Расширенный президиум госсовета Коми обсудил антикризисные планы
Обсуждение антикризисных планов правительства России на расширенном заседании президиума Госсовета Коми не завершилось, вопреки некоторым ожиданиям, единодушным одобрением предложенных мер. Хотя у большинства из собравшихся особых претензий не возникло, ряд участников мероприятия заявили о декларативности программы и отсутствии в ней конкретики по поводу того, как все-таки спасать экономику. В отрицательных оценках оказались солидарны депутат от КПРФ Александр Рогов и президент Торгово-промышленной палаты РК Саркис Манасарянц.
К обсуждению правительственных антикризисных мер республиканские деятели отнеслись самозабвенно. За неделю с небольшим программу успели обсудить как минимум трижды - сначала это сделали сторонники «Единой России» и Путина, затем члены политсовета «Единой России», теперь очередь дошла до президиума Госсовета.
Министр финансов РК Вячеслав Гайзер ритуально отметил, что план правительства направлен на сохранение стабильного развития страны и социальную защищенность граждан, и практически сразу же заявил о неизбежности инфляции в 13-14%.
- На наш взгляд, меры по сдерживанию инфляции требуют более обстоятельного изложения в программе. Предложенные меры могут оказаться неэффективными, - выразил опасение министр. - Кроме того, в антикризисном плане должен содержаться перечень мер по сдерживанию тарифов и цен.
Как отметил г-н Гайзер, власти республики уже передали свои пожелания на этот счет полпреду президента в Северо-Западном округе Илье Клебанову.
Вячеслав Гайзер упомянул также о необходимости снижения процентных ставок по банковским кредитам, предоставленных компаниям, работающим по государственным заказам, и о целесообразности увеличения количества госзаказов в строительной отрасли. По словам министра финансов, действуют меры социальной поддержки населения по ипотечным программам и оплате услуг ЖКХ, однако с увеличением количества людей, потерявших работу, актуальной станет проблема неплатежей за коммунальные услуги. В связи с этим Вячеслав Гайзер заявил о необходимости предоставления гражданам, попавшим в сложную ситуацию, отсрочек по этим платежам - без административной и, тем более, уголовной ответственности.
Глава министерства предложил подправить федеральное законодательство о госзакупках в отношении цен - например, хотя бы на горюче-смазочные материалы, - за изменениями которых нормативы в условиях кризиса и инфляции не поспевают. Сейчас, по словам г-на Гайзера, негибкие нормы осуществлять закупки попросту не позволяют.
Кроме того, министр финансов высказался о целесообразности изменения налогового законодательства в пользу региональных бюджетов.
Вячеслав Гайзер признал влияние глобального кризиса на экономику республики и перечислил, к чему это влияние уже привело: к падению производства, росту безработицы (она увеличилась на 4 тыс. человек за три месяца), росту инфляции, проблемам в строительной отрасли, ухудшению условий кредитования, увеличению числа убыточных предприятий, росту взаимных неплатежей среди компаний и, самое главное, к падению доходов республиканского бюджета. Он не произнес слово «ЛУКОЙЛ», но, как известно, уменьшение количества денег в казне Коми связано с изменениями финансовой политики этой компании.
Уверения в том, что кризис коснулся республики в меньшей степени, чем другие регионы, из уст Вячеслава Гайзера не прозвучали.
Меры, способные снизить негативное влияние кризиса, министр финансов перечислил вполне дежурно: эффективное расходование бюджета и сокращение издержек, создание новых рабочих мест, поддержка малого и среднего бизнеса и т.д.
Председатель социального комитета Госсовета Ольга Савастьянова как-то даже легкомысленно заявила, что 50% предлагаемых антикризисных инициатив уже действуют. Среди них увеличение пенсий и пособий по безработице, а также обеспечение доступными лекарствами. По выступлению г-жи Савастьяновой получалось, что полдела уже как бы сделано, и особо волноваться не стоит.
- Вектор антикризисной программы направлен главным образом на инвестиции в человека, у планов правительства серьезная социальная направленность, - поделилась своим пониманием прочитанного председатель комитета.
На первый план Ольга Савастьянова выдвинула проблемы образования - в смысле обучения уже взрослых людей с тем, чтобы они лучше ориентировались в изменяющихся жизненных реалиях. По ее подсчетам, за год подлежат обновлению 20% всех знаний. По каким методикам она вывела такую цифру, г-жа Савастьянова не сказала. Кроме того, по мнению депутата, с кризисом помогут справиться поддержка сельских школ, организация уже во всех школах горячего питания с 1-го по 11-й классы и мониторинг за социально-экономической ситуацией со стороны общественных организаций.
Председатель Федерации независимых профсоюзов РК Дмитрий Лукашенко заявил, что хоть он, разумеется, в целом и поддерживает идеи федеральных властей, но у него к программе «есть серьезные вопросы».
- Мне бы хотелось больше конкретики, я же не могу додумывать за правительство, - резонно заметил он. - Я бы хотел точных определений, куда мы идем и что делаем. Заявлено слишком много приоритетов, а настоящие приоритеты не определены. В программе, например, нигде не указаны конкретные сроки реализации намеченных планов, есть только фразы «будут выполнены», «будут достигнуты»!..
Г-н Лукашенко признался также, что ему не вполне нравится посыл правительства о помощи только ограниченному кругу промышленных предприятий, тогда как всем остальным придется выживать самостоятельно. Профсоюзный лидер предложил не бояться государственного протекционизма и опираться на поддержку малого и среднего бизнеса.
Председатель комитета Госсовета по бюджету и экономической политике Белла Забровская назвала документ «ясным и понятным» и продекларировала, например, поддержку личных приусадебных хозяйств. Кроме того, она выступила за предоставление налоговых льгот республиканским строительным компаниям.
Один из лидеров республиканского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Владимир Липатников, напротив, согласился с Дмитрием Лукашенко.
- Программа носит декларативный характер, ее надо конкретизировать. Нужно, например, дать четкое определение, что такое «реальный сектор экономики». Меня часто об этом спрашивают, что туда входит, а я не знаю, - признался он.
- Есть еще, наверное, виртуальный сектор, - иронизировал сидевший рядом с ним президент Торгово-промышленной палаты Коми Саркис Манасарянц.
Когда вскоре очередь дошла до оценки со стороны г-на Манасарянца, планам правительства досталось, можно сказать, по полной программе.
- Это какой-то бухгалтерский документ, там нет мысли, нет логики, нет понимания промышленного развития, - заявил президент ТПП.
- Может быть, Саркис Виленович, вы какую-то другую программу читали? - напряглась председатель Госсовета Марина Истиховская, которой явно начал не нравиться критический уклон Манасарянца.
- Нет, ту самую, - заверил ее г-н Манасарянц. - Конечно, сохранение социальных выплат - это правильно. Но, еще раз говорю, в ней отсутствует внятная логика промышленного развития, непонятно, что мы будем развивать. Государство собирается сохранить, условно говоря, 299 предприятий. А остальные что - живите, как хотите? И вот в проекте нашего решения написано, что эта программа «тесно взаимоувязана с долгосрочным планом развития России и рассчитана на перспективу». Я понимаю, конечно, нужен «одобрям-с» и так далее, но давайте уважать себя. В этих планах нет никакой долгосрочной перспективы.
Манасарянц заявил также о своем категорическом несогласии с тем, как российские власти собираются бороться с инфляции.
- У нас в стране 20 лет одни и те же люди борются с инфляцией. А вы посмотрите на США. Там в экономике жесткая депрессия, а инфляция - всего 1%, - добавил он.
Депутат Госсовета от КПРФ Александр Рогов тоже предложил отнестись к представленному документу более критично.
- В таком виде программа не годится. В ней замечательные лозунги, но много не решенных экономических проблем. Основные антикризисные меры стоит поддержать, но в целом поддерживать такую программу нельзя. Нужно создать рабочую группу и внести свои предложения, - отметил коммунист.
Напоследок выступил председатель совета муниципальных образований Александр Макаренко. Он, впрочем, говорил больше не об антикризисных планах, а о печальном положении строителей:
- Строительство не просто упало, на нем петля затягивается. У строительных предприятий безвыходная ситуация, к лету их начнут «рвать» банки. Стройки будут заморожены. Нужно выработать конкретные меры, как помочь отрасли.
Подводя итог обсуждению, Марина Истиховская согласилась с тем, что проект решения, в котором отразится оценка правительственных мер, нуждается в доработке. Спикер парламента попросила всех задействованных представить свои идеи по выводу экономики из кризиса. Затем местные предложения будут направлены в Госдуму и правительство России.
Комментарии (14)
Что ж не изложили?
Оно что ли само за себя додумывать должно?
Оно и так за всех нас думает.
Потом назначили туда дирехтера едроса янгитова (предприниматель сам цуко)потом аренду повысили бизнесу в 2 раза.
Самое смешное что теперь заявляют что они на оао не влияют. А акцие чьи ? Что за бредятина
это ваши меры поддержки ?
Сегодня Комунисты изложили свою позицию по Вестям показывали в прямом эфире. Дали по печени едросам даже путин взвизгнул. Пора начинать работать и во главу угла ставить людей которые могут РАБОТАТЬ. Пора начинать уважать собственников. Создовать условия для развития бизнеса. Наше ВВП можно ежегодно подымать в 2 раза. Надо просто начать работать над реальными а не притянутыми за уши проектами.
1.Основным КРИТЕРИЕМ оценок и анализа, предполагаемой степени эффективности данной антикризисной программы Правительства России, является наличие конкретных МЕХАНИЗМОВ реализации, тех или иных действий, шагов, мероприятий по устранению кризисных явлений, заявленных в данном плане, в виде тезисов и декларативных утверждений.
Почему я говорю о ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ степени эффективности? Потому что программа носит, прежде всего, перечень БУДУЩИХ антикризисных действий, которые предстоит совершить исполнительной власти в 2009 г.
2. В плане должно быть четкое СЕГМЕНТИРОВАНИЕ отраслей экономики, категорий граждан, социальных слоев и т.д., то есть выделение, сортировка, фильтрация в ГРУППЫ или КАТЕГОРИИ, по которым можно соотносить все действия.
3. Исходя из второго пункта, следует обязательное наличие СЕГМЕНТИРОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ реализации, ПРИМЕНЯЕМЫЕ к той или иной КАТЕГОРИИ или ГРУППЕ.
4.Следующим критерием, является наличие конкретных ИСПОЛНИТЕЛЕЙ реализации этих механизмов. С ПОЛНЫМ УКАЗАНИЕМ министерств, ведомств, а также должностных лиц органов власти. Исполнители должны быть четко регламентированы и СЕГМЕНТИРОВАНЫ, исходя из МЕХАНИЗМОВ и КАТЕГОРИЙ, к которым эти механизмы применяются, согласно вертикали исполнительной власти.
5. Важный критерий- наличие КОНТРОЛЯ и УЧЕТА за реализацией, тех или иных механизмов, а также за самими Исполнителями.
6. Указание степени ОТВЕТСТВЕННОСТИ Исполнителей за реализацию тех или иных пунктов программ, тезисов предложений.
7. СРОКИ, ВРЕМЯ, ДАТЫ введения и реализация данных механизмов для устранения антикризисных явлений.
ТЕЗИСЫ, предложения и пункты антикризисной программы к которым не закреплен, хотя бы один из семи предложенных пунктов КРИТЕРИЕВ предполагаемой эффективности, по логике вещей, являются просто Приоритетами, теоретическими мыслями, тезисами, должностных лиц, кто готовил и составлял данный антикризисный план, что говорит о уровне их ПРОФЕССИОНАЛИЗМА на государственном поприще и выстраивания государственной ИДЕОЛОГИИ управления.
Вы сами можете ознакомиться с полным текстом программы http://premier.gov.ru/anticrisis/#macroeconomic и сопоставить вышеперечисленные семь пунктов в анализе антикризисного плана на предмет ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ эффективности. Путем нехитростных логистических цепочек анализа, можно придти к неутешительному выводу, что Антикризисный план по большей своей части, носит декларативный, тезисный характер, в том виде в каком он был представлен общественности. Без конкретных механизмов реализации действий, отсутсвием Исполнителей и т.д. Если конечно не будет доработан разного рода приложениями, инструкциями и дополнениями.
p/s/ еще недавно многие политики надсмехались над понятием внедрения в России ЭЛЕМЕНТОВ современного госкапитализма особого типа. Ситуация в мире доказала, что чистая, независимая от государства, рыночная экономика-это блеф и мистификация, созданная либералами-демократами, псевдо- гуру рыночного капитализма, теми кто является адептами скрытой ИДЕОЛОГИИ ростовщичества, мнимой свободы, приспешниками, в глобальном плане кланов Моргана, Ротшильдов и другой западной финансовой нечисти.
И в заключении хочется сказать:
"России быть Империей или не быть вовсе".
С уважением, участник независимого консервативного аналитического агенства РИФ (г.Сыктывкар)
Это и есть оценка плана.
Контрольно-счетная палата Петербурга обнаружила финансовые нарушения более чем на 6 млрд. рублей. Об этом на заседании бюджетно-финансового комитета городского парламента сообщил председатель КСП Вадим Лопатников. По его словам, большая часть этой суммы - более 4 млрд. рублей - была использована с нарушением действующего законодательства.
Таких фактов было обнаружено в 11 раз больше, чем в 2007 году. Однако, по словам председателя бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимира Барканова, это не означает, что городские чиновники стали чаще воровать. "Это значит, что контрольно-счетная палата стала лучше проверять", - сказал он, передаёт БИА.
А ЕСЛИ ПРОВЕРИТЬ ОБСТАНОВОЧКУ В КОМИ?!СКОЛЬКО МИЛЬЯРДОВ ВЫПЛЫВЕТ,А????
Вы хотели сказать рубль пошел вверх, укрепился значит.
Когда рубль идет вниз, как это было в январе все имели возможность убедиться. И 20 копеек, по сравнению с движением от 23,3 руб. в июле 2008 до 36,6 руб. в фев. 2009 выглядит бледно.
А причем тут Путин?