00:32, 28.09.2011 / ОБЩЕСТВО

Электронные госуслуги будут предоставляться на почте

На сегодняшний день в республике Коми в электронный вид переведены 29 государственных услуг. В целом Коми занимает третье место по уровню доступности электронных государственных услуг среди регионов Северо-Запада и 24-е - по всей России. Такие цифры прозвучали во вторник на совещании по развитию госуслуг в Госсовете Коми. Озвучил их референт главы Коми Александр Селютин. По его словам, работа по переводу общения граждан с чиновниками в электронный формат ведется, но сделать еще предстоит очень многое.

 

_DSC7572.jpg

Фото Андрея Ретанова

 

Всего республиканские чиновники разного уровня предоставляют гражданам около трех тысяч разнообразных услуг. Из них описана для работы в электронном виде примерно половина. По словам Александра Селютина, процесс идет с опережением графика, и главная проблема, которая встает сейчас перед рабочей группой, — выстраивание межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия.

Как отметила председатель Госсовета Коми Марина Истиховская, в течение жизни у граждан возникает 900 поводов обращения к чиновникам за государственными услугами, в очередях за ними он проводит в среднем по 45 минут. Представителю бизнеса для решения одного вопроса необходимо обратиться к чиновникам семь раз, простому гражданину — два-три, не считая инстанций по сбору справок и документов. Развитие электронных государственных услуг, по ее словам, как раз и призвано сократить число поводов для визита к чиновнику и тем самым заодно снизить уровень коррупции в рядах госслужащих.

_DSC7558.jpg

 

- С получением госуслуг сопряжена каждая сфера нашей жизни. В идеале мы должны стремиться к тому, чтобы эти услуги оказывались в электронном виде. В Коми больше всего электронных услуг предоставляют Печора и Прилузье — 39. Напомню, поводов — 900. Реализация этого закона позволит снизить затраты граждан при получении государственных услуг, - отметила Марина Истиховская.

Большая часть государственных услуг будет доступна жителям республики через электронный личный кабинет на сайте госуслуг или универсальную электронную карту, пилотный выпуск которой планируется на ноябрь 2011 года. Правда, тираж первых электронных карт составит всего 10 тысяч штук, из них в Коми попадут всего 500. Кроме того, отсутствие личного компьютера и доступа в интернет, по мнению авторов проекта, не станет помехой на пути к получению госуслуг — пункты коллективного доступа к ним появятся в почтовых отделениях республики, а работники почты, возможно, станут по совместительству операторами электронных госуслуг. Обслуживать граждан будут многофункциональные центры, которые будут создаваться по принципу «служб одного окна». Некоторые из них, возможно, и примут отделения «Почты России».

- Достигнуто соглашение о том, что программа оптимизации сети отделений «Почты России» приостановлена на территории республики. Также была создана рабочая группа по использованию почтовых отделений в качестве многофункциональных центров, - пояснил референт главы Коми.

Консультировать граждан о государственных услугах будет центр телефонного обслуживания, созданный с 1 сентября 2011 года в республике. По словам Селютина, это не справочная служба, а консультационный центр, который не дает номера телефонов, а поясняет, каким образом можно получить ту или иную услугу. Номер центра телефонного обслуживания был выбран по ассоциации с телефонным кодом столицы Коми — 8 800 200 8212. Пока что услугами могут воспользоваться только жители Сыктывкара, Койгородского и Сысольского районов. В ближайшее время доступ к бесплатному номеру получат также Прилузье и Сыктывдин.

 

679

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Селютин,
    28 сент. 2011 г., 0:57:20
    Ответить
    почему в личном кабинете на портале гом.услуг и на портале налоговой данные не совпадают?Сообщите налоговой,что такой портал есть,а то они шарахаются от этого!

    Достаньте все яблоки (iPadы) и посмотрите как работает при вводе ИНН и т.д.
    • Сижу-скучаю-..
      28 сент. 2011 г., 8:03:18
      Ответить
      Достаньте все яблоки(с)
      Всяк гордится чем попало,
      Кто красою, кто умом,
      Кто-то должностью немалой,
      (Да и денежной, притом).

      Я же не удался рожей,
      Нет ни денег, ни ума,
      Да и с должностью, похоже,
      Не выходит нихрена.

      Но для гордости причина-
      Пара яблок наливных,
      (Здесь поймут меня мужчины,
      Почесав в раздумьях их).

      Не огрызки, не орешки,
      Не горох, не бубенцы,
      И не вызовут усмешки,
      Наливные шельмецы.

      По призыву референта,
      (Вот, он жох, японамать!)
      Нам под шквал аплодисментов,
      Нужно яблочки достать...
  • 1234
    28 сент. 2011 г., 7:35:15
    Ответить
    мыля ме абу?
  • А negosuslugi.ru
    28 сент. 2011 г., 8:16:22
    Ответить
    Эт чо такое?
  • =-0=
    28 сент. 2011 г., 9:04:01
    Ответить
    Фото с В.П. неплохо было бы удалить
    • наоборот, все очень показательно
      28 сент. 2011 г., 15:26:02
      Ответить
      один что-то дерижирует
      остальные усиленно скучают
  • Модельер
    28 сент. 2011 г., 9:06:59
    Ответить
    Марина Дмитриевна, это не ваш стиль.
  • мда
    28 сент. 2011 г., 9:20:40
    Ответить
    ...
    Я с тобою не согласен
    Не о яблочках тут речь
    Наша главная задача
    Это - Родину сберечь

    900 услуг народу
    Да по 45 минут
    Тетя спикер посчитала
    Уж ее не обмануть

    График мы опережаем
    И когда придет тот час
    Мы не яблоки достанем
    …на него посадим вас

    Пусть хреново, как в дурдоме
    Налог ру глюки дает
    Освоение бюджетов
    С опережением, блин идет

    Вот уже почти три года
    Два пальца свожу для вас
    29 услуг народу
    По 10 в год сейчас

    А теперь блин посчитайте
    Яблоки свои ядрить
    Сколько лет мне надо будет
    Чтобы 900 услуг внедрить
    • С-с-..
      28 сент. 2011 г., 12:52:48
      Ответить
      Ничё так
      местами улыбнуло
    • Вот уже почти три года Два пальца свожу для вас
      28 сент. 2011 г., 18:29:55
      Ответить
      -Вот их,хотя бы,и отруби!
      .
  • Пользователь
    28 сент. 2011 г., 9:45:45
    Ответить
    Электронные госуслуги РК хорошая идея, но вот реализация страдает. Часть работает, часть не работает, очень долго грузится.
  • 2 этаж
    28 сент. 2011 г., 19:42:33
    Ответить
    хер
    Брагин всех сделал и опять молчим. Боязнь. Марина, ты дура.
  • ...
    28 сент. 2011 г., 23:56:08
    Ответить
    Треплются уже 8 лет, а нифига не работает

    Услуг на портале нет в принципе

    Ну завел я себе личный кабинет и что?

    Налоги не показывает, взносы в пфр не показывает, загранку получал оффлайн, так как это быстрее и проще...

    Зачем это вообще?

    Про оказание услуг на почте - это вообще маразм выше некуда
    Почта только для почтовых услуг, она и так загружена!!!
    К сожалению наши сограждане, как и власть до сих пор этого не понимают, например, часто приходится стоять в очереди за посылкой, среди д****ов, которые зачем-то на ПОЧТЕ коммуналку оплачивают, в то время быстрее и проще сделать в банке, телебанке, банкомате или терминале...

    Не вешайте на почту госуслуги, загрузите их лучше во все онлайн банкинг, терминалы, яндекс, рбк и банкоматы, например, в счет уплаты налогов, их владельцы вам софт напишут в миллион раз лучший по функционалу, чем все ваши идиотские порталы госуслуг