня, дя справка от медиков есть). И Вы уважаемый если мне не можете предоставить отхожее место (но не купе я же буду все делать) именно под вашей дверью.....
Есть инструкция, и за ее несоблюдение я получаю взыскание. Там, к сожалению, ничего не указано про шоколадки и того, что санитарные зоны и так загажены.
А то, что пускаем страждущих и на санитарных зонах - нарушение. Бывает, что за свое сочувствие расплачиваемся часть зарплаты. Оно нам надо?
Ради кого? Таких вот "благодарных", которые свою злость на РЖД отыгрывают на простых сотрудниках.
А будешь гадить под дверью - поверь, до пункта назначения не доедешь. ЛОВД не будет принимать во внимание ни диарею, ни справку.
Как и в этой статье.
Я уж не знаю, как и чего там и на что хватит (я про мелкое хулиганство), это на усмотрение милиции. Но проблем и ты не оберешься. Потому что нельзя пачкать поезд, ссылаясь при этом на негуманность РЖД.
Я вам привел банальный пример из моей практики, в фирменном поезде, где берутся доп. средства за кач.обсуживание пассажиров.
Алкаша этого не ссадили. Даже милицию не вызвали. Пришел нач.поезда, сказал извините и ушел. И во всем поезде не нашлось нового матраца в замен испорченного не мной!
только на СевЖД такой бардак. Нигде такого нет. Пьяницы, грязные вагоны, отсутствие воды в вагонах, неработающие системы кондиционирования, развалившиеся вокзалы, хамоватые проводники, драное и серое постельное белье.
Приходилось как-то ездить прицепленными к поездам СевКавЖД.
Вот там действительно ужас, а не перевозки - "Пьяницы, грязные вагоны, отсутствие воды в вагонах, неработающие системы кондиционирования, развалившиеся вокзалы, хамоватые проводники, драное и серое постельное белье".
На нашей ЖД этого на порядок меньше. Вот это точно.
Я уже давно потерял счет ситуациям, когда я ради пассажиров шел на нарушения инструкции, рискуя попасть под выговор.
Просятся и дети, и пожилые, и просто те, кому скрутило живот. Всегда стараюсь войти в положение, помочь, пустить страждущего, если есть возможность. Ну не могу я не пустить в туалет старика, который едет, явно, в Сыктывкар в диагностический центр на лечение.
А еще уважаемый Проводничек ... буде Вам попастся в наши лапки по нашему постоянному месту работы (ОВД) - сидишь в КАВЗ (камера для административно задержанных) - я на горшок хочу.... ОЧЕНЬ - а некому тебя выводить... все кто где, все на работе... гадь в штаны потом отстираешь... А я блин прав не имею оставить наблюдение за другими задержанными что тебя заю на горшк сводить, не дай божи что там случится в мое отстутвие...
Ваш пост- Потому что и у проводников дети есть, а за нарушение инструкций и предписаний - выговор, который грозит лишением премии. А деньги нужны всем.
А мне увольнение за все остальное - так вот дружище (Проводничек) - мое мнение пусть ваши забавные ребята и девочки тоже гадят себе в штаны и юбки... только немного в других условиях (там где они не ХОЗЯЕВА СОРТИРОВ).
Сам то хоть понял, что написал?
У каждого своя работа, свои взыскания... НО ТЕМА ТУАЛЕТОВ НА РЖВД НАБОЛЕЛА ЛЕТ ЦАТЬ НАЗАД.
В 2012 году компания "Российские железные дороги" арендовала 10 тысяч полувагонов у "РТ Оператора", контролируемого племянником президента РЖД Владимира Якунина Кириллом Амосовым. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
За каждый вагон железнодорожная монополия платила по 1003 руб** в сутки, а договор действовал с октября по 31 декабря прошлого года. В пресс-службе РЖД газете подтвердили эту информацию.
По данным источников издания, до недавнего времени "РТ Оператор" владел всего тремя тысячами вагонов. Остальные семь тысяч компания арендовала на рынке, в том числе у ФГК - дочерней структуры РЖД. В конце года РТ "Оператор" купил у РЖД 10 тысяч полувагонов, требующих капитального ремонта.
Кроме Амосова газета называет конечными бенефициарами "РТ Оператора" Сергея Удгодского, Екатерину Рыбкину и компанию "Скелисиа Холдингс Лимитед". Подробной информации об этих людях и компании нет. В СМИ Кирилл Амосов и РТ "Оператор" раньше не упоминались.
В 2011 году доход "РТ Оператора" составил 1,6 миллиарда рублей, а прибыль - 180 миллионов. На сайте компании говорится, что она входит в транспортный холдинг с общим парком семь тысяч вагонов, в том числе рефрижераторов и термосов.
Переход грузовых вагонов частным компаниям является частью железнодорожной реформы в России. В течение последних нескольких лет РЖД почти полностью избавилась от грузового подвижного состава. Часть вагонов была продана, а часть - сдана в долгосрочную аренду другим перевозчикам.
Кроме того, РЖД избавилась от контрольного пакета крупнейшего в России оператора грузовых вагонов - "Первой грузовой компании" (ПГК). Что касается локомотивов, то большинство из них остается в собственности железнодорожной монополии. При этом РЖД продолжает арендовать у частных компаний грузовые вагоны для собственных нужд