23:41, 11.02.2010

Директор «Сыктывкарского Водоканала» Николай Курсаков: «По модернизации сделано много. Колоссально много»

В эфире телепередачи «Вопрос с пристрастием» директор «Сыктывкарского Водоканала» Николай Курсаков рассказал, почему водопроводная вода ежегодно дорожает, из чего складывается ее стоимость, а также воду какого качества сегодня получают сыктывкарцы.

 

KIR_4242.jpg

Николай Курсаков рассказал о сыктывкарских власти и бизнесе. Фото Кирилла Затрутина

- Николай Викторович, новый год мы начали с всеобщего подорожания: по некоторым позициям услуги стали дороже в 10 раз, за газ будем платить чуть ли не на 40 процентов больше. Что с водой?

- Вода тоже подорожает, в пределах 7-10 процентов. В основном удорожание идет за счет электроэнергии: в цене за воду пятую часть составляет электроэнергия. 20 процентов - это голая электроэнергия для того, чтобы воду поднять в город. Также большую роль в повышении цены сыграют реагенты, которые также подорожали.

- На вашей памяти был год, когда мы не встречали его с повышением тарифов?

- На моей памяти - нет. В 1999 году меня пригласили сюда генеральным директором «Эжвинского жилкомхоза», и вот с 1999 года я не помню, чтобы вода не дорожала.

- Шишки, которые связаны с повышением тарифов, они, прежде всего, падают на вашу голову. Вам не надоело еще?

- Знаете, нам всем нравится штиль, когда тихо. И если о нас не говорят, то есть мы подаем воду, она чистая, и чем меньше качаний в цене и в объемах, тем для нас стабильнее и лучше. Вода любит тишину.

- А сейчас штиль или все-таки буря?

- Ни штиль, ни буря, а ситуация, которая не всем понятна до конца. Хотя говорят, что начался экономический рост, мы пока этого не ощущаем. В целом пока идет падение. Например, падение объемов потребления воды по году в пределах 4-5 процентов.

- Что для вас главнее сегодня: быть депутатом города или директором предприятия?

- Я считаю, что моя профессия все-таки – директор предприятия. Я инженер. А депутатство… Хоть я и занимаю пост председателя комиссии по бюджету, это не освобожденный пост. И я должен продвигать там волеизъявление моих избирателей.

- Часто получается продвигать волю народа? Или чаще возобладают чьи-то другие интересы?

- Я буду всегда говорить об этом: у нас достаточно слабое понимание обязанностей между ветвями власти, в том числе так было и у меня. Мы не очень понимаем, что такое депутатский корпус и что такое исполнительная власть. Ведь даже в уставе четко прописано, что депутат не имеет права вмешиваться в деятельность органа исполнительной власти. И, тем не менее, постоянно идет спрос: вы должны нам заплатить или заставить что-то сделать, и так далее. Волеизъявление достаточно часто приходится продвигать, но не всегда от этого получаешь удовлетворение.

- Потому что не получается?

- Потому что так сложилось в последние годы, мы хотим иметь все, сразу и быстро. Но это требует труда. Мне всегда обидно, что обсуждается только расходная часть. Есть такое понимание «дай», но никогда не обсуждается доходная часть бюджета. А если ее не обсуждать, то все наши волеизъявления - это пустой звук. Вот это настораживает.

- Последнее ЧП на вашей памяти когда случилось?

- То, что можно назвать ЧП для города, это когда на Новый год шесть лет назад был порыв водовода в местечке Кируль, который питает центральную часть города и на 50-60 процентов - ЦВК. Мы работали на утечку, дали людям возможность встретить Новый год с водой, а потом мы сутки все работали, я сам надевал робу, брал газорезку.

- Людей не хватало?

- Просто люди уже уставали, падали. Еще каких-то 10 лет назад у нас в сутки фиксировалось по 42 утечки. Мне очень понравилось, что сегодня нас ругают. А у нас сейчас фиксируется 2-3 утечки в неделю. Даже если просто выступает вода из земли, мы ищем и устраняем. Это очень здорово, когда нас ругают за утечки. Надо ругать, надо нас подталкивать. Львиная доля информации идет от населения.

- Говорят о приватизации «Сыктывкарского Водоканала». Это только слухи?

- Я был в отпуске, когда прошло объявление в прессе о приватизации. Все-таки мне бы хотелось говорить прямым языком. У нас есть закон о приватизации путем акционирования, вот об этом речь идет уже в течение пяти лет. К сожалению, для нашего предприятия это достаточно сложный процесс, потому что мы связаны договорами обязательств с нашими финансовыми инвесторами, Европейским банком реконструкции и развития, с природоохранным фондом «Северное измерение».

- А сроки приватизации вам какие-то известны? Вы сказали, что она планируется…

- Да. Но давайте уточним: приватизацией может заниматься только собственник, мы, как наемные менеджеры, будем исполнять его волю. Все активы принадлежат городу Сыктывкару, поэтому на эти вопросы и должен отвечать собственник.

- Вы упомянули об иностранных инвесторах, речь о многомиллионных кредитах «Водоканала». Чем он так приглянулся Западу?

 

KIR_4232.jpg


- Это началось еще в 2000 году, когда представители Европейского банка приехали в Сыктывкар. И свои финансовые предложения они делали многим городам Российской Федерации. Отличие Сыктывкара от остальных в том, что кредит идет не на постройку какого-то объекта, а речь об инвестиционной программе модернизации предприятия. И вот мы шесть лет находимся в реализации программы, и сделано очень много, колоссально. Я за все время работы такого скачка не помню. Чем нравимся? Я думаю, что ничем. У них нет такого понимания «нравится - не нравится». Существуют рейтинги, котировки предприятий. Большую роль играет также то, какое место в рейтинге занимает регион Российской Федерации.

- Вопрос от посетителя сайта БНКоми: «Когда капитально будет отремонтирована городская канализационная сеть, и во сколько бюджету обойдется это мероприятие?»

- Мне было бы легче ответить, если бы я знал, кто по профессии этот человек. Такой вопрос никогда не задаст ни проектировщик, ни инженер. Для того, чтобы ответить на этот вопрос «Когда это будет?», нужно знать, сколько это стоит. Чтобы узнать, сколько это стоит, нужно сделать проект города. Сегодня такой проект разрабатывается. Сколько денег понадобится, высчитывается только проектом, делается специальное обоснование в министерстве юстиции, сегодня таких обоснований нет. Чтобы сказать, сколько понадобится времени, нужно знать, в какие сроки мы нужную сумму получим. И последнее: сможет ли наш строительный комплекс в заданные сроки все сделать. Поэтому вопрос настолько объемный! Я бы с удовольствием пообщался с человеком, который задает вопрос, покажу ему все проблемы и расскажу, если он готов меня услышать.

- Еще один вопрос: «Поясните мне, пенсионеру, откуда и за что вы, то есть «Водоканал» берет за присоединение к воде и канализации 30 тысяч рублей. Неужели для пенсионеров нет скидок?»

- Я-то ничего не беру, чтобы было понятно. И «Водоканал» ничего не берет. У нас есть 210-й федеральный закон, который прописывает для всех энергоснабжающих предприятий разработать тариф на присоединение и предъявлять плату за подключение. Я с удовольствием откажусь от этой платы, я не вижу в ней смысла. Если будет отменено постановление и приостановлено действие данного закона, мы тоже не будем брать денег. Но в этой ситуации я всего лишь наемный работник.

- Как вы оцениваете качество воды из-под крана?

- Эта вода называется хозяйственно-питьевая. Как я отношусь? Нормально отношусь.

- Сами пьете ее?

- Я категорически не использую никакие фильтры. Чай, кипяченую воду пью только из крана. Если я не хочу воду, то пью минералку, соки, очень люблю компоты и их тоже делаю из водопроводной воды. Меня удивляет опять же вопрос: почему его задают нам, промышленникам? А не медицине…

- Потому что вы за это отвечаете…

- Подождите… Мы отвечаем за производство в рамках и границах тех предельно допустимых концентраций, которые нам прописали. Так вот, в Сыктывкаре вода, которую мы производим, соответствует всем этим параметрам.

- Разливную воду вы вообще не покупаете?

- В киосках не покупаю, а бутилированную – да. Надо понимать, что бутилированная вода всегда будет лучше. И даже если будут супер-пупер очистные сооружения, эта вода, если она действительно несет марку качества определенного производителя и она проверена, а не разлита наша же водопроводная в те же бутылки, то бутилированная вода, конечно, лучше.

- Вам не нравятся вопросы о качестве воды? Вы заерзали в кресле…

- Нет, мне нравятся такие вопросы. Я просто сам по себе такой: мало того, что я петух, я еще и стрелец. Я всегда рьяно защищаю то, что знаю хорошо. А отвечая у вас в студии, не имея под рукой ноутбука, мне сложно говорить, я бы открыл и сейчас же вам все показал.

- У нас на столе сегодня стаканы с водой. Вы можете по вкусу определить, откуда мы вам эту воду налили?

- Это кипяченая вода, наша водопроводная вода.

- Вы ошиблись…

- Возможно, мне кажется, что это наша вода. А как ее определить? Вода не должна иметь ни вкуса, ни запаха. Должна быть прозрачной.

 

1629

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • 333
    12 февр. 2010 г., 6:29:29
    Ответить
    А моего вопроса не прозвучало!
  • Татьяна
    12 февр. 2010 г., 7:00:08
    Ответить
    Молодец Курсаков.
  • Дедуля
    12 февр. 2010 г., 8:34:19
    Ответить
    на ответ
    Сослался на Постановление! Помоги пенсионерам, чего дерешь как липку?
  • приятно послушать
    12 февр. 2010 г., 9:18:56
    Ответить
    Порядочный человек, хороший руководитель. Попросили его быть депутатом.
  • 20% населения
    12 февр. 2010 г., 9:33:03
    Ответить
    водоканал
    Четко,грамотно,конкретно...
    ДЕДУЛЯ...займись бабулей.
  • танкист
    12 февр. 2010 г., 9:36:22
    Ответить
    неплохое интервью...но вода в Сыктывкаре неважная...живу в центре в новом доме...запах хлорки явно выражен и да и вкус у воды не самый лучший...понимаю, что Сыктывкар не Кисловодск, и защищать честь фирмы это вполне разумно для ее руководителя...но не надо пустых пламенных заверений...тем более, что даже откуда вода, на вкус начальник так и не понял...последнее не самое главное, просто не надо мнить себя крутым экспертом даже имея опыт работы...ну и так далее
    • Шпигль
      12 февр. 2010 г., 10:23:27
      Ответить
      А вы танкист водку сможете по вкусу определить в каком городе сделана?
  • Тетка
    12 февр. 2010 г., 10:12:47
    Ответить
    Руководитель или депутат
    Отличное выступление. Четко, грамотно,А ГЛАВНОЕ - ЧЕСТНО, приятно слушать. Была на его встрече с избирателями и там мне он больше понравился, чем по телевизору. За такого депутата снова пойду голосовать. Вот такого бы вместо Ивкина!!!
  • бабулька
    12 февр. 2010 г., 10:22:49
    Ответить
    Такого бы в меры!!!
  • !!
    12 февр. 2010 г., 10:24:18
    Ответить
    Ответственность
    "Подождите… Мы отвечаем за производство в рамках и границах тех предельно допустимых концентраций, которые нам прописали. Так вот, в Сыктывкаре вода, которую мы производим, соответствует всем этим параметрам". - Вы отвечаете еще и за доставку воды соответствующего качества до потребителя. А вот как-раз до потребителя вода доходит уже ненадлежащего качества.
  • Мотя
    12 февр. 2010 г., 11:06:16
    Ответить
    Несколько лет назад вода была желтая, вонючая, совсем отваратительная. Сейчас другое несомненно лучше и на вид чистая и меньше пахнет. А насчет запаха хлорки. мне помнится еще в прошлом году писали, что хлорку заменили на какую-то соль, что ли?
    • RLLlEp
      12 февр. 2010 г., 17:11:37
      Ответить
      принцип не изменился, как хлором обеззараживали так и делают...принципально разница состоит в том что раньше хлор был в газообразном состоянии, а теперь это соль, типа более безопасная технология
  • танкист
    12 февр. 2010 г., 11:34:20
    Ответить
    то, что вода стала лучше - не согласен... но уверять (пускай и косвенно), что воду можно пить из под крана - неправильно... может и яблоки с базара можно немытыми есть? надо бы поосторожнее пропагандировать свою работу и рекламировать свою продукцию...а то ведь, есть и простые и доверчивые поклонники и зрители - припадут к кранам и начнут ее пить...а потом еще уверят, что из кранов у нас Боржоми льется...
  • танкист
    12 февр. 2010 г., 11:35:15
    Ответить
    прошу прощения... в предыдущем комменте допустил ошибку...ВОДА СТАЛА ЛУЧШЕ - СОГЛАСЕН
  • Житель Сыктывкара
    12 февр. 2010 г., 12:01:54
    Ответить
    Про воду
    Вода в Сыктывкаре стала хорошего качества. Если бы еще убрать небольшой вкус хлорки, было бы просто отличного качества. Большое спасибо за хорошую работу.
    Кто бывал в Инте, могу добавить, что по сравнению с Интой - в Сыктывкаре вода просто минералка.
  • Листопад
    12 февр. 2010 г., 13:22:16
    Ответить
    Интервью
    Если сделано без профессионалов-пиарщиков. То отлично: все четко, понятно. Хозяйственник на своем месте.
  • Тетка
    12 февр. 2010 г., 15:09:17
    Ответить
    Интервью
    Неа, когда с пиарщиками, то видно сразу. Даже представляю куда может он пиарщиков послать.
  • ящер
    12 февр. 2010 г., 17:15:33
    Ответить
    хм
    интересный вопрос...тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждает у нас Совет МО ГО "Сыктывкар", как товарисч Н.В.Курсаков сам себе по сути тарифы устанавливает??? Не возникает конфликта интересов???
  • вопрос
    12 февр. 2010 г., 17:16:53
    Ответить
    а почему в Норвегии горячая и холодная вода как услуга населению предоставляется бесплатно?
  • 210-ФЗ
    12 февр. 2010 г., 17:45:17
    Ответить
    210-ФЗ
    Небольшое юридическое уточнение: Федеральный закон №210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" императивно не предписывает организациям коммунального комплекса разрабатывать и утверждать плату за подключение. Закон говорит лишь о том, что данная плата подлежит государственному регулированию (при ее наличии). Так что если г-н Курсаков хочет "отказаться от этой платы, так как не видит в ней смысла", то в этом ему никакой закон не препятствует.
  • Юрий
    12 февр. 2010 г., 18:56:22
    Ответить
    все правильно
    Курсаков молодец. Вода в Сыктывкаре действительно хорошая. Одна фраза вызывает недоумение - дорожают реагенты. Неправда. Основной реагент сульфат алюминия - глинозем, это до 20-30% себестоимости воды. Почитайте любую аналитику биржевых товаров. Алюминий и глинозем за последний год потерял в цене до 40-50%. В России этого переизбыток. Смените снабженцев и поставщика, тогда точно на 5-10% цену на воду скините.
  • Изя
    12 февр. 2010 г., 19:30:03
    Ответить
    Курсаков
    Умный и хитрый, а то, что ерзает - точно. голыми руками не возьмешь - вывернется.
  • QWERTY
    12 февр. 2010 г., 20:46:08
    Ответить
    "Я-то ничего не беру, чтобы было понятно.И «Водоканал» ничего не берет."
    Курсаков, сравни свои тарифы за присоединение к распределительным сетям с тарифами Сыктывкармежрайгаза, а потом п.зди.
    "- Я категорически не использую никакие фильтры."
    Ну тогда до встречи в аду - у меня после месяца использования механический фильтр - коричневый
  • АННА
    12 февр. 2010 г., 20:52:34
    Ответить
    знатокам Н2О
    ребята, кто хвалит сыктывкарскую воду,видимо, вы ничего кроме редьки слаще не едали! Летом был у меня друг из Швеции, так он даже мыться не мог в сыктывкарской воде. А уж пить её... Впрочем, каждому своё. Кому-то нравятся бананы, а кому-то банановые шкурки.
  • АННА
    12 февр. 2010 г., 20:56:36
    Ответить
    "РS"
    а как мужчина Курсаков О"Кей!
    • QWERTY
      12 февр. 2010 г., 21:51:31
      Ответить
      Видимо на личном опыте познала. На субарушке-то хоть сначала пакатал или сразу ОКей?
  • Любитель воды
    12 февр. 2010 г., 21:52:38
    Ответить
    Молодцы журналисты. Завернули так завернули! Курсаков хлебни водички из крана и точно петухом не будешь! Директор а зачем Вам ноутбук? Что Вы там хотите увидеть? Через ноутбук запах не чувствуется. Как была в кране вода в Сыктывкаре вонючей 10 лет назад, так и осталась вонючей.
  • Татьяна
    12 февр. 2010 г., 22:33:46
    Ответить
    Есть толковые руководители, факт. Совмещайте депутатство, но не уходите из организации. Ни в коем случае не соблазняйтесь на работу в администрации. Одного уже съели. По поводу тарифов на подключение. В администрации г. Сыктывкара есть экономисты, которые занимаются тарифами. Вот пусть специалисты нам расскажут как сформировалась эта плата и на какие цели она направляется.
  • Пингвин
    13 февр. 2010 г., 0:01:18
    Ответить
    Вода стала лучше. Раньше ванну набираешь - она коричневая аж! А теперь -нормальная прозрачная. А жетскость - это от природы. почвы у нас железистые, поэтому мыться невозможно
  • Доцент
    13 февр. 2010 г., 0:54:58
    Ответить
    Торлопов обещал построить новые очистные сооружения для канализационных стоков в п.Краснозатонский, но за 8 лет ничего не зделано. На 50% очищенные стоки поселка сливаются в о.Выль-ты, которое соединяется с р.Вычегда. Ниже по течению реки на 200 м находится водозабор г.Сыктывкара, т.е. стоки попадают к нам в дома. К сожалению, пока нет планов о переносе водозабора г.Сыктывкара на 200 м выше впадения о.Выль-ты в р.Вычегда.
  • АННА
    13 февр. 2010 г., 11:26:11
    Ответить
    *
    QWERTY, 12.02.2010 (21:51) [Свернуть] [Ответить]
    Видимо на личном опыте познала. На субарушке-то хоть сначала пакатал или сразу ОКей?

    Что сударь, жаба душит?
    • QWERTY
      13 февр. 2010 г., 22:11:05
      Ответить
      Да, мадам, именно это земноводное ;)
  • Не говори гоп!
    13 февр. 2010 г., 12:14:40
    Ответить
    Пингвину
    На счёт цвета вода - ничего сказать однозначного не могу, потому как он резко меняется во время весеннего половодья (с этим наши отчистные сооружения не справляются).
    А "жесткость" воды определяется не содержанием солями железа, а солями кальция и магния (это просто так к справке).
  • Дедуля
    13 февр. 2010 г., 18:41:09
    Ответить
    210-ФЗ,
    Хотя меня отправил один УМНИК заниматься Бабулей, но пусть собой сперва позанимается, и голову поправит если не дружит с ней. Ответа в коментах так и не увидил, пенсионерам есть скидка? Если мог и не брать, т.е. не выполнять Постановление, тогда пенсионеров не дери как л.......! Можешь внести изменения в Постановление издай ПРИКАЗ и отрегулируй вопрос, чтобы за тебя следующий раз на выборах не прокатили. Считай это как ДЕпутатский запрос.
  • епцу5еу5
    13 февр. 2010 г., 20:05:13
    Ответить
    ериеак
    Николай,сам ты эту химию не пьешь не лукавь сто пудов вся кантора пьет бутолированную (упра у тебя хватает)
  • мудрый
    14 февр. 2010 г., 2:04:48
    Ответить
    вообще-то
    это я задал вопрос про капитальный ремонт сетей. И не случайно, господин Курсаков. Дело в том, что мы-не лохи. Мы ими прикидываемся, для тех самых случаев когда тебе начинают крутить мозги. Вопрос был задан неспроста, т.к. ответ подразумевал владение информацией, коей вы-увы не владеете. Очень, действительно очень жаль, т.к. интервью показало отсутствие в коммуналке толкового менеджмента. P.S. проблемы сетей знаю досконально-2-ое тех.высшее даёт о себе знать+папа в 80-е при совке был начальником комбината благоустройства (вы еще наверное в садик тогда ходили).
    • Совет
      14 февр. 2010 г., 13:15:40
      Ответить
      И почему не внедряем такие глубокие знания? Можно писать обращения, прийти на личный прием и т.п.
      • мудрый
        14 февр. 2010 г., 19:49:22
        Ответить
        И почему не внедряем такие глубокие знания?
        Да потому что они оказывается нахрен никому не нужны. Даже при наличии 100% здравого смысла и необходимости скорейшего внедрения здравых идей. В своё время на стол г. Катунину легла пояснительная записка о проблемах коммунальных сетей города и способах их КОМПЛЕКСНОГО (там попутно разрешалась проблема дорог-т.к. асфальт боится влаги) разрешения. И что? Да ничего! бабло на ремонт ежегодно пилится на всех уровнях бюджета все довольны-всем нас****. проще годами сосать деньги из бюджета (нашего с вами карманов кстати) чем 1 (один) раз пусть дорого но НАВСЕГДА решить проблему. good?
  • Николай
    14 февр. 2010 г., 20:46:35
    Ответить
    Вода
    Самая лучшая вода, артезианская!!! Та которая Шошкинская!, в киосках! и не надо ЛЯЛЯЯ! Не сравнить с другой, природная, чистая, ЖИВАЯ!!! Затонская,- сначала выгоняют всё, а потом икусственно минерализуют, по сути вода из под крана, только затонского!
    • Доцент
      15 февр. 2010 г., 0:10:04
      Ответить
      Николаю, который пересказывает слухи
      Воду можно назвать "живой" при условии, что в ней кто-нибудь живет.
      Срок годности воды в киоске - 5 дней, бак киоска моют раз в квартал. Как писали в одной статье в "КЗ", это напоминает следующее. Вы едите суп из тарелки каждый день, доливая новый, а тарелку моете раз в 90 дней. Какой суп вы едите?
      Киоски стоят на пересечений улиц, вокруг пыль и микробы. Когда вода вытекает из бака, в него должен попадать наружный воздух. Если сделать анализы на мутогенность, они могут сказать о многом.
      Краснозатонскую бутилированную воду пьют почти все медики и научные работники.
  • обпиться
    14 февр. 2010 г., 21:41:25
    Ответить
    она чистая
    А посуда от неё грязная!!!Блин фери подделывают!!!
  • Николай
    15 февр. 2010 г., 19:45:32
    Ответить
    Вода
    Ты доцент понятно откуда, из воды Затонской, всё это уже слышали. Бред несёшь! Ты попробуй сначала и сравни! Мёртвая твоя вода и совсем не полезная для организма! не спорю, она лучше водопроводной, но искусственная! А Курсаков лукавит, что пьёт водопроводну, не будет он пить очищенную водичку из реки, где ВСЕ плавают и ВСЁ плавает.
  • Татьяна
    15 февр. 2010 г., 22:16:08
    Ответить
    При чем тут чья вода и откуда она, главное в этой теме, что Курсаков хороший руководитель, вычистил коллектив от алкашей, платит зарплату,меняет сети, улучшает качество воды, подведомственные территории чистые. Молодежи есть у кого учиться.
  • степан
    16 февр. 2010 г., 15:20:59
    Ответить
    хорошая у нас ...
    Курсаков хороший руководитель, вычистил коллектив от алкашей, платит зарплату,меняет сети, улучшает качество воды (для канализации), подведомственные территории чистые. Молодежи есть у кого учиться.(квартиры обустраивать)