03:38, 08.02.2010 / ПРАВО

Предприниматель-правозащитник Зубков остался на птичьих правах

Управление капитального строительства Сыктывкара нанесло в арбитраже два мощных удара по правовым позициям своих оппонентов, препятствующих строительству пристройки к жилой пятиэтажке по ул. Пушкина, 21, - предпринимателя, члена Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Владимира Зубкова и примкнувших к нему нескольких десятков собственников квартир в этом доме.

 

Сначала Арбитражный суд Коми не признал нарушением прав предпринимателя строительство многоэтажной пристройки к дому на земле, которая на праве общедолевой собственности принадлежит Зубкову и жильцам многоквартирного дома. Этим же решением судья Светлана Маклакова отказала и в удовлетворении требования правозащитника об устранении препятствий в пользовании земельным участком.

Другим решением арбитража, вынесенным судьей Татьяной Галаевой, по иску администрации Сыктывкара к ФГУ «Земельная кадастровая палата по Коми» по сути аннулированы ранее безоговорочно признаваемые в суде права собственности Зубкова и жильцов на оспариваемую землю.

Суд признал постановку земельного участка дома № 21 по ул. Пушкина на кадастровый учет, происходившую в 1995 году, незаконной и аннулировал запись в Едином госреестре земель. Отметим, что, согласно земельному кодексу, право общедолевой собственности на земельный участок появляется у кого-либо только после оформления земли в Роскадастре. Таким образом, решение суда фактически отменило право собственности Зубкова на участок земли, который он совместно с жильцами считали своим.

Изменение правового статуса правозащитника потребует пересмотра нескольких ранее вступивших в силу решений Арбитражного суда Коми. Напомним, Зубков неоднократно добивался отмены разрешений на строительство пристройки, выданных столичной администрацией.

Владимир Зубков явно не был готов к такому варианту развития событий. Решение судьи Галаевой о незаконности постановки участка земли на кадастровый учет и вовсе повергло правозащитника в ступор. По словам Зубкова, более необъяснимого решения в Арбитражном суде Коми он не встречал. Правозащитник грозится устроить снос спорной пристройки.

- В суде было заявлено о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд, - возмущается он. - Однако о постановке данного участка на кадастровый учет без проведения межевания стало известно менее трех месяцев назад. Хотя только от меня администрация в течение трех лет исправно получала арендные платежи за землю.

По мнению Владимира Зубкова, если решение суда о незаконности оформления земельного участка устоит в вышестоящих инстанциях и вступит в силу, оно породит правовой коллапс в земельных отношениях в масштабе республики.

- Снятие с кадастрового учета оформленного земельного участка породит волну аналогичных заявлений. Я теперь буду искать земельные участки, которые должны попасть под эту схему. Таких участков будет сотни, ведь в 1990-х годах участки ставились на кадастровый учет кварталами. Практически все они регистрировались в земельной кадастровой палате по одному шаблону, - считает Владимир Зубков.

 

1646

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • ёклмн
    08 февр. 2010 г., 8:25:11
    Ответить
    Вот это и называется полный беспредел!!!
    Кто после такого решения будет верить в непредвзятость судей, то есть, по сути, судебной системы?

    Зубкову следует направить все материалы дела (помимо кассации и пр.) в квалификационную коллегию Арбитражного суда РФ.
  • юрист
    08 февр. 2010 г., 8:52:08
    Ответить
    суд
    А у Галаевой подавляющее большенство решений "интересные"
    • арбитражник
      11 февр. 2010 г., 18:01:06
      Ответить
      взяток не берут, приказы не выполняют!!!
      галаева, козлов, маклакова - необыкновенно "интересные" решения. читайте на сайте Арбитражного Суда РК!!!
  • Не по наслышке
    08 февр. 2010 г., 9:50:38
    Ответить
    Не только в Арбитражном суде, но и в городском- решения ну очень интересные!О квалификации судей можно делать вывод по количеству возвращаемых решений и их изменений.Только вот председателя суда это не волнует.
    • -)
      08 февр. 2010 г., 11:53:34
      Ответить
      Для проигравшей стороны решение всегда кажется "интересным".
  • Гена
    08 февр. 2010 г., 9:51:20
    Ответить
    И в Следственный комитет. Пусть проверят на предмет вынесения заведомо незаконного решения.
    На зонах судей тоже много сидит.
    • Тоже с Севера
      08 февр. 2010 г., 11:41:05
      Ответить
      Всезнайка
      Гена! Подтверди свои слова - назови сколько сейчас на зонах сидит судей (пусть даже лишенных полномочий)? Ну, и заодно сколько всего заключенных?
  • что - то не пойму
    08 февр. 2010 г., 10:57:10
    Ответить
    Зубков же кричал, что он все суды у администрации выйграл????? выходит юристы адмы молодцы.
    • Смешно
      08 февр. 2010 г., 11:54:37
      Ответить
      Рано кричал. Надо сначала выиграть!
    • розмарин
      11 февр. 2010 г., 18:03:36
      Ответить
      игры
      насколько я знаю-проиграл два суда а выиграл только по этому спору около пятнадцати.Зубков, давай дави этих "умников" до конца!
  • правдоруб
    08 февр. 2010 г., 11:38:45
    Ответить
    Вова держись!! У нас же всё через пень - колода...
  • +++
    08 февр. 2010 г., 11:38:54
    Ответить
    2:0 в пользу юристов
    • Фемида
      08 февр. 2010 г., 13:05:03
      Ответить
      +++ су
      Да не у юристов, а у кланово-половых связей и откатных возможностей.
  • Не фанатка Зубкова
    08 февр. 2010 г., 11:39:56
    Ответить
    К слову о Зубкове
    Зубков - мелочный, противный чел. Его образ - бандюган из фильма "Жмурки"... Последние года два строит из себя грамотного юриста.
    • Соня Шпигель
      08 февр. 2010 г., 13:05:02
      Ответить
      Не фанатке Зубкова!!!
      Злобная такая, что Зубков бросил тебя???? Неудовлетворенная???
      • 09 февр. 2010 г., 9:21:28
        Ответить
        какие Вы аморальные....Даже Ваши комментарии читать неприятно.
    • Фемида
      08 февр. 2010 г., 13:10:23
      Ответить
      не фанатке
      Милая, он что, тебя обесточил и бросил... или аборт от него сделала... подцепила может чего. Наверно хотела его, да он побрезговал, такое женщины не прощают...

      Вот от сюда вся и злоба, и ничего конкретного. Просто бабочка-капустница...
      • Смотри ка..
        08 февр. 2010 г., 16:39:39
        Ответить
        Фемида-то, Фемида, как вступилась за обиженного))) Видать точно беспристрастная)))
        • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
          08 февр. 2010 г., 19:55:45
          Ответить
          САМУРАЮ
          Кто доверенности даст? Я дам, да еще с десяток серьезных предпринимателей даст, кто Зубкова знает. Когда нибудь же пора остановит то что происходит в нашей доблестной РК! Зато уверены будем что ни за какие деньги представитель не переметнется на противоположную сторону. Зубков-человек не из бедных, и в отношениях чистоплотен.
          • ПростоПрохожий
            08 февр. 2010 г., 20:03:04
            Ответить
            ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
            +100
        • Фемида
          09 февр. 2010 г., 13:29:25
          Ответить
          смотрю ку
          У меня хоть и повязка на глазах, но я же не слепая.
      • Z
        09 февр. 2010 г., 9:16:18
        Ответить
        Какие Вы аморальные.Зачем так плохо говорить о нормальных и грамотных людях? Это говорит только о Вашей безтактности.
    • не знающий Зубкова
      08 февр. 2010 г., 20:10:54
      Ответить
      не фанатке Зубкова
      Лично с Зубковым не знаком но знаю точно что помогает очень многим безвозмездно. Противный для кого-то-может быть, но уж мелочным назвать чела, который детдомам помогает и бомжам продукты возит уж точно нельзя. Давайте не будем на личное отношение переходить может лучше по теме?
      У не фанатки прям желчь брызжет через комп. Отказал Зубков чтоль? так ведь женатый наверняк вот и не клюнул на вас уважаемая не фанатка.
      • ...
        19 февр. 2010 г., 13:24:27
        Ответить
        Не знающему Зубкова
        Зубков не женат и ни когда не был, детей кстати тоже нет, а это мне кажется не совсем нормально....
        • Я
          01 мая 2010 г., 22:55:13
          Ответить
          Перебирайте свое бельё, а не чужое............. Думаю, это не Ваше дело!!!
    • ы
      08 февр. 2010 г., 23:42:08
      Ответить
      Мелочный? Посмотрел бы я на тебя, имей бы ты недвижимость в центре.
      • рапсик
        11 февр. 2010 г., 18:06:18
        Ответить
        центр
        А я знаю, что у Зубкова и в центре Москвы неждижимость! Тожена доходы от правозащитной работы?
  • ))
    08 февр. 2010 г., 11:42:41
    Ответить
    "По словам Зубкова, более необъяснимого решения в Арбитражном суде Коми он не встречал" - Необъяснимо, но факт!
  • Суд идет
    08 февр. 2010 г., 11:47:48
    Ответить
    Разбирательства эти длятся уже сто лет, наконец-то судья адекватная нашлась.
    • ВАС
      11 февр. 2010 г., 18:09:33
      Ответить
      адекватность
      Адекватная???!!!О чем вы?????????Галаева-самая подходящая кандидатура для принятия "САМОГО СПРАВЕДЛИВОГО И ЗАКОННОГО" решения.
  • Зубкова не жалко
    08 февр. 2010 г., 12:32:50
    Ответить
    Проблема в решении подобного рода вопросов нашими судами! Это уже слишком!!! В легкую отобрать собственность. Понятно, что это политика государства в целом. До какой поры у нас будут приниматься законы с "двойным дном"!!!
  • кадастр
    08 февр. 2010 г., 12:34:26
    Ответить
    Администрация данным решением по сути оспаривает результаты СВОЕЙ инвентаризации, проведенной в 90-е годы, когда практически все участки под многоквартирными домами были поставлены на кадастровый учет....к чему это приведет??? а к тому, что многие могут потерять земельные участки, принадлежащие им на праве общей долевой собственности и в вашем дворе в любой момент может вырасти очередной не соответствующий нормативам дом, который будет мешать поставить машину, исчезнут площадки для детей....
  • z
    08 февр. 2010 г., 12:35:47
    Ответить
    Зубков-молодец!
    • ))
      08 февр. 2010 г., 16:43:46
      Ответить
      Молодец, что суд проиграл?
      • ))
        08 февр. 2010 г., 23:43:51
        Ответить
        молодец что борется
      • z
        09 февр. 2010 г., 9:06:38
        Ответить
        Молодец, что отстаивает свои права!!!!!!!!!!1
  • туян
    08 февр. 2010 г., 13:20:02
    Ответить
    а у меня был образ по юристам адмы, что они клоуны, а оказалось нет, пересекался в судах раньше, был там такой Уласик, сейчас не вижу, есть инфа , что уволили. Так вот, сейчас на процессах грамотные и очень жесткие, может их Зенищев чем кормит, но корм явно в коня
    • туяну
      08 февр. 2010 г., 16:44:56
      Ответить
      А может это связано со сменой зама по правовым...
    • уке
      01 нояб. 2010 г., 10:37:25
      Ответить
      Да грамотные высшего образования им не надо Потапов и др. А на серьезные процессы ходит Лосев которого учил Уласик. По поводу корма 10 тыс рублуй
  • ?
    08 февр. 2010 г., 13:22:27
    Ответить
    Зубков наверное большой откат хотел, ему недали, а теперь и вообще без ничего останется и его еще и загрызут, недадут работать... А людям кстати даже по комнате достроили , тем кто с торца живет, и двор облагородят и городу вид на ул Советской, а то какие то ханыжные деревяшки там стояли и шприцы валялись, наверное от посетителей бывшего кинотеатра Октябрь - сегодня типа клуба. Таких как Зубков надо учить,не себе не людям делал. Хотя... может он и хороший чел. Тока забыл где живёт.Двор то ведь у них никто не отбирает (у жильцов) и дороги заасфальтируют наверное. Им бы договор подписать и обогатится, а они наивные ..... хихихи
    • Не фанатка Зубкова
      10 февр. 2010 г., 13:15:29
      Ответить
      Я о том и говорю: мелочный - "откат" хотел получить...
      Насчет вышесказанного (Фемидой и прочими): не было у меня с ним отношений и не хотелось - не мой типаж. А от девочек, с к-рыми он встречался, подобные вещи (отн-о его характера) слышала
      • Фемида
        10 февр. 2010 г., 16:50:36
        Ответить
        не фанатке
        В виде исключения на охаивание попробую серьёзно.

        Милая девушка, то, что Зубков не Ваш типаж, это ещё не говорит о том, что он плохой человек.
        То, что о нём говорили его бывшие подруги, так Вы много встечали случаев, когда женщины про бывших любовников отзываются исключительно хорошо?
        Что касается отката, то откаты получают чиновники из администрации и судьи. (Я, как Фемида, это знаю). А Зубков частнопроктикующий юрист, и получить он хотел не откат, а заслуженное вознаграждение за свою работу. Вы вот кем работаете? Будете для десятков людей делать работу бесплатно, если на этом на хлеб зарабатываете?

        А насчёт Вашего типажа... Я то сама Богиня, но у нас тут на олимпе интересуются, каков Ваш типаж, может какого Бога подберём, Вы, судя по притензиям, на меньшее не согласны?
      • видимо одна из...
        11 февр. 2010 г., 18:15:17
        Ответить
        мелочный
        насколько мне известно такого "мелочного" еще надо поискать.бриллианты дарит, ухаживает красиво. может подруги "не фанатки" были вариантами одноразовыми? так и правильно, какая с "такими" может быть щедрость?
  • семен
    08 февр. 2010 г., 13:29:43
    Ответить
    эта адмовская молодежь мне все больше начинает нравиться, воспринимал их раньше как все, молодые зеленые наколоть как лохов можно, однако четвертый год рулят, работают круглосуточно, машина ромчега и замов частенько у здания адмы ночью простаивают, вобщем не хотелось бы в суде с ними разруливаться, в охрененный кулак превращаются в последнее время
  • семену
    08 февр. 2010 г., 13:31:36
    Ответить
    соглашусь, один Лученков чего стоит, уважуха, под прессом проходил, выстоял, респектебел...
  • зоопарк
    08 февр. 2010 г., 13:35:02
    Ответить
    да, воробью крылья щипали - не выщипали, мартышкину хвост отрывали - не вырвали, квакимяна обрезали - не обрезали....
  • один из зоосада
    08 февр. 2010 г., 13:59:48
    Ответить
    будешь ночью работать,если днем не справляешься.Да и осложнения по некоторым вопросам "пошли". Тут не до жиру....
  • слышите?
    08 февр. 2010 г., 14:49:45
    Ответить
    это "эхо речника"
    теперь любого землепользоватлея или собственника земли государство может произвольно лишить прав, сославшись на "законное решение суда"
    скоро дойдем до того, что начнут сносить жилые дома в центре города под предлогом того, что земля под ними в 50-х-90-х была выделена незаконно
  • хронограф
    08 февр. 2010 г., 15:45:44
    Ответить
    не такие уж они простые в администрации как казалось года три назад, взматерели, зубы показывают и бить стали больно и волей - неволей приходится позиции согласовывать, кинуть по беспределу не получается
  • 112233
    08 февр. 2010 г., 15:47:37
    Ответить
    мля тимуровцы в гайдаров превратились
  • самурай
    08 февр. 2010 г., 15:51:27
    Ответить
    - Снятие с кадастрового учета оформленного земельного участка породит волну аналогичных заявлений. Я теперь буду искать земельные участки, которые должны попасть под эту схему. Таких участков будет сотни, ведь в 1990-х годах участки ставились на кадастровый учет кварталами. Практически все они регистрировались в земельной кадастровой палате по одному шаблону, - считает Владимир Зубков. А в суды он будет как заходить, кто то ему доверенности даст????????????????????????
  • кто?
    08 февр. 2010 г., 17:13:44
    Ответить
    А кто будет отвечать за незаконность постановки участка земли на кадастровый учет? Да и администрация получала арендные платежи за землю?
  • земком
    08 февр. 2010 г., 19:45:39
    Ответить
    левосудие?
    думаю зубкову глубоко ср.ть на происходящее. просто вид делает что для него это самый серьезный момент в деятельности. очередной пиарход если учитывать сколько недвижимого имущества у этого господина.а вот именно по этому участку он так забеспокоился.видел список помещений которые ему принадлежат-какая нахрен правозащитная деятельность!
    • ПростоПрохожий
      08 февр. 2010 г., 19:59:38
      Ответить
      Пусть пиар...
      ... но первоначальное решение было-то важным, для прецедента. Причем тут сколько собственности лично у Зубкова? Что за копание в чужом... эээ.... ну, в чужом. Своё создавайте, глядишь времени для зависти не останется.
      • ы
        08 февр. 2010 г., 23:45:11
        Ответить
        согласен
      • 5
        09 февр. 2010 г., 10:50:22
        Ответить
        хороший комментарий!Зависть-один из самых больших грехов!
    • К
      09 февр. 2010 г., 9:11:34
      Ответить
      Какое кому дело у кого сколько недвижимости. Считайте свои денежные ресурсы, а не чужие!Двайте дарить свою собственность тогда государству...Глупости такие пишите
    • к
      09 февр. 2010 г., 9:12:35
      Ответить
      Какое кому дело у кого сколько недвижимости. Считайте свои денежные ресурсы, а не чужие!Двайте дарить свою собственность тогда государству...Глупости такие пишите
    • 111
      19 февр. 2010 г., 1:36:13
      Ответить
      А СКОЛЬКО НЕДВИЖЕМОГО ИМУЩЕСТВА?
  • ПростоПрохожий
    08 февр. 2010 г., 19:56:28
    Ответить
    Вот тебе бабушка и ...
    ... Юрьев день. Такой прецедент был против произвола администрации. Господин Зубков, если читаете, ломайте решения в апелляции, это ж фарс какой-то.
  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
    08 февр. 2010 г., 20:00:53
    Ответить
    САМУРАЮ
    Кто доверенности Зубкову даст? Я дам, у меня серьзный бизнес в республике, еще с десяток наших общих с Зубковым друзей-бизнесменов. Кто-то же должен остановить происходящий беспредел! Зато точно знаю, что мой представитель-юрист не переметнется на другую сторону, Зубков-порядочный да и не бедный далеко человек.
  • антипредприниматель
    08 февр. 2010 г., 20:07:22
    Ответить
    хм, а кто переметнулся????
  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
    08 февр. 2010 г., 20:22:28
    Ответить
    антиПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
    Поверьте даже на моей практике такие случаи были-позарились на предложения оппонентов. Таких случаев в Сык-ре знаю предостоточно особенно в ВЕЛИКОМ АРБИТРАЖЕ РК,
  • Факт
    09 февр. 2010 г., 12:30:21
    Ответить
    Другу
    Держись, Владимир, не опускай руки!
  • Смешно
    09 февр. 2010 г., 12:35:36
    Ответить
    Не фанатке Зубкова
    ха-ха-ха, смешно читать ваши комментарии! мы тут о серьезном, а вас понесло! правда - неудовлетворенная, жалко вас!психологическая помощь требуется - на лицо выраженный комплекс неполноценности (физической и моральной)!!!
    • точно
      09 февр. 2010 г., 12:37:59
      Ответить
      полностью согласны. Не надо преходить на личности. Суть вопроса то не в конкретном человеке, а в сложившейся ситации!!!
  • Поддержка
    09 февр. 2010 г., 12:40:03
    Ответить
    Да, Владимир, держись! Очень много хороших и достойных людей на твоей стороне! А все остальные завидуют!Вообще, недостойны писать и говорить о тебе!
  • да-да-да
    09 февр. 2010 г., 14:07:07
    Ответить
    Когда мы едины, мы-не победимы! Удачи,Владимир Владимирович, и только удачи Вам!Мы с Вами!
  • ОА
    09 февр. 2010 г., 14:24:27
    Ответить
    Володя, удачи тебе! Я думаю, что это все предаст тебе еще больших сил!!!
  • А вы о чем вообще пишите????
    09 февр. 2010 г., 14:27:15
    Ответить
    Уважаемые!
    Суть этой статьи не в том, что господин Зубков такой "неудачник" дело проиграл, а в том, что наша администрация - полная ж***, за деньги готовы любую бумажку подписать, деньги в течении стольких лет брали, а о том, что право собственности на участок оформили не по закону и вообще аннулировали, они как-то сказать забыли.
    • ТСЖ
      14 февр. 2010 г., 11:22:30
      Ответить
      Земля
      Мощный удар нанесен не Зубкову, а нам с Вами. Когда ТСЖ обращаются в администрацию с ходатайством о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом администрация отказывает, ссылаясь на то, что он уже сформирован по материалам инвентаризации. А теперь оказывается администрация оспаривает свою же инвентаризаци? А что будет с ремонтом многоквартирных домов? Это что администрация не получит денег из федерального бюджета, т.к земельные участки будут аннулированы из кадастра? Они ведь все внесены в кадастр по материалам инвентаризации. Это что получается администрация незаконно взимала земельный налог и арендную плату? Ужас!
      • да-дда
        14 февр. 2010 г., 18:13:52
        Ответить
        О чем и речь!!! Все верно (((
      • сочуствующие
        15 февр. 2010 г., 14:56:16
        Ответить
        ответы АМО ГО
        Уважаемый пользователь под ником "ТСЖ"! Не будете ли Вы так любезны сообщить, где можно увидеть подобные ответы из АМО ГО? Это очень интересно, если ответы формулировались именно так. Будем благодарны за информацию.
  • Союз
    16 февр. 2010 г., 23:12:49
    Ответить
    Не фанатке и Фемиде
    Девочки, давайте не ругайтесь, он смотрит на нас и как всегда очень доволен собой. Владимир Владимирович, надеюсь, что у Вас все таки все получится!!!
  • итого
    04 марта 2010 г., 22:39:33
    Ответить
    машина ромчега и замов частенько у здания адмы ночью простаивают, вобщем не хотелось бы в суде с ними разруливаться, в охрененный кулак превращаются в последнее время
    ___________________________________________________
    Господа эти, трудятся, чтобы "поиметь" больше народу! Этого стоит бояться!
    Когда же начнется у нас действие законности? Или мы, как чурки бессловесные будем смотреть всю жизнь на то, как нас .....
    Девченки - не ссорьтесь! Все будете счастливы - только надо верить в это!
  • Погремушкам и злопыхателям!
    06 марта 2010 г., 10:55:39
    Ответить
    Что происходит в республике? Правовой беспредел! Скоро все хорошие правозащитники и адвокаты разбегутся, и так уже обратиться не к кому!
  • Любопытный
    16 апр. 2010 г., 0:43:29
    Ответить
    Слышал, что Зубков выиграл суд в Кирове. Решение Галаевой отменено?