Сыктывкарские «газелисты» не прошли техосмотр
В Сыктывкаре отстраненным от пассажирских перевозок владельцам «Газелей» предоставят дополнительную возможность привести в порядок свои машины, которые, по предварительным договоренностям с предпринимателями, возможно, выйдут на сыктывкарские межпоселковые маршруты. По данным БНК, вопрос этот обсуждался 10 апреля на встрече в мэрии под председательством первого вице-мэра Магомеда Османова.
Фото Кирилла Затрутина
Напомним, с 1 января городские маршруты обслуживает некоммерческий союз пассажирских перевозчиков «СыктывкарГорТранс», с которым заключен контракт сроком на три года. По требованию городской администрации, для пассажирских перевозок используются автобусы вместимостью не менее 36 мест. По данным мэрии, такое решение было принято для повышения качества и безопасности перевозок, в связи с огромным потоком жалоб от населения на маловместительные автобусы и отвратительное качество перевозок. Кроме того, принимая решение, администрация опиралась на рекомендации Госавтоинспекции и результаты проведенного в прошлом году сплошного обследования пассажиропотока.
Сотрудникам ИП, обслуживающих ряд городских маршрутов по договорам субподряда на «Газелях», было предложено трудоустройство в «СыктывкарГорТрансе». Претендентам были выдвинуты требования – наличие соответствующей водительской категории и отсутствие многочисленных штрафов за нарушения ПДД.
Однако на предложение откликнулись лишь некоторые, часть перевозчиков, с учетом предъявляемых требований, пройти отбор не смогли. Остальные предпочли работать «на себя» и решили настаивать на возвращении «Газелей» на городские маршруты. Протестующие инициировали обсуждение проблемы в республиканской Общественной палате, устроили акцию протеста возле мэрии. Их аргументы сводились к тому, что люди влезли в кредиты, обновили свой автопарк, а их якобы лишили заработка.
Протестующих принял мэр города Иван Поздеев. Он предложил владельцам «Газелей» пройти технический осмотр и рассмотреть возможность обслуживать межпоселковые маршруты.
В поисках компромисса между интересами индивидуальных предпринимателей и пассажиров, городские власти предложили провести комиссионное обследование «Газелей», которые планируется использовать для обслуживания пригородных линий.
По сведениям БНК, по договоренности комиссия должна была исследовать 20 машин. Однако в условленный день на осмотр прибыло только восемь «Газелей». Пять из них, по оценкам сотрудников ГИБДД, имели неисправности, при которых эксплуатировать транспортное средство нельзя.
Чуть позже на осмотр в ГИБДД пригнали еще 11 машин, однако тех, что планировалось представить на комиссию ранее, среди них не оказалось. Большинство «Газелей» - старше 10 лет, что слабо соответствует прозвучавшим ранее заявлениям о том, что люди влезли в кредиты, закупив новые «Газели».
Комментируя неутешительные итоги осмотра, владельцы транспорта посетовали на то, что их поздно предупредили, и они не смогли вовремя подготовить свои машины для осмотра, и попросили дать им еще одну возможность для проверки технического состояния своих микроавтобусов.
В обсуждении этих результатов приняли участие представители Совета города, городской Госавтоинспекции, «СыктывкарГорТранса». Как подчеркнул на встрече Магомед Османов, все стороны заинтересованы в объективной оценке, он дал поручение провести повторное комиссионное обследование «Газелей». По его результатам будет принято решение, возможно ли организовать межпоселковый автобусный маршрут, который будут обслуживать «Газели». Одним из таких маршрутов может стать «м. Лемью - Сосновая Поляна – Автовокзал». Как пояснили в администрации, инициативная группа, представляющая интересы владельцев «Газелей», может направить свои наработки в адрес рабочей группы до конца следующей недели.
Комментарии (25)
А насчёт межпоселковых маршрутов. Мы все помним, как они в тесноте города-то летали, так низэнько-низэнько... А уж на трассе душенька их развернётся во всю ширь их ведёр с болтами, которым на свалке только и место. Вот боюсь я только почему-то за пассажиров, ведь у них семьи есть и детки малые. Но водятлам этого хлама до жизней пассажиров как-то не того. Только лишь бы деньги капали!!!
Власть ещё раз показала какая она крутая и продажная. Кстати, честно, по регламенту, техосмотр ни один ПАЗ, ТАЗ и УАЗ не пройдут
2. У 5 машин, которые нашли МЕЛКИЕ неисправности к эксплуатации пригодны. На одной машине свет на подножке потух, у второй - сальник потек, потому что машина 3 месяца стояла. Третьему надо глушитель подтянуть ну и т.д.
По этому поводу Воронину было сделано замечание. Выражаться нужно правильно. Что же эта журналистка об этом промолчала?