Антимонопольное ведомство Коми проконтролирует цены
Коми управление Федеральной антимонопольной службы усилит контроль цен на лекарства и продукты. Информация об этом прозвучала на пресс-конференции в ведомстве 17 февраля.
Ярослав Бордюг горд своей работой по лекарственному регулированию. Фото Юрия Кабанцева
По словам его руководителя Ярослава Бордюга, мониторинг торговой наценки УФАС Коми начал проводить уже с начала февраля, когда вступил в силу закон, разрешающий регионам самостоятельно устанавливать надбавку сверх утвержденной цены производителя. Нарушений в данной сфере пока не выявлено.
Как отметил Ярослав Бордюг, закон о торговле, направленный на усиление конкуренции и государственного контроля за ценообразованием на группу социально-значимых товаров, еще не до конца проработан. Инструкции, которых ведомству надо будет придерживаться, в республике еще не получены.
Также антимонопольное ведомство намерено продолжить наблюдение за органами государственной власти, чтобы они не создавали препятствия вхождению на рынок новых частных предприятий.
- Мы будем следить за заключением договоров органов государственной власти. Продолжим контроль за соблюдением законодательства в области размещения государственных и муниципальных заказов, чтобы здесь не присутствовали факты сговоров, - пообещал Ярослав Бордюг.
В ходе контроля за законностью проведения государственных и муниципальных закупок в прошлом году управление вынесло 33 постановления об административной ответственности, назначив 1,14 миллиона рублей штрафов. Характерные нарушения – неправомерный допуск к конкурсу или отказ в допуске к аукционам, конкурсам или котировкам, нарушение сроков заключения контрактов, размещения на сайтах результатов конкурсов, установление необоснованных требований к документации.
Из поля зрения антимонопольщиков не исчезнут и предприятия, претендующие на исполнение госзаказов. В ведомстве уже сформирован список неблагонадежных поставщиков, замеченных в течение прошлых лет в неисполнении условий договоров. На сегодня в «черном списке» более сотни предприятий, только за прошлый год перечень неблагонадежных поставщиков пополнился еще 38 компаниями.
- Это предупреждение для тех, кто сегодня планирует заключить новый контракт с поставщиками, о том, что данный поставщик может подвести или некачественно выполнить заключенный контракт, или вообще этот контракт не выполнить, или вовсе не заключить данный контракт при выигрыше котировки, аукциона или торгов, - пояснил Ярослав Бордюг.
Сегодня в реестре доминирующих субъектов значится 68 предприятий. За прошлый год их количество увеличилось на 17, шесть из них были выявлены на рынке лекарственных средств. Также часто доминирующее положение компаний встречается на рынке предоставления и использования подъездных путей. В прошлом году в реестр попало сыктывкарское ООО «Эко-технологии», зато были исключены «Филатовские социальные аптеки», признанные банкротом.
Особого внимания требует рынок лекарств. В прошлом году УФАС возбудило три дела в отношении предприятий, завысивших цены на лекарства. Дела уже рассмотрены, в отношении всех нарушителей будут наложены оборотные штрафы — от 1 до 15 процентов от суммы выручки за год, предшествующий нарушению на том товарном рынке, на котором оно выявлено. При повторных нарушениях виновникам грозят увеличенные штрафные санкции.
«Нарушений было гораздо больше. Но управление уполномочено пресечь факт только в отношении тех субъектов, которые занимают доминирующее положение на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения», - пояснила замруководитея ведомства Татьяна Михайлова.
Комментарии (45)
2. Очень многие организации с нового года имеют привычку поднимать цены на свои услуги на 10-20% "просто так", потому что "все поднимают", потому что "так принято", из-за "инфляции" или еще по какой-то причине.
3. Комиэнергосбыт опять поднял тариф на электроэнергию. И так каждый год будет? Куда им столько денег? Скоро 1000 рублей с картиры будем платить. И они все будут твердить, что "себестоимость не покрывается".
в городе мля 3 руб** п****асы
антимонопольшики тоже
18 февраля 2010
Об этом сообщила на сегодняшней пресс-конференции в Правительстве Кировской области глава департамента государственных закупок Елена Валентиновна Мальцева.
В 2009 году совокупный объем выставленного на торги заказа составил 7 млрд. 940 млн. рублей. Основным способом размещения заказов остался открытый аукцион, посредством которого закупается более 80 процентов продукции. Фактически в 2009 году департаментом государственных закупок было проведено более 2900 аукционов, 23 конкурса, 342 запроса котировок.
Одним из основных направлений совершенствования системы госзаказа стало внедрение в мае 2009 года региональной автоматизированной информационной системы размещения заказов, которая объединила в единое информационное пространство всех участников процесса размещения и исполнения государственного и муниципальных заказов. Как сообщила Елена Валентиновна, в системе зарегистрировано 238 государственных заказчиков, 765 заказчиков из муниципальных образований и 3800 поставщиков – участников размещения заказов.
В сентябре начала работу новая автоматическая рассылка, которая информирует о предстоящих закупках всем зарегистрированных участников размещения заказов, что также значительно облегчает работу.
С июля 2009 года запущена более современная форма проведения торгов – электронные аукционы. На электронной торговой площадке в июле – декабре 2009 года проведено 493 таких аукциона.
Как проинформировала Е.В.Мальцева, основную часть размещенного в 2009 году заказа – 44 проц. – составили работы (выполнение строительных работ, капитальный ремонт зданий, сооружений, проектно-изыскательские работы, строительство, ремонт и содержание автодорог). Также значительные доли в общем объеме размещенного заказа составили медицинское оборудование (16 проц.), лекарственные средства (12 проц.).
Важнейшим показателем, характеризующим экономическую эффективность размещения заказов, является общая экономия бюджетных средств. В 2009 году экономия, образовавшаяся за счет снижения цены, предложенной участниками размещения заказов, составила 447 млн. рублей, эффективность использования бюджетных средств составила 6,5 проц. (более чем в два раза выше показателей 2008 года). Наиболее эффективными показали себя процедуры электронных аукционов – эффективность здесь составила 19 проц., то есть экономится каждый пятый рубль.
Также, сообщила Е.В.Мальцева, в 2009 г. была создана региональная комиссия по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных госзаказчиками. В состав комиссии вошли представители законодательной и исполнительной власти, бизнеса. В 2010 г. в состав комиссии начнут работу и представители Общественной палаты.
Комиссия провела 10 заседаний, во время которых рассмотрела 13 техзаданий на поставку дорогостоящих товаров и работ с целью выявления признаков формирования техзаданий под конкретного поставщика (подрядчика). В ряде случаев были вынесены рекомендации по доработке технических заданий.
Среди задач, стоящих перед департаментом госзакупок в 2010 г., Е.В.Мальцева отметила, что уже с июля состоится переход на федеральные электронные торговые площадки, а с 1 января 2011 г. все размещение заказа будет происходить на федеральном сайте. Сейчас, по словам Елены Валентиновны, важно организовать обучение потенциальных участников торгов работе на новых площадках и сайте. В департаменте будет создан мультимедийный класс, чтобы сделать подобные обучающие семинары постоянными.
Как отметил заместитель Председателя Правительства области Олег Александрович Казаковцев, позиция областной власти остается неизменной: все торги проходят в режиме открытости. В случае возникновения вопросов все заинтересованные лица могут получить ответы на возникающие вопросы, принять участие в работе комиссии.
В 2009 году Кировская область получила Сертификат национального рейтинга прозрачности, поднявшись в рейтинге с 36-й позиции на 19-ю, тем самым подтвердила динамику роста прозрачности системы закупок. Это оценка результативности предпринимаемых Правительством области мер по улучшению системы бюджетных закупок.
Пресс-центр Правительства Кировской области
работают только по заказу властей
их главная функция - это защита крупных монополистов и их тарифов
не тратьте время на жалобы туда
если есть возможность идите в суд или сами решайте
1. за электроэнергию с н.г. 700 руб.?
2. за телефон и интернет 935 руб.
Чем обосновать такое подорожание? Почему тарифами монополистов связистов и энергетиков никто не занимается?
А что же Вы не проверяете обоснованность тарифов на комуналку? Слабо?
Блин тока вид создаете, что работаете. И получаете наши деньги. Мы, налогоплательщики платим зарплату Вам, Антимонопольному комитету. Но толку с Вас, как с козла молока.
к дефициту лекарств и прочей хрени
контролировать надо монопольные рынки (патому и название антимонопольный коммитет) энергетиков, ж/д, авиатранспорт
в булочных и аптеках нет монополии
это конкурентные рынки
Нефть качает,бензин делает на территории Коми.Почему бензин
дороже чем в средней полосе? Например в Эмиратах качают нефть
корпорации,делают бензин,цена в переводе на наши - 6руб.за литр.
Зубки коротки у Антимонопольного ведомства. Одна имитация работы. Да чо там почти все гос.структуры только щеки дуют.ОТСТОЙ!!!
А ведь, если б захотели, могли б их просто-напросто с территории попросить, не мытьем, так катаньем: тарифы на пользование землей взвинтить для компаний, зарегистрированных за пределами РК. Все дел-то!
Мы, мол, местный бизнес поддерживаем, а чужаков не любим.
Грабеж.
Раскулачить пора семейку мироедов ЗЖабовских!
чоб на народе ещё больше нажится
кому нужно такое РЕГУЛИРОВАНИЕ
99,9% обычного населения по-барабану, что в рекламе написано
зато 99,9% людей интересует суммы, которые они платят по счетам
регулируете торговлю, опротестовывайте тарифы, установленные службой РК по тарифам...не хотите, тогда проваливайте не нужны нам такие регулировщики
1. К 2014 году должно прекратиться перекрёстное субсидирование, так называемый перходный период - когда предприятия платят за электроэнергия больше, покрывая жилую коммуналку. Так что, ждёмс.
2. Медведев - это безобразие, разные тарифы для населения и предприятий. Вывод сделан - поднимут для населения, а не снизят для предприятий.
3. ВВП - все беды в отрасли не должны сопровождаться повышением тарифов. А электроэнергия - прерогатива федералов.
4. Господа правители, Вы о чём?
нам стоит задуматься об отказе от монопольных услуг и перейти на самостоятельное получение энергоносителей