20:34, 03.04.2009

В Сыктывкаре обсудили права туристов-потребителей

Сегодня в Торгово-промышленной палате РК состоялся семинар-совещание, организованный управлением Роспотребнадзора по Коми и Ассоциацией турагентств республики. Стороны беседовали на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании туристских услуг». Как было заявлено, в прошлом году в адрес надзорного ведомства было направлено четыре жалобы на нарушения прав по линии предоставления туристских услуг.

 

tyrpotr.jpg

Роспотребнадзор и Ассоциация турагентств поговорили о потребителях. Фото БНКоми.Город

- К сожалению, в России наблюдается тенденция увеличения количества жалоб потребителей, недовольных оказанными услугами, - констатировала руководитель управления Роспотребнадзора по Коми Людмила Глушкова.

Как сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Татьяна Вьялкова, потребители из РК в своих заявлениях жаловались на нарушение прав на полноценную и достоверную информацию о турах. В двух жалобах указывалось на факты невыполнения требований по возврату денежных средств по причине отказа от туристической путевки.

Между тем, как отметила руководитель ведомства, нарушений прав касательно сферы туристских услуг многократно меньше, чем в той же торговле.

То, что профилактика это лучше, чем лечение, - на это попросил обратить внимание собравшихся начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по РК Ромэн Галимов, докладывая о ситуации с инфекционными заболеваниями на самых популярных среди туристов направлениях. Прежде всего, он упомянул Турцию и Египет. В довесок и страны Юго-Восточной Азии, особенно Индонезию. В свете этого врач более подробно поведал о птичьем гриппе.

- Всего зарегистрировано 412 случаев заболеваний гриппом птиц. Это только подтвержденные лабораторно случаи, - сообщил Галимов. - Из них 256 человек умерло. Представьте себе, это больше чем каждый второй: порядка 67 процентов.

Людмила Глушкова на наглядном примере предупредительно объяснила представителям турагентств, как они в идеале должны работать в плане профилактики.

- Очень цивилизованно, - начала Глушкова. - Меня просто потряс Белорусский государственный университет. Несколько лет назад, который, отправляя нам строительные отряды студентов, за полгода до принятия решения до формировании таких отрядов на территории республики Коми, задал нам конкретный вопрос, указав адреса по которым будут размещаться студенты: какие существуют эндемичные инфекции на данных административных территориях, и что следует сделать чтобы не подвергнуть риску дополнительного заражения своих студентов.

 

804

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Прохожий
    04 апр. 2009 г., 7:19:38
    Ответить
    Поразительно! 4 жалобы. Стоило ли собираться?
    Что касается Белоруссии, так там сохранились, в отл. от России, жесткие советские правила. Но это не факт, что, получив ответ, они прививки своим студентам сделают.
  • Врач
    04 апр. 2009 г., 9:02:50
    Ответить
    2 прохожий: стоило! поскольку 15 марта во всем цивилизованном мире (не знаю к чему вы отнесете нашу страну?) отмечают день защиты прав потребителей! А права эти, хочу заметить, не вымысел, а реальность! И вот для того , чтобы вы, уважаемый прохожий, в ближайшем будущем отправляясь в путешествие в какую-нибудь Микронезию не подхватили там смертельную лихорадку Эбола, эти 2 структуры и собрали все турагенства и напомнили лишний раз, что нужно информировать обо всем получателей услуг, в том числе и о небходимых прививках.
  • 1
    04 апр. 2009 г., 11:38:05
    Ответить
    чтобы не подхватить "там смертельную лихорадку Эбола" просто не нужно быть идиотом, а
    самому посмотреть полную информацию о стране, в которую едешь. турагентства и турфирмы здесь не при чём. а ещё можно было бы обсудить другой вопрос - почему же, в большинстве своём, нормальный россиянин, становясь туристом резко превращается в быдло?
  • Cторонник Козлова
    04 апр. 2009 г., 14:20:57
    Ответить
    Я так люблю свою Родину, что путешествую исключительно по ней. Без помощи турагентств.
    Впрочем, мне и по Родине-то путешествовать не на что.
    Так путешествую по малой родине, в пределах доступной территории. Так, грибков подсобрать, ягодок, травки на зиму нащипать.
  • Просто
    04 апр. 2009 г., 17:41:01
    Ответить
    Снова - ба-а-а-а-а-а-лдею
    То, что профилактика это лучше, чем лечение, - на это попросил обратить внимание собравшихся начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по РК Ромэн Галимов,
  • Просто
    04 апр. 2009 г., 17:45:10
    Ответить
    4-му
    Да были б вы один такой!
    Я прежде, в конце 80-х - середине 90-х, почти полмира объездил, Европу по максимуму и восток штатов, а теперь - теперь уткнулся в то, что надо было не копить по чуть-чуть, вкладывать не во что-то там, а золото покупать.
    Моя подружка - сестра тётки из ломбарда, она давно с сестрой сговорилась о праильном вложении рублей. Золота - как грязи. Только грязь эта имеет цену. И ей (начиная с 1998 года) - хорошо.
  • щикрэт полишынеля
    04 апр. 2009 г., 18:44:18
    Ответить
    глушкова вжятки берот
  • щикрэт полифуфайка
    04 апр. 2009 г., 19:20:34
    Ответить
    а то!
  • щикрэт полишынеля
    04 апр. 2009 г., 19:26:18
    Ответить
    и ни стисняесса
  • престо
    04 апр. 2009 г., 21:00:58
    Ответить
    зазор и надзор
    .....апсолютно бесполезная конторка.
    просто пытаются созывом неких конфренций и симинаров оправдать траты на самих многомиллионные.
    а суть одна.
  • слив
    04 апр. 2009 г., 23:53:28
    Ответить
    Контора не просто бесполезная, а вредная из-за повсеместной коррупции, без взятки у санитарных врачей вообще невозможно стало решить ничего, Глушкова берёт или нет не знаю, но если не берёт, то лохудра абсолютная и свою же организацию не контролирует.
  • ))
    05 апр. 2009 г., 21:20:29
    Ответить
    слив засчитан
    полишинель! скажи!
    какого порядка суммы??
    берут ли борзыми щенками??
    или исключительно баблосы, хавчик и выпивасиг?
  • СЭС
    08 апр. 2009 г., 9:02:27
    Ответить
    Нормальная контора
    Это нормальная контора. И специалисты тоже грамотные. Просто у нас ко всем, кто проверяющий всегда относятся негативно.
    Правильно, когда тебе тыкают носом, что твоя ж*** замарана, никому не приятно это. Поэтому и пытаются навесить собак на проверяющих. А то, что у самого ж*** замарана, на это не смотрят