01:54, 21.09.2009

Директор «Сыктывкархлеба» Валерий Набатчиков: «Когда благосостояние народа падает, потребление хлеба, молока и водки растет»

В интервью «Панораме столицы» генеральный директор ОАО «Сыктывкархлеб» Валерий Набатчиков рассказал, что кризис лишь подстегнул спрос на производимую предприятием продукцию, а также объяснил, почему в рыночной экономике не должно быть формулировки «социально значимый товар».

 

- «Сыктывкархлеб» – монополист, производящий социально значимую продукцию. Такая специфика обеспечивает особое внимание власти.

- Власть о нас вспоминает только перед выборами, когда за счет административного ресурса надо заставить производителей товаров не повышать цены. Но мы ведь не делаем это просто так. Если цены на зерно, муку, электроэнергию и ГСМ в ближайшее время не будут расти, то и стоимость хлеба останется той же.

- В ближайшее время цены на хлеб вырастут?

- Пока рано предполагать. Несмотря на то, что в прессе много говорится о неурожае, пока это только слухи, догадки. Когда будет точно известно, каков урожай, тогда можно будет прогнозировать.

- Вы говорили, что власти вами интересуются только перед выборами. Между тем летом «Сыктывкархлеб» посетил мэр столицы Коми Роман Зенищев. С чем, по-вашему, это связано?

– Очень многие предприятия в начале года стали испытывать финансовые проблемы. А это значит, что нет денег на зарплату, налоги, содержание производства. Насколько я знаю, мэр посещал не только наше предприятие, но и другие. У нас он убедился, что все нормально, стабильно. Как показывает статистика, когда благосостояние народа падает, потребление хлеба, молока и водки растет.

 - Выходит кризис на «Сыктывкархлебе» не сказался?

- Нет. И в этом плане я счастливчик. Более того, этим летом мы отметили рост спроса на 22% на наши кондитерские изделия.     

- Какой объем продукции выпускает комбинат и планируется ли увеличение?

- Комбинат ежедневно выпускает от 48 до 54 тонн продукции. При этом наши мощности загружены не до конца, по некоторым видам продукции мы можем увеличить объемы в 2 раза.

- Сколько процентов к цене накручивают на ваш товар магазины?

- По моим сведениям, от 25 до 30 %. Я считаю, что понятие – социально значимый продукт, которого нет ни в одном словаре, - это придумки политиков. Хлеб – обычный рыночный продукт. Он подвержен точно таким же механизмам ценообразования, как любой другой товар. При всем этом хлеб почему-то должен продаваться по фиксированным ценам. Почему? Мне непонятно до сих пор.

 

1658

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • ник
    21 сент. 2009 г., 8:19:32
    Ответить
    цена на хлеб
    То что магазины накручивают на хлебо-булочные изделеия 25-30% -неправда. максимум 15%. Набатчиков забыл наверное, что его хлебо-булочные сами не прилетают в магазины, а их привозят на хлебовозках, которые не входят структурно в сыктывкархлеб. Платят им магазины. А это еще 5%. Если у Набатчикова такие хорошие доходы, то одной из антикризисных мер можно было бы взять доставку в свои руки. И тогда цена хлеба для потребителя реально бы упала.Но он это никогда не сделает.
    Поэтому не надо гнать волну на магазины.
  • кекс
    21 сент. 2009 г., 9:25:12
    Ответить
    транспорт
    А разве у хлебозавода нет своих машин? Их вон сколько бегает разукрашенных...Что-то не то вы несете...
  • 87348
    21 сент. 2009 г., 10:19:46
    Ответить
    ИФК оно и в "Сыктывкархлебе" ИФК...
  • кекс
    21 сент. 2009 г., 10:59:42
    Ответить
    менеджмент
    И что - это плохо разве?
  • НИК КЕКСУ
    21 сент. 2009 г., 13:00:01
    Ответить
    ТРАНСПОРТ
    Эти машины с вывеской "Хлеб" давно не хлебозаводовские, а переданы частникам, которые за доставку берут деньги и надо сказать немалые. Стоимость доставки одного лотка хлеба в магазин составляет 8 руб. 60 коп. На маленький магазинчик цена услуги за доставку составляет примерно 5 тыс. руб в месяц. Естественно эти деньги вбиваются в цену хлеба.
    А речь идет о том, что если бы хлебозавод имел свои машины, то стоимость доставки была существенно ниже, а соответственно и цена хлеба могла бы снизиться.
  • tkachenko
    21 сент. 2009 г., 14:15:44
    Ответить
    "отметили рост спроса на 22% на наши кондитерские изделия".

    а я думал меня одного во время нервного напряжения на сладкое тянет.
  • кекс нику
    21 сент. 2009 г., 16:45:14
    Ответить
    транспорт
    Вот, выяснил. Машины-то все-таки хлебзаводовские!!!!
  • даа
    21 сент. 2009 г., 22:23:18
    Ответить
    "Как показывает статистика, когда благосостояние народа падает, потребление хлеба, молока и водки растет"....
    "Я считаю, что понятие – социально значимый продукт, которого нет ни в одном словаре, - это придумки политиков."....

    В экономике есть такое понятие как товары Гиффена-малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель.«парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.
  • вон уманский лазиет
    21 сент. 2009 г., 22:26:25
    Ответить
    по сыктывкару ищет похоже работу
    .
    если ифэковцу чижило работать, а ведь ишо и достоевские
    у него работают писателями

    трапер тоже шол как-то по сыктывру по приезде из телявиву (из его интервью в газете уолт стрит джорнэл)и предложили ему работу опять в строительстве в куоми
  • фу, ниzzzя так,
    22 сент. 2009 г., 17:36:31
    Ответить
    Mr tkachenko!
    А я-то все гадал, куда пирожные деваются!
    А это вы, мистер, такой ежедневно нервный, их с утра сгребаете.
  • про фото
    22 сент. 2009 г., 18:07:37
    Ответить
    А Вы уверены, что на фото Набатчиков?!
    Когда встречлалсь с ним в последний раз он выглядел по-иному, совсем по-иному!!!!!
  • ...
    22 сент. 2009 г., 18:16:56
    Ответить
    не уверены)))
  • Советчик
    23 сент. 2009 г., 14:23:27
    Ответить
    Чтобы разрешить все сомнения предлагаю редакции выложить фото настоящего директора "Сыктывкархлеба".
  • tkachenko
    24 сент. 2009 г., 17:33:00
    Ответить
    10му
    Вам же сказал г-н Набатчиков, что не один такой - по статистике, нас, любителей сладостей, в кризис становится - все больше! :)