13:06, 04.02.2010

Региональные авиалинии – будущее Северной авиации

Сегодня исполняется 80 лет со дня первого регулярного пассажирского полета на Русском Севере. В ознаменование этого дня авиакомпания «Нордавиа – региональные авиалинии» организовала чартерный рейс по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Архангельск.

 

Первый регулярный рейс Архангельск – Усть-Сысольск (Сыктывкар) состоялся 4 февраля 1930 года - эта дата стала Днем рождения авиакомпании. За 80 лет гражданская авиация стала неотъемлемой частью социально-экономического развития Русского Севера. Сегодня авиаторы «Нордавиа» обеспечивают связь Архангельска с Москвой и Санкт-Петербургом, Сочи и Анапой, зарубежьем, выполняют полеты из Сыктывкара, Мурманска и Нарьян-Мара, поддерживают, несмотря на все трудности экономической ситуации внутрирегиональные перевозки.

Однако объем авиаперевозок, который представлен сегодня в регионе, несопоставим с масштабом советского периода. Рыночные отношения, современный период развития России требуют иного подхода, где присутствуют такие понятия как «рентабельность», коммерческая целесообразность, объем спроса и предложения. В свое время по этой причине был закрыт рейс Архангельск – Сыктывкар.

Но авиаторы севера выражают готовность не только сохранять региональные направления, но и развивать их. В авиакомпании «Нордавиа», базирующейся в Архангельске и обеспечивающей работой более 1200 человек, есть ясное понимание того, что перспектива экономического развития Северного Края связана с расширением географии и увеличением частоты внутрирегиональных и межрегиональных авиационных сообщений. Вместе с тем, развитие таких рейсов невозможно без планомерной поддержки региональной власти. Требуется выработка внятных и простых механизмов поддержки и развития местных авиалиний при участии бюджетов разного уровня.

Эти и другие вопросы сотрудничества в области развития транспортной инфраструктуры будут сегодня обсуждаться участниками чартерного рейса Архангельск – Сыктывкар – представителями правительства Архангельской области и межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, с одной стороны, и правительством Республики Коми, с другой. Архангельскую делегацию возглавляет министр транспорта и связи Эрнест Белокоровин.

Результаты деятельности «Нордавиа – региональные авиалинии» в 2009 году. По сравнению с 2008 годом пассажиропоток вырос на 8% и составил 1 096 160 пассажиров. Пассажирооборот вырос на 11% и составил 1 млрд. 528 миллионов. пассажиро-километров.

Тенденция роста сохранилась и в январе 2010 года. За первый месяц текущего года пассажирооборот вырос на 48%, а пассажиропоток на 49% по сравнению с тем же периодом 2009 года. В январе «Нордавиа» перевезла 88 тыс. пассажиров.

 

(на правах рекламы)

 

594

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • НАФУЙ НУЖНО
    04 февр. 2010 г., 13:27:33
    Ответить
    ЮТЭЙР СИЛЬНЕЙ МОГУЧЕ КРУЧЕ
    • 123
      04 февр. 2010 г., 21:30:52
      Ответить
      И самолеты у ЮТэйра старее чем у Норда
      • пух
        05 февр. 2010 г., 8:19:13
        Ответить
        Возраст не показатель, думать надо прежде чем что то ляпнуть
        • 123
          05 февр. 2010 г., 9:38:04
          Ответить
          Думающему не о том!
          А что "показатель"? То что ЮтЭйр дерёт за рейс Сыктывкар-Москва больше, чем за Красноярск-Москва, хотя дорога в 2,5 раза короче. Это показатель? А расстояние между креслами у ЮТэйра сужено настолько, что ребенку тесно - это показатель? ЮТЭЙР - Наглая компания, нацеленная исключительно на извлечение прибыли без заботы о пассажирах! Исправляться надо и люди потянутся!
          • пух
            05 февр. 2010 г., 10:40:54
            Ответить
            Пляяяяяя, а возраст самолета то причем??
            • 123
              06 февр. 2010 г., 13:46:05
              Ответить
              ну что вероятнее всего быстрее сломается - новый сот. телефон или такой же старый? Ответ очевиден. Но если телефон сломается купим другой, а вот самолет - это жизни людей.
              • Пух
                08 февр. 2010 г., 13:34:33
                Ответить
                В случае с телефоном ответ канеш очевиден, но телефон не самолет, его не проверяют каждый день всякие инспекции, за ним не следят сотни авиатехников и инженеров по всей стране, не проводят плановое периодическое обслуживание(несколько видов, через 15 дней, 500 часов...), не считают трубу не исправной, если не горит хотябы одна "лампочка" или "кнопочка", вобщем тупое сравнение, самлет-телефон.

                Зы. ну не постите хуету то,а. Ясно ведь что вы полный лох в авиации раз так судите.
  • Взгляд обывателя
    04 февр. 2010 г., 13:34:38
    Ответить
    Я за нордавиа! Они молодцы. Смотришь на цены и куда-нибудь полететь хочется. Отдельное спасибо за Питерские рейсы.
    • Часто летаю
      05 февр. 2010 г., 10:14:07
      Ответить
      Согласна. Летаю очень часто, выбираю Норд. Откроют архангельское направление - отдельное спасибо!!!
  • Жанна
    04 февр. 2010 г., 18:05:09
    Ответить
    А Воркуту кто порадует прямыми рейсами до Москвы?
  • норд и ютэйр
    04 февр. 2010 г., 22:35:28
    Ответить
    норд и ютэйр одно звено
    норд и ютэйр одно звено в одурманивании народа.можно долго разбираться кто круче,а на проверку одно г,,,.
    • пух
      05 февр. 2010 г., 8:19:57
      Ответить
      езди на поезде
  • Пассажир
    05 февр. 2010 г., 9:21:09
    Ответить
    Интересно,а планируется ли возобновить рейсы Архангельск-Сыктывкар?
    Нынешний транспортный путь через москву не совсем удобен!
    • Пассажир № 2
      05 февр. 2010 г., 9:31:55
      Ответить
      ДАЕШЬ рейс АРХАНГЕЛЬСК-СЫКТЫВКАР!!! ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО!
  • Саша
    05 февр. 2010 г., 10:05:50
    Ответить
    Нордавиа
    Всех авиаперевозчиков РК надо на кол посадить, цены вообще не соизмеримы даже со средними по России, что уж говорить про Европу. П****ги захватили рынок авиаперевозок в РК.
    • йцу
      05 февр. 2010 г., 13:09:58
      Ответить
      П****ги как раз развалили рынок, варяги не причем, надо же кому то летать, вот и приходят архангелы, тюменьцы...а своих никогда больше не будет((((
      • USA
        05 февр. 2010 г., 23:38:40
        Ответить
        своих никогда больше не будет
        Ну и что? Будет кому то хуже/лучше?
        USA из тряпок ничего не шёт. Всё импорт! И электроника вся не дорогая которая == made in China.
        Только этот Китай американскими ОТК там на месте контролируется. От американских корпораций.
        Кому то плохо?
        Мне очень хорошо.