16:35, 01.04.2013 / ОБЩЕСТВО

«Главконтроль» оценил качество работы электронной регистратуры

В рамках кампании по исследованию качества и эффективности медицинских услуг участниками проекта «Главконтроль» был проведен анализ доступности записи на прием к специалистам медучреждений через электронную регистратуру, сообщила пресс-служба Республиканской общественной приемной главы Коми.

photo_01_preview_420.png

Фото ria.ru

В апреле 2012 года представитель министерства здравоохранения республики на прямой линии в общественной приемной главы региона заявил, что электронная регистратура появится во всех лечебных учреждениях Коми к концу года. Как ранее сообщало ведомство, с 1 декабря 2012 года на территории всей страны заработал сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде».

- К системе электронной записи к врачу подключены все поликлиники на территории страны. Важнейшим показателем работоспособности системы станет сокращение очередей на прием к врачу в поликлиниках, - прокомментировал данное событие директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин.

В Коми, по сообщениям СМИ, электронная регистратура начала работать 6 декабря 2012 года во всех 52 поликлиниках и больницах Коми. На тот момент через интернет можно было попасть на прием только к терапевту. Перевод медицинских учреждений на онлайн-режим обошелся региону в более чем 20 млн рублей. Ожидалось, что внедренная система и две с половиной тысячи компьютеров значительно облегчат жизнь пациентам и медикам.

Анализ обращений в общественную приёмную с начала 2013 года показал, что медицинское обслуживание населения, наряду с ЖКХ и жилищными вопросами, по-прежнему входит в тройку самых проблемных вопросов для жителей Коми. Особое недовольство населения связано с проблемой доступности записи к узким специалистам - это определило «область внедрения» Главконтроля.

Исследование было проведено методом тайного покупателя и охватило медицинские учреждения Сыктывкара, Эжвы, Ухты, Троицко-Печорского и Сыктывдинского районов. Эти муниципалитеты являются «лидерами» по количеству отрицательных отзывов об организации и качеству медицинского обслуживания. Двадцати участникам исследования было предложено пройти процедуру записи на прием к врачу различными способами (через регистратуру медучреждения при личном посещении, через регистратуру медучреждения по телефону, через электронную запись на сайте медучреждения и запись на сайте госуслуг) и оценить их.

Как показали результаты, наиболее доступным способом записи на прием к врачу остается личное посещение регистратуры, поскольку в большинстве случаев сайты поликлиник не оснащены сервисом электронной очереди, а дозвониться в регистратуру по телефону практически невозможно. Для тех участников, кто пытался записаться на прием к врачу через портал государственных услуг, множество медучреждений оказались просто недоступны. Очередь за «номерками» к специалистам в регистратурах медучреждений часто приходится занимать задолго до начала работы поликлиники, и в даже в этом случае тайным покупателям не хватало талонов на прием к врачу.

Запись на прием через регистратуру остается наиболее распространенным и доступным способом, но, по мнению тайных покупателей, не самым удобным, особенно, для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Только четыре из пришедших в регистратуру тайных покупателя смогли попасть на прием к врачу в день обращения, остальным же пришлось приходить в поликлинику более чем через три дня. При этом большинству из обратившихся пришлось провести в очереди более получаса (65%), от 10 – 30 минут (20%) и 5-10 минут (15%). Одному из 20 тайных покупателей, чтобы попасть на прием, пришлось обратиться напрямую к врачу-специалисту, который сразу же выдал ему талон, хотя в регистратуре пациента информировали о том, что номерков нет. Более того, 25% из общего числа тайных покупателей отметили, что при обращении в регистратуру столкнулись с грубостью и равнодушием персонала.

Запись на прием посредством телефонного звонка, также имеет существенный недостаток. Тем участникам исследования, которые выбрали именно этот метод записи, пришлось совершить более трех звонков в течение дня, а одному из них – более двадцати.

Кроме того, как выявил мониторинг сайтов медицинских учреждений Сыктывкара, часть из них не оснащена подобным сервисом, в часть из них можно записаться через сайт государственных услуг только к ограниченному кругу врачей-специалистов. Как отмечают сами сотрудники поликлиник, эта процедура очень сложна и неудобна. Наиболее удачным примером реализации электронной регистратуры в Сыктывкаре участниками была названа городская поликлиника №3.

1.jpg

Неудовлетворенность организацией электронной регистратуры подтверждается и результатами интернет-опроса, в котором приняли участие 558 человек. Проведенное исследование показало, что ожидаемый социальный эффект от введения электронной регистратуры не достигнут. Положительные изменения отметили только 10% опрошенных респондентов.

 

 

1077

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Алекс
    01.04.2013, 17:12:28
    Ответить
    Денежки где?
  • КОМИкадзе
    01.04.2013, 17:28:29
    Ответить
    Главконтроль - нахлебники! Идите со своей "оценкой" в топку или в баню!
  • Главконтроль
    01.04.2013, 19:54:41
    Ответить
    народ плюется от этой электронной регистратуры
    они один хрен высоко оценили.Ну и тупые уроды
  • врач
    01.04.2013, 21:28:22
    Ответить
    прием к врачу
    неужели надо создавать какие-то главконтроле когда все у всех на виду. Нет сегодня в поликлиниках врачей, нету и от создания этой электронной регистратуры врачей не прибавится. 20 млн. руб. потрачено зря. Лучше бы на эти деньги врачей специалистов приобрели толку было бы больше.
    • согласен
      01.04.2013, 21:55:03
      Ответить
      Дефицит медицинских кадров - основная проблема. Если специалист принимает 2 раза в неделю по 2 часа, никакая электронная регистратура не поможет. А кадров нет, потому что зарплата мизерная: оклады 4-6 тысяч. Работая на 1,5 - 2 ставки з/п будет 14 - 17. Медперсонал уходит в платные клиники. И хвалясь о низкой безработице в регионе, пусть наше правительство огласит какой у нас дефицит кадров в госучреждениях здравоохранения! Укомплектованность ниже 70%, а то и 50%
      Отправлено из мобильной версии
      • Прохорова Юлиана
        01.04.2013, 22:18:07
        Ответить
        Главконтроль
        Мы об этом и говорим. Были затрачены большие средства и приложены огромные усилия для организации работы, которая в итоге практически не изменила качество медицинского обслуживания населения республики, не возымело ожидаемого социального эффекта. Значит приоритеты были определены неверно. Значит кому-то надо делать выводы. Наше исследование показывает, что недовольство населения - это не последствия авитаминоза и затянувшейся зимы, а объективная реальность плохо работающей системы, о которой было громко и многообещающе заявлено министерствами здравоохранения всех уровней.
        • просьба
          01.04.2013, 23:01:01
          Ответить
          главконтролю
          Ваша работа безусловно нужна и актуальна. Хотелось бы помочь Вам, расставив некоторые акценты: медицинское обслуживание - нет такого понятия, есть медицинская ПОМОЩЬ. Обслуживают Вас в салоне красоты и в ресторане,где Вам может понравиться или нет. И Вы быть может больше никогда не посетите этот ресторан. А в медицинские учреждения обратитесь не раз. Тогда медицинская помощь Вам должна быть оказана своевременно и квалифицированно. Чтобы медицинская помощь стала своевременна, она должна быть ДОСТУПНА, и именно оценку доступности медицинской помощи вы оценили своим исследованием работы электронной регистратуры (а отнюдь не качество оценивалось, как Вы написали выше). К сожалению, Вы остановились на полпути, не отразив истинных причин недоступности медицинской помощи и плохой работы электронной регистратуры, которая сама по себе вещь хорошая и нужная. А истинная причина - ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ. Так что, если Вы пишете "мы об этом и говорим" так и пишите, а не описывайте никому не нужные цифры и проценты. Но для начала неплохо, Вы двигаетесь в верном направлении.
          Отправлено из мобильной версии
          • Прохорова Юлиана
            01.04.2013, 23:45:17
            Ответить
            Главконтроль
            Спасибо за поддержку. Безусловно, о терминах и методологии можно и нужно говорить. Кстати, своевременность и доступность являются, как раз, показателями КАЧЕСТВА любой услуги. А понятие "медицинское обслуживание" существует во всем цивилизованном мире, т.к. включает в себя не только оказание медицинской помощи, но и создание сопутствующего сервиса, являющегося его неотъемлемой частью. Электронная регистратура - это как раз сервис, который теряет смысл в отсутствии возможности эту помощь оказать (дефицит кадров). Это первый момент. Если же говорить, о самой электронной регистратуре, то не работает она не только из-за нехватки специалистов. А ещё и из-за организационных недочетов, недостаточной квалификации специалистов, отвечающих за её работу в конкретных лечебных учреждениях и т.д. Для тех, кто работает на результат, а не на процесс, "никому не нужные цифры" могут и должны оказаться полезными.
            • будем
              02.04.2013, 0:01:17
              Ответить
              умнее
              Почитайте ст. 41 конституции. Может "во всем цивилизованном мире" и есть "медицинское обслуживание", а у нас медицинская помощь :-)
              Отправлено из мобильной версии
  • ло
    01.04.2013, 23:27:46
    Ответить
    нужно просто количество врачей увеличивать, а то это не изменится ничего
  • Читатель
    01.04.2013, 23:28:56
    Ответить
    ну и кто ответит за выброшенные на ветер 20 миллионов?
    когда прокуратура займется гражданином селютиным?
  • нет морковки
    02.04.2013, 9:57:08
    Ответить
    хотели заказать морковку по интернету, по телефону или купить её прямо в магазине. Но интернет не работает, телефон сломался, а продавцы не продают....
    А может всё-таки морковки нет?

Хочу получать главные новости дня в Коми!