17:00, 25.02.2010 / ОБЩЕСТВО

В Выльгорте открыли долгожданный молитвенный дом

В селе Выльгорт Сыктывдинского района Коми открылся единственный на сегодня молитвенный дом. Таинство освящения престола прихода Святого Евфимия Выльгортского 25 февраля совершил Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, назвав произошедшее большим событием для всех верующих.

 

Питирим.jpg

Епископ Питирим освящает молитвенный дом в Выльгорте. Фото Вадима Гранитова

Обустройство молитвенного дома началось в ноябре прошлого года в здании бывшей аптеки. До этого момента помещения пустовали. Отремонтированный на средства епархии и пожертвования прихожан, молитвенный дом, по мнению епископа, станет местом, столь необходимым сегодня для возрождения православной культуры на северной земле.

По словам главы Сыктывдинского района Артура Рудольфа, открытие молитвенного дома станет первым шагом на пути строительства православного храма в Выльгорте, которое намечено в 2010 году.

Первая служба в молитвенном доме пройдет в ближайшую субботу.

 

787

Комментарии (104)

Добавить комментарий
  • ёклмн
    25 февр. 2010 г., 17:24:52
    Ответить
    И построит!
    Иначе это будет не Рудольф.
  • елена
    25 февр. 2010 г., 17:47:38
    Ответить
    Слава Богу за все!
  • Слава
    25 февр. 2010 г., 18:22:22
    Ответить
    И помоги ему Господи !!!
  • Остап
    25 февр. 2010 г., 18:38:40
    Ответить
    Питириму
    ПО ЧЁМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?
    • опиум-shop
      25 февр. 2010 г., 19:01:14
      Ответить
      Смотря какой .
      Есть разные сорта .
      Официально признаные и сектантские.
      Вам какой?
      • достали уже
        25 февр. 2010 г., 22:48:23
        Ответить
        нет никакого бога, не было и не будет
        • опиум- шоп
          26 февр. 2010 г., 0:08:29
          Ответить
          А вот опиум был и будет.
          Так что приходите.
        • Кто тебя достал
          26 февр. 2010 г., 9:24:44
          Ответить
          Ты неверующий чел. Будь счастлив!!! Но только в одну харю...
          Твое хрюканье ни кого не интересует. Ты свободен!!!
    • Остапу
      26 февр. 2010 г., 9:36:15
      Ответить
      Это чо за визги из сортира.Откладывай личинку и вали.
      На вопросы животных не отвечают. Их дрессируют. Писать-какать
      по расписанию.
      • Остап
        26 февр. 2010 г., 10:15:20
        Ответить
        А что же ответил? Значит сам животное!
        • Остапу
          26 февр. 2010 г., 10:33:40
          Ответить
          Иногда приходится с животными разговаривать. Укротитель
          добивается понимания слов. Я разговариваю с собакой.
          Пастух кричит на коров.
          • ГЫ
            26 февр. 2010 г., 11:21:16
            Ответить
            "Я разговариваю с собакой."


            До чего ж доводит Опиум.
            • ГЫ - кнотому
              26 февр. 2010 г., 12:30:15
              Ответить
              Чем больше узнаю людей,тем больше люблю собак.
              Порой собаки умней некоторых людей.
            • ГЫ - кнотому
              26 февр. 2010 г., 12:49:39
              Ответить
              Укротитель,пастух,доярка все опиум принимают на тощак.
              Или у них кокаиновые дорожки?
              А о тебе можно сказать: мозг разжижен,до состояния студня
              от чрезмерного употребления пива.
  • Фемида
    25 февр. 2010 г., 18:52:10
    Ответить
    идеология
    Любое государство нуждается в ИДЕОЛОГИИ. Любая идеология нуждается в атрибутах, в фетише.
    КоМмунистическая идеология очень походила на православную. Те же заповеди (моральный кодекс строителя коммунизма) те же атрибуты6 ИКОНОСТАС - ПОРТРЕТЫ ЧЛЕНОВ ПОЛИТБЮРО; МОЛИТВА - СОБРАНИЕ; КРЁСТНЫЙ ХОД - ДЕМОНСТРАЦИИ; ПРОПОВЕДЬ - ПОЛИТИНФОРМАЦИЯ ... Одни к одному методы.

    С возвращением религии на место идеологии государства остались все теже атрибуты. Раньше памятники вождям строили, теперь часовни, молитвенные комнаты...

    И всё для того же: ЧТО БЫ ЗАСИРАТЬ НАМ МОЗГИ,,,, Отвлекать от хреновой действительности, слушать обещания о светлом будущем...

    Но коммуняги хоть рай на земле и при жизни обещали, а эти надёжней действуют, рай на небе.....

    И если коммунисты для попадания в райпредлагали достойно трудиться, то попы предлагают недостойно терпеть...
    • Бывший Земляк
      25 февр. 2010 г., 21:37:33
      Ответить
      Фемиде
      Вы опять...
      А я даже не буду пытаться Вас остановить.
      Каждому свое...
      К стати Вы в Евангелии про апостола Павла прочитали?
      Он тоже с это начал...
    • Тут с Вами
      26 февр. 2010 г., 8:51:00
      Ответить
      Не соглашусь
      Комуняки многое слизали из Евангельский Заповедей. Мы все знаем что. Пытались подменить Вечные Истины своими лозунгами,портретами.
      Сразу не получилось,применили диктатуру,жестко прессовали народ с 18-52г.Огнем и мечем. Но где сейчас эти тираны и лицимеры.
      А вот семена,ими посеянные,до сих пор живут. Потому как есть еще кому их заглатывать. Но дерево узнается не по листьям,а по плоду.
      Плод у каждого свой - в конце жизни...
      А то что "хреновая действительность",так кто же в этом виноват?
      Не ужели Церковь? Надо взглянуть на себя,внутрь себя.
      Все войны,кризисы происходят от алчности людской. Все запущенные регионы(экономически) - по этой же причине,кто у власти,кто хозяин фабрик и заводов? У не филантропы - точно.
      Христианство дает правила жизни,но не обещает богатства.
      Жизнь закончится,все богатства как и бедность останутся здесь.
      А душа чела отправится... Кто куда...
      • посмотрите в зеркало - у вас зверинные морды
        26 февр. 2010 г., 14:01:46
        Ответить
        жизнь не начиналась и не заканчивалась ни церковью, ни парткомами...ни иными бандитскими структурами

        структура ВСЕХ организаций - одинаковая
        искать в них общее бессмысленно - просто потому, что это одно и тоже - структура социальных отношений выстроенная на инстинктах
        с целью приобретение и удержание власти над остальной частью сообщества

        никто ни у кого ничего "не слизывал" - эта структура существовала ВСЕГДА, все животные в т.ч. люди рождаются с инстинктами

        инстинкты не делают людей - людьми
        взгляните со стороны: пьяные купания в проруби, хлебание оттуда воды, бряцание медалями и оружием на парадах, чванливые чиновничьи морды...

        любые ритуалы и титулы - это лишь форма идентификации, как у павлинов, козлов, бегемотов или любого другого животного, так что не надо говорить, что верующие или одержимые иной идеей "человечнее" остальных

        люди находящиеся под влиянием такого рода идей - ВСЕГДА становятся животным, потому, что место разума в их мыслях и поступках занимает инстинкт
        • Фемида
          26 февр. 2010 г., 15:39:23
          Ответить
          смотрящему в зеркало
          Хотя грубо, но как ёмко! В нескольких предложениях и взгляды Ницше (теория жажды власти), и инстинкты Фрейда (человек человеку или сексуальный объект или рабочая сила), и Камю (разум дан человеку, что бы отличить истину от лжи)...

          Коротко и конкретно. +100! Если бы ещё политературней выразить, можно и статью сделать.
          • Джунгли
            26 февр. 2010 г., 20:33:24
            Ответить
            Смотрящему над фемидой
            Кукушка хвалит петуха(не зоновского),за то что хвалит он кукушку.+100ками!!!
            Цинично намалявил. Думаешь помои вылил? Так только себе на
            голову.Взгляни там уже плесень прогрессирует.
            У вас в Комякии может и превратили гопники праздник Крещения в пьянку у языческой лохани. В городах провославных я не видел ни одной пьяной хари у Иордани.
            Про медали - сильно!!! Значит ветераны Великой Отечественной Войны на парадах,как павлины...
            Так где здесь инстинкты? Мозг твой часть весь выкипел,
            от Фрейда,Ницше и Камю. Туда тебе... В насекомое!
            Продолжишь - в растение...
            • ддд
              26 февр. 2010 г., 21:10:02
              Ответить
              Иордань - слово не русское. Еврейское?
            • оглянись вокруг
              27 февр. 2010 г., 11:56:23
              Ответить
              зачем награды в принципе? чтобы какая-то мразь, пробившаяся на трупах своих соотечественниках или использовавшая свое служебное положение получила больше, чем те у кого такой возможности не было или совесть не позволила?
              какие награды? за что? что праздновать? что советские вместо того, чтобы защищать своих детей и себя защищали диктатора и убийцу?
              ...десятки миллионов советских и русских солдат закопаны в ямы и безымянные могилы...так власть и само общество относится к себе
              очнитесь...генофонд убит...россия вымирает

              может хватит в собачьи выставки играть?
            • Фемида
              27 февр. 2010 г., 12:34:29
              Ответить
              папуасу из джунглей
              Вот всё жду, и не дождусь разумного слова божьего. Как ни вступишь в дискуссию с правоверными, так только и слышишь: собака, животное, птицы в сленг пошли, уже и насекомых с расстениями в качестве аргументов подтянули... Осталось пропыль и прах вспомнить.

              НО ГДЕ ЖЕ СЛОВО БОЖИЕ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!???

              Один бывший земляк что то пытается вразумительное возразить, а остальная паства буд то из одних олигофренов состоит, окромя ругательств за веру свою ничего выставить не могут.

              А ВЕДЬ РУГАТЬСЯ - ЭТО ТОЖЕ ГРЕХ.
              • Бывший Земляк
                28 февр. 2010 г., 0:02:41
                Ответить
                Фемиде
                Вы правы - грех это,вся эта брань. Но далеко не каждый может подставить другую щеку,когда проявляется цинизм и поношение. Я про сортир... Это символ. Атеисты все
                поголовно были за сортир на площади. Я понимаю что все грубо и цинично шутили. Но показательно для Сыкт.
                Почему же во все века люди строили храмы.Всем миром.
                Была у них потребность.Не заставлял их царь,поп.
                Вам лично церкви не нравятся? Они искажают ваше представление о культуре,архитектуре.
                Как серо выглядят поселки и городишки совкового периода
                без храмов.Но это мое субъективное...
                А кому то - сортир...
                • Фемида
                  28 февр. 2010 г., 16:53:42
                  Ответить
                  бывшему земляку
                  Вы напрасно подумали, что призыву к сортиру это было глумление. Вы никогда не были на площади в какое нибудь торжество, и что бы Вам захотелось по нужде? Пос****, это не инстинкт, а физиологическая потребность.

                  Смысл тут великий, в том, что не надо людям пудрить мозги и тратить деньги на что то аморфное, когда нет того естественного, куда нужду реальную, а не духовную справить. Тут произошло реальное столкновения жизни насущной с иллюзиями духовными.
                  • Бывший Земляк
                    28 февр. 2010 г., 18:21:28
                    Ответить
                    Фемиде
                    Я не отвергаю физиологию чел. и сортиром тоже пользуюсь. В нормальных городах их не строят на площадях. Во время мероприятий по периметру на площади
                    выставляют био-туалеты. У мера Сыкт.денег нет на них?
                    Так на строительство кап.здания "ЭМ" "ЖО",тогда - тоже.
                    Замечу,часовню хотели строить на деньги церкви.
                    Позвольте церкви самой решать:строить часовню или
                    вам - сортир.
                    • подумайте
                      01 марта 2010 г., 0:31:38
                      Ответить
                      А разве земля в центре города принадлежит церкви?
                      • Думающему
                        01 марта 2010 г., 23:14:03
                        Ответить
                        Поклоннику сортира. На земле,отведенной под часовню,был храм.Пока его не разрушили Ваши предки,которым тоже больше нравились сортиры.
  • Атеист
    25 февр. 2010 г., 18:55:33
    Ответить
    Рудольфу
    А при чём здесь Глава района. Церковь отделена от государства! Скажите ещё, что Вы ортодоксально верующий.

    Вот где пиар, а не Посевкина!
  • лщьью2009
    25 февр. 2010 г., 19:13:33
    Ответить
    Фемида ! Права Собор-сьезд,приход-райком-горкомТО есть построение КПСС было полнотью по образу и подобию православной церкви или наоборотю Посмотрите на их сальные лоснящие морды и все вам станет понятно! для однх прост-это икра и осетрина,виноградное вно.для других -черный хлеб и квас,а все называется пост,все братья во христе,чушь собачья!
    • Чушь собачья
      26 февр. 2010 г., 9:31:24
      Ответить
      лщьью2009
      Это ты! Не веришь в Бога? Счастья тебе! Не постишься?
      Водки побольше,колбасы,бабу пож***стее-титястее! Ты доволен???
      И в сортир!!! Там скинешь плоды своей жизни. Оставайся в нем.
      И не кричи: "Занято". Никто к тебе не хочет. ЖИВОТНОЕ!!!
      • Фемида
        26 февр. 2010 г., 10:21:40
        Ответить
        чуше собачьей
        Не надо путать веру в бога, как высший разум и религию. Это не одно и тоже.
        Да и религии по разному относятся к человеку. К примеру в буддизме во 8лавеугла стоит человек и его совершенствование, а в провославии человек - это РАБ БОЖИЙ, который должен только и думать, что он грешен от рождения.
        Может кто то из фанатиков православия мне объяснит, зачеи вашему господу РАБЫ ?????????
        • Бывший Земляк
          26 февр. 2010 г., 10:43:37
          Ответить
          Фемиде
          Ну Вы то уж точно не грешник. Отсюда и не раб...
          Прочему "РАБ"? Потому что грешник и раб греха. Богу рабы греха не нужны.У этих рабов есть хозяин - их страсть ко греху.
          Значит они не свободны.Освободись от греха,не будь рабом.
          Освободившись не тщеславься,помни кто ты на самом деле.И будь
          смиренномудрым.Ведь просто же. Соблюдай правила жизни.
          Не живи ТОЛЬКО инстинктами.
          • Фемида
            26 февр. 2010 г., 15:49:10
            Ответить
            бывшему
            Но тогда почему человек по жизни всё раб божий, и после смерти тоже: прими господи душу раба твоего...".

            В том то и суть православия. У иудеев и то господь разрешал равинам не соглашаться с мнением господа (ветхий завет). А в православии только как поп скажет от имени господа, хотя никто и никогда не видел у церкви верительных грамот господа!
            • Бывший Земляк
              26 февр. 2010 г., 20:48:50
              Ответить
              Фемиде
              Не обращайте внимания на попов. Они своим примером показывать веру и нравственность. Часто этого не происходит.Некоторые превратили православие в магию.
              Некоторые возгордились и впали в прелесть,стали указывать
              тетеньками и бабулькам пути выхода из бытовых ситуаций.
              Но эти прихожанки сами просят этого у попов,дабы снять с себя ответственность:"так батюшка сказал". Зачастую христианство у нас искажено. Таинство крещения.Его начал
              проводить Иоан Креститель.К нему шли люди с покоянием,а символом очищения грехов было омовение. Что мы видим сейчас. Крестят младенцев у которых и грехов то нет.
              Для чего? Чтобы не болел,был богат - магия.
              Это же относится и к Причащению. Причащаются после исповеди через неделю,после полного раскаяния - изменения жизни. Что мы видим: причащают детей. Кто поручится,что это ребенок не будет убийцей?
              Некоторые говорят мы не ходим в Храм,потому что поп пьет.
              Не надо ходить в Храм для попа.
              • реальность
                26 февр. 2010 г., 21:17:49
                Ответить
                Церкви - инструмент ассимиляции и руссификации.
                • Реальности
                  26 февр. 2010 г., 21:29:01
                  Ответить
                  Чо браток так лаконичен? Сдулся! Пивка хлебнул и в люлю...
                • вопрос
                  26 февр. 2010 г., 23:24:15
                  Ответить
                  Сколько в Коми приходов РПЦ где проходят службы на коми языке?
              • Фемида
                27 февр. 2010 г., 12:40:46
                Ответить
                Бывшему земляку
                Всё сказано совершенно верно. Вот поэтому религия и потеряла свою роль и авторитет и не должна выступать как политическая сила. Кому вера помогает жить праведно, и слава богу, но не надо религию пиарить, или пиариться с её помощью.
                Противно смотреть, как стоят высшие руководители в храмах и крестяться кто двумя пальцами, кто по католически.
                • Бывший Земляк
                  28 февр. 2010 г., 0:20:28
                  Ответить
                  Фемиде
                  Ошибка любой церкви если она пытается вмешиваться в политику государства.Здесь "цезарю - цезарево.Богу - Богово."
                  А тех, кто лицемерно крестится в храмах перед телекамерами на праздниках,Бог не услышит. Не каждая молитва и не от каждого принимается.
                  Я видел одного гл. р-на,который во время литургии втал
                  на одну линию с игуменом,повернулся спиной к алтарю и
                  оглядев всех присутствующих стал креститься.Еще немного и :"товарищи на повестке дня..."
                  Пиарят они прежде всего себя. Мер Сыкт.внес сумму патриархии,получил награду из рук Питирима.Но при этом мер произнес:"я от чистого сердца,с благими побуждениями".
            • Бывший Земляк
              27 февр. 2010 г., 8:36:18
              Ответить
              Фемиде
              Про равинов,что могли оспорить Волю Господа,в Ветхом Завете сказано.Там сказано и о том что еврейский народ неоднократно отворачивался от Бога,становились язычниками,
              делали себе золотых идолов.И за это Бог отводил свою Благодать от избранного народа.Народ терпел поражения от
              соседних государств и попадал в рабство.Когда же народ слушал посланников Бога,пророков,то раскаявшись в грехах и уничтожив идолов,возвращались душой к Богу. И их уже не могли одолеть враги.
              • Бывший Земляк
                27 февр. 2010 г., 8:58:12
                Ответить
                Фемиде
                Иисус Христос в проповедях не называл людей рабами.
                Он говорил что все его ученики - дети Бога Всевышнего.
                Это относится ко всем людям. Если Вы начнете про эволюцию
                Дарвина:мы - от обезьян,путем сложных мутаций генов...
                Не соглашусь на все 100%. Эту теорию еще в прошлом веке
                признали ошибочной.
                Так! почему РАБ? Мне кажется это пошло еще от Царя Давида.
                Он в псалмах(молитвы)очень часто называет себя рабом.
                "...я раб Твой,сын рабы Твоей". Он был Великий Царь,но
                был смиренномудр.Потому что очень часто смотрел внутрь себя и видел свою немощь,к страстям,к грехам.Он боялся
                чтобы Благодать Святого Духа не оставила его за грехи.
                Он себя называл "я червь,не человек". И это говорил ЦАРЬ.Но никто ему и сейчас не скажет "ты бредишь".
                Его сын Царь Соломон показал мудрость и смирение перед Волей Бога. В Ветхом Завете в Книге Екклесиаста(Соломона) все о смысле жизни и о инстинктах.Ницше - в эпизодах.
              • Фемида
                27 февр. 2010 г., 12:43:40
                Ответить
                Бывшему земляку
                Когда равины не согласились с мнением господа, господь не наказал их, но уступил им сказав, что мои дети победили меня.
                • Бывший Земляк
                  27 февр. 2010 г., 18:25:11
                  Ответить
                  Фемиде
                  А это где такое... У Фрейда? У Ницше?
                  Это что-то свое. Признайтесь...
      • Фемида
        26 февр. 2010 г., 10:23:45
        Ответить
        чуше собачьей
        Потому вы и брызгаете слюной в тупых и глупых оскорблениях, что по существу, по здравому смыслу и возразить нечего.
      • Гомер
        26 февр. 2010 г., 13:46:27
        Ответить
        Господа истово верующие! Если не ошибаюсь, у Вас нынче пост? Помниться вести себя в пост нужно покладисто, думать о высоком. А Вы тут раскричались, ярлыков навесели, оскорб**ете так изумительно, что аж завидно, что я, атеист проклятый так не умею. Вы случаем о Боге вашем не забыли? Вернитесь под сень божьей благодати и тупо медитируйте, медитируйте, медитируйте....
        • Фемида
          26 февр. 2010 г., 15:55:53
          Ответить
          Гомеру
          Когда речь заходит о фанатизме, тут ради защиты заповедей и убить в пост не грех.

          Человек, по психологии своей, очень тяжело расстаётся со своим заблуждением. И самое опасное состояние, когда когда убеждение нечем отстоять, а признавать себя не правым чистолюбие не позволяет. Тяжело согласиться, что столько времени был не прав, был обманут.

          Это состояние Альбер Камю называл СОСТОЯНИЕ АБСУРДА, когда вера в старые убеждения пошатнулась, а новых ещё не появилось. В таком состоянии человек готов пойти и на убийство. и на самоубийство.
          Брызганье слюной вместо аргументов - начальная стадия такого состояния.
        • Гомеру и фемиде
          26 февр. 2010 г., 20:59:09
          Ответить
          Какие вы нежные? Выждали что вам будут доводы приводить.
          А вы будете требовать сортир на площади. Только вам значит можно хамить и пеной брызгать. А получили сразу что хотели -
          сортир. И тут про Пост вспомнили.Т.е вам можно все,но вас не льзя... "Объективно и справедливо"
          Про суицид. Тут ребят вы заблуждаетесь. Суицид для христиан -
          смертный грех.А вот по атеизму вашему чел.себе хозяин и своей жизни - хочу живу,хочу - нет. Вы приближаетесь к лубине из которой можно не выгрести.
          • Фемида
            27 февр. 2010 г., 12:47:39
            Ответить
            Ну нельзя же так примитивно понимать сказанное. Никто не призывает к суициду, это тоже из области религиозного фанатизма, сколько староверов себя позжигало в былые сремена.

            Не передёргивайте.
            • Фемиде
              27 февр. 2010 г., 18:27:32
              Ответить
              Примитивно сказано,так и понято. Все по Камю...
    • Ты кушать хочешь...
      26 февр. 2010 г., 10:04:18
      Ответить
      лщьь2009
      Икры захотел? Сходи в сортир намечи и ешь. Чистое здоровье!!!
  • ГДЕ НОВОСТЬ
    25 февр. 2010 г., 19:21:12
    Ответить
    БАНКА, ПОЧЕМУ МОЛЧИТЕ О МАССОВОЙ ДРАКЕ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ НА К. МАРКСА ВЧЕРА НОЧЬЮ?
    • Бац
      25 февр. 2010 г., 20:27:11
      Ответить
      А давайте им за это мечеть поставим, может успокоятся?
  • 123
    25 февр. 2010 г., 19:24:26
    Ответить
    Отец Димитрий, удачи Вам, помоги Бог на новом служении.
  • Татьяна
    25 февр. 2010 г., 19:30:36
    Ответить
    Рудольф, насколько я знаю, председатель общественного движения (или общества) - "Россия православная", так, что возрождение храмов это его общественная работа.И то, что он многим помогал в восстановлении и ремонте храмов это тоже известно
  • Бывший Земляк
    25 февр. 2010 г., 21:40:03
    Ответить
    Не проснулись циники нечестивые. Не просят сортир.
    На площади у Ж.Дома допросились,усть-сортирцы.
    • Бывшему земеле
      26 февр. 2010 г., 21:56:50
      Ответить
      Все же проснулись. Но сортир не просят. Под себя ходят...
      Пришлите им утку с клизмой.
  • Фемида
    26 февр. 2010 г., 10:27:19
    Ответить
    Бывшему земляку
    По другим темам от Вас можно прочитать и довольно вразумительные вещи, но когда заходит тема о православии, здравый смысл Ваш куда то пропадает, и начинаете проявлять интеллект бабочки - капустницы.

    Я понимаю, это не признак тупости, но признак отсутствия разумных аргументов в защиту своего заблуждения.
    • Бывший Земляк
      26 февр. 2010 г., 10:58:09
      Ответить
      Фемиде
      Польщен за "бабочку".Ну хоть не гусеница...
      По Вашему значит Евангелие заблуждение многих многих поколений.
      А уж Ветхий Завет так вообще...Многи философы,физики,профессора
      в начале своей деятельности были атеистами.Но познавая мир и глубину его,приходили к выводу,что само собою мир не мог возникнуть.Слишком много логики в нем и подчинено закону.
      Хватило 70лет богоборческой власти,чтобы даже умные люди ослепли
      и оглохли."Глазами не видят.Ушами не слышат".Так и это по воли Бога с Вами. Ибо кто не верует,тот уже наказан. Сам себя наказал!
      Извините за мою грубую шутку о сортире. Но если вспомнить о Стефановской площади там именно его и просила аудитория.
      Что тут поделаешь. В исконно русских городах много Храмов,но
      мало сортиров. Ну а если в Сыктывкаре хотят наоборот. Кто ж запретит иметь сортир визитной карточкой столицы Коми Края.
      • Бывший Земляк
        26 февр. 2010 г., 12:36:18
        Ответить
        Фемиде
        Не посчитайте за навязчивость... Я не сектант.
        Если у Вас есть возможность,посмотрите сегодня канал "Союз"
        на Триколере в 20:00 там будет лекция профессора Осипова.
        Он очень часто критикует современную церковь и православных
        прихожан. И мы вернемся к нашей беседе. Без фанатизма.
  • бывшему
    26 февр. 2010 г., 11:48:37
    Ответить
    зачем сравнивать храмы и сортиры ?
    Ветхий завет - древнее предание древнего еврейского народа, а не твое.
    • Бывший Земляк
      26 февр. 2010 г., 12:03:55
      Ответить
      Да я что ли сравниваю. Это ваши горожане просят вместо часовни
      на площади построить сортир. Кому что...
      Например г.Переславль-Залесский много храмов и монастырей.
      Но сортира на площади города я не видел. Есть храмы построенные
      самим Александром Невским. Вот же Князь Земли Русской был какой
      "дремучий" - храмы строил,а не сортиры... Как просите вы,атеисты
      Усть-Сортирска.
      • Гомер
        26 февр. 2010 г., 13:49:25
        Ответить
        В твоей голове всё так намешано. Удивительно.
        • :)
          26 февр. 2010 г., 18:45:34
          Ответить
          у него информации много, а анализатор барахлит
        • Бывший Земляк
          26 февр. 2010 г., 22:03:03
          Ответить
          Гомеру
          Город Переславль-Залесский основан Преподобным Князем Александром Невским,там много храмов. В моей голове намешано...
          Аргументируй.У тебя светлая голова.
          Ты наверно не читал про часовню на площади у Ж.Дома.
          Там большинством голосов было принято:часовни - нет,сортиру - да!!! Надо почаще листать БН-ку
      • Фемида
        26 февр. 2010 г., 16:55:07
        Ответить
        бывшему земляку
        Что касается александра Невского и строительства храмов, то обратите внимание, чем древние храмы отличаются от нынешних?
        Там вместо окон бойницы. Раньше стены в городах были деревянные, а каменными строили только главные ворота (пример - Владимир), и храмы. Храм для А. Невского был в первую очередь крепостным сооружением.
        • Бывший Земляк
          26 февр. 2010 г., 21:22:08
          Ответить
          Фемиде
          Вы материалист на все 100!!! Не допускаете что у многих великих
          людей Земли Русской была еще и духовная жизнь. В отличии от
          теперешних правителей. Только не приводите пример с Ив.Грозным.
          Он фанатик,впавший в безумие от своей жестокости.
          • Бывший Земляк
            27 февр. 2010 г., 9:41:10
            Ответить
            Фемиде
            Про узкие окна древних храмов.Это не бойницы.Все окна у храмов находятся высоко их цель - освещение храма.
            Почему узкие? В целях сохранения тепла зимой.
          • Фемида
            27 февр. 2010 г., 12:52:54
            Ответить
            Бывшему земляку
            Хорошо, Грозного оставим в покое, скажу за Вашего Святого Александра Невского. Вот уж заповедью "возлюби врага своего" он совсем не руководствовался. Пленных шведов и немцев казнил и весьма жестоко. А они тоже христиане.
            Какая тут духовность. Религия всегда есть медаль о двух сторонах.
            • Бывший Земляк
              27 февр. 2010 г., 18:33:25
              Ответить
              Фемиде
              Про пленных шведов и немцев Вы где нарыли?
              Уж не участники ли тех времен? Да враги Руси были христиане-католики. Их цель была уничтожить Православие.
              Кто к нам с мечом,тот от меча...
              Не гуманно? На нашей территории!Надо было им еды и денег на дорогу...
              А Вы бы как поступили???
    • Бывший Земляк
      26 февр. 2010 г., 12:42:44
      Ответить
      Знатоку преданий
      Ветхий Завет - не предание,а:начало жизни на Земле,история еврейского народа,книги пророков,псалмы Царя Давида,
      книги Царя Соломона.
      Предания могут быть у язычников. Например: про Корт-Айку.
      Это народные сказки.
  • читай
    26 февр. 2010 г., 14:19:25
    Ответить
    Да нет, ветхий завет - это именно предания ,

    "а:начало жизни на Земле" - описания начала жизни на земле есть в преданиях и других народов.
    "история еврейского народа"- это и есть предания.
    А история Ноя и ковчега - переписана с эпоса Гильгамеш, а Ноя в оригинале звали Утнапиштим.

    "история еврейского народа"
    а где ж история твоего народа?

    А евреи молодцы, сохранили и свои предания и предания других народов.
    • Читателю
      26 февр. 2010 г., 21:17:40
      Ответить
      Дочитался греческой мифологии.
      Сам стал мифом. Где история твоего народа? Уж не кумачом ли она
      окрашена и кровью твоего народа обагрена.
      • Читай
        26 февр. 2010 г., 21:57:15
        Ответить
        Ты всеж читай и побольше.
        • читай
          26 февр. 2010 г., 21:59:55
          Ответить
          Особенно предания других, разных народов.
          • Читаю
            27 февр. 2010 г., 9:05:12
            Ответить
            У всех народов про потоп написано. Но Ветхий Завет не претендует на исклюзив своего потопа. Это только подтверждает,что потоп был в реальности и все народам досталось.
            Атеисты отвергают не только потоп,но и все остальное.
  • Фемида
    26 февр. 2010 г., 16:18:10
    Ответить
    бывшему земляку
    Давайте всё таки разграничим веру в бога, как высший разум, (природа, вселенная информационное поле и т.д.) и религию.

    Я вполне осознаю, что существует нечто, что находиться на более высоком уровне и в ином измерении, и что здесь мы лишь гусеницы, которые совершенствуются своей жизнью пред тем, как стать бабочками (извините за примитивную аллегорию).

    Но религия, это всего лишь один из древних способов объяснить природу высшего разума, и в силу отсутствия знаний 2000 лет назад, она на сегодняшний день несколько примитивна для современного человека.


    пару сотен лет назад религия ещё играла положительную роль. Вера и боязнь кары божей удерживала, к примеру, от дачи ложных показаний. Но сейчас никто не поверит в показания свидетеля, только по его клятве на библии. Детектору лжи скорей поверит.

    ВЫВОД: на настоящее время церковь играет двойную функцию.
    1. Для людей без опоры в жизни - это психотерапия, способ найти смысл жизни или успокоить свою совесть.
    2. Для тех, кто руководит процессом - хороший источник дохода.

    Я согласен с первым, но не надо из церкви делать идеологический институт нащего государства. Это не только не правильно, но и опасно.


    Я не слишком умничаю????
    • :)
      26 февр. 2010 г., 18:37:18
      Ответить
      когда перестанешь допускать - тогда, может быть, будешь думать сам, а пока только эрудит
    • Бывший Земляк
      26 февр. 2010 г., 21:14:30
      Ответить
      Фемиде
      Ну как можно разграничить религию и Бога. Религия и приводит чел.к Богу. Ну не Фрейд же или Ницше призывают чел.к вере.
      Чем же религия примитивна для современного чел.? Может просто чел.
      себя возвысил и не нуждается в Боге,но это только иллюзия.
      Что ждет человека в конце? Есть ли смысл в его жизни?
      Можно ответить примитивно:построить дом,родить сына,вырастить дерево. А дальше? Все! Программа на жестком - THE END.
      Кто в это верит - на здоровье...
  • Шняга
    26 февр. 2010 г., 17:55:16
    Ответить
    КлериКальнайа!
    Адиёты!
  • история уже
    26 февр. 2010 г., 18:29:35
    Ответить
    Спиридонов был коммунистом, а Стефановский собор построил! Скажете, что на деньги от продажи свечек?Да заставлял весь бизнес от нефтянников до ларечников скидываться! Но вообщем то поступал правильно исправляя и замаливая грехи предыдущих поколений которые взрывали церкви
    • Фемида
      27 февр. 2010 г., 12:58:35
      Ответить
      истории уже
      Спиридонов поступал как нормальная политическая проститутка, пардон, как нормальный чиновник от политики.
      Были коммунисты, ставил памятники вождю, пришли демократы, строил соборы. Придут к власти г******и, вдруг выяснится, что 9 из 10-ти чиновников давно любят друг друга.

      Так что при чём тут замаливание грехов!
      • :)
        27 февр. 2010 г., 18:46:14
        Ответить
        так и есть
        на европу посмотрите...яркий пример
        сначала ведьм на кострах жгли, геев убивали...
        а теперь их браки регистрируют и траву курят :)
  • Бывший Земляк
    26 февр. 2010 г., 21:37:24
    Ответить
    Всем любищим этот жанр
    Определитесь наконец. Вам нужен Храм: ---ЗА. ---Против
    Вам нужен сортир: ---ЗА.---Против.
    Я вам не судья. Каждому свое...
    Ответьте! ПРИЕМ!!!
  • Вопрос
    26 февр. 2010 г., 23:25:17
    Ответить
    Сколько в Коми приходов РПЦ , где службы проходят на коми языке?
    • читатель
      27 февр. 2010 г., 1:55:25
      Ответить
      один, а может два. Да и в остальных не поймешь тк литургия на ст. славянском :(. К протестантам идите, там все понятно на русском Слово доноситься до народа, и жизнь человека реально к лучшему меняется.
      • Читателю
        27 февр. 2010 г., 9:15:35
        Ответить
        Протестанты религию подстраивают под страсти чел.
        В Европе и в США дошли до того что начали венчать геев.
        Садомский грех объявлен за благо,как проявление любви.
        В некоторых случаях надо вещи называть своими именами.
        Грех называть грехом. В противном случае Ваша жизнь может
        повернуть не в лучшую сторону.
      • Вопрос
        27 февр. 2010 г., 14:27:49
        Ответить
        И всеж кто даст ответ - сколько приходов , где службы проходят на коми языке?

        Или плевать хотела РПЦ МП на другие языки России?
        • Вопросу
          28 февр. 2010 г., 0:31:48
          Ответить
          Все службы проводятся на старо славянском языке.
          На современном русском не проводятся. На коми - не проводятся.
          На коми переведено Евангелие. Спрашивайте в ваших приходах.
          Проводятся с сурдопереводом но ст.славян.яз.
          А у народа коми,что проблемы с русским яз. В школах не учат?
          • вопрос
            28 февр. 2010 г., 2:38:41
            Ответить
            Понятно. Вообщем полная ассимиляция и руссификация.
            • вопрос
              28 февр. 2010 г., 2:42:12
              Ответить
              И это большая ошибка РПЦ






              ....
          • ????
            28 февр. 2010 г., 2:47:47
            Ответить
            а что, в ваших школах учат старо славянский ?




            ..
  • Ирина
    27 февр. 2010 г., 7:16:57
    Ответить
    Сколько в комментариях зла, желчи, нетерпимости...Как вам не совестно...Это же не на ваши деньги открыли молельный дом. Люди собрались - им это надо, и это их право ! Никто насильно вас туда не затаскивает! Туда ходят те, кто находится в гармонии с самим собой и с богом. И не вам судить.. Отец Дмитрий - служения Вам благочестивого, а Рудольфу удачи и упорства в благих делах ! Храни вас Господи ! Аминь.
    • Фемида
      27 февр. 2010 г., 13:02:15
      Ответить
      Ирине
      Милая девушка. Ваше: "никто насильно вас туда не затаскивает" из той же оперы, что и МММ -ы, Русский дом селенга и т.п. пирамиды. Туда тоже никого насильно не затягивали.
      • Фемиде
        28 февр. 2010 г., 0:35:53
        Ответить
        Ваше сравнение с МММ как-то не вяжется. И Вы не Леня Голубков.
        На самом деле. Мы что видим в рекламной паузе " Всем в Храм!"
        "Соберем на Храм".
        • Фемида
          28 февр. 2010 г., 17:02:46
          Ответить
          ирине
          А данная статья в БНК, которую мы обсуждаем, разве не реклама РПЦ????
          • Бывший Земляк
            28 февр. 2010 г., 18:34:32
            Ответить
            Фемиде
            Данная статья - констатация факта: "В Выльгорте открылся молельный дом". По Вашему выходит что любой факт политический
            (положительный или негативный),любой катаклизм - реклама.
            Вы в конце статьи прочитали: "Вэлкам к нам в молельный дом",
            "Несите деньги - построим Храм".
            По-моему Вы устали...
            Без обид!!!
            • ...
              03 марта 2010 г., 10:59:34
              Ответить
              если бы не лишние эпитеты ("долгожданный"), то можно было бы согласится
  • дура
    27 февр. 2010 г., 9:12:34
    Ответить
    Освободись от греха,не будь рабом. Освободившись не тщеславься,помни кто ты на самом деле.И будь смиренномудрым.Ведь просто же. Соблюдай правила жизни.
    А где замаливают грехи обитатели ЖД и слуги народа?
    • Бывший Земляк
      27 февр. 2010 г., 9:47:41
      Ответить
      д-ре
      Не стоит брать пример с алчных и лицемерных.
      Каждый выбирает свой путь жизни.Каждому даются правила жизни.
      Кто что выберет.Каждый сам будет отвечать за себя только.
      Доводы о том что чиновники уроды и я стал таким - не принимаются.
      • ...
        01 марта 2010 г., 21:55:13
        Ответить
        священники = чиновники
    • :)
      27 февр. 2010 г., 23:21:53
      Ответить
      в тюрьме или на плахе, когда ловят, предают и выгоняют