Более 26 миллионов рублей может получать ежегодно бюджет Коми от владельцев дорогих машин
«Налог на роскошь» владельцы дорогих машин начнут платить в 2015 году. Как сообщили БНК в региональном управлении ГИБДД, в республике под данную категорию транспортного налога попадает 527 легковых автомобиля, чья стоимость превышает три миллиона рублей. Если в среднем за каждый автомобиль владелец заплатит налог в пятьдесят тысяч рублей, то ежегодно в бюджет республики будет поступать свыше 26 миллионов рублей «налога на роскошь». Напомним, с 1 января 2014 года в России введен повышенный транспортный налог, который в народе уже окрестили «налогом на роскошь». В республиканском управлении налоговой службы БНК разъяснили особенности нововведения.
В Коми насчитывается более полусотни роскошных машин, владельцам которых придется платить повышенный транспортный налог. Фото aze01.livejournal.com
Как сообщил заместитель руководителя регионального управления федеральной налоговой службы Александр Меньшенин агентству БНК, с осени 2015 года владельцы дорогостоящих автомобилей начнут получать налоговые уведомления за отчетный 2014 год. А вот юридические лица, собственники автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей и выше, обязаны будут исчислять налог по указанным транспортным средствам с применением повышающих коэффициентов уже с 2014 года. Первый авансовый платеж по транспортному налогу компании должны сделать не позднее 15 мая.
Еще в начале марта на сайте Минпромторга России был опубликован список дорогостоящих автомобилей, которые попадают под действие «налога на роскошь». Всего список включает в себя 191 марку автомобилей, который будут со временем дополняться.
- Сумма транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей будет исчисляться с применением повышающих (по стоимости) и понижающих (по возрасту) коэффициентов. Иными словами, чем новее автомобиль, тем выше будет сумма налога к уплате, - пояснил Меньшенин.
Приказом Минпромторга уже утвержден порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей, в нем указаны две формулы вычисления. Первая - для официальных производителей на российском рынке, которые могут проинформировать о рекомендованных розничных ценах. Вторая - когда никаких данных нет и необходимо использовать российские и иностранные каталоги.
Так, сумма транспортного налога будет умножаться на:
- на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно;
- на 2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет;
- на 3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент будет использоваться также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб.
Владельцы дорогостоящих автомобилей смогут самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, по новому правилу необходимо умножить количество лошадиных сил автомобиля на соответствующую ставку налога и на количество месяцев владения автомобилем за отчетный год. Полученную сумму необходимо умножить на коэффициент с учетом возраста и средней стоимости автомобиля – это и будет размер налога по новому правилу.
Агентство БНК попросило заместителя руководителя УФНС наглядно объяснить, как изменится сумма налога. Например, автомобиль Land Rover Range Rover 3.0 V6 (298 л.с.), купленный в январе 2013 года, сейчас обходится своему владельцу в 44.700 рублей в год, то есть 150 рублей за каждую лошадиную силу. Однако в 2015 году тот же автовладелец получит налоговое уведомление на уплату налога за 2014 год, рассчитанного по новому правилу с учетом «коэффициента на роскошь». Допустим, из представленных в Минпромторг данных от производителя данной марки следует, что средняя цена на внедорожник составляет 4,5 миллиона рублей. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей с возрастом от одного до двух лет к транспортному налогу применяется повышающий коэффициент равный 1,3. То есть налог будет равен: 1,3*44700 = 58110 рублей, именно такую сумму владелец Land Rover Range Rover 3.0 оплатит в следующем году.
- Напомним, что транспортный налог – это региональный налог, который полностью поступает в бюджет Республики Коми, - заключил Меньшенин.
Комментарии (26)
1. Жил себе чиновник в Микуни, тихо так жил
2. Вдруг с ним заключают договор на аренду земли под размещение ГАЗПРОМА
3. Вдруг он покупает технику и сдает в аренду ГАЗПРОМУ
4. Он начинает покупать себе дорогущие авто.
Второй вариант
Была бы земля в собственности г. Микунь. ГАЗПРОМ бы платил городу. Город бы строил дороги (вы конечно можете сказать, что всё равно бы какой-нибудь чиновник разворовал). Город бы обустраивался.
А теперь подумайте откуда эти деньги? А эти деньги - тот излишек (этакий "пузырь" с баблом всплыл в Микуни), который ГАЗПРОМ может себе позволить платить за аренду - из воздуха не берутся. Они либо заложены пусть даже 1 коп., но в цену на газ для конечного пользователя - нас с Вами. Либо получены субсидией от государства (наши с вами налоги). Либо это малая толика прибыли от экспорта газа (а газ это вообще то природные ископаемые России - тоже наши с вами)
Так почему бы государству на таких вот "пузырей" (можете говорить "воров", "жуликов", "коммерсантов") не наложить повышенное налоговое бремя, дабы более менее нивелировать разницу в уровне жизни местечкового олигарха и жителей Микуни?!? Ведь по сути - каждый мог бы стать таковым, имей он доступ к информации где пройдет труба и где работает ГАЗПРОМ.
Не посчитали?