content/news/images/136420/MASH8366_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
11:37, 16.11.2021 / ЭКОНОМИКА

Минвостокразвития рассматривает трассу Сосногорск - Индига как альтернативу Восточному полигону

По словам директора департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Сослана Абисалова, экономическое развитие этих регионов сдерживает ограниченная пропускная способность железных дорог.

Минвостокразвития рассматривает трассу Сосногорск - Индига как альтернативу Восточному полигону
Фото БНК

Прорабатываются и варианты альтернативного вывоза грузов с Дальнего Востока в направлении северных морей, что впоследствии позволит использовать Северный морской путь, сообщает ТАСС.

Также, как рассказал Абисалов, часть железной дороги «Баренцкомур» на северо-западе России и железнодорожное сообщение Эльга - Чумикан на Дальнем Востоке позволят каждый год перевозить по 80 млн тонн грузов соответственно. В данный момент они рассматриваются как альтернатива Восточному полигону.

«У нас альтернативный железнодорожный маршрут, который частично может разгрузить Восточный полигон, - это линия Сосногорск - Индига (Республика Коми - Ненецкий автономный округ), Эльга - Чумикан (Республика Саха - Хабаровский край). Эти проекты прорабатываются, но пока еще на ранней стадии. Предварительно, протяженность достаточно большая - около 500 км. Мы сможем вывозить там порядка 80 млн тонн соответственно», - сказал Абисалов в рамках круглого стола в Совете Федерации.

По его словам, железнодорожные сообщения до портов помогут в будущем использовать транспортный потенциал Северного морского пути.

Проект «Баренцкомур», предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ и в стратегии развития соседнего с Коми Ненецкого автономного округа до 2030 года.

Восточный полигон - это модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей, которая входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года. Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.

Напомним, создание вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения, как и морской порт Индига с железной дорогой Сосногорск – Индига, вошло в стратегию развития Арктики и обеспечения национальной безопасности, утвержденной указом президента России в октябре 2020 года.

Инфраструктурные проекты по созданию порта Индига с железной дорогой Сосногорск – Индига позволят нарастить экономическую мощь Коми и НАО, а также сформировать национальный горнопромышленный кластер, в состав которого войдут новые и действующие промышленные проекты на территории Воркуты, Усинска, Печоры, Инты, Ухты, Сосногорска, Усть-Цилемского и Троицко-Печорского районов.

Как ранее заявил глава министерства природы России Александр Козлов, освоение минерально-сырьевой базы и создание транспортных магистралей до Севморпути раскроет экономический потенциал Коми.

Реализации инфраструктурных проектов была поддержана Президентом России Владимиром Путиным на прошедшем в сентябре 2021 года Восточном экономическом форуме.

1350

Материалы по теме: