На заседании в Корткеросе по проблемам лесного сектора ожидается полемика относительно хозяйственной политики «Монди Сыктывкарский ЛПК»
Очередные громкие обвинения в адрес ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» ожидаются на выездном заседании комиссии по координации развития лесозаготовок в Коми. Заседание состоится 10 февраля в Корткеросском районе, одним из его участников заявлен гендиректор дорожно-строительной компании ООО «Севертрансразвитие» Сергей Макаров, который намерен «разгромить политику буржуев».
- Я более десяти лет работаю в области дорожного строительства, выполняя подряды для газовиков, нефтяников. Такого беспредела, как на СЛПК, нигде нет, - возмущен Сергей Макаров. - Это настоящее «кидалово», только моей компании они задолжали несколько десятков миллионов рублей за те работы, которые мы выполнили, начиная с 2004 года. Таких, как мы, - бесчисленное множество, это распространенная практика «Монди»! Разбираться в судебном порядке не имеет смысла, учитывая повсеместное влияние этой транснациональной корпорации. Мы для них - пыль, блоха, и менеджеры «Монди» не скрывают своего пренебрежительного отношения к нам. Они паразитируют на окружающих.
По словам Макарова, он намерен озвучить остро стоящие проблемы занятости сельского населения. Так, на строительство лесовозной дороги Деревянск-Усть-Локчим привлечены сторонние организации, тогда как четыре мощных дорожно-строительных предприятия Корткеросского района просиживают без работы.
- Наблюдается массовый отток населения, это катастрофа! За последние 20 лет население Корткеросского района сократилось в полтора раза. Я обратился к руководству страны, обрисовал произвол этой ТНК на нашей земле и попустительство региональных властей. Надеюсь, что новое руководство республики не будет столь благосклонно к этим капиталистам, - заявил Сергей Макаров.
С 2010 года, продолжил он, строительство лесовозных магистралей на 40 процентов финансируется за счет федеральных субвенций, оставшиеся 60 процентов затрат несет СЛПК.
- Если государство вкладывает свою долю, значит, на эту долю государство должно принимать участие в отборе подрядчиков. Критерии отбора СЛПК - личные взаимоотношения. В политике менеджеров СЛПК нет никакого здравого смысла, - заявляет Макаров.
По его словам, конфликт с «гигантом на Вычегде» у него тянется с 2008 года. Длительное время Макаров собирал истории конфликтов СЛПК с другими компаниями и намерен положить этому конец.
- Почему мы должны страдать? До прихода иностранцев, при Магии (Михаил Магий, бывший гендиректор ОАО «Сыктывкарский ЛПК» - БНКоми) ЛПК всегда беспокоился за местное население. А у нынешних менеджеров оптимизация во всем, - подытожил Сергей Макаров, пообещав выложить все «без купюр» на заседании в Корткеросе.
Комментарии (16)
Фактически республика вымирает. А ставка на монополистов до добра не доведет! Общаюсь с ребятами из лесной глубинки, большинство многие годы занимается лесом, и все говорят почти одно и то же.
Путин три года, приехав в Коми, назад говорил о глубокой переработке древесины. С тех пор мало что в этом плане изменилось. Может, причина в том, что ВВП посетил Монди? Если б он принципиально туда не пошел, Торлопов понял бы (может быть!), что не на монополистов ставку надо делать, не там большинство населения работает.
Гайзер раскритиковал антикризисную программу правительства, так и предложил бы вспомнить о лесе.
Мой приятель собирается строиться, лесоматериалы будет закупать в Архангельской области: там, говорит, обработка на европейском уровне, а у нас - как будто с зоны все ведущие специалисты.
в Пермск.крае и не жужат. Они поняли что лучше нормальный заказчик,чем бегать по судам имея такого ВЕЛИКОГО ЗАКАЗЧИКА - МУДИ Бизнес Пейпа. А раз они такие кидалы,их надо гнать из леса.
Татары делают дешевле,не воруют. У них сложилось.Мондики свои бабки вкладывают в стр-во дорог,не бюджетные. А местнюки - жулье,
от механиков(з/ч),до механизаторов(топливо). Видимо в цену подряда
закладываются и эти негативы.
на каждую машину тоже не маленький. Кто и куда просирает эти деньги ищите на месте. Все дорожники жулье вместе с чиновниками
курирующими эту отрасль. Пример: 1км дороги в РФ стоит в 3раза
дороже чем в Финляндии.Вот поэтому денег с трансп.налога не хватает.Все что сверху от цены 1го финского км. съедают эти упыри
из дор.департамента.Цена завышена!И никаких денег не хватит победить разруху на дорогах. В этом году тр.налог увеличен,но все равно денег не хватит - эти уроды поднимут цены на ремонт,а кол-во отремонтированных дорог не увеличится.