22:25, 19.02.2010 / ПРАВО

Театр оперы и балета Коми закрыт по требованию Госпожнадзора

Государственный театр оперы и балета Коми закрыт по требованию Госпожнадзора. Соответствующее решение вынес Сыктывкарский городской суд 18 февраля.

 

Как пояснили БНКоми в театре, основные претензии проверяющих свелись к деревянным дверям в складских помещениях, деревянным же ящикам для пожарных гидрантов, а также к табличкам с указанием эвакуационных схем, которые по старинке сделаны из бумаги и помещены под стекло. Однако если замена табличек особой сложности не представляет, то заменить двери и ящики на железные, как отмечают в театре, без финансовой помощи министерства культуры Коми не удастся. Обнаруженные недостатки необходимо устранить до 1 марта 2011 года. Деятельность театра приостановлена на 90 дней.

По словам директора театра Валентины Судаковой, руководство учреждения сделает все возможное, чтобы выполнить предписания в самое ближайшее время. И есть резон поторопиться: на конец февраля - начало марта в связи с праздниками запланирована масса мероприятий, которые теперь вряд ли состоятся. Так, 20 февраля в театре собирались показать сказку, на которую были приглашены воспитанники одного из детских социально-реабилитационных центров. На этот же день была запланирована постановка «Жизели» с участием артистки из Йошкар-Олы Ксении Царегородцевой.

Под вопросом оказался и международный открытый турнир певцов финно-угорских народов «Зарни калипкай» с выступлением заслуженного артиста России, народного артиста Коми Алексея Моисеенко и солиста Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Алексея Шишляева. Концерт, большинство билетов на который уже раскуплено, был намечен на 23 февраля. Как сообщили в театре, даже если организатору турнира Алексею Моисеенко удастся его перенести, то пройдет он все равно в другом месте. На вопрос корреспондента БНКоми, есть ли возможность поставить запланированные выступления на других сценах, в театре ответили отрицательно.

Между тем на днях директору еще одной «жертвы» пожарных – Сыктывкарской школы искусств – пришел ответ от руководства Северо-Западного регионального центра МЧС России, где говорится о том, что свод правил, которым руководствовались сотрудники Госпожнадзора Коми при закрытии учреждения, «не содержит обязательных для исполнения требований».

Напомним, проблемы у сыктывкарской школы искусств начались в декабре прошлого года, когда после трагедии в Перми сотрудники республиканского Госпожнадзора обнаружили, что недавно возведенное здание не соответствует требованиям пожарной безопасности. В частности, высота объекта - 15,3 метра - превышает допустимые пять метров. При этом пожарные ссылались на принятый в мае минувшего года свод правил «Системы противопожарной защиты». Спустя несколько дней Сыктывкарский городской суд постановил приостановить деятельность учреждения на 50 дней – для устранения выявленных нарушений. Школа открылась 4 февраля, однако в дальнейшем она вновь может быть закрыта, поскольку основное нарушение, связанное с высотностью здания, не устранено.

Руководство школы обратилось с вопросом о правомерности предъявленных требований в Северо-Западный региональный центр МЧС России. В ответном письме за подписью начальника центра Шамсутдина Дагирова, говорится, что ссылаться на свод правил республиканские пожарные не могли, поскольку он «является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения» и не имеет обязательного характера. При этом автор письма отмечает, что «вопрос отмены результатов мероприятия по надзору может быть решен только в судебном порядке», так как решение Сыктывкарского городского суда уже вступило в законную силу.

Как отметил в разговоре с БНКоми руководитель республиканского Госпожнадзора Константин Сухарев, никаких противоречий с решением пожарных в данном письме нет.

- На сегодня есть федеральный закон «Общие принципы обеспечения безопасности объектов». Там есть статья шестая, где четко прописано два способа: либо выполнение всех требований пожарной безопасности, либо расчет рисков, - отметил Сухарев. - Тем более, в декларации пожарной безопасности, которая была заполнена по этому объекту, говорится о выполнении этого свода правил. А слово «добровольно» в письме подразумевает, что собственник либо выполняет свод правил, либо обеспечивает требования федерального закона в части расчета рисков.

Ситуацию с театром оперы и балета Константин Сухарев комментировать не стал, сославшись на то, что проверку проводили сотрудники другой структуры – сыктывкарского Госпожнадзора.

 

722

Комментарии (69)

Добавить комментарий
  • Дарья
    19 февр. 2010 г., 22:32:45
    Ответить
    Как пояснили БНКоми в музтеатре
    +++++++++++

    В Коми давно нет музтеатра. Учреждение имеет статус театра оперы и балета. А это, как говорится в Одессе, две большие разницы.
    Что же каасается истории с закрытием ТОиБ, ощущение, что пожарные оторвались за провал со Школой искусств. На очереди, видимо, театр драмы, администрация МО с Пармой-2, ну и все прочее социально-культурное, что выросло выше трех-пяти метров.
    • Доброжелатель
      20 февр. 2010 г., 1:27:17
      Ответить
      СКОРЕЙ ВСЕГО ХОТЯТ ОТЖАТЬ ЮЖАНЕ. ТЕАТР - НУ ОЧЕНЬ ПРИБЫЛЬНЫЙ, ОЧЕНЬ ОН ИМ ПРИГЛЯНУЛСЯ.
      УЖЕ ПРОСТО НЕЧЕГО ОТЖИМАТЬ ВСЕ СОПРАВТИВЛЯЮТСЯ. А ТУТ СОПРАТИВЛЕНИЯ НИ КАКОГО БЕРИ ГОЛЫМИ РУКАМИ. А ЗАЧЕМ НАМ ТЕАТР? ПУСКАЙ ЗАБИРАЮТ. ОТКРОЮТ МЕЧЕТЬ И ОЧЕНЬ ПРИБЫЛЬНО БУДЕТ.
    • 1
      21 февр. 2010 г., 10:15:36
      Ответить
      Наконец то пожарники начали работать, а не по коммерсам ходить
  • Есть предложение
    20 февр. 2010 г., 0:15:24
    Ответить
    Есть предложение Госпожнажзору, закрыть на фиг здание Управления МВД, администрации городов, школы, вузы...парализовать связь...
    Какое классное изобретение: без всяких там ГКЧП - все уничтожить руками Госпожнажзора
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:32:59
      Ответить
      Я за, пишите заявление
      • 033му
        20 февр. 2010 г., 11:54:32
        Ответить
        На ул. Первомайской усе нормально, на ул. Советскую, 63 да, там,неважно....пишите письма...
  • Мым
    20 февр. 2010 г., 0:16:53
    Ответить
    Скоро все закроют
    закрытие детсадов в ижемском районе, реорганизация школ в сосногорском (с переводом детей в городской интернат) под угрозой закрытия сельских школ - из той же серии.
    главными людьми в россии стали пожарные.
    • Мым
      20 февр. 2010 г., 0:19:32
      Ответить
      пропустил...
      "под угрозой закрытия сельских школ" + в связи с несоответствием деревянных зданий противопожарным требованиям по степени огнестойкости
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:33:30
      Ответить
      И до столицы доберемся
  • Мым
    20 февр. 2010 г., 0:17:21
    Ответить
    озверели
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:34:07
      Ответить
      А что вы хотели, нас имеют и мы имеем....
  • я ТОЖЕ ХОЧУ БЫТЬ "МЫМОМ", УСТУПИ НИК,,,
    20 февр. 2010 г., 0:28:08
    Ответить
    Я бы сказал не озверели а ох...ли, страх потеряли, демоны...
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:35:48
      Ответить
      У нас серебрянные пульки есть.... мы не демоны, ну и не святые, главное чтобы вам было безопасно....
      • Мым
        20 февр. 2010 г., 14:29:51
        Ответить
        серебряные - это хорошо. гороховые - хуже )))
  • semenale
    20 февр. 2010 г., 0:45:38
    Ответить
    А ЕДРОСНЮ - ФТОПКУ!
    Без закрытия (ЕДРОСНИ) модернизациЯ. НЕВОЗМОЖНА..
    • Инересуюсь
      20 февр. 2010 г., 0:57:26
      Ответить
      А офисы "Единой России" разве проверяют?
      • 033
        20 февр. 2010 г., 11:36:20
        Ответить
        Пишите заявление проверим....
  • СОГЛАСЕН,,,ФТОПКУ
    20 февр. 2010 г., 0:51:24
    Ответить
    .
  • Хрен Ф пальто
    20 февр. 2010 г., 1:00:00
    Ответить
    Если следовать логике ГОПОЖНА(дз), почти садомазо, то надо фсех выседить из квартир, - не соответствуют наши жилища, б**
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:37:32
      Ответить
      ДА, ГПН нормы и правила не ВЫДУМЫВАЕТ, это государственные стандарты....
    • Мым
      20 февр. 2010 г., 14:32:17
      Ответить
      Ой!
      А у меня дверь из квартиры на лестничную площадку не в ту сторону открывается, перекрывая проход по лестнице. Меня тоже выселят?
      • 033
        20 февр. 2010 г., 16:21:27
        Ответить
        Нет не переживай, от 500 до 1000...
        предписание со сроком 1-2 месяца...
        Не выполнишь, за предписание 500-1000 (по суду)
        И новое предписание, вместе с 1000 и так далее....))))))
  • Хрен Ф пальто
    20 февр. 2010 г., 1:02:51
    Ответить
    А культуру задрали - все, чтобы сама загнулась. Финансирование сняли сначала с нужд, потом зарплат. а теперь давайте с актеров и музыкантов собирать на огнетушители. Хотите работать - ПЛАТИТЕ.
  • Прохожий
    20 февр. 2010 г., 1:37:17
    Ответить
    Я вот тоже думаю зачем нам Театр, пускай наши дети будут быдлами и быстрей произайдет революция.
    Только вот не знаю какая революция культурная или даун культурная?
  • Любитель!
    20 февр. 2010 г., 2:05:26
    Ответить
    НУ вот в кои-то веки собрался облагородиться на "Жизель" сходить, а тут на тебе!!! Госпожнадзор рвет и мечет!!! Так может и налоговую закроем!! у них бумаг очень много!!! Архив как ни как!! да и здания прокуратуры, МВД, ФСБ и других контролирующих органов!!! А самое забавное будет, если они сами себя проверят и свою деятельность сами и закроют!! Вот красота будет!! и спокойствие как минимум на 90 суток!!! а в Республике Коми начнется Анархия!!!
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:39:30
      Ответить
      Никакой анархии батенька, все сделают и Вам спокойнее будет при посещении этого заведения...
  • Пословицы про наших пожарных
    20 февр. 2010 г., 2:59:55
    Ответить
    Дай дураку стелянный х.., он его сломает.
    _________________________________
    Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет
    _________________________________
    КТО ЕЩЕ ЗНАЕТ?
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:47:09
      Ответить
      Не звоните, когда у Вас что случиться, забудьте телефон 01...
      Огонь не ворует.... он уничтожает... полностью... дотла...не вернуть...задумайся и не переживай... позвони мы придем и поможем
      • Пословицы....
        21 февр. 2010 г., 21:31:08
        Ответить
        033
        извини за пословицы...не подумал...каюсь.
  • филармонию закройте!!!
    20 февр. 2010 г., 4:21:47
    Ответить
    это же готовая братская могила!
    не зря там в гардеробе высшие чины не раздеваются.
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:48:09
      Ответить
      Ждем заявления, а то прокуратура не дремлет, скажет душим...
    • ненавижу некомпетентных пустозвонов
      20 февр. 2010 г., 12:19:06
      Ответить
      господа, если не хрена не знаете в области пожарной безопасности...незачем коментировать дейтсвия людей, опасающихся за свою и Вашу жизнь.
      А, что касается театров, школ и т.д. их никто не душит, просто их руководители сами на всё давно забили...Предписания с одними и теми же нарушениями им выдаются с 90-х, но они их невыполняют "типа нахера на них бабло тратить", а как закрыли сразу все исполнят за неделю вот увидите.....примеров много
  • обыватель
    20 февр. 2010 г., 8:47:33
    Ответить
    «не содержит обязательных для исполнения требований».
    А если необязательны, то какого рожна наезжают, закрывают?

    И еще вопрос: сколько у нас этих проверяющих структур?
    Левая рука не ведает и не отвечает за то, что творит правая?

    Г-н редактор БНК! Вы сами-то пока НИКТО и звать НИКАК, а Моисеенко статус имеет повыше, чем вы указали в своем перле.
    • 033
      20 февр. 2010 г., 11:50:00
      Ответить
      no comments.....
    • СмолеNков
      20 февр. 2010 г., 22:47:01
      Ответить
      Жиделев не имеет никакого статуса. Он - обезьяна ноль.
  • Театрал
    20 февр. 2010 г., 15:24:31
    Ответить
    Закрыть нах и снести, поставить ларек жЫвое Пыва
  • Гондурасец
    20 февр. 2010 г., 16:23:44
    Ответить
    Не ту страну назвали Гондурасом
    Сады, школы, интернаты, театры....
    А за 10 тучных лет путинизма разве что нибудь построили? На нормальную реконструкцию муниципалитетам средства выделили? Скупили пол-европы путинские ж******ы и ВСЁ!
    Каков поп, таков и приход....ОТМОДЕРИРОВАНО...
  • 079
    20 февр. 2010 г., 16:28:01
    Ответить
    Я работник театра.И если Вы все думаете ,что вас эта беда не коснётся, то вы заблуждаетесь. Россия одна живёт по принцепу случится но не снами, а это черевато.Погибшие в "Храмой лошади" тоже так думали,теперь наверное жалеют!У меня прозьба ко всем-Лучше поднимите общественность для того что-бы нас услышали и выделили деньги на устронение неполадок, а не выплёвывайте слюни зря!!!
    • Spellchecker
      21 февр. 2010 г., 7:20:39
      Ответить
      Храмой, принцепу, снами, черевато, прозьба, что-бы, устронение - работникамэ культур-мультур!
      • А вот такой
        21 февр. 2010 г., 10:46:48
        Ответить
        Культур-мультур,
        Панимишшшшшшшшшшш.........))))))
  • дарт
    20 февр. 2010 г., 16:53:58
    Ответить
    высотность здания пять метров, по урокам математики высота - это расстояние от двух крайних точек, Сухарева в лауреты нобелевской премии, он вывел новую формулу исчиление высоты, по какой - то хрен знает проем подоконника...
  • родители
    20 февр. 2010 г., 16:55:43
    Ответить
    ГПН прикрывается про безопасность зданий необязательным сводом правил...., а у меня 50 дней без школы искусств ребенок плакал..., изверги, в прокуратуру надо обращаться...на действия пожарников
    • ГПН
      21 февр. 2010 г., 7:22:37
      Ответить
      Лучше ребенок 50 дней безшколы, чем вам 40 без ребенка! ГПН только проверяет!
  • антиСухарев
    20 февр. 2010 г., 16:56:59
    Ответить
    Такое количество нерадивых сотрудников ГПН..., а кто - то у них проф. пригодность и уровень IQ проверял?????
  • да уж
    20 февр. 2010 г., 16:59:33
    Ответить
    собственник либо выполняет свод правил, либо обеспечивает требования федерального закона в части расчета рисков.А расчет рисков делает частный ГПН имеющий аккредитацию МЧС и лицензию или соблюдай бредовый свод правил,, выколачивание бабла, это называется
    • Хочу все знать
      20 февр. 2010 г., 18:05:11
      Ответить
      "обеспечивает требования федерального закона в части расчета рисков"

      Поясните пожалуйста это как?
  • бабло побеждает ВСЕ и ВСЕХ
    20 февр. 2010 г., 17:00:36
    Ответить
    а его большое количество и здравый смысл
  • 112233
    20 февр. 2010 г., 17:03:02
    Ответить
    вслед за ГПН пришел СЭС и сказал, а по нашим правил таблички ВЫХОД не должны флуорисцентиком светиться, они вредны для здоровья, а если вы закроете в 2 - х этажной школе 2 этаж, то у вас не будет хватать помещений и по Сан Пину мы вас тоже закроем совсем и нахрен..
    • Оппа
      20 февр. 2010 г., 18:06:39
      Ответить
      А еще следом пришла милиция и сказала, если решетки на окна не поставите, мы за сохранность имущества отвечать не будем.
  • АААААААААААААААААААААААААААААА
    20 февр. 2010 г., 17:04:44
    Ответить
    Маразм крепчал, а я выше пятого этажа живу, обращусь в суд, чтобы государство пересилило меня на первый, по всем требованиям ГПНа....
  • ура, товарищи
    20 февр. 2010 г., 17:05:52
    Ответить
    ГПН, СЭС и прочие надзирающие структуры научились зарабатывать деньги, ура за их безбедную старость
  • (-)
    20 февр. 2010 г., 17:06:42
    Ответить
    А на каком этаже Сухарев с Мануйло живут???
  • генерал Мануйло
    20 февр. 2010 г., 17:08:01
    Ответить
    Это засланный агент инопланетян которые захватывают нашу землю.. заговор товарищи , революция по Коми
  • думка
    20 февр. 2010 г., 17:11:07
    Ответить
    А не специально ли все это делают, чтобы больней по Гайзеру ударить, в Кремле по головке губера за закрытие соц. объектов не погладят, напряжение в народе растет не на шутку, у нас кто руководит регионом Гайзер или Мануйло??
    • Влюбленная
      20 февр. 2010 г., 18:10:29
      Ответить
      На генерала не тяни, он просто выполняет свою работу...
      Кстати нормальный мужик, только военного в нем много.
  • да - да
    20 февр. 2010 г., 17:12:51
    Ответить
    А Сухарь при новом губере Меняйло, мэр Сыктывкара
  • ХХХ
    20 февр. 2010 г., 17:14:01
    Ответить
    А куда Алтухов смотрит и не по его ли науськиванию это делается??? небось уже строчит докладные в Москву...
  • ага
    20 февр. 2010 г., 17:14:38
    Ответить
    А Пиюков эссе пишет..., ему на пенсии занятся как раз нечем
  • Носвил
    20 февр. 2010 г., 17:56:56
    Ответить
    Против едра слабо
    Интересно, может есть нарушения в осином гнезде Единой России. Как насчёт закрытия пожарниками канторы ЕР на Бабушкина. Плох пожарник, если не найдёт нарушения.
  • спектакль квадратура круга
    21 февр. 2010 г., 9:09:22
    Ответить
    в дтеатре в 18:30 в субботу, 21 февр 2010
    .
    чё программки-то тяжело сделать.
    понятно, что в тексте программки будут обозначены и вырыпаева и её художник-передвижник (почти могучая кучка), но это было необходимо сделать. а то не понятно, хто играет людмилку, абрамчика, кузнецову т.,васичку и оголтелого певца революции.за актёров обыдно.
    для этого ведь на надо метал.ящиков, ни роботов-автоматов-огнетушителей.
    в антракте гардеробщица говорит,программки где то фойе продают, администратор немо утверждает, что программок нет. один новый директор матвеев ходит туда-сюда. то ли гайзер должен был подъехать, то ли мануйло с подругой, то ли сухарев переодетый билет купил. (или они билеты не покупают)

    мало нарисовать картину. надо обрамление продумать.

    не так ли господин юрковский или юровский (хотя это было екатеринбурге)
    посетую калягину,швыдкому, вульфу, тёзке, виталию.
    мать вашу.

    вот сколько накропал, а привязался только к программкам. если бы они были
    • Тафай дальше
      21 февр. 2010 г., 10:50:55
      Ответить
      особливо про йуркофффскава
      ынтиресна пачетать.
  • Спизжено из ЖЖ
    21 февр. 2010 г., 13:30:05
    Ответить
    Как всегда у нас, любая трагедия - является поводам для начала проверок во всей стране. Сгорел клуб, тут же проверяют все общественные заведения в стране.
    Забавно - но и в таком деле, которое бы казалось находится под колпаком гос контроля - местным чиновникам удается найти лазейку для взимания взяток.

    Столкнулся с одним весьма забавным механизмом коррупции, поведал один из клиентов:

    1. проводится проверка здания, пожарников кормят, развлекают.

    2. здание проходит проверку пожарной охраны на ура

    3. неожиданно возбуждается дело не против здания как юридического лица а против директора заведения - физического лица!

    4. добивают директора и вынуждают дать взятку

    5. дело закрывают с пометкой "отсутствие состава преступления" ну да - директор же не сгорит, и у него в кармане нет огнетушителя

    6. дело против здания не возбуждается - с пометкой " в ходе следственного процесса - все недочеты были ликвидированы"

    Забавно же?
  • Ворье
    21 февр. 2010 г., 13:48:09
    Ответить
    !
  • василий
    21 февр. 2010 г., 22:38:59
    Ответить
    шутки шутками,но в "пассаже" стальная дверь запасного выхода оказалась запертой. деревянную дверь хоть проломить можно в случае чего...
  • Ух Их
    24 февр. 2010 г., 10:38:45
    Ответить
    Руководство школы обратилось с вопросом о правомерности предъявленных требований в Северо-Западный региональный центр МЧС России. В ответном письме за подписью начальника центра Шамсутдина Дагирова, говорится, что ссылаться на свод правил республиканские пожарные не могли, поскольку он «является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения» и не имеет обязательного характера. При этом автор письма отмечает, что «вопрос отмены результатов мероприятия по надзору может быть решен только в судебном порядке», так как решение Сыктывкарского городского суда уже вступило в законную силу.
    Во как. Вышестоящие насяльника наших местных фактически указали, что Сыктывкарский горсуд то не прав, Вы мол в судебном порядке отменяйте.
    Но вот нонсенс, есть же определенные сроки на обжалование, а они наверняка уже прошли.

    Роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?"
  • Василию
    25 февр. 2010 г., 18:08:01
    Ответить
    Значит театр решили законсервировать! И чтоб не один не сбежал в случае пожара!