Вячеслав Гайзер поручил Дорагентству повысить эффективность контроля за большегрузами
Руководитель республики Вячеслав Гайзер поручил главе Дорожного агентства региона Эдуарду Слабикову подготовить предложения по повышению эффективности контроля за движением тяжеловесного транспорта. Основными вопросами сегодняшней рабочей встречи Гайзера и Слабикова стали строительство и ремонт дорог, в том числе выполнение гарантийных обязательств подрядчиками, а также усиление контроля за движением большегрузов. Вячеслав Гайзер поручил главе дорожного ведомства взять под контроль ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. БНК публикует стенограмму встречи, распространенную пресс-службой главы региона.
Фото rkomi.ru
Вячеслав Гайзер: Главная цель нашей встречи - понять, каким образом сегодня Дорожное агентство выстраивает план работ по восстановлению дорожного полотна в муниципалитетах, в первую очередь, и на дорогах республиканского значения. Главный вопрос, и примером тому Сыктывкар, почему в один момент рухнули дороги. Причём даже те, которые в течение последних двух лет активно ремонтировались. Возникает вопрос, какой гарантийный срок прописан в контрактах, каким образом и муниципалитетом, и Дорожным агентством построена работа за контролем исполнения этих гарантийных обязательств? Кто и как всё это будет восстанавливать, и какие планы по организации этих работ? - Это первое. Второе: с учётом того, что в республике с 16 апреля введено сезонное ограничение движения, необходимо понять, что работает и что не работает в организации работ по недопущению проезда тяжеловозов. Лично видел, как это на самом деле выглядит: стоит колонна машин и ждёт, пока уедут проверяющие, чтобы потом ехать дальше.
Эдуард Слабиков: Начну с вопроса о гарантийных обязательствах: что делается со стороны Дорожного агентства. В прошлом году у нас было три гарантийных случая по строительству мостовых сооружений. За счет подрядных организаций выявленные дефекты были устранены. Что касается ремонта автомобильных дорог, в прошлом году было зафиксировано пять гарантийных случаев по республиканским дорогам. Дефекты также были устранены за счет подрядных организаций.
С мая мы приступаем, и уже подготовлен график, к комиссионным выездам совместно с сотрудниками ГИБДД, представителями Общественной платы Республики Коми по всем дорогам республиканского значения. Каждому будет дана информация по тем гарантийным участкам, которые будут обследованы. И в случае выявления каких-либо нарушений будем наказывать подрядчика, выписывать штрафные санкции.
Что касается предотвращения таких гарантийных случаев, то в 2013 году на стадии ввода в эксплуатацию и завершения работ мы не приняли у подрядных организации работ на сумму более 30 миллионов рублей. Мы стараемся контролировать объекты ремонта до момента их сдачи. В этом году уже есть один гарантийный случай: по дороге на Нювчим, второй-третий километр. Тоже будем разбираться, в том числе с привлечением общественности.
Что касается городских дорог, единственная возможность, каким образом агентство может помочь муниципалитетам - у нас есть подведомственное учреждение «Дорожный надзор», которое в случае заключения соглашения с городскими властями может проводить лабораторный технический контроль за выполнением тех или иных работ, связанных с асфальтированием городских улиц. По Сыктывкару в этом году мы плотно к этому подключились. В этом году планируем применить новые технологии в асфальтировании городских улиц. Это щебеночно-мастичный асфальтобетон, который позволяет эксплуатировать дорогу без гарантийных обязательств 7 лет и более.
Вячеслав Гайзер: Гарантийные обязательства должны быть при любой работе.
Эдуард Слабиков: Я имею в виду, что это практический срок эксплуатации таких дорог без каких-то претензий по гарантийным обязательствам.
Вячеслав Гайзер: Просьба какая - не надо уповать, что Сыктывкар сам, как и любой другой муниципалитет, что-то сделает. Дорожное агентство должно взять всё это под контроль.
Эдуард Слабиков: Да, от стадии проектирования, составления смет до проверок при окончании работ - здесь мы берем под собственный контроль те улицы и дороги, которые будут асфальтироваться в черте города Сыктывкара. По окончании работ, а также перед началом работ мы о ситуации доложим.
Что касается в целом начала дорожного сезона, основные контракты по республиканским дорогам уже отыграны, соглашения и договоры подписаны с подрядными организациями. Сейчас ничего не мешает вовремя приступить к тем работам, которые запланированы в этом году.
По второму вопросу. Сегодня мы не можем в полном объёме контролировать движение тяжеловесного транспорта, поскольку без присутствия сотрудников ГИБДД их остановка невозможна. Тем не менее, скопление этого транспорта дает основание говорить о том, что машины пройти без взвешивания сейчас не могут.
Кроме того, мы ввели системы видеофиксации, отслеживаем мелкие нарушения. К примеру, по улице Лесопарковой - это порядка десяти машин в течение дня. Чтобы понимать, общий грузопоток - это 300 машин в день.
На этой неделе мы провели совещание с ГИБДД, мы попытаемся ввести в практику, поскольку система позволяет фиксировать номера и марки автомобилей, административные взыскания в адрес тех организаций, которые нарушают весенние ограничения.
По прошлому году у нас уже есть практика привлечения не только самих водителей за нарушения, но и руководителей организаций. Штрафы у нас соизмеряются до 450 тысяч на организацию. В прошлом году мы пошли по пути предупреждений, поэтому штрафы такие большие не выписывали. Но штрафов по 15-20 тысяч у нас было выписано порядка 60-ти на различные организации. Около 800 тысяч рублей в бюджет республики поступило по этим видам нарушений.
Вячеслав Гайзер: У меня просьба-поручение: еще раз проанализировать нормативную базу, в первую очередь федеральную, по организации ограничения движения и сформулировать предложения, которые позволят на уровне субъекта Российской Федерации сделать более эффективной работу по контролю за движением такого транспорта, учитывая, что сегодня ГИБДД не может всё охватить. Какие полномочия и кто должен их дополнительно получить, чтобы эта работа была эффективной.
Эдуард Слабиков: У меня в этой связи есть предложение, но оно повлечет за собой изменение закона о полиции, - вернуться к старым добрым временам, когда субъект федерации тоже мог финансировать в какой-то части расходы, связанные с содержанием аппарата полиции. Это не связано с сотрудниками ГИБДД, а в целом общей структуры МВД. Сегодня те предложения, которые поступают от дорожников и от Минтранса в части передачи полномочий по остановке большегрузных транспортных средств на уровень пользователя автомобильных дорог, не находят поддержки в федеральном МВД. То есть они категорически против, чтобы свои полномочия в этой части передавать на уровень какого-то субъекта.
Вячеслав Гайзер: Но при этом они сами его исполнить не могут.
Эдуард Слабиков: Может быть, лучше будет, если субъектам позволят какое-то участие в софинансировании?
Вячеслав Гайзер: Я готов рассматривать любые варианты, но вы их сформулируйте, мы их обсудим, какие являются более-менее рабочими, в том числе с коллегами из МВД, тогда пойдём на федеральный уровень.
Комментарии (24)
Дело было возбуждено по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере).
По данным следствия, в период с октября 2012 года по апрель 2013 г. на территории Сыктывкара подозреваемые, которые контролировали грузопоток автомашин через пункт весового контроля, вводили в заблуждение предпринимателей, занимающихся перевозкой крупногабаритных грузов, на предмет того, что за проезд через пункт весового контроля нужно платить из расчета от 500 до 2000 рублей.
В результате мошеннических действий предпринимателям нанесен имущественный ущерб на общую сумму не менее 1,5 миллиона рублей.
По словам А. Исаева, помимо работников "Дорожного контроля" уголовное дело касается и одного из сотрудников ГИБДД. Сейчас по делу проходит в общей сложности 13 подозреваемых.
Установить транспортные средства следователям помогают видеозаписи.
Через р. Вычегда возле д. Кырныша уже более 20 лет в воздухе висит мост. Требуется отсыпка дорожного полотна и отпадет вопрос с понтонами. Кажется 2012 г. г-д руководителей Республики Коми переправляли на лодках, но висячий в воздухе мост не заметили, наверное, с закрытыми глазами переправлялись.
Хотя о чем это я? Тут ведь нужны мозги. А в магазине их не купить, даже за большие деньги и блат.
А может быть дело в качестве того вещества, которое у нас кладут, называя его асфальто-бетонной смесью? Требования к этому продукту у Них раза в два строже чем у нас, да и саблюдают его лучше...Как бы это...Условно если взять плотность нашей смеси за единицу, то тамашнее покрытие в два раза поплотнее будет и соответственно не так продавливаться и получше лежит..
Я очень хочу ездить по дорогам и не думать о ямах и люках (по которым Там почему то можно не боясь ехать), я искренне надеюсь что у нас есть умные и честные, те, кто не мечтает свалить и кто хочет порядка тут... точнее Тут (с большой буквы).