Члены совета по рекламе не посчитали эротические ассоциации оскорбительными
Члены действующего при Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми общественного экспертного совета по вопросам рекламного законодательства не обнаружили ничего страшного в двух рассмотренных ими в среду рекламных плакатах. В первом случае заявитель сообщал, что его религиозные чувства оскорбила реклама туалетной воды с нимбом, бюстгальтерами и надписью «Not For Everyone. Made For Men («Не для каждого. Сделана для мужчин»), во втором подозрения в непристойности вызвало изображение оседлавшей гвоздь девушки и слоган «Хороший гвоздь всегда при деле».
Члены экспертного совета по рекламе не согласились с мнением правозащитника Мезака, что полуобнаженные женские бюсты есть оскорбление. Фото Кирилла Затрутина
С заявлением по поводу рекламы туалетной воды, выставленной в сыктывкарском магазине сети «Л’Этуаль», обратился неутомимый борец с нарушениями рекламного законодательства, член Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Эрнест Мезак, за пару лет загрузивший УФАС несколькими десятками подобных жалоб. На плакате с туалетной водой изображен счастливый мужик с чем-то вроде нимба над головой, а по обе стороны от пользователя парфюма пристроились девушки в бюстгальтерах.
Не на шутку погруженный в православие Эрнест Мезак отметил в заявлении в УФАС, что нимб символизирует духовность и святость, и соседство с ним полуобнаженных женских бюстов оскорбляет религиозные чувства.
Представители антимонопольного органа предложили обсудить, нимб ли изображен на плакате, и если да, то является ли такая реклама оскорбительной.
- У меня другие ассоциации. Это не нимб, а лампочка, и ничего тут нет оскорбительного, - начал дискуссию исполнительный директор регионального отделения союза предпринимателей ОПОРА России Владимир Кононов.
- Может, это огни от самолета, - выдвинул кто-то еще одну версию.
- Нимб – символ святости, а не религии. В чем тогда оскорбление чувств верующих? – поинтересовалась сотрудница Министерства здравоохранения Валентина Вдовина.
Мнение большинства поддержал и исполнительный директор радиостанции «Европа+Коми» Андрей Юркин.
- Нимб – еще и символ триумфа, поэтому в рекламе изображены девушки. Туалетная вода ведь так и называется – «для мужчин». А женская грудь – символ, например, плодородия. На мой взгляд, ничего оскорбительного нет, - отметил он.
Наибольшие сомнения одолели члена Общественной палаты Василия Прокашева.
- Я согласен, не все скажут, что это нимб. Но какое-то святотатство все же проглядывает… - увидел спорные моменты общественник. Возможно, святотатство проглядывало, по его мнению, сквозь вырез бюстгальтера.
Если бы Эрнест Мезак обратил внимание на производителя воды, он мог мы добавить в свое заявление еще больше эротических ассоциаций: вода выпускается под маркой Bruno Banani.
Эротики, впрочем, хватало во втором спорном плакате. На нем изображена девушка, пристроившаяся к гвоздю как к шесту в стрип-клубе. Картинка сопровождается слоганом «Хороший гвоздь всегда при деле» и рекламирует не развлекательные заведения, а гвозди – как указано, «от производителя».
- Да эта девушка просто танцует! Может, это клубный шест? А если бы там не гвоздь был, а швабра или метла? – снова встал на защиту рекламного креатива Владимир Кононов.
- Да, здесь есть эротические ассоциации, но реклама бросается в глаза, сделана качественно, - признал начальник отдела регионального подразделения Россвязьнадзора Петр Шупенько.
- Конечно, есть эротический подтекст, но он не оскорбительный. А реклама отсылает к мужским архетипам, - заметил Андрей Юркин.
Руководитель УФАС Ярослав Бордюг решил пошутить на тему мужской эротики:
- А если бы с гвоздем был изображен мужчина, а не девушка?
Глава УФАС сам же, не удержавшись, рассмеялся.
Представительница Минздрава Валентина Вдовина обратила внимание на позу девушки:
- Не сказать, что она неприличная. Реклама креативная, тем более, девушка не обнажена.
- А мое частное мнение – эта реклама оскорбляет чувства женщин! – не согласилась с ней одна из сотрудниц УФАС.
- Что же здесь оскорбительного? Ребенок может сказать, что это тетя на лошадке скачет! – вставил еще раз свое мнение Владимир Кононов.
Резюме подвел сотрудник ГИБДД Андрей Цывунин. По его мнени., представленные на обсуждение рекламные материалы соответствуют требованиям законодательства и не содержат оскорблений.
Остальные члены совета большинством голосов с ним согласились.
Комментарии (39)
Общественная нагрузка? Времени много свободного?
Или он кандидат наук соответствующих?
Ужос! Мезак, прости идиотов!
Мезак, не останавливайся, иди дальше и найди действительно компетентных лиц.
Bruno Banani - производитель нижнего белья. Парфюмерию выпускают по совместным проектам со сторонними компаниями. Логичным выглядит реклама обоих видов товара на одной рекламной площади.
Оскорбление - это если бы человек с нимбом что-то вытворял с девицами. Просто их соседство на плакате оскорблением не является.
Нас выводят наконец,
Так сказать, "искусство - массам"
(Лучше б "детям-леденец")
Я пылю сандалькой рыжей,
Светит солнце. Всё путём.
Вот реклама. Гвоздь бесстыжий.
Тётька тем трясёт гвоздём.
И меня спросила Лена,
На плакат тряхнув бантом,
- Так его не вставить в стену?
- Гвоздь трясут, а бьют потом?
Эти взрослые, как йогурт,
Вялы. (Господи прости),
И гвоздя вогнать не могут,
Если им не потрясти.
Хорошо, что я в том районе не живу и бываю редко, в том числе с дитем. Во весь рост плакаты с голыми женщинами. это нормально?
По мнению взрослых, нормально. ничего, что растет поколение извращенцев.
Приходится, идя по улице, своей дочке-дошкольнице объяснять, что на рекламе Мегафона тетеньки в купальниках - это некрасиво, так себя девушки не должны вести, иначе мужчины всякий интерес к ним потеряют. что в женщине должна быть тайна. хотя, ее поколение уже растет без тайн. товарищи-взрослые не видят в этом ничего плохого.
Г-н Мезак я с Вами
И ещё, редакция, почему я не могу послать более одного комментария? На второе сообщение обязательно вылезит указание, что код указан неверно, хотя я в здравом уме и ясной памяти, циферки знаю и клавиатурой владею
ведь гвоздь он для работы и вы представляете эту девушку забивающую гвоздь? здоровые работящие мужики с настоящими руками уже никого не волнуют???
Почему у всех указаны фамилии, а фамилию единственной здравомыслящей женщины из всей комиссии не написали?
А Я.Бордюг прав: рядом с гвоздем должен быть мужчина, не женское это дело!
А почему не обсуждали 30 % билайна?
Прочел закон о рекламе. нигде запрета на это нет, все соответствует, никого не оскорб**ет.
решали бы проблемы насущные..