06:06, 05.04.2009 / ПРАВО

Правозащитники предъявили силовикам претензии относительно соблюдения прав заключенных и задержанных

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Правозащитники Коми намерены активно контролировать соблюдение прав заключенных в местах лишения свободы. Эту установку они довели до сотрудников правоохранительных органов на обсуждении проблем, выявленных членами комиссии, созданной для общественного контроля за системой исполнения наказаний. Как заявил председатель комиссии Николай Збаражский, вмешательство правозащитников будет происходить независимо от того, нравится это работникам регионального управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН), или нет.

 

_DSC0472.jpg

Николай Збаражский намерен контролировать региональную систему исполнения наказаний. Фото Кирилла Затрутина

 

За три месяца члены правозащитной комиссии осуществили ряд выездов в СИЗО, колонии и спецприемники. Свое мнение по поводу случаев нарушения прав заключенных они довели до сведения приглашенных на встречу сотрудников УФСИН, прокуратуры, МВД и Верховного суда Коми.

Председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Игорь Сажин озвучил первую проблему: если заседания судов затягиваются на весь день, заключенные не получают горячего питания. Во время таких выездов им положены сухпайки - по выражению Игоря Сажина, обычные «бичпакеты», - но многие от них отказываются, поскольку все равно нельзя найти кипяток. Из всех судов республики возможность получить горячую воду есть только в городском суде в Микуни. В итоге заключенные остаются без завтрака и обеда и получают все сразу только на ужин после возвращения в СИЗО или в колонию, что, по мнению правозащитника, ненормально.

Еще хуже, если арестантов доставляют в суды из отдаленных мест по железной дороге в вагонзаках - тогда кипятком зачастую удается разжиться только раз в сутки, а дорога может занимать два-три дня.

- Люди по десять часов не получают питания, по конвенции о правах человека это приравнивается к пытке, - поддержал Игоря Сажина председатель наблюдательной комиссии Николай Збаражский.

Отвечать на эти претензии вызвался заместитель председателя Верховного суда РК Валерий Кунторовский.

 

_DSC0434.jpg

 

- Суды не являются местами принудительного содержания, и у них нет задачи охранять или кормить. Мы исходим из того, что у нас есть. В основном всем положенным нормам судебные помещения соответствуют, - парировал он.

Николай Збаражский и соратник г-на Сажина по «Мемориалу» Эрнест Мезак предложили оборудовать скамьи подсудимых стеклом и убрать из залов судов железные клетки. В качестве примера они привели очередной процесс над Михаилом Ходорковским.

- А что, клетки выглядят не слишком эстетично? Ну так тюрьмы и колонии вряд ли будут эстетичными, - пожал плечами г-н Кунторовский. - Еще до кризиса оборудовать стеклом скамью подсудимых на трех человек стоило 165 тысяч рублей. Если хотя бы по одной такой скамье сделать в каждом суде, это обошлось бы не менее чем в 10 миллионов. Неужели это самая животрепещущая проблема, чтобы на нее тратить столько денег? Есть же и более важные проблемы в содержании заключенных - хотя бы их медицинское обеспечение и обустройство быта.

- Это демагогия! - резко атаковал заместителя председателя Эрнест Мезак. - Вот есть такая большая и страшная страна - США. Там есть страшные преступники. Но нет железных клеток в судах! В них можно содержать зверей, но не людей, которые, кстати, еще не признаны судом виновными! Использование таких клеток противоречит презумпции невиновности и унижает человеческое достоинство!

 

_DSC0437.jpg

 

- Во всех странах есть такая мера пресечения, как заключение под стражу, - отказывался капитулировать Кунторовский. - Если следовать вашей логике, то до приговора суда ее вообще ни к кому нельзя применять. Так ведь можно далеко зайти!

Далеко ходить - за примером - не захотел и часто выступающий на судебных процессах в качестве общественного защитника предприниматель Сергей Гобанов, заметивший, что железные клетки можно увидеть на окнах и детских садов, и магазинов, и квартир - люди сами используют их в целях безопасности, и душевных ран им это не наносит.

Гобанов обратил внимание на другую проблему - необоснованность, по его мнению, во многих случаях самих арестов. По его словам, следователи могут попросить такую санкцию без особых оснований, а судьи идут у них на поводу и в 99% случаев ходатайства о задержании или аресте удовлетворяют.

 

_DSC0451.jpg

 

- Хотя бы тех, у кого статья не очень тяжелая, в клетки сажать не нужно, - предложил, закругляя тему, Николай Збаражский. - Я не спорю, убийцам не нужно устраивать санаторий. Но, например, в отношении тех, кто обвиняется в экономических преступлениях, сложилась мировая практика обходиться до приговора без изоляторов.

Еще одним поводом для заступничества правозащитников оказался недостаток помещений в следственных изоляторах и колониях для свиданий заключенных с родственниками. По словам Эрнеста Мезака, в колонии в Воркуте комнат для свиданий только четыре, и заключенные могут встретиться с родными не более пары раз в год. Не лучше положение и в сыктывкарском СИЗО. Он рассчитан на 600 человек, каждому содержащемуся положены два свидания в месяц. Итого в изоляторе ежемесячно должны проходить 1200 краткосрочных свиданий, в реальности же получается всего полсотни в неделю.

- Мы обращались в прокуратуру Сыктывкара, но она почему-то никаких нарушений не выявила. Не можете содержать людей в нормальных условиях - выпускайте их под залог, заключайте под домашний арест, - безапелляционно заявил Эрнест Мезак.

Игорь Сажин вновь упомянул о «нечеловеческих» условиях этапирования зэков по железной дороге, когда путь от Сыктывкара до, например, Москвы может занимать полтора месяца.

 

_DSC0460.jpg

 

- Был случай, когда человеку требовалась операция, которую могли провести в Санкт-Петербурге. Но он сам отказался от поездки, из опасения, что в таких условиях просто не доедет. Европейский суд уже признал неприемлемыми такие перевозки. Может возникнуть вал жалоб в Страсбург и, соответственно, вал компенсационных выплат, - предупредил силовиков председатель «Мемориала».

Его коллега Мезак вспомнил недавно разыгранную правозащитниками козырную карту - протесты по поводу перевозок задержанных в милицейских «стаканах». Возмущение члена «Мемориала» вызвало то, что Европейский суд еще несколько лет назад признал перевозки в таких «гробах» противоречащими конвенции о правах человека, однако в республике используются машины даже 2008 года выпуска. Раскипятившийся г-н Мезак адресовал претензии оказавшемуся на свою беду единственным под рукой у правозащитника представителю прокуратуры - помощнику прокурора Ухты Олегу Батову.

- Где была прокуратура, почему она не выступила с протестом? Вы лично где были?

 

_DSC0443.jpg

 

Своего младшего товарища пришлось сдерживать Игорю Сажину. Сотрудник прокуратуры проявил выдержку и в перепалку не вступил.

Миролюбивый итог встрече подвел Николай Збаражский.

- Нравится вам или не нравится, но гражданское общество начинает подавать реплики, - с легкой улыбкой обратился он к правоохранителям. - Я надеюсь, мы будем совместно решать все вопросы.

Поскольку улучшение содержания заключенных в любом случае упирается в деньги, председатель наблюдательной комиссии предложил каким-то образом обратиться за дополнительным финансированием к федеральным властям.

 

1083

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • 1
    05 апр. 2009 г., 8:24:13
    Ответить
    1
    У Сажина кольцо от Тиффани чтоли?
  • Не простое украшенье
    05 апр. 2009 г., 8:43:39
    Ответить
    1
    Не,это у него берилиевая бронза, "Рондоль" от мужиков с Зоны!
  • бедняк
    05 апр. 2009 г., 9:10:04
    Ответить
    =======Люди по десять часов не получают питания, по конвенции о правах человека это приравнивается к пытке========

    А кому предъявить иски голодающим пенсионерам и инвалидам? Пенсия инвалида -3 тыс.руб (это после мартовского увеличения!), из нее надо заплатить за коммунальные, на лекарства. На питание если и остаются гроши, то на бичпакет- РАЗ В СУТКИ! Это ли не пытка????? Правозащитники, защитите инвалидов!!!!!
  • неправозащитник
    05 апр. 2009 г., 9:10:21
    Ответить
    За экономические- "За стекло" или под залог на двойную сумму украденного, за особо тяжкие и тяжкие (если рецидив), так и оставить за решёткой. А если кто-то не пожрёт вовремя, ни х.страшного,они это заслужили, к этому и стремились. Есть люди, которые выживают, не совершив ничего предосудительного. О них думать надо.
  • Стерва
    05 апр. 2009 г., 9:14:37
    Ответить
    А что такой Н.Збаражский злой и агрессивный, судя по личику.? У него тоже проблемы были с правосудием? Справочку ИЦ можете разместить?
  • монтёр пути
    05 апр. 2009 г., 9:19:22
    Ответить
    Надо ОАО РЖД подключить к проблеме. Раньше на всех станциях такие домики стояли и кипяток круглосуточно был. И все "столыпинцы" будут рады! И кипяток есть и "дёрнуть" на волю шансов больше будет.
  • Некто
    05 апр. 2009 г., 9:32:54
    Ответить
    Правозащитники предъявили силовикам претензии относительно соблюдения прав заключенных и задержанных
    Видимо никто нехочет говорить по существу. А н самом деле ни клетки ни стекла в залах суда не нужны вообще. Потому-что агрессивных подсудимых один на миллион. Для таких и одного зала с клеткой на весь суд(районный, гор и т.д.) будет достаточно. Раньше без клеток судили и не было практически эксцессов. А вот то, что невиновные до суда сидят в свинских условиях, придуманных и сотворенных еще большевиками, это уже в наше врмя не выдерживает никакой критики. Правда и то, чо судам и следователям надо запретить заключать под стражу всех без разбора, а в случае освобождения из-под стражи и назначении наказания условно, привлекать следователей и судей к дисциплинарной ответственности с взмещнием средств затраченных на содержание под стражей. Вот тогда они и задумаются.
  • СЕДЬМОМУ
    05 апр. 2009 г., 9:47:56
    Ответить
    ПРО АРЕСТЫ...
    ПРИДУРОШНЫЙ, ЕСЛИ НЕЗАКРЫВАТЬ ЖУЛЬБАНА, ТО ГДЕ ЕГО ПОТОМ ИСКАТЬ? зАКРЫВАТЬ НУЖНО ВСЕХ, ЧТО БЫ СТРАХ ИМЕЛИ ПЕРЕД ПРАВОСУДИЕМ.
  • Алесь
    05 апр. 2009 г., 9:59:57
    Ответить
    есть с кого пример брать!
    Закрывать нужно всех! Понятно,если преступление совершено умышленно и не первый раз! Высшую меру в действие! Как в Белоруссии! И порядка там больше, жить безопаснее и комфортнее! Кто не согласен жить в безопасности??? А вот по повду привлечения следаков и судей к от-ти- бред! Но это коммент человека, который с этим никогда связан не был.
  • Сергей
    05 апр. 2009 г., 10:01:45
    Ответить
    клетки
    А вот индеец Джо дернул из зала суда, через окно...
  • Олеся
    05 апр. 2009 г., 10:07:54
    Ответить
    Алесю
    Хочу в Белоруссию! Хочу жить в безопасной стране!
  • интинцы
    05 апр. 2009 г., 10:09:49
    Ответить
    Слыхал, правозащитники Коми открывают свои филиалы в каждом районе республики. Это правда? Тогда мы все-за!!!!
  • любопытный
    05 апр. 2009 г., 10:13:41
    Ответить
    вопрос
    Почему гражданское общество молчит в Воркуте?
  • советник
    05 апр. 2009 г., 10:18:37
    Ответить
    любопытному
    Вы дилетант! Почему же молчит? А Н.Е.Радостева, а Старченко с Копасовым? А неж и не умолкали! А Романенко, Дрозденко. Про Наташу Пикину забыл. Вот он цвет гражданского общества Столицы Мира!
  • соседка
    05 апр. 2009 г., 10:25:48
    Ответить
    3-му бедняку
    Украдите колбасу - посадят на госхарчи - переживете кризис...Заодно и чувство злобы к заключенным пройдет. По официальным данным 25% сидят потому, что их назначили виновными...
  • :)
    05 апр. 2009 г., 10:44:30
    Ответить
    точно!
    скажу больше. по статистике 97 % заключённых полагают, что их посадили ни за что.

    князев и челпанов яркие представители этих 97 %

    :))
  • УГ
    05 апр. 2009 г., 11:10:40
    Ответить
    про клетки
    Ненужно отказываться от клеток, есть в них что-то, эдакое "скромное обаяние тоталитаризма". Обвиняемый выглядит в клетке мужественно и романтично, вспомните фото того же Ходорковского. А если будут стекла? Как в офисе каком-то сраном, тьфу...
  • УГ
    05 апр. 2009 г., 11:11:30
    Ответить
    забыл добавить
    Збражский в клетке выглядел бы очень органично
  • Иван
    05 апр. 2009 г., 14:48:27
    Ответить
    3-му
    "3-му бедняку
    Украдите колбасу - посадят на госхарчи - переживете кризис...Заодно и чувство злобы к заключенным пройдет. По официальным данным 25% сидят потому, что их назначили виновными..."

    !!!!!) Есть неофицальные данные от священников проводящих исповеди у заключенных, до 30 % сидят невиновных в вменяемым им преступлениях.

    3-му бедняку

    "На питание если и остаются гроши, то на бичпакет- РАЗ В СУТКИ! Это ли не пытка????? Правозащитники, защитите инвалидов!!!!!"

    А тут нет нарушения права, все пенсии по едросовскому путистанскому праву платят, поэтому это вопрос к властям, а не правозащитникам которые только по нарушению прав работают.
  • KZ
    05 апр. 2009 г., 15:18:43
    Ответить
    Все равно какая тема. А лизнуть ментам - для некоторых дело чести.)))
  • правозашытник сажен
    05 апр. 2009 г., 15:30:17
    Ответить
    у нас просто суд не имеет своей функции. это вам претензия, тов Кунторовский. вы же не расматриваете дело, а подтверждаете то, что уже рассмотрел следователь, ленитесь, за это вас ЕСПЧ и будет бить по вашей дурной голове и других ваших коллег. процент оправдательных приговоров ничтожный, а вы поручитесь, что менты с образованием в виде своей школы могут качественно и всесторонне расследовать дело?
  • :)
    05 апр. 2009 г., 16:21:00
    Ответить
    Молодцы
    Мезак+Сажин=понятно,а вот как понять с ними Збражский!?
    по ходу они начали плясать под чью-то дудочку.
    за Князева,уже бесспокоятся в каких условиях парню сидеть.
    все будет хорошо,не горячитесь.
  • Экстрасенс
    05 апр. 2009 г., 16:34:34
    Ответить
    предсказание
    Збаражский, ждет тебя дальняя дорога да казённый дом...Уйди в туман, не мелькай, усугубишь...
  • Мемо
    05 апр. 2009 г., 16:39:33
    Ответить
    Общественный контроль рулит, если Страсбург подключится и УФСИН и Верхсуд и прокуратура зарыдают.
  • марк
    05 апр. 2009 г., 17:27:56
    Ответить
    для Мемо: контролером себя, по-видимости, очень почувствовать хочется? нереализованные амбиции?
    для KZ: в каждом посте сквозит ненависть к ментам... сидели? или чиста интель?
  • Мемо
    05 апр. 2009 г., 19:40:53
    Ответить
    марку
    Во всём мире общественность исполняет контрольные функции и если власть начинает говорить как Кунтаровский, её (его) быстренько меняют на более разумных людей, ориентирующихся на народ, а не только на себя.
  • Мэдофф Б.
    05 апр. 2009 г., 19:45:59
    Ответить
    :)
    солидарен с Вами!
    все они там на короткой ноге............
  • Вопросег
    05 апр. 2009 г., 19:48:32
    Ответить
    Есть ли в Коми кто-нить кто не работает на Айвенго?
  • KZ
    05 апр. 2009 г., 20:04:11
    Ответить
    я чисто переводы Bloomberga от брата ICQ по принимаю
  • Иван
    05 апр. 2009 г., 20:16:16
    Ответить
    Марку
    "... в каждом посте сквозит ненависть к ментам... сидели? или чиста интель?...

    Для этого сидеть не надо, я например в пятницу зашел в один обеп, мусорка не было к которому шел, я в канцелярию, вежливо попросил только бумагу взять и зарегистрирвать баб канцелярских (они там все аттестованные), так вот сколько живу на меня в такой форме и столько дерьма не выливали никогда. Хотя я был в нормальном прикиде, рубашка винтажная,галстучек, пальтецо да и вид у меня не располагает к хамству. Вот так,без всякого повода, незнакомому человеку, даже не зная кто я и откуда.
    Только когда твари поняли, что я не слезу с них и без штампа не уйду тогда поставили.
    Орали мрази дикими голосами в том числе: "стоять на месте", "жалуйся хоть генералу" итп ))) !
    Так что это тупое предположение.
  • KZ
    05 апр. 2009 г., 20:16:21
    Ответить
    Есть ли в Коми кто-нить кто не работает на Айвенго?

    Kolegoff ne rabotaet na Ivanhoe
  • Кстати
    05 апр. 2009 г., 20:41:44
    Ответить
    тот же Ходорковский, сто раз упомянутый, явный политзаключённый, если бы хотел сбежать, то сбежал бы сто пудов. Не нужны ни клетки, ни эти новомодные "аквариумы", как их назвал тот же Ходорковский, в зале суда!
  • Nиколай
    05 апр. 2009 г., 20:53:41
    Ответить
    Збаражский
    рыжий - бесстыжий

    гы-гы-гы!
  • Патриот
    05 апр. 2009 г., 21:11:04
    Ответить
    Колегов когда придёт всем даст по рогам.
  • Студентка
    05 апр. 2009 г., 22:27:15
    Ответить
    .....
    Батов клевый!
  • бывший ЗЕК
    05 апр. 2009 г., 22:46:12
    Ответить
    Россея...все сидеть будем! Коля был под арестом? А Гобанов сидел в тюряжке полгода по 159 ч.4 (мошенничество в особо крупных размерах). Сталин тоже бандитом был, банки грабил.
  • экекек да ококок
    05 апр. 2009 г., 23:17:01
    Ответить
    Гобанов мошенник?
  • 929
    06 апр. 2009 г., 9:12:55
    Ответить
    Если без пустой демагогии-тот кто совершил серьезное преступление-должен сидеть, как до суда, так и после. Но ведь бывает и черти что- в Княже полгода назад прокурор попросил 2-3 года РЕАЛЬНОГО лишения свободы за кружу 2 килограммов мяса! Где справедливость наказания? От переполненности тюрем все проблемы... А с решетками не соглашусь-они не унижают достоинство, сквозь нее хоть дышать легче, в отличие от авквариума.
  • ex
    06 апр. 2009 г., 9:17:38
    Ответить
    а че это у Мезака с Сажиным головы не держатся, набок наклонились? Гидроцефалия?
  • Прохожий
    06 апр. 2009 г., 10:51:16
    Ответить
    Видно, скоро власть все ужесточит,и общественники правильно делают, заранее пытаясь улучшить условия, в которые тысячам и тысячам предстоит окунуться.
    У нас стока карательных структур, что они прямо сохнут уже от безделья.
  • Стален
    06 апр. 2009 г., 11:00:01
    Ответить
    ребята из Мемориала правильно делают, что перестали заниматься политикой, а занялись непосредственно своими прямыми функциями правозащитной деятельности.
  • в курсах
    06 апр. 2009 г., 11:09:28
    Ответить
    Столкнулись две системы: закрытая за бронированной дверью изжившая себя в таком виде система УФСИН со своими понятиями, а не знанием законов! И правозщитники, которым понятно, что КАЖДЫЙ МОЖЕТ СЕСЬ! ЖЖаль, что я не сними очччень много знаю ПРО ЕНТО.
  • Збаражский
    06 апр. 2009 г., 13:25:56
    Ответить
    Из всех структур,связаных с принудительным содержанием лиц , УФСИН хоть имеет претензии от правозащитников,но сткрыт для контроля .Что то приводит в соответствие,где-то имитирует изменения.Суды ,Судебный Департамент не то что менять,в принципе не допускают к проверке мест ,где хоть и кратковремено, но принудительно содержаться и лишаються свободы граждане.
  • 272670
    06 апр. 2009 г., 13:50:35
    Ответить
    рыжий
    наверно Коля забыл как в лихие девяностые взрывал машины с комерсами,Пичугу хотел завалить,но обосрался,теперь ПРАВОЗАЩИТНИК куев
  • Свояк
    06 апр. 2009 г., 17:51:23
    Ответить
    какие наши годы! впереди еще лихие 2010е
  • Манул
    07 апр. 2009 г., 9:28:50
    Ответить
    m-m-m
    Ух ты! Сажин свитерок сменил...
    Или коля-битум дал дотаскать?
  • Пенсионер
    07 апр. 2009 г., 14:18:23
    Ответить
    Чё правозащитников тянет в зону? На воле проблем немеряно (инвалиды, дети, сироты, пенсионеры). Блин, займитесь делом, хоть кого-нибудь защитите! С жуликами потом разбирайтесь.
  • "Коля"
    07 апр. 2009 г., 22:57:49
    Ответить
    272670
    Взрывал,об-ся?Я в отличие от тебя , пенсионера проф-непригодного,отличник боевой и политической подготовки,плохо не делаю.А 272670 случаем не телефончик для связи?
  • Свояк
    07 апр. 2009 г., 23:05:54
    Ответить
    Уважаю Николая, бизнес сделал, имя сделал. Жена красивая, машина красивая. Всё при нём.
  • Интинец
    08 апр. 2009 г., 9:17:35
    Ответить
    Интинцам
    Ага, пооткрывают и попрутся туда разная дрянь и шваль, которая тупо думает, что им сразу бабки начнут качать. Ждите.
    У нас уже есть один правозащитничек Юрик Барак. Где этот правозащитничек и что он делает? Да и где сама Галина Завьялова. Что в Инте происходит, она даже носа не сует.

    Откроют в любом городе филиал, но перед этим посмотрят, кто туда идет и самое главное зачем.
    Сажин и Мезак не тупые идиоты. Они элементарно наберут в поисковике фамилии претендентов, или даже просто в БНК, и на этих интинских "горе-правозащитничках" все закончится.
  • Кто-то
    08 апр. 2009 г., 9:48:32
    Ответить
    А зачем?
    А зачем им школы, детские сады, бесплатные больницы, они ими не пользуются. А вот от тюрьмы не зарекайся. Каждый старается для себя.
  • Менты
    08 апр. 2009 г., 11:14:12
    Ответить
    Мезак М*
    Мезак М* и Ч* , место для себя на зоне греешь, приведи в порядок "петушатники", что бы сидеть было удобнее. А ради тебя в штаты тюрьмы даже проктолога введут.
  • Доброжелатели с Литейного
    08 апр. 2009 г., 11:17:36
    Ответить
    Мезак
    Да, выпадение прямой кишки тебе журналюга гарантировано, тебя бы голого да к цыганам, и в прямой эфир в реалити шоу, чтобы мы все душу отвели, когда тебя опускать будут публично твои же подопечные.
  • Евгений
    08 апр. 2009 г., 12:42:24
    Ответить
    Николаю
    Держи удар, Николай! Обзавидовались тебе шавки разные...
  • ХЗ
    08 апр. 2009 г., 18:06:19
    Ответить
    Эрнест Мезак
    Эрнесту Мезаку- а создайте прецендент! Налицо явная угроза- изнасилование, групповое, с нанесением тяжких телесных. И морды ----Менты, 08.04.2009 (11:14) Доброжелатели с Литейного, 08.04.2009 (11:17)---опубликовать на БК+ заявление в МВД. Посмеёмсо...
  • бывалый
    16 апр. 2009 г., 18:32:40
    Ответить
    пытки
    для некто. а по закону лишение свободы не по закону не для всех?
    Вам не отдали долг=не требуй. РЭКЕТ. За свет не заплатил-отключили. За квартиру-выселили. В чем разница?
  • юрисконсультты
    16 апр. 2009 г., 18:42:48
    Ответить
    про жизнь
    збараж и пред.и правозащитник. услышь....а там пытки. ТАМ ПЫТКИ. Ты не тут. Знает. Не хочет слышать. Не был там...Правозащитник ...зб-й -читайте ЗАЩИТНИК НЕ ВАШИХ прав, а Своего оправдания жизни в этом обществе.
  • 1
    26 апр. 2009 г., 23:15:05
    Ответить
    57
    Предыдущий комент продукт коллективного творчества ,или раздвоение личности у одного?Ну очень личный.Сам то для чего живеш, закон защищаеш или справедливость?