12:06, 17.04.2009

Владимир Торлопов обещал следить за муниципалами в пользу малого бизнеса

Глава Коми Владимир Торлопов обещал всячески содействовать предпринимателям и в еженедельном режиме следить за тем, как поддерживают малый бизнес руководители муниципалитетов. Чтобы услышать это в ответ на рассказы о своих проблемах, на встречу с губернатором пришли десятка два приглашенных представителя делового сообщества.

 

Открывая мероприятие, глава РК Владимир Торлопов напомнил собравшимся о мерах поддержки, оказываемых правительством Коми малому предпринимательству, и посетовал, что в этом вопросе многое зависит не от региональных властей, а от федеральных структур.

- Насколько возможно, мы поддерживаем малый бизнес. От вас зависит социальный комфорт людей. Сейчас вы тоже, как и крупные предприятия, начали испытывать проблемы. Может быть, у вас это не так заметно сказывается, как у «Северстали». Наша задача простая - поддержать вас тем, что мы в состоянии сделать, - задал тональность разговору губернатор.

Глава тут же поддержал предпринимателей пониманием сложностей, которые они испытывают в общении с контролирующими чиновниками.

- Я не меньше, чем вы, прихожу в бешенство, когда мне сообщают об отдельных фактах того, что вы называете бюрократией, - доверительно произнес он. - Она создает порой большие проблемы.

Первой поделиться с Владимиром Торлоповым печалями вызвалась президент республиканской Гильдии пекарей Татьяна Куделина, предупредившая главу, что она, вообще-то, не скажет ему ничего нового.

- Пекари тоже попали в кризисную яму, - сообщила г-жа Куделина. - Сейчас чаще всего идут разговоры не о том, как приобрести оборудование, а как его продать.

У президента гильдии нашлось предложение - принять республиканскую программу развития хлебопечения. По словам Татьяны Куделиной, подобная программа, рассчитанная на три года и стоящая 215 млн. руб., уже действует в Марий-Эл благодаря лоббистским усилиям главы Роспотребнадзора Онищенко и сенатора Торшина. При этом, как заверила просительница, местный бюджет в нее никак не вкладывается, и все деньги дают федералы на безвозвратной основе.

- Я, вообще-то, в фантастику уже давно не верю, - скептически протянул Владимир Торлопов, но обещал уточнить эти данные и перевел разговор в другое русло:

- А с кредитами как у вас?

- А никак, - ответила ему Татьяна Куделина. - Пекари их не берут, у них нет залога под обеспечение. 3% рентабельности, что вы хотите.

Владелица сыктывкарской торговой сети «Продтовары» Галина Лапшина оказалась под впечатлением от прочитанных на БНКоми сообщений о прошедшем на минувшей неделе заседании правительства РК, на котором руководители сельхозпредприятий жаловались на то, что сети их продукцию не берут.

- Может, вам не понравится то, что я сейчас скажу, - предупредила она главу. - Впечатление такое, что торговля - источник всех бед! Это не так! Я - за сельское хозяйство, у меня у самой предки были раскулачены!

- Без всяких дотаций и субсидий, - сострил Владимир Торлопов.

- На поддержку сельского хозяйства выделяются огромные деньги, 900 миллионов рублей... - продолжила Галина Лапшина.

- После секвестра будет уже где-то 750, - поправил ее министр финансов Вячеслав Гайзер.

- Так вот у меня предложение: может быть, распределять эти деньги напрямую через муниципалитеты, а не только через Министерство сельского хозяйства, и усилить спрос за их расходование с глав администраций районов? - завершила свою мысль гендиректор «Продтоваров».

Галина Лапшина рассказала также о своих проблемах с кредитованием: если раньше ей давали кредиты под 14% годовых, то сейчас - под 20-22%.

- А я вот сейчас с Вагитом Юсуфовичем (побывавшим в Сыктывкаре президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым - БНКоми) разговаривал, он сказал, что ЛУКОЙЛ кредиты под 18% берет. Я улыбнулся, конечно, для наших предприятий проценты больше, - поддержал ее Владимир Торлопов.

Галина Лапшина затронула еще и тему так называемых ярмарок выходного дня, когда фермеры из районов приезжают продавать свою продукцию в Сыктывкар. Она заявила, что ей очень нравятся такие мероприятия, и она против них ничего не имеет, но у фермеров нет сертификатов на их продукты и, кроме того, они не умеют даже правильно рубить мясо.

- Главное, что эти ярмарки потребителям нравятся, а не нам, - ответил ей Вячеслав Гайзер.

Глава республики посчитал необходимым тоже высказаться насчет потребителей:

- Я нечасто хожу в магазины, но когда хожу - вижу, что бабушки и дедушки покупают кировское молоко. Я им говорю: «Вы что делаете?» И когда в алкогольных отделах бываю - тоже вижу, как выбирают пиво, которое годами может храниться. А есть же живое, хоть и подороже. А все почему? Потому что дешевле.

Галина Лапшина упрекнула проверяющих из различных инспекций, которые, по ее словам, заинтересованы не в том, чтобы помочь тем, кого они проверяют, а в том, чтобы выписать им как можно больше штрафов. Кроме того, она упомянула про сложности с сертификатами на продукцию - для их получения нужно «полгода справки собирать и пройти круги ада».

Вместе с тем хозяйка «Продтоваров» выразила опасение, что с началом действия в июле нового закона, ограничивающего количество проверок, бизнесмены могут расслабиться и перестать следить за качеством ее продукции.

Ее претензии к тем, кто выдает сертификаты, поддержал владелец фирмы «Састор-С», выпускающего торты и пирожные. Он рассказал, что в республиканском управлении Роспотребнадзора ограниченное количество сотрудников, и нужные разрешения на производство нового вида торта можно получать и полгода, и даже год.

- После этого я съездил в Киров, и там мне сертификат оформили за месяц, - сообщил кондитер.

Владимир Торлопов поинтересовался, почему ему только сейчас говорят о случаях подобной волокиты, и попросил еще примеров. Ему ответили, что сотрудники Роспотребнадзора не виноваты, к тому же с этой структурой никто из благоразумных предпринимателей портить отношения не хочет. Глава в ответ привел довольно смелое по нынешним временам сравнение.

- В Великобритании чиновники в лепешку готовы разбиться, чтобы помочь бизнесу. Вот чем они отличаются от наших, - заявил он. - А вот вы, с одной стороны, недовольны чиновниками, а с другой - опасаетесь прямо об этом рассказать. Пока вы будете с такой оглядкой все делать - ничего не получится.

Владелец кондитерского предприятия предпочел перевести разговор на финансовую тему и в этой связи упомянул про встречу главы с Вагитом Алекперовым.

- Официальных комментариев насчет этого не было, я никому ничего не говорил, - быстро прервал его Владимир Торлопов.
- А на БНКоми было, - под смех собравшихся удивился кондитер, имея в виду сообщение о предстоявшем приезде президента ЛУКОЙЛа.

- Там еще и не такое напишут, как мне говорят, - замял тему глава.

Владимир Торлопов переключился на тему поддержки местных производителей, снова вспомнив про свои редкие походы по магазинам.

- Я лично никогда не куплю привозные молочные продукты или колбасу. Понятно, почему, да? Но, к сожалению, основная масса населения так не поступает. Должна быть реклама наших продуктов!

С тремя предложениями выступил член Общественной палаты РК и регионального отделения предпринимательского союза «ОПОРА России» Сергей Изъюров. Одно из них касалось контроля за соблюдением республиканского закона, по которому предприниматели получили право преимущественного выкупа производственных площадей. По расчетам Сергея Изъюрова, при цене 20 тыс. руб. за квадратный метр продажа помещений принесла бы в бюджеты муниципалитетов 6,5 млрд. дополнительных рублей. Общественник, впрочем, не заявил с уверенностью, что малый бизнес готов выкупать все эти площади.

Вторая идея была связана с разграничением полномочий между двумя уровнями местного самоуправления. Изъюров проиллюстрировал ее примером из практики администрации Сосногорского района, повысившей арендные ставки для предпринимателей в три раза. По его мнению, если соответствующие полномочия останутся за администрациями городов и поселений, подобные проблемы автоматически разрешатся, а арендные ставки понизятся.

Кроме того, Сергей Изъюров назвал главной проблемой малого бизнеса даже не кредитование, а административное давление, и призвал ввести общественный контроль за главами муниципалитетов, возложив на них персональную ответственность за закрытие каждого рабочего места - приравняв ее к ответственности работодателей. В каждой же комиссии по рассмотрению заявок на получение средств господдержки должны быть, по мнению члена палаты, представители общественных организаций.

Один из участников встречи, возглавляющий предприятие, которое выпускает сапоги и валенки, высказал утопичную мысль о том, что компании, работающие на территории республики, обязательно должны покупать местную продукцию - т.е. местные валенки и сапоги.

Владимир Торлопов скептически отнесся к этой идее. Его больше интересовало, вернулся ли малый бизнес к выплатам зарплат в конвертах - в обход налоговой инспекции. Президент Торгово-промышленной палаты РК Саркис Манасарянц заверил его, что массового характера такие случаи не приняли, «но тенденция может проявиться».

- Жизнь заставит - будем так выплачивать, - признался кто-то. По понятным причинам он предпочел не афишировать свое предприятие.

Представитель компании «Юнипрод» поинтересовался, будет ли правительство сокращать в условиях кризиса объемы господдержки малого бизнеса.

- Все бюджетные обязательства, оформленные договорами, сохраняются и секвестру не подлежат. Мы будем делать все возможное, чтобы сохранить максимальные объемы поддержки, - успокоил его Вячеслав Гайзер.

- Мы с болью в сердце сократили бюджет, приостановили дорожное строительство и газификацию. К сожалению, кризис наверняка будет продолжать свое шествие по нашей земле, - патетично добавил Владимир Торлопов.

Напоследок глава сообщил, что учтет и рассмотрит все рекомендации, а одну из них воспримет как руководство к действию сразу же: по его словам, на еженедельных селекторных совещаниях он будет спрашивать с глав муниципальных образований за то, как они содействуют выживанию малого бизнеса.

 

579

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Янктов Ю.А.
    17 апр. 2009 г., 12:29:31
    Ответить
    Бред какой то
    Бред это все, поддержка, отслеживать, ерунда и потеря времени, надо делать как мы, самим становиться у руля этого малого бизнеса. Конечно работать я не собираюсь, но вот руководить - всегда пожалуйста. Напрасно депутаты в республике не следуют нашему принципу, надо самим возглавить Лукойл в другие доходные структуры, тогда чего с этими барыгами торговаться то, скажем, так и будет. Мы в Инте вот забрали с партией под себя практически все МУПы и дальше так будем действовать, а иначе на кой черт нужно это депутатсво. Деньги надо зарабатывать, я вот буду руководить домом быта, Вовка гостиницей, Лидка таблетками торгует за счет муниципалитета, вода тоже наша, уголек - нал, осталось только базу забрать и вокзал. Вот как надо! А то помогать. Кому? Эта шелупонь недоразвитая должна на нас работать, работать и работать!
  • 99
    17 апр. 2009 г., 14:39:38
    Ответить
    следопыт
    А за чем там у нас еще Глава не наблюдает не следит. Бинокль ему подарили бы чтоли. Экскурсант чисто, что периодически экскурсоводов перебивает. То головкой качнет, то пальчиком помахает, то бровки нахмурит. Ни одной проблемы малого бизнеса до сих пор не решил. Балабол балабол и есть. Бесполезный человек.
  • интинцы
    17 апр. 2009 г., 14:47:31
    Ответить
    Янкитов,пришелец хренов, найми охрану и купи бронежилет!Или ты надеешься и дальше из Инты бабло качать?!
  • Предприним. Дома Быта г.ИНТА
    17 апр. 2009 г., 16:50:53
    Ответить
    Уважаемый г-ин Торлопов,обратите пожалуйста внимание на ИНТУ ! Предприниматели города!
  • Житель Коми
    17 апр. 2009 г., 20:07:25
    Ответить
    О лавочниках
    /Галина Лапшина затронула еще и тему так называемых ярмарок выходного дня, когда фермеры из районов приезжают продавать свою продукцию в Сыктывкар. Она заявила, что ей очень нравятся такие мероприятия, и она против них ничего не имеет, но у фермеров нет сертификатов на их продукты и, кроме того, они не умеют даже правильно рубить мясо./ Недавно ходил на ярмарку выходного дня и прикупил отличного качества картофель,морковь,лук и мясо по реальной цене. В магазинах лавочниц Забровской и Лапшиной указанные продукты продаются по более высокой цене но с непонятным качеством.К примеру в магазинах этих лавочниц лук и картофель фасуют в независимости от их сорта,а продают по цене первого сорта.Чем больше фермерам и производителям дадут напрямую, без посредников, продавать свою с/х продукцию тем меньше будут наглеть и жировать Лапшины,Забровские и т.п.
  • дистрофик
    17 апр. 2009 г., 21:53:15
    Ответить
    5
    Лапшины и Забровские сразу похудеют.
  • Макаронин
    17 апр. 2009 г., 22:36:46
    Ответить
    бнк пиздеж
    Галина Лапшина оказалась под впечатлением от прочитанных на БНКоми сообщений о прошедшем на минувшей неделе заседании правительства РК
    ++++++++++++++++

    Аффтор, зачем же так то уж п******?! Лапшина банку не читает. А главе заявила просто - что прочитала в прессе. Не думает же журналюга что пресса- это и есть банка?
  • ЖЕСТЬ!!!
    18 апр. 2009 г., 4:18:48
    Ответить
    Владимир Торлопов поинтересовался, почему ему только сейчас говорят о случаях подобной волокиты, и попросил еще примеров. Ему ответили, что сотрудники Роспотребнадзора не виноваты, к тому же с этой структурой никто из благоразумных предпринимателей портить отношения не хочет. Глава в ответ привел довольно смелое по нынешним временам сравнение.

    - В Великобритании чиновники в лепешку готовы разбиться, чтобы помочь бизнесу. Вот чем они отличаются от наших, - заявил он.

    ----------------------------

    Заменить Глушкову британскими пэрами из Парламента!!!))??
  • Хелп
    18 апр. 2009 г., 10:07:59
    Ответить
    Губернатору
    В инте воще пипец! Взяли в партию улючевую воришку Бориссссву . Она шахтинуууу вылезала все и учавствовала в схемах получения откатов. Пашик ее пригрел да еще и в полит совет ЕР засунул.Там что балаболован совсем забил на инту. Позор ЕР всех ворюг и казнакрадов под крыло себе пригрели.
  • Иосиф
    18 апр. 2009 г., 10:17:30
    Ответить
    Инту переселить! В 24 часа!
  • Из Ухты
    18 апр. 2009 г., 10:38:19
    Ответить
    Хоть про один пример поддержки расскажите как поддерживают малый бизнес руководители муниципалитетов Есть тут кого поддержали?
  • хоть проверьте
    18 апр. 2009 г., 10:44:15
    Ответить
    хоть проверьте
    В инте с полного попустительства губернатора по крышей ед росс сформировалась группировка корумпированных чинуш и бизнеса для отмывания бобла. Причем любого хоть бюдетного хоть внебюджетного.
    Над всем поставили бывщего участника криминальной схемы по воровству и продажи цвет мета пашика.
    Вопрос? Или это организовали влстьимущие или они не вкурсе?
    Мешает им полностью легализоваться начальник милыцыи и мер!
  • бедлам
    18 апр. 2009 г., 13:40:26
    Ответить
    12
    Можно подумать, интинский мэр не в курсе, кто и как отмывает бабло. Или он вместе с ними действует?
  • мэр
    18 апр. 2009 г., 18:04:31
    Ответить
    пер
    мэра павлик отстранил от власти.
  • cедьмой
    18 апр. 2009 г., 21:33:00
    Ответить
    Шучалиной
    Дарья, не знаю вашего отчества. Наивно думать, чтовсе читают вас, только вас и никого кроме вас. Это даже не наивно и глупо. А материться журналистке Красного знамени крайне непристойно, могут подумать, что у вас там все такие дурные свиньи. Не могут свиньи для бабушек и дедушек писать. И вы не будьте такой.
  • Читатель
    19 апр. 2009 г., 20:46:46
    Ответить
    вопрос
    Кто знает наш губер знает что такое инет ?
  • невежда
    20 апр. 2009 г., 8:06:02
    Ответить
    Зачем дедушку расстраивать правдой? Окружение бережет губера, и что такое Инет ему неведомо.
  • Александр
    20 апр. 2009 г., 20:08:29
    Ответить
    Насчет помощи малому бизнесу
    Как надоели эти голые лозунги,лучше бы В.Торлопов бы сказал кого "побдагодарить" за то,что идивидульным предпринимателям ЕНВД подняли,в частности мне ровно в 2 раза!Вот это "помощь"!!!
  • Тетка
    21 апр. 2009 г., 12:58:55
    Ответить
    Малый бизнес
    Кто там собрался опять помогать малому бизнесу (а у нас весь бизнес малый). РУКИ ПРОЧЬ! Просто не мешайте. Как вспомню Глушковские хождения по мукам, так сразу хочется бизнес весь свернуть, но попутно свернуть шеи некоторым коллегам которые "дружат" с глушковскими и им все через уважаемых людей легко дается.Почти весь малый бизнес на кредитах был. Позакрывались бы давно, но надо отдавать кредиты и вот спасаются кто как может.МАЛЫЙ БИЗНЕС.... а ведь в малом бизнесе конкретные смелые ребята...., надоест все и пойдут на баррикады с открытым забралом!