10:26, 04.04.2014 / ЭКОНОМИКА

От руководства «Монди СЛПК» потребовали наладить диалог с Союзом лесопромышленников

В Сыктывкарском лесном институте в четверг состоялось совместное заседание Союза лесопромышленников Республики Коми и руководства ОАО «Монди СЛПК». На встрече присутствовал генеральный директор крупнейшего республиканского лесопромышленного комплекса Йорма Турпейнен и директор компании по лесообеспечению Аксель Бендер. Диалог с представителями компаний, занятых в лесном секторе, должен был разрядить напряжение, вызванное политикой «Монди» по отношению к партнерам. Однако на большинство вопросов и претензий лесозаготовителей были даны формальные ответы, которые на данный момент решению проблем способствовать не могут.

ANT_7650.jpg

Йорма Турпейнен не ответил по существу ни на одну заявленную претензию в адрес Монди СЛПК. Фото Николая Антоновского

Генеральный директор Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов перед началом заседания предупредил собравшихся, что целью встречи является не предъявление претензий и упреков в адрес «Монди СЛПК», а совместное обсуждение накопившихся в отрасли проблем с целью скорейшего их решения.

ANT_7616.jpg

Первый заместитель министра развития промышленности и транспорта республики Александр Гибеж подчеркнул, что, несмотря на выход «Монди» из Союза, для компании важно поддерживать партнерские отношения с представителями лесной промышленности региона. Для последних же нормальные отношения с комбинатом – вопрос жизни и смерти. Гибеж особенно отметил присутствие на заседании Йормы Турпейнена.

ANT_7564.jpg

ANT_7602.jpg

- В работе большой компании всегда можно найти недостатки, на них можно и нужно указывать, но делать это надо по-деловому, предлагать варианты решения существующих проблем, - попытался задать тон диалогу Гибеж и выразил надежду на то, что общение будет не только конструктивным, но и регулярным. – Встречаться таким составом необходимо хотя бы раз в год и обсуждать планы компании не в конце второго - начале третьего квартала текущего года, а в конце третьего квартала предыдущего периода, чтобы маленькие компании могли выстраивать свой бизнес, исходя из целевых ориентиров, которые задает «Монди».

ANT_7619.jpg

В начале встречи Анатолий Байбородов озвучил ряд проблем во взаимоотношениях с австрийцами. Первая состоит в том, что сегодня на рынке республики очень много балансовой древесины, а СЛПК приняло решение сократить ее закупки в этом году. Кроме этого, на заготовку древесины мало привлекаются местные подрядчики, хотя специалисты и техника для оказания услуг на местах есть. Малый и средний бизнес не идет в лес, потому что на аукционах ему предоставляются участки, находящиеся далеко от существующих лесных дорог, а прокладывать дороги самостоятельно небольшим предприятиям не под силу. Также с 2013 года была ограничена перевозка древесных грузов. Теперь одна машина может перевозить не более 40 тонн древесины, что для перевозчиков и лесозаготовителей невыгодно. При этом «Монди СЛПК», на который идет основной грузопоток, устранился от решения этой проблемы, ссылаясь на законодательство и предлагая вариант «как можете, так и работайте».

ANT_7690.jpg

- А вообще нужны ли «Монди» партнеры в лесном секторе республики? – риторически закончил выступление Байбородов.

Гендиректор комбината Йорма Турпейнен, отвечая на вопросы Союза лесопромышленников, отметил, что выход предприятия из членов Союза не означает устранения предприятия от проблем отрасли. Турпейнен согласился с тем, что вопрос с перевозками сейчас стоит остро. С ограничением веса грузоперевозок до 40 тонн появилось множество дополнительных проблем, хотя и при действующих ранее 60 тоннах было непросто, если учесть, что западные страны перевозят по 90 тонн леса и говорят о повышении тоннажа. По словам Турпейнена, предприятие периодически ведет переговоры с Москвой и пытается доказать высокому руководству, что принятое им решение было не самым правильным.

ANT_7653.jpg

- Мы активно работаем над тем, чтобы изменить ситуацию, - заверил Турпейнен.

Партнеры «Монди», несомненно, нужны, и это один из вопросов, который постоянно стоит перед компанией.

- Как мы будем развивать партнерство, я не могу сказать, но это наше намерение. Необходим хороший диалог с вашими предложениями и нашими на них ответами, все это в наших интересах, - продолжал гендиректор СЛПК.

Что касается вопросов планирования, то, по словам руководителя, информация на этот счет всегда предоставляется вовремя и в полном объеме. Хотя несколько минут спустя директор комбината по лесообеспечению Аксель Бендер попросил лесопромышленников с пониманием отнестись к тому, что на большом предприятии временные затраты на подготовку отчетов значительные. Понять это руководству небольших компаний будет непросто, потому что менять планы за пять дней до Нового года, мягко говоря, не принято.

ANT_7678.jpg

- Когда объемы поставок уменьшаются в несколько раз, и мы об этом узнаем в самом конце года, что нам делать? Останавливать лесозаготовки? – спрашивали поставщики.

ANT_7680.jpg

Прозвучала претензия к качеству дорог в лесу. Из-за того, что их не расчищают, транспорт вынужден подолгу простаивать, а водители – чуть ли не вручную расчищать путь. При этом тратится топливо. В ситуации, когда тарифы на перевозку не поднимаются, такая работа оказывается весьма накладной.

ANT_7684.jpg

Не устраивают поставщиков и закупочные цены «Монди СЛПК» на древесину. Например, кубометр деревьев хвойных пород предприятие закупает по цене 400 рублей. Такая стоимость, как пояснил Бендер, объясняется тем, что предприятию хвойные не очень-то нужны. Для него это сейчас как старый хлеб, который нет смысла покупать за те же деньги, что и свежий.

ANT_7583.jpg

Александр Гибеж поинтересовался, откуда взялась именно эта цена. По словам Акселя Бендера, расчеты делаются на основании данных Госкомстата о цене на балансовую древесину по стране в целом.

В финале встречи некоторые лесопромышленники озвучили свое мнение о том, что в сложившейся тяжелой ситуации в отрасли виновато не руководство «Монди», оказавшееся чуть ли не единственным предприятием на рынке, а руководство республики, которое никак не реагирует на то, что большинство лесопромышленных комплексов региона простаивает. Среди таких предприятий были упомянуты «СЛДК «Северный лес», «Леском», Княжпогостский завод ДВП.

ANT_7681.jpg

Александр Гибеж на это ответил, что только в прошлом году в регионе было запущено два лесопильных завода, еще два предприятия в три раза увеличили свою мощность. Кроме того, объемы производства пиловочника тоже растут, следовательно, растет и потребление древесины. Княжпогостский завод ДВП летом был на грани того, чтобы остановить производство, но сейчас предприятие работает.

ANT_7596.jpg

- Мы пока не можем решить всех проблем, но делается очень многое. Кроме того, если бы мы включили все рычаги в рамках действующего законодательства по перевозкам, сегодня здесь бы никто не сидел, в том числе и я, - озвучил позицию руководства республики Гибеж.

Директор СЛИ Валентина Жиделева, признавая роль «Монди СЛПК» в развитии института с сожалением добавила, что организация, которая всегда участвовала в формировании материальной базы СЛИ, работающего на весь лесной сектор Коми, два последних года не делает в институт никаких вложений.

ANT_7536.jpg

- Хочу напомнить, что у нас есть правительство, которое будет защищать рынок республики. Губернатор отвечает за качество жизни в регионе, а оно складывается из отношений между бизнесом и государством, в том числе. Поэтому мы будем искать баланс в регулировании проблемных вопросов, - высказала свою позицию директор СЛИ.

Подводя итоги заседания, Йорма Турпейнен признал, что оно прошло не зря и было очень полезно.

ANT_7630.jpg

- Я доволен тем, что не услышал никаких новых проблем: все, о чем говорилось сегодня, было известно и раньше, ничего нового не добавилось. Это дает хорошую почву, чтобы идти вперед, - заявил Турпейнен и предложил встречаться регулярно.

ANT_7574.jpg

В финале встречи Анатолий Байбородов зачитал список предложений, сформулированных в ходе двухчасового обсуждения. Основными позициями в списке стал перерасчет стоимости перевозок древесного сырья и введение компенсации за простой не по вине перевозчика.

1903

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Мондюки, не сдавайтесь!
    04 апр. 2014 г., 10:32:02
    Ответить
    не ложитесь под пархатых.
    Честно продолжайте отравлять жителей республики диоксинами.
  • Банке позор!
    04 апр. 2014 г., 10:47:06
    Ответить
    Зам.министра зовут Александр Анатольевич Гибеж, а не Виталий.
    • Ерунда
      04 апр. 2014 г., 11:23:22
      Ответить
      а какая разница?
  • Ошибка
    04 апр. 2014 г., 10:47:26
    Ответить
    Вообще то не Виталий а Александр Гибеж, за столько лет должны уже знать как зовут его!
  • Х
    04 апр. 2014 г., 10:53:10
    Ответить
    Первого зам.министра - переименовали!!! Полная некомпетентность!
    • Х
      04 апр. 2014 г., 10:59:50
      Ответить
      Многие из участников также знают, что занимаются ерундой!!! Все рассчитывают на фантастику, что вдруг, что то прокатит и можно будет свои бедные лексусы поменять на что то более жирное или прикупить еще где-нибудь 2-3 этажа недвижимости!!!
  • Минпром
    04 апр. 2014 г., 10:54:47
    Ответить
    БайбородОВ Анатолий Геннадьевич, а не БайбородИН
    • Х
      04 апр. 2014 г., 11:01:45
      Ответить
      Они специально меняют буквы, чтобы потом спрыгнут!
  • Легионер
    04 апр. 2014 г., 11:09:11
    Ответить
    Усы как у ЧАПАЕВА!!!!может ему в ремейке сняться????
    • Ваня
      04 апр. 2014 г., 11:26:58
      Ответить
      На мондях его все Будденым зовут.

      А если по сути, то очень правильно мондюковское руководство свою позицию обосновало: «как можете, так и работайте». Если по всем нормам и правилам возить не более 40 тонн, то это выйдет 24 куба. Это если будет осина крупная. Из свежей мелкой березы от силы 20 выйдет. И если сделать в месяц честные 14 рейсов, то зарплата составит 18-20 тысяч. Для водителя лесовоза. Ну не смех ли? Уборщицы 15 получают.
      При этом дорог в лесу нет, есть одни направления. Даже горку подсыпать песком не могут. По 5-12 часов тупо ждем своей очереди (это к вопросу об эффективном менеджменте распределения маршрутов и делянок). Как верно заметили, им и на своих лексусах неплохо. Все худо-бедно работает, лес возят, бумага делается.
      Хотя иногда у них от скуки приходит в голову какую-нибудь инновацию на комбинате замутить. И потом думаешь, что уж лучше бы они ничего не делали, чем ТАКОЕ.
      Они пытаются весли якобы европейскую политику бизнеса и производства, но делают все по российским канонам, то есть через задницу.
      • неа
        04 апр. 2014 г., 14:03:51
        Ответить
        не как у Чапаева. такие усы носили австрийские и германские императоры.
      • 555
        04 апр. 2014 г., 14:17:36
        Ответить
        Они пытаются весли якобы европейскую политику бизнеса и производства, но делают все по российским канонам, то есть через задницу. 5+
      • Ване
        04 апр. 2014 г., 20:23:09
        Ответить
        почему 24 если 50 и 40кбм или 40 это с тягой вместе
        ну они применяют и те и другие законы ,исходя из того которые для них выгоднее.А наш Минпром как всегда в ж....пе.Ну надо развивать и свои республиканские переработки,а зачем они будут заниматься,это головная боль.а так сиди ,получай бешенные оклады ,не дует и не капает ,отчет составил ,о том как другие работаю и пошуршал на подобных посиделках.А бабушка Жиделева тоже чего от них хочет.
        • Ваня
          04 апр. 2014 г., 22:59:18
          Ответить
          Полная разрешенная масса автопоезда (а в эжватрансе это пока что в массе своей мазурики) составляет 40 тонн. Машина весит 11 800, прицеп 5 500. С топливом и всем про всем окола 17 500. Получается 22 тонны полезного груза. Умные люди возразят - но ведь плотность древесины не 1 т/куб, а от силы 0,75. Даже сырая береза имеет плотность 0,8. Так-то оно так, только на фотоскане считают привезенный БАЛАНС как ПИЛОВОЧНИК. При этом зарплату водители получают не в ТОННО-километрах, а в КУБО-километрах. Привезешь ли ты 23 куба свинца или 23 куба пенопласта - тебе заплатят одинаково. Классно они придумали, да? Если загрузиться по условной норме (23 куба березы, допустим), то все равно по факту ты везешь все 28, отсюда и перегруз. Пережог соляры, износ техники и т.д. Когда в конце 13 года весовщики и гаишники калымили на мондях, я лично возил ровно по полконей на прицепе, и 70% на машине. Кое-как укладывался.
          А иногда у гаишников случается обострение, и они начинают штрафовать за то, что мы стоим под знаками "остановка запрещена" на Калинина и Бумажников. Руководство мондей об этом прекрасно знает, но с гибдд они как-то по этому поводу договориться не хотят. В итоге они чистенькие, а водители как всегда крайние. Ну а в самом деле - где стоять-то в ожидании выгрузки? А что касается перегруза, то меряют ведь фактически на глазок. Весов на делянке нет. Сколько ты везешь - узнаешь только на весах, когда тебя на кругленькую сумму обуют.
          А еще нам положены цепи противоскольжения. Думаешь, кто-то их выдает? Как можете - так и работайте. Не вытянул в горку - твои проблемы. Вот такая у них политика.
          • Ване
            05 апр. 2014 г., 0:23:42
            Ответить
            вообще ель 0,7,сосна 0,8
            осина1,береза1.1,в СССР оплата зависела от класса груза и дорожного покрытия и плясали норму и расценку,теперь менеджеры,а спецы приказали долго жить,отсюда и износ техники и бардак.Все жадность замучила хозяев новых-временщики
  • лесник
    04 апр. 2014 г., 11:14:15
    Ответить
    Высоцкого барыгу кто туда пустил???
    • леснику
      04 апр. 2014 г., 20:25:00
      Ответить
      Высоцкий проныра конечно,но
      он,Белый и Романов пожалуй последние из могикан,в нулевых их было много,и где теперь остальные.....
  • Забрать у Монди лесные наделы
    04 апр. 2014 г., 11:51:19
    Ответить
    и пусть покупают по оберыночным ценам
    отсюда и решение всех проблем
    • а-ха-ха
      04 апр. 2014 г., 12:31:08
      Ответить
      а кому их отдать?
      тебе чоли? правы мондюки...нех чесать с них шерсть!свои предприятия поднимайте правители хреновы
  • обомлела!
    04 апр. 2014 г., 14:09:23
    Ответить
    Ну и фото с Валентиной Жиделевой!
  • да уж...
    04 апр. 2014 г., 15:20:33
    Ответить
    Недобрый взгляд у Кисы... ох, недобрый...
  • Mister X
    04 апр. 2014 г., 18:43:25
    Ответить
    Байбородову не правильно осуждать Монди в привлечении предприятия из другого региона!!! Не судите, да не судимы будете!
  • 555
    07 апр. 2014 г., 17:53:30
    Ответить
    Да ладно, очередной раз Монди признали свои проколы, просчеты, пообещали исправиться, внутренне посмеялись т.е. послали туда, где не всем удобно и дальше будут делать свои темные дела, но только не в угоду жителей Республики.