12:37, 03.05.2009 / ОБЩЕСТВО

Московские теноры сорвали овации сыктывкарцев

Концертом «Парад теноров» в рамках 19-го международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» отметили День весны и труда ценители оперы. Солист московского театра «Новая опера» Нурлан Бекмухамбетов, солист Государственного академического Большого театра России Оганес Георгиян и Алексей Сулимов - ведущий солист московского Государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского продемонстрировали почти полному залу мастерство в исполнении отрывков из итальянских опер, романсов и даже русских народных песен.

 

IMG_5789.jpg

Московские теноры на "Сыктывкарса тулыс". Фото Андрея Шопши

 

Симфонический оркестр государственного театра оперы и балета республики расположился на сцене в декорациях готического дворца, что позволяло главному дирижеру театра Сергею Киссу непосредственно ориентироваться на солистов, периодически оглядываясь на них через плечо. Строгие концертные костюмы исполнителей только подчеркнули камерность мероприятия. Почти после каждого произведения, дирижер и исполнитель скрывались за кулисами, но через секунды уже вновь появлялись на сцене под овации, крики «Браво!» и «Мало!»

«Новый уникальный проект», как представила его ведущая концерта, объединил участников из ведущих московских театров. Нурлан Бекмухамбетов кроме звания лауреата премии фонда имени Ирины Архиповой, удостоен также «Народного артиста Республики Казахстан» и «Заслуженного артиста Республики Татарстан». За не сходящую с лица улыбку, щедро раздаваемые «воздушные» поцелуи и артистизм в импровизации он получил от одной из зрительниц букет из белых лилий. С особенным энтузиазмом публика приняла романс молодого цыгана из оперы Сергея Рахманинова «Алеко».

 

IMG_5703.jpg

 

Более опытным на фоне других исполнителей смотрелся лауреат международного конкурса Алексей Сулимов. Насколько возможно было оценить, достаточно убедительно он спел и украинскую народную песню «Черные брови», и «Скажите, девушки», и романс Леонеля из оперы «Марта» Фридриха фон Флотова.

В своеобразной восточной  манере исполнил «Песню первой любви» Арно Бабаджаняна Оганес Георгиян под аккомпанемент рояля. Чуть раньше зрители убедились, что и классические вещи из опер «Тоска», «Богема», «Вертер» и оперетты «Страна улыбок» удаются ему с легкостью. Были и такие поклонники жанра, кто не скрывал своих слез, и те, кто подпевал на итальянском языке.

 

DPP_4102.jpg

 

Публика, по выражению сатириков, уже неистовствовала, когда трио солистов перешло на русские народные песни «Ах ты, душечка» и «Вдоль по улице метелица метет». Зрители даже простили выступающим некоторую несогласованность при совместном исполнении. В ответ трио компенсировало это актерской игрой и удачными экспромтами.

Последней, и ее зрители узнали с первых нот, прозвучала неаполитанская песня «O sole, mio» Эдуардо ди Капуа.  

 

881

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • СмолеNков
    03 мая 2009 г., 13:29:12
    Ответить
    "les tenors de la betise"
    Дурили головы сыктывкарским старлеткам пошлейщей репертуарной подборкой.

    «Тоска», «Богема», «Вертер» - вкусовщина, перешедшая на "параде" ту грань, после которой, это уже бесвкусица.

    Надеюсь, учтя ошибки прошедшего "парада", в следующем году театр порадует нас не столь заезженным репертуаром.
  • ред.
    03 мая 2009 г., 13:33:01
    Ответить
    вы не могли бы сбросить свои контакты на rahdon(собака)mail.ru?
  • 3
    03 мая 2009 г., 22:12:46
    Ответить
    .
    а н е к д о т
    хотят, но не могут. (импотенты)

    могут, но не хотят. (сволочи)
  • Парус
    07 мая 2009 г., 5:39:03
    Ответить
    Выражение "заезженный репертуар"- от неграмотности.Тогда вся классика подпадает под это идиотское определение. Дело не в "заезженном репертуаре" - когда хорошо поют,это вообще не имеет значения.А пели плохо.
    К сожалению,перед нами прошёл не парад теноров,а парад безвкусицы.Даже Оганез Георгиян (единственный, у кого был голос)не избежал этого.
    Театр,как всегда, пригласил не лучших теноров, а тех, у кого гонорар меньше.
    Такой вот тендер.
  • СмолеNков
    07 мая 2009 г., 7:23:39
    Ответить
    пели плохо?
    "вся классика подпадает под это идиотское определение" лишь у тех, кто имеет весьма поверхностные представления о классической музыке.

    Хотелось бы услышать что-нибудь из, например, "Иродиады" Ж.Массне или из "Мертвого города" Э.Корнгольда, опер, которые, как считает 4-ый "грамотей", ставят чуть ли не каждый сезон (гы-гы-гы!). Читайте книжки, Парус, м.б. на старости лет чему-нибудь научитесь.

    А вот петь южным и азиатским исполнителям, в пении которых "сквозит" славянской вокальной школой, неаполитанские романсы - не дело. Ещё на репетициях замучали меня АВучеллами, КорэНгратами, ТорнаСурьентами, Гранадами. Звон в ушах апосля их завываний стоит уже неделю.
  • Эстету № 5
    07 мая 2009 г., 18:38:44
    Ответить
    Малыш, ты любишь справедливо забытую музыку, и это делает ей честь. Купи диски с этими операми и слушай их до икоты (если уже прошёл звон в голове опосля теноров).
    А живая музыка имеет свои традиции.И к ней предъявляются определённые требования.
  • СмолеNков
    08 мая 2009 г., 7:39:37
    Ответить
    традиции...
    подстраиваться под публику? ограничивать её в развитии, ставя над подмостках только известные широкому кругу слушателей произведения? а что же дальше? кроссоверы а ля "Бочелли", "ИльДиво", "Джош Грёбан"? ну, затем и Киркорова - не грех, следуя Вашей логике!

    репертуар театра должен охватить широкий спектр произведений, дабы слушатель всегда имел альтернативу и мог развиваться. пускай спектакли, подобные вышеупомянутым, не пройдут с полным аншлагом, однако такая музыка всегда найдёт своего слушателя, пускай не многочисленного, однако того кто её долго искал, но даже не предполагал, что она существует, потому как, свят-свят, Кое-ктО в силу зашоренности мышления ли, в жажде лёгкого заработка ли называет ПопсятскиЙ путь наименьшего сопротивления традицией, да ещё пытается преподнести это как догму.

    театр будет мал-по-малу "натаскивать" театралов на что-то более глубокое нежели "дутые" Карменовские страсти. а Вам, гражданин, тем временем следует поменять свои интересы (профессиональные, досуговые) на музыку "поющих трусов", написанную по принципу "срала, ляпала, месила", в коей соблюдается излюбленный Вами принцип продажи какашки в красочной упаковке неискушённому покупатлю втридорога.

    найдите досойное применение своей коммерческой жилке, а не пахабьте искусство

    удачи Вам :)
  • СмолеNкову
    08 мая 2009 г., 10:40:10
    Ответить
    Как ни странно, кое в чём Вы правы. Например,в том, что нельзя сдерживать развитие публики, ограничивая репертуар классической попсой. С другой стороны, поставим сейчас "Моисей и Аарон" Шенберга (или даже пригласим зарубежную труппу), кто это будет слушать? Представьте себе, я (да и, наверное, Вы) всех их знаете в лицо.
    Я слушал эту оперу в Вене, и достал билет на неё с трудом и очень (для меня) за дорого.
    Увы, достойное применение моей коммерческой жилке мне не найти, ибо я таковой не имею.
  • СмолеNков
    08 мая 2009 г., 17:53:43
    Ответить
    развитие публики
    двенадцатизвучная серия (проще "атональная" музыка [не коррект.]) Шенберга, приведённая Вами, слишком утрированный вариант.
    однако волков бояться - в лес - ни-ни.

    я не веду речь о том, чтобы сию же минуту начали постановку титанических произведений на нашей провинциальной сцене.
    но циклиться на Верди, Чайковском, Моцарте и Пучини не следует.

    явите слушателю тематический концептуальный вечер Вагнеровских арий (цепляться за отсутствие излюбленных сим копозитором басов в нашем театре не стоит), инструментальной и вокальной музыки Дворжака, поставьте наконец-таки что-нибудь цельное из Каталани, ту же банальную (для музыкантов) "Вальку". главное - прекратить топтание на месте.

    сперва - малые шажки в стороны, затем - сможем сделать твёрдый шаг вверх.