18:14, 23.04.2014 / ОБЩЕСТВО

Вячеслав Гайзер поручил Дорагентству повысить эффективность контроля за большегрузами

Руководитель республики Вячеслав Гайзер поручил главе Дорожного агентства региона Эдуарду Слабикову подготовить предложения по повышению эффективности контроля за движением тяжеловесного транспорта. Основными вопросами сегодняшней рабочей встречи Гайзера и Слабикова стали строительство и ремонт дорог, в том числе выполнение гарантийных обязательств подрядчиками, а также усиление контроля за движением большегрузов. Вячеслав Гайзер поручил главе дорожного ведомства взять под контроль ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. БНК публикует стенограмму встречи, распространенную пресс-службой главы региона.

glava_slabikov_2.jpg

Фото rkomi.ru

Вячеслав Гайзер: Главная цель нашей встречи - понять, каким образом сегодня Дорожное агентство выстраивает план работ по восстановлению дорожного полотна в муниципалитетах, в первую очередь, и на дорогах республиканского значения. Главный вопрос, и примером тому Сыктывкар, почему в один момент рухнули дороги. Причём даже те, которые в течение последних двух лет активно ремонтировались. Возникает вопрос, какой гарантийный срок прописан в контрактах, каким образом и муниципалитетом, и Дорожным агентством построена работа за контролем исполнения этих гарантийных обязательств? Кто и как всё это будет восстанавливать, и какие планы по организации этих работ? - Это первое. Второе: с учётом того, что в республике с 16 апреля введено сезонное ограничение движения, необходимо понять, что работает и что не работает в организации работ по недопущению проезда тяжеловозов. Лично видел, как это на самом деле выглядит: стоит колонна машин и ждёт, пока уедут проверяющие, чтобы потом ехать дальше.

Эдуард Слабиков: Начну с вопроса о гарантийных обязательствах: что делается со стороны Дорожного агентства. В прошлом году у нас было три гарантийных случая по строительству мостовых сооружений. За счет подрядных организаций выявленные дефекты были устранены. Что касается ремонта автомобильных дорог, в прошлом году было зафиксировано пять гарантийных случаев по республиканским дорогам. Дефекты также были устранены за счет подрядных организаций.

С мая мы приступаем, и уже подготовлен график, к комиссионным выездам совместно с сотрудниками ГИБДД, представителями Общественной платы Республики Коми по всем дорогам республиканского значения. Каждому будет дана информация по тем гарантийным участкам, которые будут обследованы. И в случае выявления каких-либо нарушений будем наказывать подрядчика, выписывать штрафные санкции.

Что касается предотвращения таких гарантийных случаев, то в 2013 году на стадии ввода в эксплуатацию и завершения работ мы не приняли у подрядных организации работ на сумму более 30 миллионов рублей. Мы стараемся контролировать объекты ремонта до момента их сдачи. В этом году уже есть один гарантийный случай: по дороге на Нювчим, второй-третий километр. Тоже будем разбираться, в том числе с привлечением общественности.

Что касается городских дорог, единственная возможность, каким образом агентство может помочь муниципалитетам - у нас есть подведомственное учреждение «Дорожный надзор», которое в случае заключения соглашения с городскими властями может проводить лабораторный технический контроль за выполнением тех или иных работ, связанных с асфальтированием городских улиц. По Сыктывкару в этом году мы плотно к этому подключились. В этом году планируем применить новые технологии в асфальтировании городских улиц. Это щебеночно-мастичный асфальтобетон, который позволяет эксплуатировать дорогу без гарантийных обязательств 7 лет и более.

Вячеслав Гайзер: Гарантийные обязательства должны быть при любой работе.

Эдуард Слабиков: Я имею в виду, что это практический срок эксплуатации таких дорог без каких-то претензий по гарантийным обязательствам.

Вячеслав Гайзер: Просьба какая - не надо уповать, что Сыктывкар сам, как и любой другой муниципалитет, что-то сделает. Дорожное агентство должно взять всё это под контроль.

glava_slabikov_1.jpg



Эдуард Слабиков: Да, от стадии проектирования, составления смет до проверок при окончании работ - здесь мы берем под собственный контроль те улицы и дороги, которые будут асфальтироваться в черте города Сыктывкара. По окончании работ, а также перед началом работ мы о ситуации доложим.

Что касается в целом начала дорожного сезона, основные контракты по республиканским дорогам уже отыграны, соглашения и договоры подписаны с подрядными организациями. Сейчас ничего не мешает вовремя приступить к тем работам, которые запланированы в этом году.

По второму вопросу. Сегодня мы не можем в полном объёме контролировать движение тяжеловесного транспорта, поскольку без присутствия сотрудников ГИБДД их остановка невозможна. Тем не менее, скопление этого транспорта дает основание говорить о том, что машины пройти без взвешивания сейчас не могут.

Кроме того, мы ввели системы видеофиксации, отслеживаем мелкие нарушения. К примеру, по улице Лесопарковой - это порядка десяти машин в течение дня. Чтобы понимать, общий грузопоток - это 300 машин в день.

На этой неделе мы провели совещание с ГИБДД, мы попытаемся ввести в практику, поскольку система позволяет фиксировать номера и марки автомобилей, административные взыскания в адрес тех организаций, которые нарушают весенние ограничения.

По прошлому году у нас уже есть практика привлечения не только самих водителей за нарушения, но и руководителей организаций. Штрафы у нас соизмеряются до 450 тысяч на организацию. В прошлом году мы пошли по пути предупреждений, поэтому штрафы такие большие не выписывали. Но штрафов по 15-20 тысяч у нас было выписано порядка 60-ти на различные организации. Около 800 тысяч рублей в бюджет республики поступило по этим видам нарушений.

Вячеслав Гайзер: У меня просьба-поручение: еще раз проанализировать нормативную базу, в первую очередь федеральную, по организации ограничения движения и сформулировать предложения, которые позволят на уровне субъекта Российской Федерации сделать более эффективной работу по контролю за движением такого транспорта, учитывая, что сегодня ГИБДД не может всё охватить. Какие полномочия и кто должен их дополнительно получить, чтобы эта работа была эффективной.

Эдуард Слабиков: У меня в этой связи есть предложение, но оно повлечет за собой изменение закона о полиции, - вернуться к старым добрым временам, когда субъект федерации тоже мог финансировать в какой-то части расходы, связанные с содержанием аппарата полиции. Это не связано с сотрудниками ГИБДД, а в целом общей структуры МВД. Сегодня те предложения, которые поступают от дорожников и от Минтранса в части передачи полномочий по остановке большегрузных транспортных средств на уровень пользователя автомобильных дорог, не находят поддержки в федеральном МВД. То есть они категорически против, чтобы свои полномочия в этой части передавать на уровень какого-то субъекта.

Вячеслав Гайзер: Но при этом они сами его исполнить не могут.

Эдуард Слабиков: Может быть, лучше будет, если субъектам позволят какое-то участие в софинансировании?

Вячеслав Гайзер: Я готов рассматривать любые варианты, но вы их сформулируйте, мы их обсудим, какие являются более-менее рабочими, в том числе с коллегами из МВД, тогда пойдём на федеральный уровень.

614

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Иван IV
    23 апр. 2014 г., 18:20:24
    Ответить
    Эффективность контроля за большегрузами уже повышали неоднократно.
  • горожанка
    23 апр. 2014 г., 18:23:59
    Ответить
    Такие няшечки.
  • pnp30
    23 апр. 2014 г., 18:41:36
    Ответить
    ,
    А что, Слабиков разве ещё не на нарах???
  • Брррррррррр
    23 апр. 2014 г., 18:57:36
    Ответить
    Политическая импотенция резко отступает с приходом выборов
  • трапер л с
    23 апр. 2014 г., 19:12:01
    Ответить
    в прежнии годы был жесткий контроль за проездом большегрузных машин икачеством укладки асфальта а сейчас машины утюжат кирова-тентюкова-к маркса-печерскую и др. а дяденьки которые за это отвечают занимаются инспекциями иболтовней икое чем еще
  • 12345
    23 апр. 2014 г., 19:18:15
    Ответить
    вор вора учит
    В ближайшее время будет завершено расследование уголовного дела в отношении работников Государственного казенного учреждения Республики Коми "Дорожный контроль". Об этом на пресс-конференции заявил первый заместитель руководителя СУ СК РФ по Коми Андрей Исаев.

    Дело было возбуждено по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере).

    По данным следствия, в период с октября 2012 года по апрель 2013 г. на территории Сыктывкара подозреваемые, которые контролировали грузопоток автомашин через пункт весового контроля, вводили в заблуждение предпринимателей, занимающихся перевозкой крупногабаритных грузов, на предмет того, что за проезд через пункт весового контроля нужно платить из расчета от 500 до 2000 рублей.

    В результате мошеннических действий предпринимателям нанесен имущественный ущерб на общую сумму не менее 1,5 миллиона рублей.

    По словам А. Исаева, помимо работников "Дорожного контроля" уголовное дело касается и одного из сотрудников ГИБДД. Сейчас по делу проходит в общей сложности 13 подозреваемых.

    Установить транспортные средства следователям помогают видеозаписи.
    • 54321
      23 апр. 2014 г., 21:00:44
      Ответить
      а что,сейчас лучше стало,всё так же и осталось.жалко ребят,кого-кого,а не их надо было брать,а тех кто сидят в кабинетах и ни фига не делают.да уж...ВВОДИЛИ ЗАБЛУЖДЕНИЕ,да наверно сами предприниматели больше были в этом заинтересованы,больше привезти,сделать прибыль,ну и как говориться...не обидеть!,а ещё и ущерб какой-то им сделали.не по-людски как-то
    • Нормал!
      23 апр. 2014 г., 21:00:50
      Ответить
      Дык сейчас то чего, еще проще. Те большегрузы у кого явный пепебор по весу, причем водила об этом знает, едет через город. Так как шраф на весовом контроле заметно крепче бьет по карману владельца большегруза чем штраф за проезд под знак в городе. Вот и все.
      • 54321
        23 апр. 2014 г., 21:14:47
        Ответить
        да и раньше по городу ездили.Слава Богу через морозова и кольцо перестали гонять.дело даже не в этом,просто парней взяли,а проблема осталась,вот и всё.такие же 4-х,5-и пачковые ездят и разбивают дороги.как они проходят пост?
  • 1
    23 апр. 2014 г., 19:38:27
    Ответить
    прикупить себе немножко полиции
    сидят решают а не прикупить ли нам чуток полиции за деньги налогоплательщиков-где разум у этих людей?
  • Селянин
    23 апр. 2014 г., 19:44:05
    Ответить
    Какие гарантийные обязательства??????? В Сосногорске господин Горыня укладывал асфальт на снег,весной асфальт сошёл вместе со снегом,правда не весь,так вместо того,чтобы его полностью заменить по гарантии,Горыня сделал ямочный ремонт....,вот такие обязательства.
    • А.Б. Уляшев
      23 апр. 2014 г., 20:35:50
      Ответить
      Точно такая же история осенью 2013 г. в Усть-Куломском районе.
      Между д. Кырныша и д. Скородум дорожники укладывали асфальт в снег.
      Через р. Вычегда возле д. Кырныша уже более 20 лет в воздухе висит мост. Требуется отсыпка дорожного полотна и отпадет вопрос с понтонами. Кажется 2012 г. г-д руководителей Республики Коми переправляли на лодках, но висячий в воздухе мост не заметили, наверное, с закрытыми глазами переправлялись.
  • Пассажир
    23 апр. 2014 г., 20:35:00
    Ответить
    Почему финам не дали строить дороги в республике?
    Может и не потребовалось бы такого контроля за большегрузами? А может тут дело не в дорогах, а в дураках?
    • Сказал же Ковзель
      23 апр. 2014 г., 20:44:34
      Ответить
      Что разруха у нас в головах
      А они, ЖелтоДомовские, все делают правильно!
      • Нельзя
        23 апр. 2014 г., 21:45:40
        Ответить
        строить
        финские вечные дороги. Через пару-тройку лет на дорогах пилить нечего будет.
  • Владимир
    23 апр. 2014 г., 20:55:16
    Ответить
    Дорог в Усть-Вымском районе нет
    В 2010 году В.Гайзер будучи в Жешарте обещал ремонт дороги Айкино-Жешарте, но воз и ныне там.А уж когда меняли асфальт на участке Гам-Жешарте я вообще не помню, т.е. лет 30 наверно
    • Наивный
      24 апр. 2014 г., 5:30:10
      Ответить
      Вы бы еще вспомнили Белкомур и федеральную трассу до Кослана
  • к
    23 апр. 2014 г., 21:27:21
    Ответить
    Большегрузы по Промышленной как ездили так и ездят
  • Меня зовут
    23 апр. 2014 г., 21:30:22
    Ответить
    А почему бы весовые в районах не поставить, что бы лесовозы уже в город ехали без перегруза, ущерб дорогам не наносили. Предотвратить проще чем устранять и как мне кажется в данной ситуации еще было бы и дешевле.
    • а зовут ли?
      23 апр. 2014 г., 22:32:22
      Ответить
      каменный век
      почему бы не строить дороги учитывая грузопотоки и грузоподъем техники?
      Хотя о чем это я? Тут ведь нужны мозги. А в магазине их не купить, даже за большие деньги и блат.
  • Зырянин
    23 апр. 2014 г., 22:03:17
    Ответить
    Лесовоз
    Пустой лесовоз без груза с прицепом весит 20 тон. Максимальная разрешенная масса автопоезда = 40 тон, т.е по нашим дорогам лесовозы ездить вообще не должны. Что делать? Бюджет Коми 30% от лесного бизнеса.
  • Вопрос Риторический..
    23 апр. 2014 г., 23:58:24
    Ответить
    Джидай
    А знает ли обыватель, что проблема не в транспорте, не в груззовиках, не в из количестве, а в дорогах, точнее в том что мы ими называем. ТАк, в Скандинавии нагрузка на дороги не меньше, а климатические условия (на что часто жалуются дорожники) почти схожи с нашими (не везде конечно), но при этом дороги как ножом по маслу (кто бывал подтвердит).
    А может быть дело в качестве того вещества, которое у нас кладут, называя его асфальто-бетонной смесью? Требования к этому продукту у Них раза в два строже чем у нас, да и саблюдают его лучше...Как бы это...Условно если взять плотность нашей смеси за единицу, то тамашнее покрытие в два раза поплотнее будет и соответственно не так продавливаться и получше лежит..
    Я очень хочу ездить по дорогам и не думать о ямах и люках (по которым Там почему то можно не боясь ехать), я искренне надеюсь что у нас есть умные и честные, те, кто не мечтает свалить и кто хочет порядка тут... точнее Тут (с большой буквы).
  • черный плащчъ
    24 апр. 2014 г., 9:51:39
    Ответить
    ачиреднойе ачкавтирательство!!!
  • Ф.С.А.
    24 апр. 2014 г., 10:01:31
    Ответить
    фрицы перед второй мировой такие автобаны у себя отгрохали!!!Они,между прочим,являются до сих пор образцово-показательным примером дор.строительства,заметьте-в 30-ых годах прошлого века!А что у нас???Предлагаю бетонки строить,дорого,за то надолго.Возле кочпонской церкви рукожопые гастарбайтеры из "темпа" каждый год лотают один и тот же участок,который к весне превращается в овраг,ну сколько можно бабки отмывать!!!???