12:11, 09.09.2011 / ОБЩЕСТВО

Несправедливо осужденный поквитается с государством

Уроженец Печорского района Александр Канев, необоснованно просидевший четыре года в колонии строгого режима и оправданный президиумом Верховного суда РФ, намерен добиться от государства возмещения морального вреда. У Александра Канева подорвано здоровье, и, по его словам, сейчас он не может ни трудоустроиться, ни получить инвалидность.

 

IMG_3244.jpg

Александр Канев намерен взыскать с государства за "лишнюю" отсидку. Фото Михаила Дасюка

 

Житель поселка Каджером в 2007 году был осужден за покушение на кражу и вовлечение в преступление несовершеннолетнего. Вменяемые Каневу преступления он совершил еще в августе 2001 года. Тогда он и его знакомый допоздна распивали спиртные напитки, а когда горячительное закончилось, монтировкой отжали входную дверь сельмага и попытались вынести продукты, как потом выяснилось, на общую сумму 859 руб. В момент кражи собутыльники были задержаны.

На следующий день Александр Канев был опрошен участковым. На этом все и закончилось. Канева арестовали только в 2007 году, когда он жил уже в городе Лабытнанги. На суде обвиняемый свою вину признал полностью.

Приговором Печорского городского суда ему было назначено наказание в виде 6 лет колонии строгого режима. Суд учел, что в 1996 году Канев уже был судим также за кражу, совершенную совместно с несовершеннолетним. Тогда ему дали 3,5 года колонии. Отбыв 2,5 года, Александр Канев освободился условно-досрочно.

Приговор, вынесенный в 2007 году, Канев посчитал слишком суровым и обжаловал его сначала в Верховном суде РК, а затем в Верховном суде России. Правда, безрезультатно. В конце 2008-го он обратился в прокуратуру Коми. Ему пришел обнадеживающий ответ, в котором говорилось, что его жалоба признана обоснованной. Однако дальше дело все равно не сдвинулось. Последовали многочисленные письма в Генеральную прокуратуру РФ. Прошло еще три года, прежде чем заместитель генпрокурора внес надзорное представление на определение коллегии Верховного суда РФ. В представлении ставился вопрос о переквалификации действий Александра Канева в части обвинения в вовлечении в преступление несовершеннолетнего.

8 июня этого года президиум Верховного суда РФ, рассмотрев дело, пришел к выводу, что в действиях Канева вообще отсутствует состав уголовного преступления. Как отмечается в постановлении президиума, стоимость продуктов, которые пытался похитить Канев с несовершеннолетним подельником, была меньше пятикратного размера минимального размера оплаты труда - суммы, на которой заканчивается административная ответственность и начинается уголовная. Предыдущие же судебные инстанции не учли, что в 2001 году размер МРОТ отличался от того, который был установлен в 2007-м.

Постановлением президиума уголовное дело в отношении Канева было прекращено, а сам заключенный получил право на реабилитацию.

Выйдя в том же месяце из тюрьмы, Александр Канев сразу подал иск к государству о компенсации морального вреда за незаконно пробытые за колючей проволокой четыре года. Слушание дела назначено только на октябрь. Между тем 49-летний мужчина в местах лишения свободы подорвал здоровье. У него обнаружились различные заболевания, резко ухудшилось зрение. По его словам, ему требуется дорогостоящая операция на глаза. Плюс к тому с таким здоровьем он нигде не может трудоустроиться, и у него нет денег для прохождения медкомиссии, чтобы получить инвалидность. Александр Канев намерен ускорить сроки рассмотрения своего иска.

 

1017

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • Глеб
    09 сент. 2011 г., 12:30:23
    Ответить
    Жеглов
    "Наказание без вины не бывает"
  • Легионер
    09 сент. 2011 г., 12:36:20
    Ответить
    у него нет денег для прохождения медкомиссии, чтобы получить инвалидность. - насколько мне известно (сам проходил) прохождение МСЭК для установления группы инвалидности - бесплатная услуга.
  • гость
    09 сент. 2011 г., 12:44:43
    Ответить
    С подорванным здоровьем какая-то слабая аргументация...
    =в местах лишения свободы подорвал здоровье=
    А когда на свободе =допоздна распивали спиртные напитки= на здоровье не жаловались?

    И с МРОТ непонятки... В 2001 г. "зарплатны" МРОТ был равен 300 р., но "расчетный" был 100 руб., т.е. ущерб в 859 р. всяко больше 5-кратного МРОТ.

    Хотя 6 лет строго режима даже рецидивисту за 859 руб. это чисто на нашему по-российски, что называется "от всей души"...
    • 111
      09 сент. 2011 г., 13:24:31
      Ответить
      100 рублей было только для: "исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации..."
      • одного не могу понять
        09 сент. 2011 г., 19:17:08
        Ответить
        а ведь это объективная судебная ошибка. повторно украл в компании с несовершеннолетним . шесть лет был в розыске.
        за это и впаяли 6 лет строгача.
        одно не могу понять, как столько судебных инстанций с исчислением ущерба лоханулись
  • Да...
    09 сент. 2011 г., 12:46:09
    Ответить
    Старая истина - если уж воруете, то воруйте миллионами. Даже если возбудят уголовное дело - отделаетесь махоньким штрафом.
  • АВСеменов
    09 сент. 2011 г., 12:47:51
    Ответить
    несправедливо
    В спецприемник сыкта за такую кражу сидят по двое суток. а тут такой срок
  • в рожу плюнуть
    09 сент. 2011 г., 12:57:16
    Ответить
    в действиях Канева вообще отсутствует состав уголовного преступления
    Кто выносил решения-постановления?
    Кто эти славные судьи, следователи, прокуроры?
    Почему они не подсудны?
    Им дано узаконенное право ломать судьбы, калечить, порой и убивать людей? и спроса за их решения нет никакого!
    А государство что, государство выплатит. Из карманов налогоплательщиков .
    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!
    • 123
      09 сент. 2011 г., 19:01:01
      Ответить
      себе в рожу плюнь. Кража все равно была, и чел виновен. Может и действительно несколько сурово с ним суд обошелся, но зато как говорися, другим наука
      • 149
        09 сент. 2011 г., 20:01:41
        Ответить
        Моли бога, что бы этим другим оказался не ты.
        • 123
          09 сент. 2011 г., 20:17:27
          Ответить
          пошел ты, м*дак, это для тебя воровать в порядке вещей и с****ся потом, что вот-вот закроют, не суди других по себе.
  • 379
    09 сент. 2011 г., 13:00:19
    Ответить
    Уважаю человека уже лишь за одно упорство отстоять свое право быть наказанным на столько на сколько совершил. Его действия больше, чем на административное правонарушение не тянуло. Все понятно - кто-то зарабатывал звезды.Прокурор и суд следовали поговорке - "явка с повинной - царица доказательств"! как выбивают такие "явки с повинной" не мне вам рассказывать. Потом мыкаются бедолаги пытаясь в суде заявлять о давлении следствия (иногда физическом). Но, дядька- молодец. Может какая общественная организация поможет ему правильно и обоснованно отстоять свое право на возмещение морального вреда.
    Вообще тема возмещения морального вреда касается каждого из нас, поскольку сплошь и рядом наши права нарушаются и в здравоохранении, и в ЖКХ, и на дорогах, и в образовании, и т.д. Коми суды не пытаются применять российскую судебную практику по суммам компенсаций - а это не правильно. Пару раз вынесли бы миллионные решения, государство возместило истцам моральный вред и при этом регрессным иском деньги с виновников взыскало - думаю лучше, чем рублем наказать нельзя. Тогда и наступила бы та ответственность о которой говорят везде. Но это лишь мое мнение, каждый остается при своем.
    • уважение
      09 сент. 2011 г., 15:38:11
      Ответить
      Уважение к этому человеку, пусть даже он и вор, но наказание должно быть справедливым, и судьи должны быть наказаны за такой приговор, пусть он возместит моральный вред человеку, а не государство и гнать его с судейского трона, чтобы другим не повадно было выносить несправедливые решения.
  • 555555555555
    09 сент. 2011 г., 13:07:49
    Ответить
    Чистой воды и крайней степени не виновник. По морде, пардон лицу видно чистый уркаган, подфартило с МРОТом, теперь жертву из себя строит.
    • согласен
      09 сент. 2011 г., 19:02:38
      Ответить
      +100500
    • ABS
      09 сент. 2011 г., 20:29:32
      Ответить
      А нельзя ли взглянуть на ваша морду (пардон - лицо)?
      • на свое ебло
        10 сент. 2011 г., 15:04:49
        Ответить
        в зеркало глянь
  • 859 рублей - 6 лет
    09 сент. 2011 г., 13:10:16
    Ответить
    2 миллиона по закупке техники - штраф+БОНУС В ВИДЕ ДОЛЖНОСТИ ЗАММИНИСТРА, десятки миллионов по томографам - неустановленные лица
    Может если бы в своё время такой срок дали кое кому из Администрации г.Сыктывкара, мозет и скандала с закупками в Минздраве небыло бы...

    ЦИРК ДА И ТОЛЬКО
  • тем, кому что-то неясно
    09 сент. 2011 г., 13:12:02
    Ответить
    постановление Верховного суда РФ здесь http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=445930
  • 123
    09 сент. 2011 г., 13:12:31
    Ответить
    а мне интересно
    проверили ли законность и обоснованность осужденного,который обратился к прокурору республики с просьбой разобраться во время посещенис Поневежским ИК в Княжпогосте.Скажете времени еще мало прошло (сообщение было недавно).Но в этом случае надо отодвигать в сторону другие дела и заняться этим (понятно не самому прокурору республики).Да и осужденный скорее раньше писал и письменно долно быть изложены ответы.
    • 379
      09 сент. 2011 г., 13:16:02
      Ответить
      дело шишкина
      надо ждать 1 месяц со дня обращения в прокуратуру. Меня тоже интересует - слишком громко прокурор выразился - ему "интересно" это дело. Поживем увидим...
      • 380
        10 сент. 2011 г., 15:47:26
        Ответить
        Да прокурору надо хорошо разобраться в деле шишкина, по нему давно тюрьма плакала
  • Хачикян
    09 сент. 2011 г., 14:14:46
    Ответить
    И что? Теперь реабилитированный Канев имеет право каждый день (или ночь) взламывать Каджеромский магазин и тырить продуктов на сумму не превышающую 5 МРОТ?
    • 123
      09 сент. 2011 г., 14:38:07
      Ответить
      Да. Имеет право взламывать сколько ему угодно и по закону сидеть несколько суток административки.
      Закон есть закон.
    • Хачикяну
      09 сент. 2011 г., 19:05:21
      Ответить
      жжешь))
  • ухтинец хачикяну
    09 сент. 2011 г., 14:26:06
    Ответить
    украл выпил - в тюрьму....
    за дохлую курицу 6 лет!!!!
    реабилитированный канев, сам определится, чем ему заняться - продукты тырить, или на работу пойти. только вот на какую работу пойдет товарищ канев? кто его возьмет?, если только "хачикян"???
    сами плодим изгоев.
    • Хачикян
      09 сент. 2011 г., 14:35:29
      Ответить
      Ухтинцу
      Не переживайте так. Реабилитированный Канев приедет в Ухту, взломает Вашу квартиру и стырит оттуда имущества не более чем на пять МРОТ. На следующий день выберет еще одну квартирку. Тем и будет жить. А Вы его пожалеете.
      • ухтинец
        10 сент. 2011 г., 22:38:03
        Ответить
        хачикяну
        конечно, если хачикян канева на работу не возьмет, то ему прямая дорога в ухту. Именно мою квартиру ломанет канев, а хачикян будет злорадствовать...
        глупый ты хачикян
    • 11
      09 сент. 2011 г., 19:06:40
      Ответить
      на работу никто не берет - ну естественно. Раьнше надо было об этом думать, когда магазин грабил
      • ухтинец
        11 сент. 2011 г., 13:02:15
        Ответить
        вот-вот
        я и говорю, сами плодим изгоев.
        • 379
          11 сент. 2011 г., 13:47:19
          Ответить
          Лежачего не бьют!
          Обсуждая подобные темы, передо мной все время встает вопрос - откуда в нашей республике, где треть взрослого мужского населения бывшие сидельцы(не исключайте и будущие!Тьфу-тьфу), где большая часть промышленных территорий освоена руками зеков, где современные культурно-развлекательные центры и дороги построены на человеческих костях - в этой республике столько людей брезгливы и безжалостны к осужденным ("отсидевшим") людям.
          Поверьте мне - это такие же люди как мы с вами. посмотрите ехал трезвый водитель, сбил человека, осудили - на зону. Торговала бабушка солеными огурцами - отравился покупатель, умер- бабушку в тюрьму. Ну и масса подобных житейских ситуаций. В данный момент я не озвучиваю тему распространителей наркотиков, педагогов-извращенцев и убийц. Но, ребята и даже эти люди (кто-то скажет нелюди) живут среди нас с вами, и кто-то их любит, улыбается им и готов до последнего глотку рвать, защищая их.
          Так вот, именно наша республика должна бы по-идее воспитать в своих гражданах правильное отношение к тем, кто уже отбыл наказание, к тем кто невинно осужден, к тем, кто, как никто нуждается в грамотной социальной адаптации в обществе, дабы исключить возможного рецидива. Лежачего не бьют!
          Опять же без консолидации общества (в лице работодателей,историков, юристов, адвокатов, общественников), государства (в лице правоохранительных органов, УФСИНа,МВД) и правительства республики (финансирования) мы не сможем остановить вал рецидивных преступлений. Должны организовываться социально-учебно-реабилитационные центры для таких людей. Мы должны давать шанс отбывшим наказание для нормальной жизни в обществе.
          Думаю,что парень по фамилии Канев как многие мужики в 90-е годы растерялся, возможно опустил руки, возможно потерял семью (посмотрите репортажи о бомжах из Москвы). Мне как и другим не понравилось , то, что он привлекал к сопитию подростка, но опять же это не аргумент для всемирной ненависти (за подростком должны смотреть родители, где были они?).
          Хорошая тема для размышления Единой России и другим партия так же.
  • Печорец
    09 сент. 2011 г., 15:44:09
    Ответить
    От печорского суда, прокуратуры можно и не такое получить, здесь вообще бардак, рука руку моет, родственные связи кругом и всюду прокуратура - адвокатура, следственный кругом сплошная родственная связь. Всем нужно звездочки зарабатывать, на человеческих судьбах, по костям идут.
  • 379
    09 сент. 2011 г., 15:53:24
    Ответить
    Парень не фантик
    Думаю, если б у гражданина была более презентабельная внешность желающих ерничать было б меньше. Насколько видно из статьи предыдущие грехи он "отработал". Проблема повсеместная - социализация осужденных, отбывших наказание. Вот и сидел парень от скуки попивал; что делать сотрудникам- только сажать. Решать вопросы трудоустройства не их забота. Но и такие люди (бомжи, алкаголики, тунеядцы)-тоже люди и прав их никто не может лишать. Наказание должно соответствовать содеянному. Исходя из жизненного опыта такие люди очень дисциплинированные (судя по упорству) и тот же Хачикян мог бы найти в нем хорошего(верного) сторожа(видать не психолог).
    • Хачикян
      09 сент. 2011 г., 15:58:23
      Ответить
      для 379
      Ну так и возьмите его к себе работать. Сторожем.
      • 379
        09 сент. 2011 г., 16:51:15
        Ответить
        взял бы, но пока нет магазина.
  • Хачикян
    09 сент. 2011 г., 16:51:12
    Ответить
    Вообще я предлагаю оставить в покое героя данной статьи и прошу уважаемых читателей сайта разъяснить мне тонкости российского законодательства. Несколькими комментариями выше любезно была размещена ссылка на Постановление Президиума Верховного суда нашей страны. В соответствии с текстом данного документа, кража из магазина группой лиц на сумму менее пяти МРОТ, признана административным правонарушением. Означает ли это, что я, гр.Р.Хачикян, уроженец г.Дилижан Армянской ССР, и мой друг по прозвищу Мимино, можем ежедневно красть из магазинов расходные материалы для моего автомобиля КрАЗ, а также ингридиенты для приготовления долма, опасаясь лишь административного штрафа? Сумму похищенного, ограниченного пятью минимальными размерами оплаты труда, обязуемся не превышать. В случае задержания, заверенная копия вышеуказанного реабилитирующего нас Постановления от 08 июня 2011 года будет предъявлена сотрудникам полиции незамедлительно.
    • !!!
      09 сент. 2011 г., 17:31:56
      Ответить
      на сколько я понимаю, дядька украл продукты, после алкоголя захотелось есть. А была б жена... борщец... м-м-м... точно б не сел!
  • Суд суд
    09 сент. 2011 г., 16:58:59
    Ответить
    Ебан.тый суд!!!
  • Читатель
    09 сент. 2011 г., 17:06:52
    Ответить
    Он воровал?
    воровал
    украл мало?
    потому что не сложилось украсть больше
    можно было б утащить на миллион, утащил бы на миллион
    так что по закону он жертва
    а по справедливости преступник
  • Г.Ж.
    09 сент. 2011 г., 17:23:03
    Ответить
    Вор должен сидеть в тюрьме! А за житрожопость ему бы добавить надо...
  • 555555555555555555555
    09 сент. 2011 г., 18:25:57
    Ответить
    не может по состоянию здоровья устроиться на работу ? ха-ха-ха, а что ему раньше мешало? иди грибы и ягоды собирай, их в каджероме много и цены ломят такие, что на зиму хватит. в статье забыли упомянуть, что после 2001 года наш герой был объявлен в розыск и скрывался 6 лет, поэтому ему и дали соответственно. Хачикяну - украсть из магазина сейчас меньше 1000 рублей (МРОТы канули в лету) - административное правонарушение, но регулярная кражу расходных материалов для вашего авто, могут объединить единым умыслом и сплюсовать, так что удачи (не путать кражи из жилища с незаконным проникновением,там и за коробок спичек статья).
  • Все по сценарию
    09 сент. 2011 г., 22:19:48
    Ответить
    Шишкин, Канев, ох, не спроста все это! То ли голоса для прокурора нужны, то ли в Печоре кого то надо "ушли".
    Сказки..., что у нас существует правосудие. Бред..., что появились независимые прокуроры, тем более, с совестью!
    • 1
      10 сент. 2011 г., 11:10:31
      Ответить
      движение делу канева было дано не в 2011 году , а ранше
      • Текст читайте внимательнее
        10 сент. 2011 г., 15:31:24
        Ответить
        "В конце 2008-го он обратился в прокуратуру Коми. Ему пришел обнадеживающий ответ, в котором говорилось, что его жалоба признана обоснованной. Однако дальше дело все равно не сдвинулось. Последовали многочисленные письма в Генеральную прокуратуру РФ. Прошло еще три года, прежде чем заместитель генпрокурора внес надзорное представление на определение коллегии Верховного суда РФ."
        • опять 1
          10 сент. 2011 г., 16:01:50
          Ответить
          генпрокуратура зачесалась в защиту Канева чуть раньше, чем обратилась в суд. Это было раньше 2011г. Я это к тому, что идеи участия прокурора в праймериз на то время еще не было.
          • Не просто так
            11 сент. 2011 г., 1:56:59
            Ответить
            Наивный человек!
            Это народ начинает говорить о выбарах, когда о них услышит по телевизору, а "элита" заранее "обговаривает".
            Выборные технологии....
  • Ион
    09 сент. 2011 г., 23:22:35
    Ответить
    В том то и дело, тот, кто украл продуктов в магазине на тысячу рублей - сядет на пять лет, а тот кто десятки миллионов у народа и у страны ворует, откупится и получит условно, и то в самом худшем случае... И где же закон?
  • 122
    10 сент. 2011 г., 9:43:39
    Ответить
    У Канева ещё рожа не чего, а Шишкин точно уголовник
  • ццц
    10 сент. 2011 г., 10:19:20
    Ответить
    за покушение на кражу 6 лет...........за убийство дают и то меньше зачастую, да и вообще за многие другие преступления, более тяжкие, дают меньше

    что за бред такой вообще ? правовое государство ?

    я просто в шоке
    • Т-34
      11 сент. 2011 г., 17:39:15
      Ответить
      Украл частную собственность. Это опасно, можешь позариться на большее. А убийство человека- освобождение территории на одну единицу. За время правления Путина страна потеряла 10 млн. человек. И ведь никто, кроме трибунала при обвинителе Илюхине ничего не сказал, не осудил его вместе с егго ЕР
  • sanek 229
    10 сент. 2011 г., 13:59:40
    Ответить
    по Жеглову
    Вор должен сидеть в тюрьме!
  • Ыегкь
    17 сент. 2011 г., 22:42:48
    Ответить
    милисейскай бес Пердел!
    На его освободившееся место - всех кто участвовал и приложил руку к его осуждению...вот это будет лучшей реабилитацией!