13:32, 04.05.2010

Представитель ИТ-компании Сергей Логачев: «Проект информатизации в Коми не так успешен, как ожидалось»

БНКоми представляет на обсуждение размышления технического директора одной из ведущих web-студий Коми Сергея Логачёва относительно давно заявленного проекта информатизации региона. Логачев является экспертом по разработке интернет-решений и внедрению систем электронного документооборота.

 

Руководители госструктур Коми наконец начали осознавать, что без развития информационных технологий нет будущего, ведь они могут серьезно повысить эффективность труда государственного аппарата. Результатом такого развития должно стать построение «электронного правительства» - системы управления на основе максимальной автоматизации управленческих процессов и процессов взаимодействия с гражданами. По рейтингу электронного журнала «Госменеджмент» Республика Коми занимает 56-59 место среди 83 регионов по уровню развития «электронного правительства» .

Вероятно, основной проблемой является нехватка специалистов в сфере информационных технологий в органах государственной власти. Другое важное условие внедрения ИТ-проектов - повышение квалификации государственных служащих, которым, собственно, и придется непосредственно работать с автоматизированными системами.

Необходим четкий и системный подход для решения столь глобальной задачи.

На сегодня совершенно непонятны концепция и программа информатизации региона. На Официальном портале нет информации, с помощью которой можно было бы достоверно и оперативно судить о состоянии проводимых работ в этом направлении. Неизвестно, какие работы сейчас ведутся. Какие на данный момент социально-экономические результаты применения ИТ в Коми, какова бюджетная политика администрации региона в сфере ИТ, каковы приоритетные направления информатизации региона на ближайшую перспективу?

Одним из первых шагов в области информатизации государственных органов и продвижения к «электронному правительству» является организация диалога с гражданами при помощи новых возможностей, которые предоставляет сеть интернет. В первую очередь, это можно было бы сделать посредством так называемой «интернет-приемной», которая дает возможность гражданам напрямую обращаться к любому чиновнику без необходимости обивать пороги его кабинета. На данный момент некоторые республиканские ведомства уже обзавелись такими приемными, но всё же у большинства министерств и ведомств они отсутствуют.

Вторым шагом разумно было бы наладить более тесный диалог путем организации блогов для чиновников. Наличие блога в наши дни - необходимость для политически активных людей, любой чиновник может вызвать симпатию к своей персоне всего лишь парой записей о своих благородных помыслах, а аудитория пользователей сети действительно огромна. Кроме того, они прекрасно подходят в качестве инструмента повышения прозрачности власти. Хорошими примерами могут служить блоги Дмитрия Медведева, Никиты Белых - губернатора Кировской области, Олега Чиркунова – губернатора Пермского края. О блогах политиков из Коми ничего не известно, только глава региона Вячеслав Гайзер в своем обращении пообещал вскоре завести площадку для общения.

На сегодня некоторые регионы уже приступили к тестированию собственных проектов электронного правительства, например, Татарстан или Нижегородская область. В Коми, по мнению электронного журнала «Госменеджмент», нет даже портала, который содержал бы информацию о государственных услугах. Достаточно остро стоит и проблема усиления интерактивности официального сайта Республики Коми, требуется создание сервисов общения с гражданами (опросы, интернет-приемные министерств, блоги, rss-каналы, рассылки). Если с информационной наполненностью портала все в порядке, то над удобством навигации и скоростью поиска стоит поработать.

Подтверждением всего сказанного является рейтинг Института развития информации, в котором по показателю информационной открытости исполнительных органов государственной власти Коми занимает всё то же 56-е место.

Пожалуй, самым серьезным моментом развития ИТ в государственном секторе является внедрение систем электронного документооборота. В то время, как в других регионах успешно внедряются крупные системы федерального уровня, такие как БОСС-Референт (администрация Воронежской области, администрация Тверской области) или DocsVision (правительство Нижегородской области), в Коми все еще документы между отделами ходят в бумажном виде. Наличие полноценной системы документооборота на порядок повышает прозрачность работы госаппарата: для глав ведомств появляется возможность контролировать исполнение поручений, улучшается межведомственное взаимодействие, ускоряются процессы принятия решений и их исполнения. Именно на базе такой системы возможны создание и развитие «электронного правительства».

Будем надеяться, что новая власть увидит рациональное зерно в информационных технологиях и более активно и прозрачно будет строить политику развития ИТ в регионе.

 

1225

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 15:01:45
    Ответить
    скоро начнут проводить курсы по переподготовке кадров, котороые не справляются с электронной почтой и вордом :)
    • Лого-лого
      04 мая 2010 г., 19:28:38
      Ответить
      Кстати да
      про это как раз надо было написать в начале статьи
    • Татьяна
      04 мая 2010 г., 21:06:39
      Ответить
      Эпично, феерично, не пафосно, досталяет, я гарантирую это.
      Капитан Очевидность сообщает: в РК присутсвуют все обозначенные проблемы, тысячи их (более 9000).
      С неимоверным нетерпением наш скромный коллектив будет ждать продолжения статьи от Серёжи в виде конкретных предложений по решению обозначенных проблем.
      • ну вот
        04 мая 2010 г., 21:54:04
        Ответить
        опять клоака бормочет что-то своё :)
        Вот хоть раз-то попробуйте открыть рот и сказать что-то дельное, а лучше не сказать, а сделать. Только и умеете какать в комментах, да на кухнях по пятнечным вечерам власть поливать, но при этом сами ничего толком не можете...Фи. Автор статьи тоже пока только брызнул, а каковы ваши то достижения? Поведайте свету, или только набравшись в википедии мемов могём глаголить, а Капитан оЧевидность?
  • Чукча-читатель
    04 мая 2010 г., 15:13:15
    Ответить
    Специалистов-то есть. А информатизация не нужна. Пока что республика занята спекулятивными операциями: дерево-нефть-газ продал, ширпотреб купил, ширпотреб продал, нефть-газ купил... зачем ещё какими-то интернет-приёмными себе голову забивать? Они не способствуют увеличению объёмов спекулятивных заработков.
    • Дорогу
      04 мая 2010 г., 19:03:06
      Ответить
      осилит идущий, а автоматизацию осилит автоматизирующий. Полюбому надо как-то передавать приветы властям в виде всяких этаких статеек а то ещё скажут что народ молчит и им не надо никакой автоматизации.
      • Чукча-читатель
        04 мая 2010 г., 19:34:59
        Ответить
        У меня порой складывается ощущение, что новый глава в сфере информатизации много уже чего пообещал (блог личный, автоматизацию министерств), но пока ничего не видать. Сергей в целом по делу их пожурил.
        Я бы даже сказал, что поддержал Славика фактами.
  • Чукча-писатель
    04 мая 2010 г., 15:21:13
    Ответить
    Нету там - ни специалистов, ни информатизации. А главное нет руководителей толковых, которые могли четко и внятно сформулировать, что необходимо для информатизации гос. структур. Нужно не информатизацию гос. структур проводить, а разгонять нафиг эти структуры, т.к. толку от них все равно нет.
    • Администрация
      04 мая 2010 г., 15:28:26
      Ответить
      Зачем же из крайности в крайность. Много людей готовых к переходу на электронное правительство, нет эффективной организации процесса и добротных инструментов...
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 15:35:43
    Ответить
    Это сочинение нужно читать очень просто: Дяди и тети из властей, если вы будете пилить деньги и не заказывать при этом нам электронное правительство мы будем вас критиковать и вам будет плохо.
  • Вывод
    04 мая 2010 г., 15:45:38
    Ответить
    Потеряли ребята госзаказ на долгие года!
  • :-|
    04 мая 2010 г., 15:51:52
    Ответить
    "Проект информатизации в Коми не так успешен как ожидалось" - кем ожидалось? сам же автор пишет что информации по программе информатизации Коми нет, значит получается ожидания веб-студии не оправдались, видимо сайт заказали не им.
    А вообще посмотрите на оправданность ожиданий от проекта информатизации на федеральном уровне, там же швах
  • Татьяна
    04 мая 2010 г., 15:52:55
    Ответить
    Явно, что этот представитель ИТ-компании Сергей Логачев не владеет вопросом по внедрению "электронного правительства" в республике. Явно не владеет. Интересно, как БНК проверяет информацию, размещая ее широкого пользования?
    • Администрация
      04 мая 2010 г., 16:50:47
      Ответить
      От Татарии отстаем колоссально, от других регионов не знаю. Был в Эстонии, так там воще космос по сравнению с нами.
    • Виталик
      04 мая 2010 г., 19:18:14
      Ответить
      Танечка, а как же этим вопросом овладеть, если "На Официальном портале нет информации, с помощью которой можно было бы достоверно и оперативно судить о состоянии проводимых работ в этом направлении."
  • Это
    04 мая 2010 г., 15:53:17
    Ответить
    та самая студия "Цифровой век", которая делала портал www.rkomi.ru? Уважаемые предприниматели, перед тем как работать с этой компанией, подумайте, что они напишут завтра о вас!
    • Администрация
      04 мая 2010 г., 16:10:24
      Ответить
      Да неее, не может же быть, что Цифровой век.
      • мудрый
        04 мая 2010 г., 16:29:07
        Ответить
        да нет это они таки и есть.
        Зайдите на сайт в низу надпись: дизайн разработан веб-студия 21 "Цифровой век"
        • аа
          04 мая 2010 г., 16:32:44
          Ответить
          Сайт rkomi.ru разработан ими, а статья-то может быть не их...
          • Да
            04 мая 2010 г., 16:59:23
            Ответить
            как не их? просто сейчас текст переделали. Тем более что автор подписался, те кто в сфере работают этого Сергея раньше знали, теперь наверно знать не будут.
            • кRайний
              04 мая 2010 г., 17:49:46
              Ответить
              В рещерном веке у каждого пещерянина была отдельная благоустроенная пещера с умеренными коммунальными платежами.
              Вот.
            • Ветрувианский человек
              04 мая 2010 г., 18:56:36
              Ответить
              А я этого господина знаю он точно в цифровом веке работает вопрос только это его личное мнение или компании?
        • Цифровой Век
          04 мая 2010 г., 19:50:57
          Ответить
          Да, rkomi.ru мы делали. :)
          • Цифровой Век
            04 мая 2010 г., 20:16:28
            Ответить
            Раз уж нас вспомнили, блог свой попиарим: http://cvek.lj.ru
    • Ветрувианский человек
      04 мая 2010 г., 18:54:02
      Ответить
      Может даже и к лучшему, что ребята не занимаются подхалимством.
      • Виталик
        04 мая 2010 г., 19:19:58
        Ответить
        Да неее, не может же быть, что Цифровой век.
  • сосногорец-читатель
    04 мая 2010 г., 15:53:47
    Ответить
    какая информатизация?в районах - пещерный век
    С НЕОЖИДАННЫМ препятствием столкнулась редакция «ЗТ», задавшись целью заполучить информацию о структуре районной администрации, номерах рабочих телефонов и фамилиях ее должностных лиц. Поскольку справочник «Деловой Сосногорск» безнадежно устарел, мы пару-тройку лет тому назад поинтересовались, когда же будет издан новый. Работавший в то время руководителем отдела общественных связей и информационной политики администрации нашего района К. Вачагин на страницах нашей газеты ответил: ждите, скоро будет.
    Прошло довольно много времени, справочник так и не появился, поэтому мы снова обратились в тот же отдел: «Когда же?». Нас снова обнадежили: «Ждите!»
    Не дождавшись обещанного, в феврале этого года редакция обратилась в администрацию района с письменным запросом. Задумка была простой: дайте нам информацию по структуре администрации, с номерами телефонов и фамилиями муниципальных чиновников (по образцу и подобию «Делового Сосногорска»), а мы ее опубликуем в газете, самостоятельно дополнив информацией об органах местного самоуправления городских и сельских поселений. Сделать это в удобном формате - чтобы любой читатель мог вырезку из газеты сложить в виде небольшой тетрадки и вложить в старые справочники - не проблема.
    Только из задумки нашей ничего не получилось, она наткнулась на непонятную засекреченность. Новый руководитель отдела общественных связей и информационной политики администрации MP «Сосногорск» Д. Кукушкина не выдала ни одной фамилии и телефона из здания под флагами! Вместо этого всех желающих пообщаться с чиновниками и узнать, кто за что отвечает, Дарья Александровна отправила в одно место - в общественную приемную главы района Игоря Викторовича Леонова. И выдала только телефон этой приемной, даже не назвав фамилии того, кто там работает. В своем письме г-жа Кукушкина объяснила: мол, руководителям, заместителям и специалистам администрации МО MP «Сосногорск» «рабочий график не всегда дает возможность в режиме телефонного разговора отвечать на интересующие граждан вопросы». Вот так - ни больше ни меньше! Отвечать по телефону нам не могут, потому что его величество график виноват! Тут голову сломаешь, раздумывая над тем, почему раньше график не мешал, а теперь вдруг мешает чиновникам общаться с народом по телефону, и кто заинтересован в том, чтобы народ не знал, кому сообщать о разных проблемах и с кого, если что не так, спрашивать.
    Получив от ворот поворот, мы попробовали поискать нужную информацию на официальном сайте администрации района http://sosnogorsk.org/. Но на странице «структура администрации» узнали только то, что эта страница с 13.04.2008 года «находится в разработке» и за два года эту фразу прочитали 3 тысячи 872 человека, уйдя с этой страницы не солоно хлебавши.
    Между тем, информация о структуре органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, полномочиях, задачах, функциях и фамилиях-именах-отчествах руководителей должна размещаться в сети Интернет. Это не редакция придумала, это определили законодатели в федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившем в силу с 1 января 2010 года и принятом во исполнение принципа открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. Сдается, к вступлению этого закона в силу отдел информационной политики оказался не готов: номера телефонов - за семью печатями, кто за что отвечает - секрет... Да что говорить, перелопатив на сайте горы информации о самых разнообразных праздничных, спортивных, партийных и прочих мероприятиях и акциях, нам так и не удалось найти самый главный документ района - его Устав. Не нашлись на сайте порядок и время приема граждан, обзор их обращений, порядок обжалования муниципальных правовых актов и многое другое, предусмотренное законом.
    Очень надеемся, что партизанская стойкость отдела общественных связей и информационной политики (а по сути - отказ в предоставлении редакции «Зари Тимана» информации, которую давно ждут жители нашего района) получит должную оценку главы района И. Леонова, который в одном из своих предвыборных агитационных материалов три года назад выступал за «открытость власти и постоянный общественный контроль ее деятельности».
    "ЗАРЯ ТИМАНА" 24.04.2010 Г.
    • Другой Сосногорец-читатель
      05 мая 2010 г., 6:47:55
      Ответить
      А как можно уголовнику К.Вачагину верить? Интересно сидит по прежнему в администрации, а трудовая в Спецавтодоре, однако что он администрирует.
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 16:02:08
    Ответить
    Некий Калимов занимается информатизацией в администрации главы, но никогда не видел его в числе специалистов по этой теме. А в этом и есть корень проблемы - в том, что у нас всем занимаются любители и дилетанты и эти дилетанты агрессивно настроены по отношению к профессионалам, профессионалы опасны для дилетантов. И до тех пор, пока будет так будет через зад любая программа и любой проект.
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 16:27:24
    Ответить
    А кто это под шумок катит бочку на Калимова. Нормальный мужик. Только начинает разбираться в теме. Хватит гадить в комментах.
    • Чукча-писатель
      04 мая 2010 г., 16:35:28
      Ответить
      Причем здесь вообще Калимов?
      Есть ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» директор - ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПОЛУБОТКО. Причем этот центр существут еще с времен Юры Спиридонова. За это время можно было 10 раз построить информационную систему, и как ее не было так и нет до сих пор.
      • Администрация
        04 мая 2010 г., 16:49:42
        Ответить
        Калимов из той же оперы, будет как Полуботко сто писят лет разбиратся разбиратся, а потом скажет - не получилось у меня, извиняйте, ухожу на пенсию государственную.
        • :-|
          04 мая 2010 г., 16:57:33
          Ответить
          Полуботко возглавляет центр только года два, и за это время заработал новый портал, был создан удостоверяющий центр федеральной системы для выдали ЭЦП, электронный документооборот вот внедрять собираются в этом месяце (114 постановление правительства)
          • Администрация
            04 мая 2010 г., 17:37:35
            Ответить
            Только?! Года два?! Да по нынешним временам это огромный срок. Или он как Брежнев семнадцать лет сидеть вздумал?
          • Чукча-писатель
            04 мая 2010 г., 19:48:38
            Ответить
            А вы, товарищ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, себя не отмазывайте.
            То, что новый портал заработал, скорее заслуга Толика и Ромы.
            Удостоверяющий центр федеральной системы для выдали ЭЦП у нас в городе тизвестен только один - Контур-Экстерн.
            А электронный документооборот (если его можно так назвать) начали делать ещё лет 10 назад и всё внедряют... внедряют...
          • за эту ЭЦП
            04 мая 2010 г., 21:44:21
            Ответить
            такие деньги дерут нынче, даже у госструктур нет таких средств, о каком электронном документообороте можно говорить, если ни с налоговой, ни со статистикой нельзя по электронке связаться без ЭЦП, а сколько законодательно установлено правил, которые мешают развивать СЭД, кто-нибудь знает?
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 16:56:28
    Ответить
    про сколково и вообще про нас и амэрику
    Я в Калифорнии. Вся площадь, отводимая в Сколково под инновации, меньше, чем офис Google здесь, в Mountain View. А у них еще с десяток офисов: в Хайфе, в Санкт-Петербурге, в Сиэтле, в Лондоне и так далее. В десятке зданий Google в Mountain View работают 17 бесплатных кафе и ресторанов, не говоря о бесчисленных холодильниках с бесплатными напитками на каждом углу. Здесь три спортивных зала и два бассейна. Над всей территорией - облако бесплатного Wifi для гостей компании, с разных сторон подъезжают бесплатные автобусы, которые развозят сотрудников в соседние города.

    За день до моего приезда в офисе Google был "День Детей" - все сотрудники компании привели своих маленьких детей, и те ели, плясали, учились, играли прямо в коридорах и холлах. Их было две тысячи человек от полутора до шестнадцати лет. В день моего приезда в офисе было 4 семинара (один из них - от главы компании Эрика Шмидта), 3 мастер класса (один из них - кулинарный), один концерт и одна предвыборная встреча с кандидатом в местное что-то от демократов.

    Любая горизонтальная поверхность здесь - солнечная батарея. Около 40 процентов потреб**емой Google электроэнергии вырабатывается здесь же. Вот фотография мусорного бака со встроенной солнечной батареей.

    Но самое интересное здесь - это прозрачные кабинеты. Здесь нет "приемных", нет "переговорных" с панелями мореного дуба, нет vip-парковок, и мультимиллиардеры Брин, Пейдж и Шмидт сидят в таких же прозрачных боксах, как и остальные сотрудники - некоторые правда сидят не за столами, а на цветных матрасах и пуфах, висят на турниках и лежат с ноутбуками на лужайках.

    Много лет назад мне довелось присутствовать при визите советского "либерального" полковника в израильскую армию. Он был страшно впечатлен техническими и тактическими достижениями какой-то танковой бригады, но страшно раздосадован панибратством и отсутствием дисциплины: солдаты ели в одной столовой с офицерами, сидели вперемешку, не отрывались при входе старшего по званию от еды.

    Сейчас, когда я смотрю на Вексельберга и прочих випов, обсуждающих инновационный центр в Сколково, я вспоминаю этого полковника, который так и не захотел понять, что между поведением в столовой и поведением в бою есть прямая зависимость.
    • Воркутинец со стажем 24 года
      04 мая 2010 г., 17:52:43
      Ответить
      Да.. Ничего нового не прочитал, а все равно по прежнему обидно за НАС, и приятно за НИХ.
      • Администрация
        04 мая 2010 г., 18:00:27
        Ответить
        Ага, коммунизм как здесь мечтали, а построили там.
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 17:15:23
    Ответить
    Почему у нас республика такая неудачная?
    • кRайний
      04 мая 2010 г., 17:53:56
      Ответить
      А у нас вся страна такая! Благодаря воле государственных мужей.
      Уж если Чубайсу доверяют руководить новым национальным проектом за большие национальные деньги, то о чем еще можно говорить?
      • небыль
        04 мая 2010 г., 18:00:47
        Ответить
        Они сидят в непрозрачных кабинетаз непрозрачных зданий непрозрачного кремля, отгороженного от народа с одной стороны рекой, с другой кладбищем/моргом Ильича, с третьей величием Вечного огня; вход с тыла - через Кутафью (т.е. Предмостную, т.е. - вынесенную вперед, за ров) башню.
        Вот вам и вся картина.
        Это мы прозрачны. Это у нас, у каждого - № псп, № водительского, ИНН, № полиса ОМС... Мы - насквозь для тех, кто вне зоны доступа.
    • Администрация
      04 мая 2010 г., 18:01:05
      Ответить
      Написали уже здесь - всюду делетанты!!
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 17:52:21
    Ответить
    Финны с почти нулевыми ресурсами смогли вырастить монстра вроде Нокии. Почему мы не можем?
    • мЭстный
      04 мая 2010 г., 19:21:22
      Ответить
      150 раз писал
      - у нас самые большие налоги в мире
      - самые большие экспортные и импортные пошлины
      - самая дорогая земля
      - самые емковзяткие чиновники и правоохранительные органы
      - самые "правильные" суды

      вывод ни один дзэбил ничего здесь (вроссии) стрить и нвестировать не будет
      лучше в китае
    • небыль
      04 мая 2010 г., 20:29:11
      Ответить
      Они именно поэтому и смогли. У Японии с ресуорсами тоже проблема, поэтому они, япошки, чтобы было на что покупать уголь и прочую вязкую нефть стали рабоать головой.
      А нашим головой работать ни к чему: зачем голова, если помпа и так качает?
      При советской власти помпа работала на оборонку и космос, а теперь космос - коммерческий проект, а оборонка сырьевому придатку Европы ни к чему, армию поручено разваливать питерскому смотрящему по шкафам и табуретам, бесплатную медицину - жене непотопляемого министра ельцинского закваса, образование - кренделю, не знающему, чем классный журнал отличается от инструкции по применению огнетушителя в подвальном помещении...
  • АВСеменов semenale
    04 мая 2010 г., 18:02:44
    Ответить
    Патриот! Подпишись на putinavotstavku.ru
    Электронное правительство мешает воровать, поэтому при едросах-монополистах его не будет!
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 18:23:52
    Ответить
    В "Новой" прочитал про свежие закупки правохоронителей. Есть прелюбопытнейшие экземпляры, бриллиантовые запонки для ФСБ например за несколько миллионов.
  • Семёныч
    04 мая 2010 г., 19:22:46
    Ответить
    Молодец, Серега, правдоруб, ип медь!
  • да да да
    04 мая 2010 г., 19:25:45
    Ответить
    Упомянутые в статье названия программных продуктов невольно наталкивают на тех, кто их тут внедряет. Не объективно, безграмотно и скучно.
  • Местная
    04 мая 2010 г., 19:49:37
    Ответить
    О госблоггерах
    На Полит.ру есть любопытный материал - антирейтинг блогов госчиновников, в нем наш мэр занял второе место (по стране!)Печально, лишь бы прокукарекать...
    • интересно
      04 мая 2010 г., 19:54:06
      Ответить
      А прямую ссылочку не дадите?
      • Зеня опять впереди планеты всей
        04 мая 2010 г., 19:57:12
        Ответить
        http://www.goslyudi.ru/shame/
        • ))
          04 мая 2010 г., 19:57:28
          Ответить
          И когда успевает?
          • Администрация
            04 мая 2010 г., 20:20:59
            Ответить
            И когда неуспевает?..
      • Разработчик
        04 мая 2010 г., 22:44:24
        Ответить
        Зеня, удали свой блог если не пользуешься, только позоришь своих гаражан
        или обратись к местным экспертам )
  • Михаил
    04 мая 2010 г., 19:50:27
    Ответить
    всё по делу
    и с примерами, никак обычная желтуха
    • Иваныч
      04 мая 2010 г., 20:46:02
      Ответить
      Михалыч, полностью с тобой согласен. Серёга статью написал на добротную пятёру.
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 19:56:16
    Ответить
    лидер антирейтинга
    http://www.goslyudi.ru/shame/
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 19:57:41
    Ответить
    Автор: Роман Зенищев
    Должность: Глава города Сыктывкара
    Ссылка: http://www.syktyvkar.komi.com/index.php?option=com_grabber&Itemid=341
    Таблица оценок

    Критерий Баллов Комментарии
    Нет экспорта в RSS 50 нет
    Редкая обновляемость 50 нет
    Нет экспорта в FOAF 10 нет
    Ограничения к комментированию 50 нет
    Нет дат публикаций 30 нет
    Нет тэгов или категорий 10 нет
    Не от первого лица 0 нет
    Нет постоянных ссылок у постов 50 нет
    Особенности 0 нет
    Итого: 250 баллов и 2 место в Антирейтинге
    • Иваныч
      04 мая 2010 г., 20:44:46
      Ответить
      Да это и не блог вовсе, а просто подборочка видео про Зеню.
  • Администрация
    04 мая 2010 г., 20:22:14
    Ответить
    У нас не республика а Ж*** в географическом, политическом, экономическом и остальных возможных смыслах.
  • http://semenale.livejournal.com
    04 мая 2010 г., 22:33:16
    Ответить
    Патриот! Подпишись на putinavotstavku.ru
    Радость то какая! У нас не САМЫЙ ХУДШИЙ МЭР!
    • Администрация
      05 мая 2010 г., 1:00:50
      Ответить
      нищих
      не перещеголял
  • Klesh
    05 мая 2010 г., 10:25:58
    Ответить
    есть ещё НЕГОСУСЛУГИ.ru ))
  • ITman
    05 мая 2010 г., 11:38:23
    Ответить
    Почему не внедряют? Может, не знают, что откаты по ИТ-контрактам достигают 75%?

    http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/04/19/387138
  • эх
    12 мая 2010 г., 22:59:01
    Ответить
    когда же, БНК прочту рассуждения, что развитие сельского хозяйства не так успешно как ожидалось? Хотя и электронный документооборот тоже неплохо - написал электронку - спас дерево, хотя с другой стороны - сьел бобра - тоже дерево спас