Предприниматели Коми не доверяют власти
Республиканская общественная приемная главы региона провела мониторинг общественного мнения о поддержке малого и среднего бизнеса в Коми. Среди проблем, выявленных в ходе исследования, - трудные взаимоотношения предпринимателей с властями в муниципалитетах.
Галина Киселева (на переднем плане) описала довольно безрадостные настроения предпринимателей. Фото Кирилла Затрутина
В Республиканскую общественную приемную все чаще стали обращаться индивидуальные предприниматели, руководители крестьянско-фермерских хозяйств и предприятий малого бизнеса. Именно поэтому, как объяснила на сегодняшней пресс-конференции директор приемной Галина Киселева, была инициирована кампания по оценке системы поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе.
Специалисты отдела мониторинга и анализа провели интернет-опрос, опросили экспертов и проанализировали высказывания и комментарии предпринимателей.
Интернет-опрос проводился на сайте bnkomi.ru и в социальной сети «ВКонтакте». Как уточнила заведующий отделом мониторинга и анализа и руководитель проекта «Главконтроль» Юлиана Прохорова, в опросе агентства БНК приняли участие 754 человека. Что касается «ВКонтакте», то тут удалось выяснить мнение лишь 40 пользователей соцсети.
Большинство участников интернет-опроса (68%) на просьбу оценить систему поддержки малого и среднего бизнеса в РК выбрали ответ «А у нас в республике развивают и поддерживают малый и средний бизнес?». 16% посчитали, что «вообще не понятно для кого это все, воспользоваться практически невозможно», а 12% - что «доступные меры поддержки недостаточны для начала бизнеса, не способствуют его развитию». Только лишь по 2% респондентов чувствуют, что «правительство республики заинтересовано в поддержке предпринимательства, положительные тенденции вселяют надежду», и уверены, что региональная система поддержки эффективна и адекватна проблемам бизнеса.
Опрос среди экспертов, а это, как сообщила ведущий эксперт отдела мониторинга и анализа Мария Ткаченко, 52 предпринимателя из всех муниципалитетов, показал другие результаты. Так, больше половины респондентов (55%) оказались удовлетворены или скорее удовлетворены условиями для развития бизнеса в регионе. Но признали эти условия комфортными лишь 12% опрошенных. 38% отметили, что условия средние, но права предпринимателей не нарушаются, столько же – охарактеризовали бизнес-климат в Коми крайне отрицательно. Условия для развития, по их мнению, неблагоприятные, а права бизнесменов нарушаются постоянно.
При этом опрошенные специалисты отмечают, что отношение региональных властей к представителям бизнеса лучше, чем у муниципалов. О том, что власти республики доступны для общения или не мешают развитию бизнеса, заявили 60%. 43% респондентов считают местную власть равноправным партнером для бизнес-сообщества, а 50% говорят о том, что муниципальные власти видят в предпринимателях лишь младших партнеров, а то и вовсе не расположены к партнерским отношениям.
Стоит отменить, что 64% респондентов никогда не пользовались государственными и муниципальными услугами по поддержке бизнеса: 35% из них привыкли надеяться только на себя; 24% полагают, что предъявляемые к соискателям требования попросту невозможно выполнить; а 20% никогда не слышали о формах поддержки предпринимателей либо считают их бесперспективными. Среди тех предпринимателей, что все же пользовались господдержкой, 29% оказались недовольны сроками рассмотрения заявок.
Качество государственных и муниципальных услуг, связанных с ведением бизнеса, 57% опрошенных оценили положительно. Однако на получение одной услуги 41% пришлось обращаться в органы власти более пяти раз, а 17% так ее и не получили.
В экспертном опросе, как сообщила Мария Ткаченко, участвовали разновозрастные предприниматели, и те из них, что помоложе, давали более позитивные и оптимистичные ответы.
Большинство предпринимателей, с которыми контактировал «Главконтроль», избегали категоричных суждений, неохотно сообщали персональные данные или просили не афишировать их имена. Специалисты отдела мониторинга и анализа трактовали такое поведение как недоверие к властям.
Анализ высказываний в интернете продемонстрировал недовольство бизнес-сообщества непосильным налоговым бременем, взаимоотношением с местными властями, и порядком сдачи отчетности в Пенсионный фонд РФ и в Федеральную налоговую службу.
По словам Галины Киселевой, приемная продолжит исследовать проблемы малого и среднего бизнеса. Итогом же нынешней кампании станет выпуск программы «Точки над I» на телеканале «Юрган», посвященный господдержке бизнеса в Коми. Передача выйдет в эфир 6 мая.
Комментарии (39)
Не стоит глубоко копать, чтобы понять, предпринимательство в России, это новый вид, который только пытается найти свое место в этой стране, где последние сто лет, практически каленым железом выжигали саму мысль об экономической инициативе.
В последние десятилетия понятие предпринимательство вообще искажается тем, что фактически для того, чтобы стать успешным, надо обладать не инициативой, а близостью к власти.
Постоянно меняющиеся экономические реалии, законы, акценты и т.п. далеко не способствуют развитию предпринимательства.
В девяностые годы, был наплыв бизнес, всех, кто желал иметь свое дело и желал начать зарабатывать.
По большому счету научить предпринимательству не возможно, это или бог дал, или нет, как правило предприниматель всю свою жизнь учится, так как не зная не только свое дело, но и массу всего сопутствующего, выжить в России не возможно.
Жизнь по старинке, это не выбор, это данность, так как риски потерять, сегодня, выше, чем риски обрести.
Государство не гарантирует сегодня предпринимателю ничего, не защиту, ни пенсию, ни больничный, создав ряд общих законов оно считает, что должно получать с тех, кто не имеет, а может иметь, при этом армия чиновников, служащих, и т.п. сегодня превышает численность предпринимателей.
Для справки, ни Билл Гейтс, ни Стив Джобс не обладали высшим образованием, Гугл, тоже творения не академика, это вообще не имеет отношения к предпринимательству.
- "работу принял по акту - подписал- оплати на 5-й день".
Правило корпоративной этики и расчетов должно быть публичным.
Идилия конечно - но это один из реальных (денежных стимулов ) для развития малого и среднего предпринимательтсва. Не зря же крупных игроков зовут.
А то власть говорит развивайся, а через монопольные нерасчеты все губид.Самое главное доверие исчезает
Уверен, что никто к ним не обращается. Все эти опросы- иммитация бурной деятельности
20%-налог на прибыль
2,2%-налог на имущество
30%-соц.налоги
13%- ндфл
Итого осталось на з/плату сотрудников около 18% прибыли, а если аренда или кредит- то около 0%.
Ставь хоть 1000% маржи. 1000х0=0 математика 1й класс.
Какое развитие, какая помощь? От государства- только проверки!
"С дохлой козы- хоть шерсти клок" девиз помогальщиков.