Арбитражный суд Коми продолжил разбирательства по поводу ЦУМа
В Арбитражном суде Коми продолжилось рассмотрение спора предпринимательницы Лидии Сюткиной с налоговыми органами, посчитавшими необоснованным применение ею схемы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Напомним, по мнению Управления Федеральной налоговой службы по РК и Инспекции ФНС по Сыктывкару бывший крупнейший арендатор площадей универмага «Сыктывкар» недоплатила в бюджет с учетом пеней и штрафов более 215 млн. руб.
На судебном заседании представители сыктывкарского ЦУМа настаивали на том, что налоговики для укрепления своих позиций в арбитраже не могли привлекать Управление по налоговым преступлениям МВД по Коми. Как известно, в конце октября сотрудники правоохранительных органов нагрянули с обысками в универмаг и произвели выемку финансовой документации. Возможность привлечения силовых структур для участия в выездной налоговой проверке, по мнению представителей Лидии Сюткиной, предусмотрена законом только для защиты жизни и здоровья проверяющих налоговиков – в том случае, если налогоплательщик оказывает сопротивление.
Разделение магазинов и секций с различными товарами сторона предпринимательницы объясняет необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологических требований, а не желанием получить налоговую прибыль, как это вменяется фискальными органами.
По мнению УФНС по РК и сыктывкарской налоговой инспекции, ЦУМ как единый торговый комплекс общей площадью более 3000 квадратных метров не может быть объектом малого предпринимательства, и, соответственно, деятельность налогоплательщика должна подпадать под общую систему налогообложения.
- Установлено несоответствие между реальной площадью торгового зала объектов торговли, указанной в правоустанавливающих и инвентаризационных документах, и той, что указана в налоговых декларациях за 2005-2007 годы. Документами подтверждается, что все магазины Сюткиной, расположенные по улице Интернациональной и улице Катаева, представляют собой единый объект организации торговли, площадь которого превышает 150 квадратных метров. Также установлено, что на инвентаризационных планах отсутствуют перегородки и конструктивные обособленности, - аргументировала в суде позицию налоговиков представитель сыктывкарской инспекции.
Налоговые органы посчитали, что формальное разделение предпринимательницей крупного магазина примерно на два десятка субъектов малого предпринимательства и, соответственно, исчисление налога по льготной системе ЕНВД, заменяющего единый социальный налог, налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость, привело к необоснованному получению Лидией Сюткиной налоговой выгоды.
- Деятельность предпринимателя Сюткиной нельзя отнести к среднему и малому бизнесу. По состоянию на 1 января 2007 года число ее работников составляло 349 человек, а выручка по магазину на улице Интернациональная (универмаг «Сыктывкар» - БНКоми) составила более 300 миллионов рублей, - отметила представитель налоговой инспекции.
Представители же Лидии Сюткиной объяснили, что изначально ее торговая деятельность в ЦУМе началась в 2000 году с аренды небольших площадей. В дальнейшем заключались новые договоры аренды и открывались новые магазины. Говорить о наличии умысла на получение налоговой выгоды при открытии магазинов, по их мнению, необоснованно.
- Исторически сложилось так, что магазины Сюткиной по Интернациональной открывались не одномоментно, а постепенно, и это объясняет наличие сегодня 19 объектов торговли. Такое разделение целесообразно и с точки зрения коммерческого интереса, потому что покупатели привыкли идти за товарами в одну торговую точку. Если они ее не обнаружат, они не будут бегать по всем двум этажам магазина, чтобы найти то, что им надо. Любой предприниматель знает, что перестановка местами даже двух прилавков может привести к снижению объема реализации. Поэтому дальнейшие перестановки и перепланировки привели бы к существенному занижению выручки, - сообщила защитник Лидии Сюткиной.
Как считает сторона предпринимательницы, даже к пятому по счету заседанию в арбитраже точный объем доначисленных налогов так пока и не определен. Как уже сообщали БНКоми, юристы Лидии Сюткиной полагают, что налоговики неправильно подсчитали размер НДС. Кроме того, по их словам, предпринимательнице была вменена выручка чужого магазина, хоть и тоже располагающегося на территории универмага, в размере 10,5 миллиона руб.
- Всего ошибочек на десятки миллионов, - заявила представитель Сюткиной в суде. - На сегодняшний день у нас появились новые показатели выручки, в том числе недоучтенной. Де-факто в магазине проводится вторая налоговая проверка, потому что фактически дело развалилось.
Налогоплательщика также не устроил примененный налоговой инспекцией метод среднеарифметического расчета торговых наценок, выраженных в процентном отношении. Это, по словам представителей Лидии Сюткиной, привело к серьезным погрешностям и ошибкам при расчете подлежащего уплате налога. Представители предпринимательницы сослались также на то, что при проверке не были в полном объеме учтены затраты магазинов, каждый из которых был обособлен и вел свою отчетность.
К последнему доводу ответчики отнеслись с особым недоумением. Как они заявили, из 90 контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в налоговых органах за предпринимательницей, только на девяти были представлены журналы учета работы.
Отметим, в конце ноября арбитраж во второй раз отклонил ходатайство предпринимательницы о наложении обеспечительных мер – приостановлении взыскания начисленных налоговиками сумм.
В обоснование повторно заявленного ходатайства Лидия Сюткина указала на то, что размер доначисленных по оспариваемому ею решению налогов завышен в десятки раз, и их принудительное взыскание нарушает ее права и законные интересы. Предпринимательница обращала внимание суда на тот факт, что из-за отсутствия у нее этих 215 млн. руб. исполнение решения налоговиков будет возможно только за счет взыскания принадлежащих ей долей в различных предприятиях. Правда, в заявлении не было указано, о каких именно долях идет речь. Обосновывая отклонение ходатайства, суд указал на отсутствие доказательств того, что в случае признания требований налоговиков законными у Лидии Сюткиной будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого решения.
Следующее заседание арбитража пройдет на будущей неделе. На нем планируется выяснить, функционировал ЦУМ как единый торговый комплекс или как несколько обособленных магазинов. К этому времени обе стороны должны будут представить дополнительные расчеты сумм взаимных претензий.
Комментарии (55)
уК нельзя соблюдать, его можно всего лишь не нарушать.
"Ведь все мы грамотные люди"
- вот в этом нет не малейшего сомнения Вера ! Особенно вы.
- каком же законе дано нормативно-правовое значение понятие соблюдать ???
Где же вас д****ов учат, в каких "учебках".
Да, и кто-кого имел, ты потрудись выражаться пояснее.
Один тут же встаёт и даёт бомжу 100 рублей. Бомж уходит. Второй говорит первому. Зачем ты это сделал, ведь ты сам, председатель суда, да и собаки у тебя нет. Да хер его знает как суд решит.
Суперспецы!
понятно, что магазин один. подчиняется все сюткиной.
оптимизаторша доморощенная.
А судьи бывшие работники налогового органа, так что все ясно, почему нет обеспечительных мер, несмотря на то, что дело практически развалилось и нет до сих пор конкретных сумм доначислений, так как 215 милн. оказались "липой". Суд затягивается для того, чтобы предприниматель сам себе насчитал налоги и заплатил. Если мало сам себе доначислит, то ему оставят "липовых" на половину меньше и будут кричать о справедливости и давить на общественное мнение по поводу крупного бизнеса. И наплевать на все законы, ЕНВД вводился без ограничений и по численности и по выручке. Налоговые органы в упор не видели до 2008 года, даже при проверках, что Сюткина арендует почти все здание. И вдруг по чьей-то ценной указке прозрели и бац, средне потолочный метод расчета, для того, чтобы хватило отобрать именно это здание. Вот и весь сказ.
отличие лишь в том - публичное это нарушение или нет
возникает вопрос почему у нас так у всех происходит?
и получаем ответ - "читайте инструкцию перед началом эксплуатации"
несколько предпринимателей.Тоже поди на вмененке.
Налоговая АУ вот где пени надо искать.
- органы надеюсь не половые.
"за публичное оскорбление есть уголовная статья"
- публичное оскорбление кого, разве можно оскорбить юридическое лицо, даже ВС РФ такого себе не позволяет.
Вы мне напоминаете дамочку из свиты Швондера, которая хотела арестовать Филип Филипыча за то что он не любил пролетариата !
Наезд на ЦУМ уж очень похож на рейдерский захват.
Схема рейдерского захвата и оценка расходов на проведение операции
Этапы Разведка бизнеса Оценка способности защиты предприятия-мишени и реакции на смену владельца Разработка схемы и организация захвата объекта
Мероприятия выяснение реальных, а не по отчетности, финансовых показателей работы предприятия, оценка стоимости земли, оборудования и недвижимости анализ системы физической охраны, состояния охранных систем и наличия отношений с охранными структурами (ЧОП, МВД, ОМОН). Оценка способности объекта мобилизовать суд, прокуратуру, местные и вышестоящие органы власти. При необходимости составляется схема нейтрализации потенциальных защитников предприятия Выбор конкретной схемы захвата зависит от особенностей объекта. Различают два вида: захват с применением силы и без. Без применения силы, как правило, можно захватить объекты, имеющие формальную охрану, договоры с несерьезными охранными организациями и нерешительное руководство.
Стоимость, USD 5-20 тыс. 3-10 тыс. Оценивается как утроенная стоимость натуральных расходов в соответствии со сметой:
договориться с налоговыми инспекторами — 2–5 тыс.;
изменение записей в реестре — 1–10 тыс. в зависимости от региона;
приятие судом решения (об обеспечительных мерах, аресте реестра, запрете собрания акционеров, аннулировании результатов собрания акционеров и т. п.) — 10–200 тыс. в зависимости от региона;
выполнение судебного решения исполнительной службой — 5–15 тыс.;
удостоверение нотариусом подписей на документах — 3–10 тыс.;
получение копии нужного договора купли/продажи из регистрационной палаты — 5–30 тыс.;
нейтрализация силовых ведомств (милиция, прокуратура) — 30–60 тыс.;
силовой захват — 300–500 долларов за штурм плюс 100–200 долларов в сутки за охрану на одного бойца;
назначение министерством в кресло директора нужного человека — 150–200 тыс.;
Обеспечительные мероприятия Действия, облегчающие захват возбуждение уголовного дела против определенного лица (наркотики, растление несовершеннолетних, шпионаж и пр.) - 20-50 тыс.;
закрытие любого уголовного дела - 30 тыс.-5 млн (если дело расследуется в Генпрокуратуре);
удержание лица с изоляцией от внешнего мира - от 20 тыс.;
депутатский запрос в парламенте - 5-8 тыс.;
выпуск нужного постановления правительства - от 300 тыс.;
сюжет по центральному телевидению (1,5-2 минуты) - 3-30 тыс.
Есть только ограничение по ценам в аффилированных сделках в части отклонения цен более 20%.
Так что тут налоговые требования похоже из пальца высосаны.
Обычный налоговый беспредел: сначала пишут пробельные и мутные законы, потом гнобят налоплательщиков.
А в данном случае, если я правильно понял из текста,налоговая хочет объединить несколько юрлиц на вменном доходе в одну корпорацию и содрать налоги просто от балды как будто это было одно юрлицо.
Вы Вера пишите и говорите в будущем о только о вещах о которых имеете хоть малейшее представление.
Это обыкновенный беспредел как со тороны налоговой так и с вашей стороны - несете полную ахинею.
Ишо наверное юристом себя обзываете.
ишо наверно юрыст по ходу это ты с дипломом сыггу
Или забыли, что это преррогатива суда?
"Чтоб платить налоги, сделала оптимизацию"? В чем тут криминал?
Ну а то, что члены любого! трудового коллектива живут не так, как руководство - совсем уж никакой довод. И если трудовой коллектив выступает ЗА руководителя, то это в зачет тем и другим.
а доводы защитников по-человечески, по понятиям, конечно хороши, но для формалистов, коими являются наши судьи, пусты.
Уж не знаю, основные ли это доводы защиты, но если да - маловато будет, может быть следует поискать процессуальные ошибки нарлогов, по сути видимо зацепиться особо не за что, разве что по НДС.
Думается все же этот удар Сюткина в любом случае выдержит, но если это наезд, то все дело времени.
УВАЖАЕМЫЙ Г-Н _____!
20 октября 2009 г. мной за Вашей подписью было получено письмо, датированное 09.09.2009 за исходящим № 12-03/3830/16, в которым Вы любезно напоминаете мне о необходимости уплатить налог на доходы физических лиц образовавшиеся, по Вашим «внешним» данным, в результате продажи мной 2006 году ценных бумаг, и что я, дескать, в связи с получением вышеозначенного дохода, должен подать в установленном порядке декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Со своей стороны я также имею честь напомнить Вам о том, что организация, в которой Вы исполняете государственную службу, называется не цирк, а налоговая инспекция, которая в результате своей деятельности как любое государственное учреждение образует архив.
Понятие архива и его назначение в деле государственного управления дано в Федеральном законе №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации» поэтому я не буду приводить тут дефиниции понятия, о котором пойдет речь в следующем абзаце.
В архиве инспекции, само наличие которого у Вас в силу закона мной презумируется, в соответствии с действующем законодательством должна хранится поданная мной декларация о доходе, полученном мной в 2006 году от продажи ценных бумаг, а также налоговое уведомление №343 на уплату НДФЛ за 2006 г., а также данные об уплате этого налога в 2007 г., кроме того, в вашем архиве должна хранится переписка по поводу незаконно начисленных пени за якобы просроченную оплату этого налога, из которой по Вашему же письму от 15.08.2008 за исх. № 15-05-/0149 следует, что налог мной уплачен, а пени начислены мне незаконно.
Кроме того, а также в связи с этим, мне не вполне понятен общий посыл Вашего письма, так как действующее в РФ законодательство не предусматривает уплату НДФЛ более одного раза с одного и того же дохода.
Если Вас не устраивает такое правовое регулирования данного вида налогообложения, то Вы можете обратиться к своему вышестоящему руководству и предложить ему выйти в Правительство РФ с предложением направить в Государственную Думу Федерального Собрания РФ соответствующий законопроект, изменяющий порядок уплаты НДФЛ в Российской Федерации.
С глубоким уважением _______
- никто не повелся, просто таких д****ов и д****ок как ты почти на каждом стуле в госучреждениях, так что в бизнес ты не просто так не хочешь идти: "после учебки" - как ты метко выражаешься,так как "не очень тянит в эту сферу"(тоже метко).
- это правильно, мозг свой некрупный не напрягай тут, а то "учебку" свою сраную не сможешь закончить.
Хотя надо признать, что только идиот будет так криво оптимизировать налоги. В данном вопросе поддержу налоговиков. В налоговой декларации не видна численность сотрудников.
Статья 346.26 НК РФ
2.2. На уплату ЕНВД не переводятся:
1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
2.3. Если по итогам налогового периода налогоплательщиком допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 настоящей статьи, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной настоящей главой, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.