09:00, 18.02.2010 / ОБЩЕСТВО

Вера Скоробогатова: «Год коми языка изменил сознание жителей республики»

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Прошедший Год коми языка, итоги которого 17 февраля подвели члены постоянной комиссии госсовета РК по национальной политике, изменил отношение к нему жителей республики. Такое мнение корреспонденту БНКоми высказала председатель комиссии Вера Скоробогатова.

 

getattach-4.jpg

По мнению чиновников, Год коми языка стал значимым событием. Фото Николая Антоновского

- Ощущение такое, что статус языка вырос, - заявила депутат. - И то, что сегодня молодые люди знают, что они могут участвовать в коми КВН, могут читать рэп на коми языке, и это будут показывать по телевидению, будет зрительская аудитория, а значит, их родной язык нужен и интересен другим жителям, - вот главное достижение Года коми языка. Конечно, можно говорить о количестве мероприятий, но это не показатель.

По словам Скоробогатовой, поддержка коми языка как более слабого в сравнении с русским необходима, иначе он «будет потихонечку сходить на нет и умирать». Сегодня же, благодаря государственной поддержке, он возрождается.

На вопрос корреспондента БНКоми, говорит ли сама председатель комиссии на коми языке, Скоробогатова ответила красноречиво:

 

getattach-2.jpg

 

- Да. Ме сернита комиöн и верма тыöн мыйкö шуöны (Я говорю по-коми и могу вам что-нибудь сказать - БНКоми).

Затем последовал небольшой монолог, посвященный Году коми языка, неожиданно прерванный, поскольку депутат забыла какое-то слово. Как призналась Вера Скоробогатова, самой ей нередко приходится пользоваться коми языком и в повседневной жизни.

- В последний год, когда люди увидели, что я разговариваю на коми языке, все комиязычные жители приходят ко мне и говорят по-коми. И ме тоже старайча комиöн сернитны, - завершила беседу депутат регионального парламента.

 

633

Комментарии (163)

Добавить комментарий
  • Фрося Бурлакова
    18 февр. 2010 г., 9:18:36
    Ответить
    печально
    Вера Скоробогатова: «Год коми языка изменил сознание жителей республики».

    Так и живем с искаженным сознанием, а кто-то и вообще в бессознательном состоянии.
    • обыватель
      18 февр. 2010 г., 22:53:23
      Ответить
      Браво,
      Фрося!!!
      • Администрация
        18 февр. 2010 г., 23:29:32
        Ответить
        Нет ничего глупее русского который за коми пиариться
        • Администрация
          18 февр. 2010 г., 23:48:42
          Ответить
          а комяки почти все спились уже
          • Злому
            19 февр. 2010 г., 9:36:23
            Ответить
            сам ты д****ьный!
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:38:24
      Ответить
      У чиновников свое сознание, свой мир. Такой мир столов, бумаг, "флажков", службных авто и квартир, столовых, чаепитий, поручений, разносов, слухов про начальство.
    • Администрация
      19 февр. 2010 г., 0:25:04
      Ответить
      розовая такая, с мороза
  • Согласен
    18 февр. 2010 г., 9:22:09
    Ответить
    Да, год коми языка сильно повлиял на жителей Коми!
    Теперь на улицах, в очередях, в квартирах всё чаще можно услышать речь на коми языке. Практически уже половина жителей Коми стали даже ДУМАТЬ на своём родном языке.
    "Ощущение такое", что даже приезжие армяне, грузины, таджики расхватывает на полках книжных магазинах словарики коми языка и внимательно их перечитывают.
    В общем, год удался, деньги потрачены не зря! Молодцы!!!
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:30:05
      Ответить
      А что, был такой год?
  • стервелла
    18 февр. 2010 г., 9:23:42
    Ответить
    Яша, ну мог бы проконсультироваться, как правильно писать по-коми! Чего с ошибками пишешь?
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:38:53
      Ответить
      стиль не яшин
  • стервелла
    18 февр. 2010 г., 9:25:34
    Ответить
    не "тыöн мыйкö шуöны", а тiянлы мыйкö шуны
  • дурочка
    18 февр. 2010 г., 9:35:08
    Ответить
    верочка
    не меняется. Не зря ее Торлопан выпер. Ну, тупая, ну, тупая
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:31:02
      Ответить
      Скоробогатову глупой не назвать, шустрая чересчур, это есть, но не глупая, вранье.
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:39:21
      Ответить
      правда
      не тупай, выпер не торлопан
  • стервелла
    18 февр. 2010 г., 9:42:22
    Ответить
    Яша, это не ты писал? Упс)))
  • Рэп по Коми
    18 февр. 2010 г., 9:46:18
    Ответить
    Рулеззззз
    • Уляшов
      18 февр. 2010 г., 12:30:36
      Ответить
      А рэп по-русски?
      Не в Москве ведь придумали енто моднявое "форменное безобразие"... Или...?
  • Эллочка
    18 февр. 2010 г., 9:53:03
    Ответить
    заветы избирателя
    Девушка выглядит неважно...Тяжелая работа, некогда посетить салон сделать маску, массаж, спа,маникюр и п****юр, почистить пяточки, освежить волосы, сделать укладочку. Некогда подобрать одежду. Костюмчик неплохой, только надо тщательнее подбирать под него блузки.Шейку надо закрывать высоким воротничком или шарфиком.Советую зачислить в штат СР имиджмейкера.Лично я буду голосовать за красивых кандидатов в депутаты, так как то,что они обещают НЕВАЖНО, все равно обманут, а смотреть на фото ухоженых людей всегда приятно.
    • Э
      18 февр. 2010 г., 9:56:39
      Ответить
      редакции
      Почему слово предикюр написали со звездочками? Это не матерное слово.
      • Администрация
        18 февр. 2010 г., 23:31:55
        Ответить
        ))) автомат ошибается, корень "п-е-д-и-к" видит
    • ЕЕ
      18 февр. 2010 г., 9:59:33
      Ответить
      эллочка - блондинка
      Не зря про таких как вы, Эллочка, анекдоты складывают... ну тупая, ну тупая...
      • Эллочка
        18 февр. 2010 г., 10:09:17
        Ответить
        ЕЕ
        Приятно познакомиться. ЕЕ- это всё, что вы можете?
    • 1234
      18 февр. 2010 г., 10:02:42
      Ответить
      при росте ВИ закрытый воротничок или шарфик будут смотреться некрасиво. Может фото не очень удачное, ВИ достаточно ухоженная женщина.
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:49:38
      Ответить
      вам нужна супермодель или политик? мне политик, который пользу принесет стране и республике
      • Администрация
        19 февр. 2010 г., 0:27:52
        Ответить
        Мне - модель!
  • KM
    18 февр. 2010 г., 9:58:35
    Ответить
    автору
    Ты меня разозлил своим вольным переводом. Если дословно перевести "тыöн мыйкö шуöны", то получится: "озером что-то говорят". Ведь можно же было проконсультироваться, прежде чем писать незнакомые закорючки.
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:40:08
      Ответить
      что сказали то и написал
  • комi - хохол
    18 февр. 2010 г., 10:01:27
    Ответить
    Та ось менi теж треба купить словарик комi язика. Бо щось воно дуже потрiбно стало.
    • Уляшов
      18 февр. 2010 г., 12:49:16
      Ответить
      Купи себе сала
      и горилки.
      Вспомни хохляндию. Урони слезу.
      • комi-хохол
        18 февр. 2010 г., 13:12:18
        Ответить
        Та яке там сало...тут комi язик учить треба, а ти: сало, сало.....
        • Уляшов
          18 февр. 2010 г., 13:26:04
          Ответить
          Во время обеда лучше сало кушать
          чем словриками закусывать!
          (коми народная мудрость)
      • Администрация
        19 февр. 2010 г., 0:29:21
        Ответить
        Зря вы, от смеси коми и хохлов много качественных людей получается
        • Злому
          19 февр. 2010 г., 9:40:26
          Ответить
          А от смеси пьяниц-русских с остальными народами еще больше умственно отсталых рождается. Все коррекционные школы забиты ими. Вот такой добрый русский народ - своих родных детей в казенные дома направляет
          • 555
            19 февр. 2010 г., 17:04:31
            Ответить
            Этож кто такой - сильно жизнью обиженный?
            • Демьяныч
              22 февр. 2010 г., 12:39:23
              Ответить
              По всей видимости, умственно отсталый выходец коррекционной школы.
    • хэх
      20 февр. 2010 г., 23:38:48
      Ответить
      усiм треба
      тiльки - купити, а не купить. i скорiш словник, бо "словарик" - це якось не дуже з мови.
    • Komi
      21 февр. 2010 г., 14:48:42
      Ответить
      Komi-English small dictionary
      To komi-хохол
      Can I help you?

      Vidza olannyd! Bur lun! - Hello!
      Bur asyv! - Good morning!
      Bur pyt! - Good evening!
      Attjö! - Thank you!
      Stav bursö! - Good luck!/ Good bye!
  • резюме
    18 февр. 2010 г., 10:06:42
    Ответить
    учите лучше китайский. на нем говорит уже почти половина населения Земли.
  • Гражданин
    18 февр. 2010 г., 10:06:44
    Ответить
    Какая глупость! В Республики Коми год коми языка!!!!!!!!!!! Это все равно, что объявить в России годом русского языка. Как любит выражаться наш Глава - билеберда полная!!!!!!!!!!
    • Внимательному гражданину
      18 февр. 2010 г., 15:51:13
      Ответить
      Так несколькими годами ранее и был Год русского языка в России.
      • Администрация
        18 февр. 2010 г., 23:32:42
        Ответить
        Восхитительная глупость!
        • Злому
          19 февр. 2010 г., 9:41:40
          Ответить
          Русский народ на глупости могуч!
          и не чураются похвал глупости
  • Маркс
    18 февр. 2010 г., 10:18:37
    Ответить
    Я коми бы выучил только за то,что им разговаривал Ленин!
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:50:08
      Ответить
      Это когда же?
  • всeм
    18 февр. 2010 г., 10:30:13
    Ответить
    привeт
    eсли в коми проводят год коми языкa - aгония коми нaродa. Интeрeсно в тaтaрстaнe проводят год ихнeго языкa?
    • Злому
      19 февр. 2010 г., 9:42:39
      Ответить
      Коми был пионером в этой области. Так что другие республики последуют этому примеру
  • Жили были коми
    18 февр. 2010 г., 10:40:28
    Ответить
    "Прошедший Год коми языка, итоги которого 17 февраля подвели члены постоянной комиссии госсовета РК по национальной политике, изменил отношение к нему жителей республики"

    К очень странным выводам вы пришли В.И. Я думал вы честнее. Не разочаровывайте.
  • Жили были коми
    18 февр. 2010 г., 10:42:28
    Ответить
    А вот то что Маркова с этой поляны гоните метлой - это правильно!
    • ууу
      18 февр. 2010 г., 12:18:52
      Ответить
      этого
      приживалу давно пора!!! ПИЯВКА! Мерзко смотреть на его акающую речь. Он уже не то, что язык коми забыл, а и как называется наша республика - не помнит. Коньюктурщик, д*****вый мужик.А шампусик пьет по 3000 руб. Это о его скромности
      • ююю
        18 февр. 2010 г., 13:38:20
        Ответить
        Маркова долой!Пора сократить всех прилипал, вот и будет экономия бюджета.
        • Администрация
          18 февр. 2010 г., 23:51:38
          Ответить
          Зарплата - 100 тысяч в месяц
          Секретарь - 20 тысяч в месяц
          Водитель - 20 тысяч в месяц
          Командировочные - 30 тысяч в месяц
          • Администрация
            19 февр. 2010 г., 0:30:41
            Ответить
            Не учитываете его аппарат и аппарат госсовета, который и его обслуживает тоже.
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:33:33
      Ответить
      его гнать не надо, в его то возрасте, сам уйдет, по естественным причинам
      • Администрация
        18 февр. 2010 г., 23:52:00
        Ответить
        Давно ждут, никак не соберется!
  • §
    18 февр. 2010 г., 10:52:33
    Ответить
    В конце видео эта "девушка" плюёт, ржот и машет ручками! Вот вам и ответ на все вопросы!
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:34:01
      Ответить
      ахахахаххахахахаххаа досмотрел
  • Вера Игоревна замечательная женщина!
    18 февр. 2010 г., 10:55:26
    Ответить
    Успехов вам в работе!!!
    • Подлизам
      18 февр. 2010 г., 13:27:52
      Ответить
      Вера Игоревна замечательная женщина!,
      Слався, славься...
      А чем она замечательна? Ни ума, ни фантазии, ни внешности, ни хоризмы...Выскочка времен влксм. Фтопу!
      • Вера Игоревна замечательная женщина!,
        18 февр. 2010 г., 14:51:31
        Ответить
        ни фантазии, ни внешности, ни хоризмы...

        А энто?
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:40:54
      Ответить
      шутиха
  • Фантазерка
    18 февр. 2010 г., 11:02:14
    Ответить
    коллеге-фантазерке ВИ
    ВИ, а Ваша эйфория с чем связана и как поддерживается? Травку курите, пьете, или грибов объелись? Говорите год коми языка... А был такой год... И где тогда язык???
    • Гурман
      18 февр. 2010 г., 13:29:50
      Ответить
      Я тоже люблю языки. Говяжий ел, свиной пробовал, а коми нет.Где язык, кто его слопал???
      • Уляшов
        18 февр. 2010 г., 13:31:48
        Ответить
        Дурман
        ...
  • hj
    18 февр. 2010 г., 11:09:30
    Ответить
    БНК, вы как психологическая разгрузка, первые новости за сутки - сразу кучу комментов накидали. Пипл скучал.
    • human
      18 февр. 2010 г., 13:33:57
      Ответить
      мне тоже нравится, оттягиваюсь.есть над чем поржать.
      банка, побольше юмора! Так держать!
      • хотите посмеяться
        18 февр. 2010 г., 14:56:05
        Ответить
        почитайте
        последние назначения Гайзера. То ли посмеяться хотел, то ли кадров уже нет, то ли ход хитрый какой. Банкиршу в ГО (там был Нуйкин - генерал, между прочим), Гераймовича в Минприроды - это после коммуналки и водоканала! ЧТО ДАЛЬШЕ? МУРАШКУ в Воркутауголь. ДА-АААА Весело живем или как?
        • Администрация
          18 февр. 2010 г., 23:34:47
          Ответить
          жизнь и правда столько накидает анекдотов...
        • Администрация
          18 февр. 2010 г., 23:53:05
          Ответить
          логика кадровых решений непонятна
          банк-ГОЧС
          Водоканал-Минприроды
        • Администрация
          19 февр. 2010 г., 0:31:56
          Ответить
          Если и Нуйкина в банк будет вообще смешно. Осипова назначили ведь.
          • осипову
            19 февр. 2010 г., 12:37:23
            Ответить
            подарили
            должность в банке по просьбе усатого (много знал Осипов, а вдруг бы рот открыл) или за мемуары сел
  • местный житель
    18 февр. 2010 г., 11:12:18
    Ответить
    А кто нибудь подскажет, сколько по последним данным коми населения в Республике? В процентах?
    • коми населения в РК
      18 февр. 2010 г., 12:34:26
      Ответить
      25%, или около того
      • Администрация
        18 февр. 2010 г., 23:53:26
        Ответить
        23,3 вроде по переписи
  • ме коми
    18 февр. 2010 г., 11:18:17
    Ответить
    Действительно, фантазерка ВИ! Для того, чтобы сохранялся и развивался язык, нужна база для этого. Эта база - коми деревня, коми село. Вот об этом бы позаботились уважаемые депутаты, а КВНами язык не сохранишь. В селах школы закрывают, детей - в города, в интернаты, где родной язык не нужен. Сельских коми детей, естественных носителей языка, впитавших его с молоком матери, отрывают от корней. И именно в Год коми языка закрытие сельских школ стало устойчивой тенденцией. Ау-у, постоянная комиссия по национальной политике!
  • Тип какой-то
    18 февр. 2010 г., 11:21:14
    Ответить
    Видео ОТЛИЧНОЕ!! :D
    • Эллочка
      18 февр. 2010 г., 13:43:43
      Ответить
      Я бы после такого видео застрелилась.
      • Улящов
        18 февр. 2010 г., 14:05:58
        Ответить
        Ссяс уже заряжаю...
        Посмотри и застрелись.
        • Администрация
          18 февр. 2010 г., 23:54:21
          Ответить
          Стремление учить язык уже похвально. Результата пока нет, но Москва тоже не сразу строилась.
          • А у кого стремление
            19 февр. 2010 г., 11:41:02
            Ответить
            если только у Н.Д. в Корткероссе
            Так тому надо для имиджа. В в Воркуте коми и 2% наверно нет. По крайней мере я кроме ВИ никого не знаю, и та теперь в Сыке.
  • CartmanR
    18 февр. 2010 г., 11:59:55
    Ответить
    ЫЫЫЫ, пожелаем удачи в спасении коми языка!!!Жаль, что мне это сознания не изменило)))
  • Ну чего набросились
    18 февр. 2010 г., 12:07:07
    Ответить
    Что по вашему ВИ должна была сказать? Фикцию? так тогда как оправдывать финансирование деятельности?
  • Уляшов
    18 февр. 2010 г., 12:25:52
    Ответить
    Он шу йöйöн...
    Вера Скоробогатова наян асланьыс! Тöдмалöма, мый коми йöзыд ас кыв вылын сёрнитысьястö вылöджык пуктöны да кöсйö миян кыв вылын выбръяс вылö мунны. - Пинь улö эн шед!

    Нинöм лекыс дерт танi абу. Гашкö и мукöд чина йöз (и мукОд чинтöм йöз)Скоробогатова бöрся кутасны коми кыв велöдны. Бергöдчасны миянлань "передом", а оз кыдз öнi ...
  • Уляшов
    18 февр. 2010 г., 12:37:50
    Ответить
    Год значимый для чиновников
    Для простых граждан (коми йöз) - ничем не примечателен. Прошло все мимо, как и ...
    Как и все "общественные мероприятия"...
    Как и все богатства коми края.
  • ...
    18 февр. 2010 г., 13:10:01
    Ответить
    коми-рэп...
    есь у кого нить ссылка? отправлю фифти-центу, пусть завидует...
    • Уляшов
      18 февр. 2010 г., 13:29:10
      Ответить
      Отстал от жизни! сссыльный...
      Сегодня и в РК - демократия. В коми уже никого не ссылают.
  • Поэт
    18 февр. 2010 г., 13:19:24
    Ответить
    У меня есть Коми-реп!!! ОШ тебя раздери, ОШ тебя раздери, КЕЧ от тебя сбежит, КЕЧ от тебя сбежит!!!
  • Александр
    18 февр. 2010 г., 13:20:40
    Ответить
    Вера Скоробогатова - единственный чиновник, изучивший коми язык. Это факт. Этого достаточно для того, чтоб я ее зауважал.
    • Администрация
      18 февр. 2010 г., 23:35:41
      Ответить
      Вот и уважай, теперь у нее на одного избирателя больше.
    • Глупец ты
      19 февр. 2010 г., 11:42:28
      Ответить
      Она коми. Ей его и учить не надо было.
  • Ух Их
    18 февр. 2010 г., 13:26:36
    Ответить
    Мадам по ходу нечем заняться.
    Интересно эта говорящая по-коми диктант по-русскому на какую оценку напишет.
    Надеюсь после ухода Торлопова эта истерия по коми-языку сойдет на нет. Так порой забавно смотреть как там трут в ящике по коми на канале "ругань".
    Кому и зачем это надо? Неужели кто-то из Коми не знает русского языка?
    Нет, это обязательно нужно вынести на мировой уровень. Например, американцам передать опыт, глядишь они там у себя будут передавать новости на индейском.
    • Уляшов
      18 февр. 2010 г., 13:33:43
      Ответить
      А кому нужны передачи на русском языке
      Весь мир говорит на аглицком, остались только иваны...
  • Алекс
    18 февр. 2010 г., 13:44:46
    Ответить
    Ничего нового. Показуха.
    Для того, чтоб Коми язык и культура ожили (если это надо) следует ввести понятие коренного населения, обусловить требования и доплачивать, скажем по 10-15тысяч в месяц. И не только китайцы на Коми заговорят.
  • Школота
    18 февр. 2010 г., 13:48:29
    Ответить
    "Ононтоле негодуэ ПЫШЬ упячк" - коми язык изменил моё сознание!!!
    • Уляшов
      18 февр. 2010 г., 14:03:51
      Ответить
      А оно было?
      сознание-то...
      Ононтоле ты школатое да упячковое
      Жалко мне их... ссыльных ентих.
      Аж до слез.
  • Резюме2
    18 февр. 2010 г., 14:13:30
    Ответить
    А ваще вот что я вам скажу робяты - олбанцкий форева! Оло-ло-ло, одын-одын-одын. Вера, жги! (для работников прокураторы и прочих филологов "жги" употреблено не как призыв что либо поджигать, на олбанцком это значит "дай нам веселья!")
  • читатель БНК- редакции
    18 февр. 2010 г., 14:15:49
    Ответить
    Видео классное! Еще советую взять интервью у семяшкина.
    • жесть
      18 февр. 2010 г., 18:47:39
      Ответить
      Через год возьмут, когда будет о чем кроме РСМ поговорить.
  • я тоже коми
    18 февр. 2010 г., 14:25:42
    Ответить
    По словам Скоробогатовой, поддержка коми языка как более слабого в сравнении с русским необходима, иначе он «будет потихонечку сходить на нет и умирать»
    На видео ВИ говорит по-коми не так уж плохо для функционера... У Маркова по жизни кроме удорского диалекта ничего путного.. Но лучше бы вместо болтовни о любви к языку прехали по коми деревням, где школы закрываются...Стыдно,дамы и господа, бабло тратить на белиберду вместо реальных дел! Пыдди пуктана Вера Игоревна! Хоть одно конкретное дело сделайте для коми глубинки, и я поверю в вашу искренность...
  • мне бы так
    18 февр. 2010 г., 14:28:50
    Ответить
    Самое смешное и обидное - что скоробогатова реально уверена в важности своей миссии )))
  • 604
    18 февр. 2010 г., 14:52:10
    Ответить
    +500
  • мы
    18 февр. 2010 г., 15:02:24
    Ответить
    скоро
    еще новых важняков услышим, увидим и обхохочемся: Гераймовича, Аликина, Перминову - новые назначенцы. УМОРА! Вот, где тема для обсуждения. А кто-то писал Гайзер даст жару, ужо поставит умныых, компетентных опытных ХА-ХА
  • АННА
    18 февр. 2010 г., 17:31:35
    Ответить
    #
    Александр, 18.02.2010 (13:20) [Свернуть] [Ответить]
    Вера Скоробогатова - единственный чиновник, изучивший коми язык. Это факт. Этого достаточно для того, чтоб я ее зауважал.

    У неё акцент и произношение как у Равшана и второго придурка из Нашей Раши. Разговаривает хуже, чем китайцы! Чем так, лучше совсем никак.
  • _
    18 февр. 2010 г., 20:07:12
    Ответить
    Как Марков в последнее время часто светиться.И главное такое вдумчивое выражение лица.
    Давайка, Валера еще что-нибудь замути с Коми народом.
    Сделаем все экзамены в школах на коми и вступительные тоже на коми.
  • Алекс
    18 февр. 2010 г., 21:19:35
    Ответить
    Коми-язык лишь временное сейчас увлечение.Просто мода пошла да и выделиться хоть чем-нибудь хочется.Надо показать хоть видимость работы.Пройдёт время и закончится мода и потихоньку отомрёт КОМИ язык .И страшного ничего не произойдёт.Лучше бы делом занялись и хотя бы спорту и здоровому образу жизни больше бы уделяли внимание а то молодёжь спивается а чинушам и дела нет-один трёп на камеру.
    • нывка
      18 февр. 2010 г., 21:41:30
      Ответить
      А против строительства исламского центра слабо выступить коми лидерам?
      Про..стрё...те свою коми национальную идею, господа пустозвоны.
      • Администрация
        18 февр. 2010 г., 23:54:56
        Ответить
        ПОДДЕРЖИВАЮ!
        • я
          19 февр. 2010 г., 12:41:57
          Ответить
          тоже
          поддерживаю
        • патриоту
          24 февр. 2010 г., 18:28:55
          Ответить
          Пусть строят, построили же когда то русские свои храмы на коми земле, никого не спрашивая.

          Главное, чтобы учили коми язык и уважали коми народ.
      • девушке
        21 февр. 2010 г., 22:01:57
        Ответить
        А зачем против исламского центра выступать?

        Пусть живут. Живут же русские .
        • Да
          23 февр. 2010 г., 22:12:19
          Ответить
          Действительно.

          Пусть строят .

          У мусульман тоже- родные языки,

          Они с большим уважением относятся к другим языкам.

          К татарскому , коми, .....
  • Администрация
    19 февр. 2010 г., 0:35:10
    Ответить
    девить
  • Администрация
    19 февр. 2010 г., 0:35:21
    Ответить
    сотачка
  • Коми-индеец
    19 февр. 2010 г., 0:44:16
    Ответить
    Хватит врать!
    Словоблудие, лицемерие и фальшь г-жи Скоробогатовой очевидны каждому. Точно так же, как всем понятна абсурдность и нелепость существования вообще в России всяких там государственно-территориальных автономий. Более 80 лет этот бред продолжается. Сколько можно? За 19 век коми увеличили свою численность в несколько раз без всяких автономий, без годов языка, миннацев. Почему стало такое возможно? Благоприятные экономические условия и огромный природный потенциал края удачно соединился с вековым опытом жизни коми в суровых условиях. Но... Уже к 20 веку природные ресурсы для дальнейшего экстенсивного развития были во много исчерпаны. Культурный же уровень коми на порядок возросший в 20 веке был обеспечен не благодаря автономии и какой-то особенности коми языка, а как раз вопреки этому. Факт. Пример - полная деградация сегодня коми села, где одной из основных преград повышения образованности, культуры, экономической активности и предприимчивости стоит именно коми язык, увы.
    А если кому и охота сохранять пещерно-музейную самобытность, пусть живут в резервациях (в лучшем смысле этого слова), где под особым правовым и экономическим статусом при государственном финансовом обеспечении, они могут жить как хотят, да и делать что хотят. Посмотрим, много ли таких "папуасов-добровольцев" найдется?
    • Уляшов
      19 февр. 2010 г., 12:27:05
      Ответить
      "Пример - полная деградация сегодня коми села, где одной из основных преград повышения образованности, культуры, экономической активности и предприимчивости стоит именно коми язык, увы."
      - Придурок! Если по-вашему там говорили по-русски или на вашем любимом китайском, тогда катались как сыр в масле?! Ну разве Вы не идиёт? после этого. А в русской деревне, где все поголовно говорят по-русски? распрекрасно все?
      Жри с*** поебень заграничную и сдохни!!!
  • Полно болтать
    19 февр. 2010 г., 9:50:12
    Ответить
    Ты че на коми язык и коми село катишь?
    В русской Лойме (каких много в России), в которой тоже деградация населения идет, население нищенствует, тоже коми язык виноват?
    Думай своей дырявой башкой, умник нашелся.
    • Житель
      19 февр. 2010 г., 11:49:16
      Ответить
      Да говорите на коми с теми, кто понимает, песни пойте. Кто против? Но не требуйте от нас его учить, не смешите, не восстанавливайте против себя. На фиг он мне допустим нужен? За пол жизни ни разу не понадобился, а я его учить буду? Не спятил же в самом деле...
      • Житель тоже
        21 февр. 2010 г., 2:15:34
        Ответить
        На твоей исторической родине ты всегда можешь говорить на родном языке.
        • А я
          21 февр. 2010 г., 21:29:45
          Ответить
          на своей исторической здесь
          С первого дня рождения до ой-е-ей скольких лет. И что-то тебя не встречал. И язык коми не слыхивал. И не пригодился ни разу. Видно, все коми давно в Москву уехали. Ты один здесь шпионишь, скрывая национальность. Чтож здесь по русски, а не по коми пишешь, когда такой карась-идеалист. Глядишь, кто хоть перевести захотел бы, заинтересовался. На пенсии от нечего делать. С шифровкой клада перепутав.
  • 777
    19 февр. 2010 г., 10:59:59
    Ответить
    был год коми языка???
  • учите коми
    19 февр. 2010 г., 11:45:54
    Ответить
    учите англицкий
    А когда я вас по русски нах... пошлю - поймете без перевода.
  • учите коми
    19 февр. 2010 г., 11:51:10
    Ответить
    учите англицкий
    а "посыл" по русски поймете без перевода
  • резюме
    19 февр. 2010 г., 14:30:16
    Ответить
    Шустрая бабенка продавила для себя тепленькое местечко в госсовете. Получает немалые мат. блага и привилегии за свою пустую болтовню. Раньше комитета по нац политике не было!
    Я, как житель столицы РК, не вижу никакой целесообразности от содержания за счет бюджета республики этого комитета и от миннаца тоже.
  • Обозреватель.
    19 февр. 2010 г., 16:44:27
    Ответить
    Год коми языка изменил сознание жителей республики
    Вранье. Я житель. Никак на меня не повлиял. На окружающих меня людей - тоже.
    Исходя из вышесказанного, хочу заметить, что окружение славится и образованием, и солидной предпринимательской деятельностью и достаточно адекватно видит ситуацию в стране и РК в частности, т.к. имеет непосредственное отношение к её развитию. Как впрочем и каждый житель РК.
    • Вот так
      19 февр. 2010 г., 20:21:34
      Ответить
      Уже то, что ты об этом знаешь, узнал, что твои знкомые ничего не слышали - это и есть результат влияния
  • 666
    19 февр. 2010 г., 17:14:06
    Ответить
    Резюме 4.
    Русскоязычным коми язык на фиг не нужен.
    Коми националисты от здости лопнуть.
    Госпожа Скоробогатова (говорящая фамилия кстати) раньше плохо говорила только на русском, теперь и на коми.
    Вывод: коми научитесь любить себя, глядишь пропадет комплекс "Большого гиганта в маленьком сексе". Русские не забывайте о китайском. А вообще тема пустая, обсуждение гнилое.
    • 2128506
      21 февр. 2010 г., 3:16:08
      Ответить
      Комплекс скорее у русских, т.к. у них нет автономии. Они , к сожалению, оказались "обделенные".
      Им все кажется "всенашенавсегда", вся федерация - наша, русская.
      А федерация то не русския, федерация - российская!!!
      С большим количеством коренных народов.

      Так что может русским стоит задуматься о создании своей автономии.? Со статусом для русского языка.
  • бредовый заголовок
    19 февр. 2010 г., 19:12:28
    Ответить
    странно у меня сознание пока на таком же уровне, что и год назад
  • Ме
    20 февр. 2010 г., 1:22:55
    Ответить
    Да, Скоробогатова пока не научилась разговаривать по коми достаточно хорошо. Но и русскоязычное население, проживающее в республике, особенно молодёжь, очень неграмотно общаются на русском языке. И ваши дебаты на БНК ещё раз доказывают это! Да, властям надо повернуться лицом к деревне. Она вымирает. Но вы сами хоть раз шевельнули пальцем, чтобы изменить ситуацию? Прекрасно, что проводятся различные мероприятия, слышна коми речь на улицах столицы, появилось много песен на коми языке... Если бы не было столько желчи и негатива от невежд, бекультурных людей, может республика наша и процветала, как Татарстан или Ханты-Мансийск, где большинство процентов прибыли остаётся на родине. ЛЮДИ, подумайте, прежде чем "обсирать" свой народ, свою историю, свою КОМИ РЕСПУБЛИКУ! Среди финно-угорских регионов России она всегда была на передовых позициях!
    • Насмешил Ме-е-е-е
      20 февр. 2010 г., 13:27:04
      Ответить
      Дурашка, ты думаешь что твоя Коми Республика "на передовых позициях"? Где, когда? Она уже давно глубоко в дерьме, и жить ей чуть осталось.
  • мнение
    20 февр. 2010 г., 7:10:41
    Ответить
    у моих соседей сознание на прежнем уровне: родственники из деревни приезжают подзаработать. Разговарием на русском языке, хоть они и коми по национальности. В сознании у них одно: деревня вымирает не от незнания языка,а от того,что нет работы. Возраждать дереню необходимо,чтобы молодежь возвращалась на земли дедов и отцов. А с коми языком мы сами разберемся: учить или не учить. Жизнь заставит - выучим. Деньги,которые выделялист на "этот год " лучше бы направили в деревни людям на нужные дела.
  • мнение
    20 февр. 2010 г., 7:10:41
    Ответить
    у моих соседей сознание на прежнем уровне: родственники из деревни приезжают подзаработать. Разговарием на русском языке, хоть они и коми по национальности. В сознании у них одно: деревня вымирает не от незнания языка,а от того,что нет работы. Возраждать дереню необходимо,чтобы молодежь возвращалась на земли дедов и отцов. А с коми языком мы сами разберемся: учить или не учить. Жизнь заставит - выучим. Деньги,которые выделялист на "этот год " лучше бы направили в деревни людям на нужные дела.
  • Предателям
    20 февр. 2010 г., 15:25:52
    Ответить
    НА год коми языка денег было выделено ровно столько, чтобы купить полмашины Торлопова

    Подзаработать в город и в Коми приезжают не только из деревень, но и дальних и бедных российских регионов, кавказских республик и азиатских государств. Ничем не удивили.

    Если на коми не разговариваешь - то и грошь тебе цена. Предателей всегда хватало
    • С алкашами борются, а победить не могут
      21 февр. 2010 г., 21:23:28
      Ответить
      Потому что они любят и хотят пить
      Если коми язык кому-то нужен, он останется и на нем будут говорить. Тем более что с ним никто не борется. Только сдается мне - не нужен он никому. Так хорош искусственно насаждать, понуждая заниматься фигней вместо дела. Родилась в Коми. Среди русских. Коми не видела и не слышала. Где они с амбициями по сохранению того что никому не нужно. Да вокруг наверно, без амбиций. Амбиции у одиночек-националистов. Таких как ты.
      • С алкашами борются, а победить не могут по всей России
        21 февр. 2010 г., 22:31:12
        Ответить
        Родилась в Коми. Среди русских. Коми не видела и не слышала

        Вы слепы? Вы глухи? А ват то что вы высокомерны - это явно.
        • Ничего подобного
          22 февр. 2010 г., 14:28:04
          Ответить
          У меня есть домик в деревне. От бабушки. Почти разрушен. Я его обожаю, но жить в нем постоянно никогда не буду, и денег на перестройку не найду. Но не требую от вас любить и ремонтировать мой дом. Ваш язык - ваш. Вот и берегите его сами, когда он вам зачем-то нужен. И говорите на нем, когда ва надо. От тех кому он не нужен того же не требуя. А слепость и глухота ли ни при чем. Слышать нечего - никто нигде по коми не говорит, и коми тем что коми не кичатся, себя не рекламируют. Не удивлюсь, если и не хотели бы, чтоб их национальность обсуждали, выделяя среди русских. Вы бредите национализмом. И почему-то не по коми. Хотя, понятно почему...
  • тому,кто назвал "предатели"
    20 февр. 2010 г., 16:33:47
    Ответить
    тогда давайте будем всех приезжающих учить коми языку,а не русскому,,, Мржет нам хватит разводить национализм
    • Все народы имеют право на государственность
      21 февр. 2010 г., 2:08:02
      Ответить
      все приезжающие в Москву учат русский,
      все приезжающие в Ереван учат армянский,
      все приезжающие в Мюнхен учат немецкий,
      все приезжающие в Сыктывкар учат коми.

      Это нормально!!!!!!!!
      • Сто раз была в Сыке
        21 февр. 2010 г., 21:16:21
        Ответить
        Там никто и нигде не говорит по коми
        Так для чего учить язык, на котором сами коми не говорят, для экскурсий в коми умирающие деревни? В Воркуте не больше 1% коми, я здесь вообще коми языка ни разу не слышала, кроме как по радио в детстве. И что - учить его должна. Для чего и для кого? Искусственно поддерживать и оживлять умирающее? Да у ненцев больше прав от нас что-то требовать. Воркута - ненецкие земли. И все тут.
        • Ненецкие земли
          21 февр. 2010 г., 21:31:26
          Ответить
          Так и учите ненецкий. На ненецкой земле.
          • А ты потом вертолет дашь
            23 февр. 2010 г., 11:18:39
            Ответить
            на оленье пастбище в гости слетать?
            Побазарить пол часика... Или мне на этом ненецком в Воркутинском овраге с карликовыми березками трепаться?
  • житель РК,коми по национальности
    21 февр. 2010 г., 6:40:33
    Ответить
    РК входит в состав России. Государственный язык русский. Нечего нагнетать национализм. Вот почему все приезжаюшие к нам будут учить РУССКИЙ. Уймитесь.
  • Жителю коми,
    21 февр. 2010 г., 15:37:30
    Ответить
    Плохо знаете законы.

    По закону , коми язык - государственный язык Республики Коми.
  • поправка
    21 февр. 2010 г., 15:50:55
    Ответить
    Республика Коми не государство!
    • Поправке
      21 февр. 2010 г., 16:31:11
      Ответить
      По конституции Коми - государство !
  • давайте жить дружно
    21 февр. 2010 г., 16:00:18
    Ответить
    Какой хотите язык, такой и учите! Я всегда учу min слов из того языка,на котором говорят жители той страны, в какую еду. Меня никто не заставляет, мне самой интересно.
  • Если честно
    21 февр. 2010 г., 16:43:07
    Ответить
    Приехав в Германию несколько лет назад , сразу взялся за изучение языка - немецкого.
    Не понимаю, почему русские, приезжая в Коми не учат коми язык. Это неуважение к народу ,на землю которого эти люди приезжают. Это не простительно и не прилично.

    К сожалению, такая ситуация типична для русскоязычных и в других республиках.
    • Вы отдельную страну с СССР не путайте
      21 февр. 2010 г., 21:10:54
      Ответить
      Вообще-то мы сюда не приезджали, а здесь родились. А Воркута это вообще земля ненцев, а не коми, и коми здесь не больше 1%. Так чего Вы хотите, чтоб мы какой-то никому не нужный язык учили? А на какого такого ...? От безделья что ли?
      • Давайте увадать друг друга
        21 февр. 2010 г., 21:46:21
        Ответить
        А если родились здесь тем более стыдно игнорировать местный язык.

        А если Воркута земля ненцев, то уважайте этот язык и учите его.
        • Давайте уважать друг друга
          21 февр. 2010 г., 21:47:49
          Ответить
          А если родились здесь тем более стыдно игнорировать местный язык.

          А если Воркута земля ненцев, то уважайте этот язык и учите его.
          • Минута молчания
            22 февр. 2010 г., 10:36:05
            Ответить
            Ничего стыдного. Ненцы не националисты как вы. И бывают в Воркуте только на День оленевода или изредка на рынке. Их единицы. С нами говорят по русски. Претензий как коми, не предьявляют. Мир и дружба. Учителей ненецкого в природе не существует, как 365 дней в году в Воркуте не существует ненцев. Так для чего учить ненецкий? От безделья? Так у нас тут не Сык бездельничать и демагогию разводить. Нет у нас никоми, ни ненцев. Не с кем по ихнему общаться. Не ясно что-то? Настолько туп? По Вашим воплям видно, что коми-язык - язык умирающий. У постели умирающего принято говорить тихо, крики способны только продлить аггонию. А там где этот язык уже умер - лучше молчать. И там где его и не было, как в Воркуте, тоже. Все нормальные коми давно говорят по русски, если еще не все в Москву переехали. Кстати, а что вы в той же Вятке не говорите на их диалекте - не окаете, не шибкаете, и т.п. Неуважаете соседей, однако...
          • А ты потом вертолет дашь
            23 февр. 2010 г., 11:20:48
            Ответить
            слетать в гости на оленье пастбище?
            Побазарить пол часика... Или мне на этом ненецком в Воркутинском овраге с карликовыми березками трепаться?
  • житель
    21 февр. 2010 г., 18:05:11
    Ответить
    тогда узаконьте русский язык иностранным языком на территории Коми?!...До писались,умники
  • Жителю
    21 февр. 2010 г., 21:52:18
    Ответить
    Читай Конституцию КОМИ
    Русский как и Коми язык - один из государственных языков Коми республики.
  • !!!!
    22 февр. 2010 г., 7:11:05
    Ответить
    все снова по кругу... Истина : русский - государственный язык России,Коми - в составе России. Все приезжающие учат русский. Коми язык живет ,но на нем разговаривают и учат его чиновники,которым необходимо общаться с местным населением. Местное население обязано знать русский язык.
  • !!!!
    22 февр. 2010 г., 7:11:05
    Ответить
    все снова по кругу... Истина : русский - государственный язык России,Коми - в составе России. Все приезжающие учат русский. Коми язык живет ,но на нем разговаривают и учат его чиновники,которым необходимо общаться с местным населением. Местное население обязано знать русский язык.
    • !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      22 февр. 2010 г., 18:41:00
      Ответить
      " Коми язык живет ,но на нем разговаривают и учат его чиновники,которым необходимо общаться с местным населением."

      Правильно, это и требовалось доказать !

      Все приезжающие учат русский.

      А зачем его еще раз учить??
      Пусть учат коми язык, раз приезжают . Ведь приезжая на русские территории , все не русские - коми, татары, удмурты, чуваши учат ваш русский язык.






















      " Местное население обязано знать русский язык."

      Местное население ничего на обязано русскомиу языку!!!!!!!!!!!

      Местное население имеет право на свой родной язык!!!!
  • Минута молчания
    22 февр. 2010 г., 10:38:47
    Ответить
    Коми-националистам, а где коми? На какой улице, в каком автобуче или маге говорят на коми? О ком речь?
    Ничего стыдного. Ненцы не националисты как вы. И бывают в Воркуте только на День оленевода или изредка на рынке. Их единицы. С нами говорят по русски. Претензий как коми, не предьявляют. Мир и дружба. Учителей ненецкого в природе не существует, как 365 дней в году в Воркуте не существует ненцев. Так для чего учить ненецкий? От безделья? Так у нас тут не Сык бездельничать и демагогию разводить. Нет у нас никоми, ни ненцев. Не с кем по ихнему общаться. Не ясно что-то? Настолько туп? По Вашим воплям видно, что коми-язык - язык умирающий. У постели умирающего принято говорить тихо, крики способны только продлить аггонию. А там где этот язык уже умер - лучше молчать. И там где его и не было, как в Воркуте, тоже. Все нормальные коми давно говорят по русски, если еще не все в Москву переехали. Кстати, а что вы в той же Вятке не говорите на их диалекте - не окаете, не шибкаете, и т.п. Неуважаете соседей, однако...
    • В РФ много коренных языков, не только русский. Это факт!
      22 февр. 2010 г., 18:48:41
      Ответить
      А с кем же им говорить на коми?

      С вами??
      А разве вы не националист?
      А разве вы "русские" не заставляете другие народы РФ учить русский? Откуда такая спесь?
      • Друг с другом пусть говорят,
        22 февр. 2010 г., 22:20:59
        Ответить
        или с ВИ, что рада успехам...
        Я то тут при чем? Еще раз повторяю - не знаю коми и не слышала языка. Никто на нем нигде не говорит. Чтоб они из партизан вышли - мне что их язык учить. Выучу - в награду коми пришлют специально для разговоров? Бред какой-то. Им говорить почему-то не с кем, будто один коми в Коми остался, а я из-за этого мозги засорять должна тем, что и самим коми не нужно, раз им говорить не с кем?
        А насчет русского - кто там кого заставляет? Мне плевать, кто его не знает или не знает. Не учите, если без него проживете. У нас вон на закрытом Мескашоре тоже пару человек без цивилизации жить остались, и ничего. Я не националист, потому что ни против коми, ни против их языка ничего не имею. Я против понуждения меня к тупому, никому не нужному, обучению коми языку, что мне никогда не пригодится.
  • Алексей
    09 марта 2010 г., 19:17:18
    Ответить
    Такая она дура! какой год коми языка? че за бред? ничье сознание никто не изменил. П*******КА