15:19, 30.07.2009 / ПРАВО

Результаты экспертиз по подъельскому делу свидетельствуют о невиновности его директора

В распоряжении БНКоми оказались материалы пожаро-технической и судебно-строительной экспертиз, проведенных в рамках расследования причин пожара в доме ветеранов в Подъельске.

 

подъел.jpg

У пожарных не было шанса спасти подъельских стариков. Фото Юрия Кабанцева

 

Напомним, в нарушении правил противопожарной безопасности, приведшим к гибели людей, обвиняется заведующий дома Алексей Королев. Его уголовное дело уже направлено в суд Корткеросского района. Комментируя выводы экспертов, адвокат Алексея Королева Михаил Жилин выразил мнение, что в действиях его клиента отсутствует состав преступления.

Пожаро-техническая экспертиза была подготовлена в ГУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Коми. Согласно ее выводам, возгорание не могло возникнуть из-за печного отопления, неисправности электропроводки или не потушенной сигареты. По мнению эксперта, наиболее вероятная причина пожара - возгорание в результате умышленных действий или действий по неосторожности горючих материалов в комнате от открытого пламени. Источником огня могли быть факел, зажигалка, спички и т. д.

Кроме того, отмечается в заключении, в соблюдении или несоблюдении требований пожарной безопасности «эксперт не усматривает причинно-следственную связь с возникновением пожара и наступлением тяжких последствий произошедшего пожара», поскольку «нарушения требований пожарной безопасности, влияющих на безопасность жизни и здоровья людей, в здании отсутствовали».

По выводам судебно-строительной экспертизы, проведенной сыктывкарским частным экспертом Чеботаревым, здание интерната не соответствовало нормам для постоянного проживания в нем пенсионеров и инвалидов. Оно относилось к самой опасной, пятой, степени огнеустойчивости. Если бы степень была хотя бы второй, конструкции здания выдержали бы необходимые для приезда пожарных 45 минут (напомним, ближайшая пожарная часть расположена в 25 км), очаг пожара был бы локализован в комнате, где произошло возгорание, и огонь не распространился бы по всему дому. Эксперт делает вывод о том, что смонтированная в сгоревшем интернате система оповещения о пожаре была бесполезной, поскольку для своевременной эвакуации жильцов требовалось такое же количество обслуживающего персонала. Также не имело смысла и сообщение в дежурную часть о ЧП, поскольку пожарные все равно не успели бы подъехать вовремя.

- Выводы экспертиз говорят о невиновности Королева, - высказал свое мнение адвокат Михаил Жилин. - Если здание было непригодно и опасно для проживания пожилых и инвалидов, его следовало ликвидировать, а людей - расселить по другим учреждениям. Вместо этого выносились какие-то предписания об устранении нарушений правил противопожарной безопасности. Кроме того, Королев являлся обычным социальным работником и не мог отвечать за эту безопасность.

По словам защитника, за время пребывания в СИЗО у Алексея Королева заметно ухудшилось здоровье. Из-за защемления нерва он с трудом передвигается, и сейчас возникла необходимость в его стационарном лечении.

 

593

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Первачок
    30 июля 2009 г., 15:41:02
    Ответить
    ну вот! я так и знал!!
    У нас как всегда,тока невиновного и посадили..в самом деле,не виноватых же сажать?!ониж большие,почти памятники,ктож их посадит?

    Главное,у нас,найти стрелочника...
  • ТТ
    30 июля 2009 г., 15:42:06
    Ответить
    удивляюсь я этим адвокатам. только что по телеку показали, как педофилу, который изнасиловал, убил и сжег 8 летнюю девочку дали пожизненно! а его адвокат сказал, что "это слишком суровый приговор". таких адвокатов надо садить в камеру вместе с теми, кого они так рьяно защищают. Я так думаю.
  • Понимающий
    30 июля 2009 г., 16:06:25
    Ответить
    хто такой Чеботарев? Почему он делает такие выводы? В здании второй степени ОГНЕСТОЙКОСТИ, те люди бы задохнулись от дыма. И скорее всего они погибли от дыма, а не обрушения конструкций. Вину Королева доказать будя тяжело, он не должностное лицо.
    А скажите почему там все бухали?
  • бывший инспектор ГПН
    30 июля 2009 г., 16:22:03
    Ответить
    Наконец-то официально огласили разумные выводы.Согласен на все 100%!Лично я такие выводы сделал сразу после пожара, сидя у телевизора.
    Королева необходимо немедленно освободить! Он не виновен!
    Виноваты глава МО Клорткеросса и нач. районного управления по соц вопросам как должностные лица за халатное отношение к своим должностным обязанностям, повлекшее гибель людей. Что тут неясного?
  • Третьему
    30 июля 2009 г., 16:31:59
    Ответить
    Бухали потому, что в большинстве там содержались самые "социально незащищенные" граждане, в т.ч. и сельские бухарики. А Чеботарев - ведущий инженер "Комигражданпроекта", сыктывкарские суды его часто привлекают как эксперта.
  • Дм.
    30 июля 2009 г., 16:40:56
    Ответить
    НУЖНО ПОСАДИТЬ ТОГО КТО ПОСАДИЛ КОРОЛЕВА. И главу Коми к нему. В нефтяной Республики сожгли заживо стариков. Из за нехватки средств, денег, ресурсов. В любой нормальной стране не то что губернатор или премьр министр за это подают в отставку, а то и президенты. А тут они посадили КОРОЛЕВА.Ну просто Нашли козла отпущения, стрелочника. НАСМЕШИЛИ ПОЛ МИРА. Я откровенно говорю ВЫ ВСЕ КОЗЛЫ. И ВАС БОГ ЗА ЭТО НАКАЖЕТ И ГОРЕТЬ ВЫ САМИ БУДЕТЕ ВЕЧНО. Я ВАМ ЭТОГО ЖЕЛАЮ. Думаю остальные меня поддержат.
  • Уркаган
    30 июля 2009 г., 16:46:18
    Ответить
    Согласен. Хреново то, что пака дождемся что эти козлы будут гореть в аду, они пол республики сожгут.
  • 4
    30 июля 2009 г., 16:53:19
    Ответить
    Хто такой Чеботарев указано
    Эксперт. И уж если ему суд доверил произвести экспертизу, то лицензированный эксперт. Потому и делает выводы. А вот на основании каких полномочий делает выводы Понимающий, инфы нет.
    А сравнивать педофила и Королева, от которого не зависело жить или не жить старикам в не сответствующем пожарной безопасности доме, по меньшей мере некорректно. От педофила же как раз зависело убивать ребенка или нет. Головой думать надо комменты писать. Голова она не только, чтобы есть и шапку носить.
  • Фрося Бурлакова
    30 июля 2009 г., 17:20:43
    Ответить
    Торлопов,а Вам нестыдно?
    Виноват ГЛАВА РК и правительство РК.Как можно было в такое здание селить стариков??? Для чиновников главное было отрапортовать,что есть такой интернат для престарелых,а что это учреждение имело жалкий вид- никому до этого дела не было.Грянула беда- нашли стрелочника.Как всегда; а ведь во всем мире за такое происшествие уходят в отставку первые лица.Вобщем, ГЛАВУ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РК в отставку!
  • МЭДОФ Б.
    30 июля 2009 г., 17:32:25
    Ответить
    КОМПЕНСАЦИЯ
    ИНТЕРЕСНО! А ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ НАХОДИВШИЙСЯ В СИЗО ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ И ЗАТРАТИВШИЙ ДЕНЬГИ НА СВОЮ ЗАЩИТУ, МЕДИКАМЕНТЫ И ПЕРЕДАЧУ ПРОДУКТОВ, СМОЖЕТ ЛИ ПОЛУЧИТЬ КАКУЮ ТО ДЕНЕЖНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ? ПОМИМО ЭТОГО ЧЕЛОВЕК НАХОДИЛСЯ В НЕВОЛЕ И НЕ РАБОТАЛ.КТО ЕМУ ВОЗМЕСТИТ МОРАЛЬНЫЙ И МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ?
  • 11
    30 июля 2009 г., 17:45:48
    Ответить
    не признает вину, получит по максимуму.. эксперт никогда не делает категоричный вывод, потому, что он умный эксперт "наиболее вероятная причина пожара" - вывод говорит о том, что есть и наименее вероятная... так что эти экспертизы ни о чём не говорят... он руководитель и в ответе за всё!!!
  • адвокат Жилин говорит
    30 июля 2009 г., 17:48:13
    Ответить
    "если здние было не пригодно, следовало бы ликвидировать".. адвокат Жилин, если бы да кабы, то во рту росли грибы, тут рассуждать можно бесконечно, это не опровдание..
  • Наталья
    30 июля 2009 г., 18:43:59
    Ответить
    ТТ
    Дураки правоохранительные, зачем обвинять просто невиновных. Обвиняли бы невиновных типа ТТ - эти уроды так не верят в чужую невиновность и ненавидят выполняющих свою работу адвокатов, что пожалуй поверили бы что и сами виноваты, и адвокатов себе искать не стали. Ернича., конечно. Сколько видела таких злыдней. что, попав сами и в менее сложные ситуации, вприпрыжку искали помощи у тех кого раньше обгаживали.
  • Ниталья
    30 июля 2009 г., 18:48:05
    Ответить
    МЕДОФ Б.
    Содержание Королева в СИЗО вообще необосновано. Он не представляет никакой опасности, чтоб не дожидаться суда дома. Даже если содержание в СИЗО не будет иметь серьезных последствий - ему будут возмещены и моральный вред, и все что полагается по закону. Он получит право на реабилитацию.
  • Распутайте
    30 июля 2009 г., 18:49:55
    Ответить
    Так директор или соц.работник
    Кто знает - КАК ЗАПИСАНО В ТРУДОВОЙ?
  • ДА блин
    30 июля 2009 г., 18:55:13
    Ответить
    Надо просто суд присяжных вводить уже по преступлениям всех тяжестей, а то вообще блин самоуправство какое то, ж..у свою все прикрывают, и никого ни е..т, что чужую жизнь ломают
  • ...
    30 июля 2009 г., 18:57:36
    Ответить
    Компенсацию он никакую не получит, кто то еще верит в закон и всказки, бростье, осудят его и нормальный срок дадут, нет у нас ни закона, ни вообще ни хр..а
  • ...
    30 июля 2009 г., 18:58:50
    Ответить
    Там даже в суде обвинитель тотже будет, что и по Пассажу, вот и думаейте... Ни какокй компенсации, ни правды
  • бывший инспектор ГПН
    30 июля 2009 г., 20:13:24
    Ответить
    Если независимый эксперт Толик Чеботарев, то честь ему и хвала.
    Михаил Жилин, Вы все делаете правильно. Правда на Вашей стороне, и я надеюсь, что она победит.
  • .
    30 июля 2009 г., 21:24:40
    Ответить
    В этом случая, я уверен, мнения суда и следствия разойдутся. Последние захотят засадить Королева надолго, а суд укажет на отсутствие должностного статуса. Оправдает. Вот после этого и будет интересное: глава администрации и соцработники. Эти не отмажутся, дело-то громкое.
    И только не надо говорить, что я ничего не понимаю. Вы просто подождите и сами увидите.
  • Гость
    30 июля 2009 г., 21:48:20
    Ответить
    Пара глупых вопросов
    Интересно, а сколько бюджетных денег было освоено чиновниками республиканского уровня по социальным статьям расходов по объекту “Подъельский дом-интернат” за все время его существования?
    Может, по документам там был шикарный особняк с бассейном, джакузи в каждой палате, собственной вертолетной площадкой, ну и т.д…?
  • ТТ
    30 июля 2009 г., 22:48:56
    Ответить
    умнику и умнище наталке
    какого хрена он был директором зная, что дом не пригоден для жилья? директорскую зарплату очень хотелось получать!
  • авс
    30 июля 2009 г., 22:50:32
    Ответить
    свободу Королеву
    Королеву - свободу, Истиховкую - вон из парламента, она обещала урегулировать статус погибшего дома перед выборами в Госсовет и имела возможность выполнить свое обещание, но не выполнила...
  • Иван
    30 июля 2009 г., 23:18:56
    Ответить
    22. ТТ, 30.07.2009 (22:48)
    Ты чего тут умник людям мозг выносишь - в таком жилье во-первых полстраны живет, а во-вторых интерната как юрлица вообще не было и директора никакого не было.
    А посадят опять невиновного как в деле по Пассажу, и обвинителя того же не зря же назначили.
    Кого-то же над сажать, ведь не начальству же паритья.
    Может ты свою кандидатуру на посадку предложишь ?
    А мы тут поглумимся над тобой, а ?
  • Наталка
    31 июля 2009 г., 8:08:31
    Ответить
    11
    Ну не урод ты - 11. Или больной может? Или на место того "соц-директора" претендовал когда так, что аж слюна от зависти капала? Сам деньги "директора" получать хотел? А может, сам от зависти и поджег?
    Будь дом хоть трижды пожароопасен - с какого хрена работникам увольняться? Вполне достаточно хоть один рапорт письменно написать да зарегистрировать - и пусть голова у вышестоящих болит. Был такой рапорт - хорошо; не был - адвокату Королева не стоит откладывать заявление в суд об установлении факта того, что - пусть устно - не однократно Королев этот вопрос поднимал. А если он по трудовой директором не был - я вообще следствие не понимаю. Они что там - думают. Путин с Медведевым утруться наказанием соцработника, не возмутятся такой подставой больше нашего? Наоборот - хороший повод им еще раз республику размазать и кой-кому головешки-то посниать. А информация дойдет - не беспокойтесь, и сама напишу, и люди молчать не будут - не тот случай. чтоб молчать. Уже парочку на центральном ТВ отвоевали, и этого отвоюем, не дадим тебе позлорадствовать. Завидуй заранее - реабилитационные Королев получит в полном объеме. А отвечать придется дейтвительно виноватым. Как бы кому не хотелось иначе.
  • Корткеросский обитатель
    31 июля 2009 г., 12:02:00
    Ответить
    Изучаем нормативные акты
    См. Постановление главы Администрации МО "Корткеросский район" от 19 апреля 2005 г. № 360 (есть в Конс+). Там всё расписано кто за что отвечает.Штатным расписанием предусмотрена должность заведующего.Интересно а у кого на руках остались пенсии стариков? Всяко они отдавали их на хранение соцработникам.
  • С района
    31 июля 2009 г., 12:06:37
    Ответить
    Королев
    Королев не виновен и баста! Что вы все на него полезли...
  • Аля
    31 июля 2009 г., 12:37:26
    Ответить
    Быть чуточку добрее
    Какие вы все тут мрачные скептики.Как вы можете ругать нашего Главу и наше Правительство за то,что случилось в Подъельске?...Не совестно вам...Ведь они же все делают для вашего же блага...Я много думала над причиной подобной трагедии и считаю, что ее не случилось бы,если чуть раньше наше руководство приняло бы решение о создании многофункциональных Центров предоставления муниципальных и государственных услуг по системе единого окна.Вам,слабоумным, не понять глубинную мудрость этой идеи.Если бы в Корткеросе,Визинге ,Ухте построили бы такие большие светлые центры с окном - туда приходили бы неразумные директора школ,торговых комплексов ,домов для престарелых,какой в Подъельске,и им бы объяснили ,что нельзя делать в противопожарном смысле...А рядом,к примеру, еще окно.Там всем вам,бестолковым водителям,расскажут как проехать по дороге без аварий... А в третьем окне подскажут еще что-нибудь.А вот еще окно,еще... Это же и есть забота о нас,простых людях,ведь мы же тогда ближе станем к Правительству ,к власти,и все будем узнавать,со счастливой улыбкой стоя у единых окон.Вам,злым и ущербным скептикам этого не понять.А жаль..Я верю в доброе и хорошее,что делают для нас наши республиканские власти.
  • Бастрыкин
    31 июля 2009 г., 12:47:35
    Ответить
    Ну сколько соплей от ни хрена не соображающих людей! Вы то языки вместе с кончиками пальцев только почешите, а Королева факт посадят.
  • Иван
    31 июля 2009 г., 12:48:58
    Ответить
    "Если бы в Корткеросе,Визинге ,Ухте построили бы такие большие светлые центры с окном.."

    - самое главное чтобы в этих центрах были теплые, чистые и светлые сортиры (обязательно с поручнями для инвалидов возле толчков), чтобы любой человек с улицы мог проходя мимо зайти туда и бесплатно погадить - это несомненно сделало бы чище наши и без того чистые и светлые города.
  • zombi
    31 июля 2009 г., 14:15:11
    Ответить
    28. Аля
    Дура ты, Аля. "Большие светлые центры с окном.."давно существуют- это управы по соц вопросам.А новые здания 1 и 2 степени огнестойкости для проживания престарелых и инвалидов строиться не будут.Денег не дадут.А денег не дадут, потому что нет политической воли в этом направлении!Поняла???
  • фемида
    31 июля 2009 г., 15:00:59
    Ответить
    ПОСАДЯТ.
    Королёва всё одно признают виновным и посадят. В противном случае виноват ни кто иной, как ТОРЛОПОВ. Что бы улучшить показания его работы такие дома и содержаться нелегально. По этой же причине искуственно уменьшают количество инвалидов, просто не давая инвалидность или снимая (снижая группу) тем, у кого она есть. Это тоже показатель работы Главы.

    Шишкин у Торлопана на коротком поводке. Имеется компра, где Шишка с сауне с девочками развлекается. Так что сидеть не Торлопану, а Королёву. Все экспертизы похерят, все документы потделают, и станет он и директором, и крайним!!!!!
  • вопрошающий
    31 июля 2009 г., 16:13:08
    Ответить
    здоровье
    Интересно, от чего вдруг нерв защимило, и резко ухудшилось здоровье, да так, что требуется госпитализация - поработали?
  • Наталка
    31 июля 2009 г., 16:26:45
    Ответить
    26
    На сарае тоже написано... То что штатным предусмотрена должность заведующего еще не говорит, что она не была вакантна, и Королев не был соц.работником, каковые предусмотренны так же. В трудовой ЧТО написано? Никто не знает видимо.
  • Наталка
    31 июля 2009 г., 16:30:29
    Ответить
    Фемиде
    Не посадят. ЗАМУЧАЮТСЯ садить.

    А Торлопов уже никто - в полувзмахе от пинка. Как бы не пыжился и не соревновался в экскурсиях с Зенищевым. Слабак. Его, к сожалению, привлечь фактически не за что, разве что - Сажина... Вполне
  • профи
    31 июля 2009 г., 18:45:55
    Ответить
    Не знете, не пи..дите! Читайте №4,№19. Адвокат нормальный. Все сделает, как надо.
  • 147
    31 июля 2009 г., 20:37:18
    Ответить
    А кто-нибудь знает, что в райцентре Корткероса, до 2005 года существовал специализированный дом для проживания престарелых людей "Зарни ар",но с подачи руководства района этот статус был аннулирован. Теперь это обычный жилой дом, в котором проживают далеко не одинокие пенсионеры и инвалиды.
  • Ош
    31 июля 2009 г., 22:11:59
    Ответить
    А про Истиховскую забыли, что ли? Как она общалась со стариками в этом доме, чай пила с ними, обещания всякие давала, да ничего не выполнила, потому что выборы уже прошли и старики эти ей на хрен не нужны были. Такая Марина Истиховская, за это и двойную фамилию заработала - Истиховская-Подъельская. Вот кого надо к ответу привлекать было, а не директора этого.
  • Наталка
    31 июля 2009 г., 23:51:22
    Ответить
    лишь на моральный вред
    Истиховскую, к сожалению, тоже не привлечь. В обязанностях депутатов нет такой как ответственность за бездействие исполнительной власти или собственную болтологию, - у них кроме болтологии вообще ничего нет, даже на работу безнаказанно могут не ходить.
    Вот на моральный вред на Истиховскую подать бы можно, но... пострадавшим. А они вроде сгорели, а родственников нет... Или есть?
  • Понимающий
    01 авг. 2009 г., 10:56:12
    Ответить
    Блин, как может строитель делать экспертизу по пожару????? Какие на йух конструкции, блин, слов НЕТ, одни маты. Такие как Чеботарев, в свое время, проектировали такие дома (или похожие), а теперь делают блин выводы.
    ЗЫ. Власть могу ругать все, идите во власть и РАБОТАЙТЕ.
    А не чиздофлудируйте!!!!!
  • 41
    01 авг. 2009 г., 18:15:43
    Ответить
    пони(подлиз)мающему
    Освободи место, засранец - придем. Хе... вас подвинешь, дармоедов.
  • Бяка
    03 авг. 2009 г., 20:40:35
    Ответить
    Сегодня в Корткеросском суде прошло предварительное рассмотрение дела Королева. А он, между прочим, еле передвигается...