В Коми появился претендент на включение в Книгу рекордов Гиннеcса
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Шестеро сыктывкарцев планируют в августе проехать на двух автомобилях полторы тысячи километров от Воркуты до Сыктывкара и попасть в Книгу рекордов Гиннеcса. Уникальность поездки заключается в том, что прямого автомобильного сообщения между населенными пунктами нет, и поэтому преодолевать это расстояние им придется не только по лесным болотистым трущобам, но и по реке. Сегодня во время тест-драйва в местечке Сыв-шор на одной из экспедиционных машин прокатился сыктывкарский градоначальник Роман Зенищев и его заместитель Дмитрий Шатохин.
Роман Зенищев немного попробовал сыктывдинского бездорожья и сказал, что ему было "хорошо, но мало". Фото Юрия Кабанцева
Автомобиль съемочной группы БНКоми по бездорожью не проехал бы, поэтому до старта журналисты добирались в кузове пикапа вместе с организаторами.
Мэр Сыктывкара Роман Зенищев, без проблем добравшись до места назначения на своем Land Cruiser, пересел в УАЗ. Один из тех, на котором члены автоклуба планируют поставить рекорд Гиннесса. Тест-драйв по лесной дороге в исполнении сыктывкарского градоначальника продолжался минут десять.
- Что называется, хорошо, но мало, - поделился своими впечатлениями Роман Зенищев, преодолев взад-вперед примерно километр. - Но 17 дней (с 11 по 27 августа - БНКоми) вот так вот ехать - тяжело.
Оператор БНКоми, уместившийся с телекамерой на плече в кузове экспедиционного автомобиля вместе с другими представителями СМИ, был менее многословен, нежели мэр, но гораздо более эмоционален.
- Я чуть не вылетел на х.. оттуда, - дал он свою эмоциональную оценку поездке.
Участники экспедиции очень надеются на поддержку со стороны спонсоров и на то, что в этом вопросе им поможет сыктывкарская администрация.
- Поддержка будет, в первую очередь, организационная, - сообщил БНКоми Роман Зенищев.
Очевидно, что на мероприятии в Сыв-шоре Роман Зенищев выступал не только как мэр, но и как секретарь регионального политсовета «Единой России». Возглавляемая им структура уже организационно поддержала клуб любителей езды по пересеченной местности «Подорожник»: навесом к импровизированной палатке, поставленной там, где проходил тест-драйв, служил огромный плакат с партийным лозунгом «Россия - вперед».
Эта идея - проехать от Воркуты до Сыктывкара на автомобилях - появилась еще четыре года назад. Тогда члены автоклуба «Подорожник» хотели приурочить свою поездку к празднованию 85-летия Коми. Однако их мечте не суждено было сбыться по финансовым причинам. Общий бюджет второй попытки - 2,2 миллиона рублей, для полного счастья автоэкстремалам не хватает еще полтора.
- Мы за собой несем еще и некий информационный взрыв, - заочно обратил внимание потенциальных спонсоров в беседе с БНКоми руководитель «Подорожника» Максим Алексеев. - В каждом городе мы будем встречаться с журналистами, с жителями города, мы можем нести какую-то рекламную нагрузку. Были даже такие варианты, чтобы назвать данную экспедицию именем компании, которая будет спонсором всего этого дела.
Часть денег пойдет на оборудование транспорта, другая - на необходимое снаряжение. К примеру, на небольшие понтоны, на которых автомобили будут пересекать встречающиеся на пути реки: «плоты» в собранном виде участники экспедиции хотят взять с собой. Что касается топлива, его понадобится из расчета «один литр на один километр». Это традиционная формула для подобного рода заездов. Так, обеим машинам с учетом, что протяженность пути - примерно полторы тысячи километров, придется сжечь три тонны.
- Кроме того, мы планируем до августа разведать ситуацию на интинском и воркутинском перегонах: будем нанимать вездеходы. Там есть перегон - 400 километров. Исходя из длины и отсутствия каких-либо населенных пунктов, нам нужно будет заранее сделать тайник с горючим на середине трассы, потому что столько топлива мы на себе везти не сможем, - сообщил организатор экспедиции Антон Семенов.
Как отметил Семенов, подобные попытки доехать на автомобилях до Воркуты уже были, но так и остались всего лишь попытками. В частности, этот путь пытались преодолеть и итальянцы, и одесситы (Одесский клуб экстремального автотуризма - БНКоми), но доезжали они только до Сосногорска: дальше ехать не решались. Впрочем, стоит отдать должное одесситам, которые, добравшись поездом до Воркуты, сделали из «столицы мира» успешный рывок до Лабытнанг.
- От Воркуты до Инты, до Печоры - там дорог практически нет вообще, есть вездеходные тропы, есть оленьи тропы, единственная дорога, которая там есть, - это железная, - отметил Максим Алексеев, вспоминая попутно о болотах, реках и прочих природных барьерах, которые предстоит преодолеть сыктывкарскому «Подорожнику».
- Вы рассматриваете такой вариант, что не преодолеете данную трассу? - поинтересовался корреспондент БНКоми у руководителя «Подорожника».
- Не исключено всё, мы не можем гарантировать стопроцентно, но будем делать все максимально возможное. Мы не поедем до тех пор, пока не будем уверены в том, что мы сможем это сделать, - ответил Максим Алексеев.
В Воркуту автомобили будут доставлены железнодорожным транспортом. В составе экспедиции шесть сыктывкарцев: Максим Алексеев, Антон Семенов, Дмитрий Бенгерт, Илья Зинин, Дмитрий Чернышов и Андрей Кузнецов. Не исключено, что участники поездки вернутся на одном автомобиле.
- Один автомобиль всегда может оказаться донором для другого, - сообщил Алексеев.
По итогам экспедиции планируется снять документальный фильм.
Комментарии (24)
Роман Зенищев очевидно имел ввиду организацию оленьих упряжек для буксировки уазиков по трассе автопробега.Предлагаю снять двигатели с машин чтоб олешкам было легче тащить героических покорителей тундры.
или денег подрубить хотят подорожники.
на машинах с колёсами не доедут однозначно.
Люди базарят тут не зная что там.
Им надо не запасы горючего делать по пути. А запасы антикамарина.
то что уазики встанут это 200%.
а потом начнется выживание.
Потом если хотят зафиксировать рекорд так для этого нужно ещё пару людёй с Гинеса и Автофедерации. для создания контрольной комиссии за рекордами.
Там люди умные работают. Так они с ними не поедут. Или попросят вертолёт.
Желаю Удачи в путешествиях.
Спасибо за поддержку конечно, но если вы пишете от нашего имени, то вы хоть советуйтесь предварительно. Мы заодно и ошибки грамматические исправим.