09:16, 29.11.2007 / ЭКОНОМИКА

Борьба за «Ухтанефтегазстройснаб» осложнилась появлением новых претендентов на актив

Скандал вокруг ценных бумаг ОАО «Ухтанефтегазстройснаб» получил свое продолжение. О своих правах на 24% акций компании заявил один из бывших собственников, просивший в беседе с БНКоми пока не раскрывать его имени.

 

По словам собеседника агентства, по состоянию на конец марта 2002 года он значился в списке акционеров УНГСС владельцем второго по величине пакета, состоявшего из 92480 акций номинальной стоимостью 0,05 руб. и составлявшего около 24%. Это подтверждается выпиской из реестра собственников предприятия, подписанной занимавшим на тот момент должность генерального директора УНГСС Виктором Мимовым. Наибольшой пакет принадлежал самому г-ну Мимову – 100300 акций. Как сообщил источник, он приобретал бумаги в интересах гендиректора, с которым находился в дружеских отношениях. В итоге первоначально под контролем Виктора Мимова и собеседника БНКоми находилось чуть более 50% акций УНГСС.

В июле прошлого года Виктор Мимов погиб в результате совершенного на него нападения. По сведениям БНКоми, возбужденное в связи с этим происшествием уголовное дело не раскрыто, и установить, кто и по каким причинам нападал на гендиректора, следствию почему-то не удалось.

После смерти Виктора Мимова выяснилось, что собеседник БНКоми уже не входит в число акционеров УНГСС – в списке, датированном 7 сентября 2006 года, его фамилия не значится. Источник БНКоми обратился в УВД Ухты. В ходе проверки сотрудниками УВД была опрошена бывший главный бухгалтер УНГСС, возглавившая предприятие после смерти г-на Мимова. Она заявила, что не занималась ведением реестра акционеров, а вся документация по движению ценных бумаг находилась у Виктора Мимова и с его смертью оказалась утеряна.

В реестре акционеров, составленном на сентябрь прошлого года, указывалось, что г-же Гайдуковой принадлежало 23380 акций, по данным же на март 2007 года ее доля увеличилась до 142200 штук.

Также проверяющим дала показания Е. Басенко, занимавшаяся ведением реестра до марта 2002 года, которая подтвердила, что пять лет назад собеседнику БНКоми действительно принадлежали 92480 акций.

В связи с тем, что подтверждающие право собственности на акции документы не обнаружились, дознаватель ухтинского УВД принял решение отказать в требовании источника БНКоми возбудить уголовное дело по факту мошенничества.

По мнению собеседника, принадлежавшие ему акции без его ведома были проданы другому лицу именно Людмилой Гайдуковой, и сейчас этот пакет оказался у бывшего сотрудника Межрайонного отдела по борьбе с организованной преступностью Александра Клименко. Ряд других источников БНКоми полагают, что продавцом выступила некая гражданка Ордина, получившая их от Людмилы Гайдуковой.

По данным БНКоми, вокруг контроля за активы УНГСС развернулась борьба между группой акционеров, возглавляемой бывшим сотрудником ОБОП Александром Клименко, и бизнесменами, представляющими дагестанскую диаспору в Ухте.
Как уже сообщали БНКоми, 11 ноября Александр Клименко и еще несколько совладельцев предприятия при попытке проведения собрания были задержаны сотрудниками ОБЭПа и доставлены в городское УВД. За исключением г-на Клименко, через несколько часов всех задержанных освободили. Александр Клименко был помещен в СИЗО, откуда его выпустили через несколько дней без предъявления обвинения.

В тот же день за решеткой оказалась и Людмила Гайдукова.

Еще ранее, летом этого года, был арестован также глава сыктывкарской компании-реестродержателя «Реестр-С» Игорь Бурлаченко, которому предъявлено обвинение в мошенничестве с акциями УНГСС. По мнению следствия, он вступил в сговор с Людмилой Гайдуковой, продавшей акции, которые через гражданку Ордину оказались у Александра Клименко, по заниженной цене – за 4 млн. руб. Тем самым, как посчитали в УВД, действиями г-жи Гайдуковой и зарегистрировавшего смену владельца бумаг г-на Бурлаченко предприятию был нанесен материальный ущерб.

Г-н Бурлаченко отрицает свою вину, заявляя, в свою очередь, что ценообразование не входит в компетенцию регистратора, и что незадолго до ареста генеральный директор одной из ухтинских компаний, исполнявший, очевидно, функции посредника, настойчиво предлагал ему осуществить незаконные, по мнению регистратора, операции в пользу противников группы Александра Клименко, обещая в случае отказа неприятности с правоохранительными органами. Игорь Бурлаченко, по его собственному утверждению, от предложения отказался.

Настаивающий на своей анонимности собеседник БНКоми предположил, что некоторое время назад пакет акций предприятия этому же гендиректору продала вдова Виктора Мимова. Кроме того, по его словам, гендиректор обращался с предложением продать акции и к нему – либо не зная о проблемах с установлением права собственности, либо не считая это обстоятельство серьезным препятствием для сделки.

Само предприятие уже перерегистрировано в селе Касумкент Республики Дагестан. Вероятно, решение об этом было принято на собрании акционеров, прошедшем в середине августа нынешнего года: 31 августа Арбитражный суд РК рассмотрел требование признать принятые на собрании решения недействительными и отказался удовлетворить исковое заявление, сославшись на то, что разбирательства должны проходить по месту регистрации компании, т.е. уже в Дагестане.

Уголовное дело, возбужденное летом УВД Ухты по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество), в рамках которого и арестован Игорь Бурлаченко, после истории с арестом Александра Клименко передано, по некоторым данным, в Следственное управление при МВД РК.
     

831

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • лезг
    13 дек. 2007 г., 11:43:12
    Ответить
    Борьба
    интересно
  • сатурн
    18 нояб. 2008 г., 21:00:50
    Ответить
    интересно чем все закончилось