23:47, 09.02.2010 / ЭКОЛОГИЯ

На заседании в Корткеросе по проблемам лесного сектора ожидается полемика относительно хозяйственной политики «Монди Сыктывкарский ЛПК»

Очередные громкие обвинения в адрес ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» ожидаются на выездном заседании комиссии по координации развития лесозаготовок в Коми. Заседание состоится 10 февраля в Корткеросском районе, одним из его участников заявлен гендиректор дорожно-строительной компании ООО «Севертрансразвитие» Сергей Макаров, который намерен «разгромить политику буржуев».

 

- Я более десяти лет работаю в области дорожного строительства, выполняя подряды для газовиков, нефтяников. Такого беспредела, как на СЛПК, нигде нет, - возмущен Сергей Макаров. - Это настоящее «кидалово», только моей компании они задолжали несколько десятков миллионов рублей за те работы, которые мы выполнили, начиная с 2004 года. Таких, как мы, - бесчисленное множество, это распространенная практика «Монди»! Разбираться в судебном порядке не имеет смысла, учитывая повсеместное влияние этой транснациональной корпорации. Мы для них - пыль, блоха, и менеджеры «Монди» не скрывают своего пренебрежительного отношения к нам. Они паразитируют на окружающих.

По словам Макарова, он намерен озвучить остро стоящие проблемы занятости сельского населения. Так, на строительство лесовозной дороги Деревянск-Усть-Локчим привлечены сторонние организации, тогда как четыре мощных дорожно-строительных предприятия Корткеросского района просиживают без работы.

- Наблюдается массовый отток населения, это катастрофа! За последние 20 лет население Корткеросского района сократилось в полтора раза. Я обратился к руководству страны, обрисовал произвол этой ТНК на нашей земле и попустительство региональных властей. Надеюсь, что новое руководство республики не будет столь благосклонно к этим капиталистам, - заявил Сергей Макаров.

С 2010 года, продолжил он, строительство лесовозных магистралей на 40 процентов финансируется за счет федеральных субвенций, оставшиеся 60 процентов затрат несет СЛПК.

- Если государство вкладывает свою долю, значит, на эту долю государство должно принимать участие в отборе подрядчиков. Критерии отбора СЛПК - личные взаимоотношения. В политике менеджеров СЛПК нет никакого здравого смысла, - заявляет Макаров.

По его словам, конфликт с «гигантом на Вычегде» у него тянется с 2008 года. Длительное время Макаров собирал истории конфликтов СЛПК с другими компаниями и намерен положить этому конец.

- Почему мы должны страдать? До прихода иностранцев, при Магии (Михаил Магий, бывший гендиректор ОАО «Сыктывкарский ЛПК» - БНКоми) ЛПК всегда беспокоился за местное население. А у нынешних менеджеров оптимизация во всем, - подытожил Сергей Макаров, пообещав выложить все «без купюр» на заседании в Корткеросе.

 

642

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • ?
    10 февр. 2010 г., 1:53:07
    Ответить
    не по обвинениям
    По заявлению о бесполезности судебных разбирательств по десяткам миллионов... Странный руководитель компании. Если не сказать плохой руководитель... И излишне богатый видимо... Мало еще разоряют... Или и от судов "откатывают"? Какие работы такому доверять? Какое в чем участие? Не дай бог.
  • Макаров, ты видать без -страшный
    10 февр. 2010 г., 6:39:37
    Ответить
    Мочи капиталистов! И президенту пиши! Он твое обращение каждое утро будет читать, чтоб на борьбу с олигархами настроиться!
  • ёклмн
    10 февр. 2010 г., 7:01:23
    Ответить
    Сокращение населения в полтора раза - это близко к катастрофе.
    Предположим, часть переехала в Сыктывкар, часть - за пределы РК. А какова естественная убыль? И каков естественный прирост?

    Фактически республика вымирает. А ставка на монополистов до добра не доведет! Общаюсь с ребятами из лесной глубинки, большинство многие годы занимается лесом, и все говорят почти одно и то же.

    Путин три года, приехав в Коми, назад говорил о глубокой переработке древесины. С тех пор мало что в этом плане изменилось. Может, причина в том, что ВВП посетил Монди? Если б он принципиально туда не пошел, Торлопов понял бы (может быть!), что не на монополистов ставку надо делать, не там большинство населения работает.
    Гайзер раскритиковал антикризисную программу правительства, так и предложил бы вспомнить о лесе.
    Мой приятель собирается строиться, лесоматериалы будет закупать в Архангельской области: там, говорит, обработка на европейском уровне, а у нас - как будто с зоны все ведущие специалисты.
  • Интересненько
    10 февр. 2010 г., 8:19:59
    Ответить
    Заседание в Корткероссе
    С критикой работы дорожно-строительных предприятий. В Корткероссе Коля. Тема дорожного строительства - любимая Колина тема. Какое совпадение. Вопрос не о передаче работы его предприятию?
  • Макарову
    10 февр. 2010 г., 8:25:35
    Ответить
    Так откажись от подрядов. Ищи их в др.месте. Корт.ДРСУ работает
    в Пермск.крае и не жужат. Они поняли что лучше нормальный заказчик,чем бегать по судам имея такого ВЕЛИКОГО ЗАКАЗЧИКА - МУДИ Бизнес Пейпа. А раз они такие кидалы,их надо гнать из леса.
  • Знаток
    10 февр. 2010 г., 10:03:40
    Ответить
    Полностью поддерживаю Макарова, местные подрядчики сидят без работы, а близкие к Монди предприятия, такие как "Титан" (Татария), в обход тендеров, получают выгодные заказы на строительство лесовозных магистралей, да к тому же получив аванс за еще не выполненный объем работ, местных же подрядчиков не только не авансируют, но могут оставить ни с чем.
    • в обход?
      10 февр. 2010 г., 10:16:10
      Ответить
      а чтож не обжалуете
      когда способны только ныть - купите соску и успокойтесь
    • Знатоку
      10 февр. 2010 г., 13:28:33
      Ответить
      Ну уж право выбора подрядчика думаю надо оставить за банкующим.
      Татары делают дешевле,не воруют. У них сложилось.Мондики свои бабки вкладывают в стр-во дорог,не бюджетные. А местнюки - жулье,
      от механиков(з/ч),до механизаторов(топливо). Видимо в цену подряда
      закладываются и эти негативы.
  • Коми
    10 февр. 2010 г., 10:55:44
    Ответить
    Кроме всего Монди разоряет малое лесопиление в республике, взяв в аренду все сколь - нибудь стоящие леса. Правда это происходит в соответствии с новым Лесным кодексом, о преимуществах которого с умной р-жей весь прошлый год долдонила Б. Забровская. Сколь же долго о нас будут вытирать ноги на нашей же земле???!
    • фино-угр
      10 февр. 2010 г., 11:01:15
      Ответить
      Ну как тока в подмосковье все леса на дачи и котеджи разберут, ну еще в Сочи. Тогда тока к нормальному законотворчеству по лесу и вернутся.
  • Комитет спасения коми народа
    10 февр. 2010 г., 19:02:38
    Ответить
    Долой колонизаторов
    Лес Монди получает по трем направлениям - ВЫМ, СЫСОЛА, ВЫЧЕГДА. Первые 2 направления - это федеральная дорога Самара- Ухта. Деньги выделяет центр на ремонт дорог. А вод дорогу Сыктывкар - Усть-Кулом никто не хочет содержать. А ведь дорога стала сыпаться, как монди отказалась от молевого сплава по Вычегде на атомобильную вывозку леса. Только машины ЭЖВАтранса разбили дорогу на Усть-Кулом. Австрияк строй дороги. Всё это происходит из-за холуйства Единой России перед колонизаторами.
    • Прям спасения? Так прям и народа?
      10 февр. 2010 г., 20:08:00
      Ответить
      а то вон Африку колонизировали
      А негры не вымерли. До сих пор живут, размножаются, и расселяются по стране...
      • по миру тобишь
        10 февр. 2010 г., 20:23:47
        Ответить
        ...
    • Комитету спасения
      11 февр. 2010 г., 9:47:50
      Ответить
      Эжватранс имеет большой парк лесовозов,они и платят трансп.налог
      на каждую машину тоже не маленький. Кто и куда просирает эти деньги ищите на месте. Все дорожники жулье вместе с чиновниками
      курирующими эту отрасль. Пример: 1км дороги в РФ стоит в 3раза
      дороже чем в Финляндии.Вот поэтому денег с трансп.налога не хватает.Все что сверху от цены 1го финского км. съедают эти упыри
      из дор.департамента.Цена завышена!И никаких денег не хватит победить разруху на дорогах. В этом году тр.налог увеличен,но все равно денег не хватит - эти уроды поднимут цены на ремонт,а кол-во отремонтированных дорог не увеличится.
      • Ан2
        20 февр. 2010 г., 19:12:26
        Ответить
        о завышенной цене
        в европе дорожки строят уже 5 тысяч лет, а где и раньше, у нас пятдесят лет назад начали, ранее все по воде возили, а посему и в дороги нам вкладывать больше надо с ноля, а прокуратура у них не пробовала искать разницу? где инфа?
    • Ан2
      20 февр. 2010 г., 19:17:11
      Ответить
      а бумага эта кому нужна? да с такой вонью? леса то не жалко что ли? все приличные люди уже на электронику перешли, копай комитет глубже - не отдадим лес, заманили технологии, все - баста, хом. умна - умна единая россия.